Заместитель директора профстандарт

Профстандарт зам директора по ахч

Заместитель директора профстандарт

У нас организация очень маленькая, поэтому у нас есть просто заместитель директора и заместитель директора по АХЧ и безопасности.Но отдельно есть главный инженер, главный бухгалтер.

Самое простое – взять ЕТКС (единый тарифно-квалификационный справочник) по вашей отрасли и посмотреть какой заместитель директора что делает и какие они вообще бывают. В Белоруссии, как мне известно, вообще не может быть директоров по финансам, развитию и т.

Это все внутриорганизационные нюансы, а в документации числятся просто директора.

В общем, заместитель может замещать любое начальство.

Положениядляшколы Инструкциидля детскихлагерей Должностныеинструкциидля школы Инструкциипо Охране трудав школе Пожарнаябезопасностьв школе Инструкциидляпедагогов Инструкциидлякабинетов Документыпо ГО и ЧСв школе Документыдля котельнойшколы Инструкциидля организацийпитания В пакете 67 инструкций в формате Microsoft Word (*.doc).- ФЗ №273 от «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 6 марта 2019г; – ФГОС НОО и ООО, утвержденных Приказами Минобрнауки России №373 от г и №1897 от г в редакции от г.

– Сан Пи Н 2.4.2.2821-10 в редакции от 24 ноября 2015г. – Скорее всего вы вышли из личного кабинета магазина.Найдите письмо, присланное ранее, воспользуйтесь в нем вашим логином и паролем для входа в Личный кабинет. Должностные инструкции работников школы хранятся в личном кабинете 7 дней!Больше информации тут: как получить пакет инструкций и тут: страница ответов на вопросы.

Уже совсем скоро мы все начнем строить свою работу в соответствии с системой профессиональных стандартов, а вопросов по их применению еще немало.

Профстандарт заместителя директора – Народный СоветникЪ

Специалитет со сроком обучения не менее 5 лет сохраняется лишь по некоторым специальностям, перечень которых утвержден Правительством РФ. Нас будет в первую очередь интересовать самый актуальный для большинства вопрос – требования к квалификации.

Как было сказано в подпункте 3, квалификационные требования будут обязательными к исполнению отдельными категориями работодателей.Уровень квалификации указывается в разделе «Описание обобщенной трудовой функции» в правом верхнем квадрате.

Итак, к данной группе должностей и профессий относятся специалисты и руководители, выполняющие следующие обобщенные трудовые функции: – по кадровому делопроизводству (квалификационный уровень 5) – по подбору, оценке и аттестации, развитию персонала, по организации труда и оплате персонала (уровень 6) – по организации корпоративной социальной политики (уровень 6) – операционные – руководители подразделений организации по управлению персоналом – стратегические – вице-президент, директор по персоналу или заместитель генерального директора по управлению персоналом.

В зависимости от размера и структуры организации все или многих из этих функций могут быть как совмещены и выполняться одним сотрудником, так и разделены между работниками службы управления персоналом.

В первом случае мы имеем дело с руководителем-универсалом, во втором – наблюдаем иерархичную структуру с четкой специализацией.

Давайте разберемся с требованиями профстандарта к квалификации таких специалистов и руководителей.

Возьмем, к примеру, Среднее профессиональное образование – программа подготовки специалистов среднего звена; Дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки, программы повышения квалификации.Как это понимать: для данного специалиста достаточным будет уровень среднего профессионального образования, высшее не требуется.

Но оно должно быть профильным (либо Управление персоналом, либо Кадровое делопроизводство).Если базовое образование (даже высшее) – не профильное, необходима профессиональная переподготовка в данном направлении.Связка: не профильное среднее (или высшее) профессиональное образование повышение квалификации силы иметь не будет, т.к.

Для данной категории сотрудников опыта работы по специальности не требуется. Предположим, наш инспектор по кадрам имеет среднее профессиональное образование бухгалтера и год назад прошел семинар по кадровому делопроизводству (повышение квалификации), его опыт работы по специальности составляет 6 лет.

у него отсутствует профессиональная переподготовка по направлению Управление персоналом или Кадровое делопроизводство.

Будет ли он соответствовать требованиям профстандарта? А без нее повышение квалификации значения не имеет.

Опыт работы также не может компенсировать отсутствие профильного образования. В описании каждой трудовой функции есть разделы: Трудовые действия, Необходимые умения, Необходимые знания.

Что делать: проходить профессиональную переподготовку. Соответствие этим требованиям работодатель будет проверять самостоятельно, контролирующие органы – нет.

Возьмем представителей 6 уровня, например, Опыт практической работы не требуется.

Здесь мы видим, что наличие высшего образования является обязательным (для 6 уровня допустим бакалавриат).Если высшее образование профильное (Управление персоналом), то все в порядке.

Если нет, требуется профессиональная переподготовка в данном направлении.Дополнением к ней, но не заменой, может быть повышение квалификации.Наш рекрутер имеет высшее образование по специальности «Менеджмент организации» и 3 года стажа.

Достаточно ли этого для соответствия требованиям профстандарта? базовое высшее образование – не Управление персоналом, а наличие опыта работы его отсутствие, как мы уже установили, не заменяет.Что делать: либо получать второе высшее по специальности «Управление персоналом», либо проходить профессиональную переподготовку.

Должностная инструкция заместителя директора по АХЧ

Источник: http://ioffe.spb.ru/sportpravo/profstandart-zam-direktora-po-ahch

Профстандарт заместитель руководителя

Заместитель директора профстандарт

Не заполнено обязательное поле Подтверждение пароля. Необходимо согласие на обработку персональных данных. В нем описаны обобщенные трудовые функции и соответствующие им наименования должностей см. Для каждой позиции определены:.

Он предусматривает специальное образование для тех сотрудников, которые управляют документацией см.

За последние 20 лет в рамках управления ресурсами работодатели осознали, что персонал является активом организации, способным повысить эффективность бизнеса и прибыль организации.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Профессиональный стандарт заместителя директора по учебной работе
  • Профстандарт: 05.008
  • Профессиональный стандарт для управляющего документацией
  • Профстандарт заместителя директора

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Иллюзия руководителя (должностная инструкция). Алексей Макаров.

Профессиональный стандарт заместителя директора по учебной работе

Не заполнено обязательное поле Подтверждение пароля. Необходимо согласие на обработку персональных данных. В нем описаны обобщенные трудовые функции и соответствующие им наименования должностей см.

Для каждой позиции определены:. Он предусматривает специальное образование для тех сотрудников, которые управляют документацией см.

За последние 20 лет в рамках управления ресурсами работодатели осознали, что персонал является активом организации, способным повысить эффективность бизнеса и прибыль организации.

Деятельность активного и профессионально сплоченного сообщества кадровиков также способствовала тому, что начальники отдела кадров вполне успешно превратились в директоров по персоналу, заместителей руководителей организаций.

А современные административные директора управляющие делами, начальники управления делами и т.

Только в крупных коммерческих структурах управляющие делами, действительно, выполняют менеджерские функции: управляют документами и информацией, которые являются нематериальным активом компании.

Следующий шаг определение конкретных трудовых функций для сферы управления документами сделал Профессиональный стандарт, которому и посвящена эта статья. По крайней мере он был призван это прояснить.

Управление делами должно включаться в структуру организации как подразделение, ответственное за документационное обеспечение управления , а управляющий делами управляющий документами становится руководителем, менеджером, который формирует и отвечает за реализацию политики управления документами.

Однако пока подобный подход не воспринимается руководителями большинства организаций и, к сожалению, не находит понимания у директоров по персоналу. Совершившаяся за последние десятилетия депрофессионализация служб делопроизводства и общее непонимание роли документа в эпоху информатизации могут стать факторами, препятствующими внедрению главных идей Профессионального стандарта.

К этому еще нужно добавить недостатки, допущенные в процессе его разработки, а также несовершенство соответствующих ему образовательных программ. Управляющий документами как менеджер должен обладать такими же базовыми компетенциями в области управления, как и другие руководители:.

Данные базовые компетенции необходимо отражать в образовательных программах профессиональной подготовки и переподготовки зона ответственности образовательных учреждений и учебно-методических объединений , а также в должностных инструкциях соответствующих управленцев при формулировании конкретных трудовых функций это уже зона ответственности работодателей.

На основе Профессионального стандарта центры оценки профессиональных компетенций будут разработывать комплекты оценочных материалов для подтверждения квалификационного уровня работников в порядке личной инициативы или по направлению работодателя и за его счет.

Профессиональный стандарт призван унифицировать и привести к единому и достаточно высокому уровню профессиональную подготовку современных специалистов и управленцев в области работы с документами и в конечном счете укрепить престиж профессии.

Каждый сотрудник службы делопроизводства может рассматривать Профессиональный стандарт как инструмент, позволяющий укрепить престиж профессии и повысить самооценку.

Для кадровых служб Профессиональный стандарт является основой для определения конкретных требований к квалификации работников, для определения их трудовых функций.

На его основе может производиться поиск кандидатов на позиции в службе делопроизводства, их обучение и повышение квалификации, мотивация и аттестация, развитие и построение карьеры и т.

Кроме того, в Профессиональном стандарте обобщенные трудовые функции в сфере управления документами идентифицированы в соответствии с общероссийскими классификаторами технико-экономической информации, что удобно для аналитики и составления необходимой отчетности.

Профессиональный стандарт можно применять по мере развития организации, он не требует обязательного и немедленного переименования должностей, переработки схем оргструктуры и штатного расписания! Он показывает перспективу развития тех функций, которые формируются в области работы с документами.

Используемые в нем показатели уровней квалификации регламентированы еще и приказом Минтруда России 5. Если предыдущий Профстандарт рассматривал 3-й, 5-й и 6-й квалификационные уровни для нашей сферы деятельности см. Для каждого квалификационного уровня определены соответствующие полномочия и ответственность, умения и знания, функции, необходимый уровень образования см.

Для правильного понимания основных требований Профессионального стандарта необходимо соотнести их с требованиями приказа Минтруда. В небольшой организации , когда служба делопроизводства не создается, специалист-документовед 6-го квалификационного уровня может работать в статусе целой службы и выполнять все функции в области ДОУ, которые нужны этой компании.

Руководитель службы делопроизводства, которая создается в крупных организациях , вполне может ставить вопрос о подчиненности своего подразделения первому руководителю, так как вопросы стратегии и политики в области управления документами что определяется 7-м квалификационным уровнем находятся в зоне ответственности первого лица организации.

Для достижения каждого квалификационного уровня в области управления документами необходим практический опыт работы, но пути достижения соответствующего квалификационного уровня, установленные приказом Минтруда, предусматривают еще и освоение профильных образовательных программ см.

Именно поэтому сложилось мнение, что Профессиональный стандарт сейчас прежде всего предназначен для образовательных учреждений, которые должны сформировать новое единое поле компетенций.

Требования к образованию специалиста, руководителя в сфере управления документами по Профессиональному стандарту и приказу Минтруда. Описание трудовых функций в Профессиональном стандарте представлено в форме таблиц, в которых закрепляется:.

Эта структурированная информация существенно облегчит вам разработку должностных инструкций специалистам и управленцам в сфере управления документами!

Итак, с учетом необходимых правок и в зависимости от ситуации в конкретной организации формулировки трудовых функций, закрепленные Профессиональным стандартом, уже сейчас могут быть использованы при необходимости в процессе переработки должностных инструкций специалистов и управленцев, работающих в сфере управления документами:.

Какую информацию из Профессионального стандарта в каких разделах должностной инструкции можно использовать. Теперь покажем на примере, как, отталкиваясь от формулировок Профессионального стандарта, можно усовершенствовать описание трудовой функции в должностной инструкции.

Причем постараемся добавить идеи о том, что управление документами является специальной управленческой функцией!

Глобально Профстандарт нацелен именно на это он предлагает такие наименования должностей, как управляющий документацией и заместитель руководителя организации в этой предметной области , однако заложенные в нем формулировки трудовых функций данную идею в полной мере реализовать не смогли. Восполним данный пробел.

Поэтому трудовые действия в должностной инструкции лучше записать так через косую черту написаны равноценные варианты, из которых вы можете выбрать более понравившийся :.

Поскольку управление документацией должно распространяться на документы всех систем документации, которые образуются в деятельности организации, то специалист может выполнять еще следующие современные и необходимые функции как самостоятельно, так и под руководством начальника службы делопроизводства :.

В процессе разработки Профессиональный стандарт широко не обсуждался в профессиональном экспертном сообществе, поэтому его утверждение не вызвало взрыва интереса как со стороны кадровых служб, так и со стороны служб делопроизводства.

Этот новый стандарт разрабатывался как и предыдущий Профстандарт под руководством Национальной ассоциации офисных специалистов и административых работников.

В заключение еще раз подчеркнем, что нам стоит быть благодарными Профессиональному стандарту за введение новых рекомендуемых наименований должностей и других важных положений.

Разработка любого стандарта по управлению документами – новое и трудное дело, особенно в условиях неустоявшегося понимания предметной области, которая к настоящему времени окончательно не сформировалась. Управление документами подразумевает и управление архивными документами, документами в электронной форме, внедрение информационных технологий.

Поэтому при формулировании соответствующих трудовых функций необходимы как конкретизация трудовых действий специалиста в области управления документами, так и разграничение зон его ответственности со взаимодействующими подразделениями. К сожалению, этого пока не хватает в новом стандарте.

Сейчас специалисты Росархива и РГГУ с привлечением экспертов отрасли активно разрабатывают следующий профессиональный стандарт – для архивиста.

Можно предположить, что в рамках гармонизации профессиональных квалификационных требований и трудовых функций будут сформулированы предложения по внесению изменений и в проанализированный нами Профессиональный стандарт.

Далее – предыдущий Профстандарт. Вернуться назад. ДОУ – документационное обеспечение управления. Далее – Профессиональный стандарт.

Приказ Минтруда России от Регистрация Напомнить пароль. Все поля обязательны. Новый пользователь сайта Не заполнено обязательное поле ФИО. Не заполнено обязательное поле E-mail. Не заполнено обязательное поле Login.

Не заполнено обязательное поле Пароль. Введенные пароли не совпадают. Повторите пароль. Выберите, что Вам интересно: Делопроизводство и архив Кадровая служба Юридический навигатор. Введите логин или Email.

Запрос пароля Не заполнено обязательное поле Логин или E-mail.

Контрольная строка для смены пароля будет высланы вам по E-mail. Делопроизводство и архив Кадровая служба Юридический навигатор Бухгалтерия и налоги Арсенал индивидуального предпринимателя.

Профессиональный стандарт для управляющего документацией 5 0 комментариев просмотров.

Иритикова Вера профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Для каждой позиции определены: необходимое образование и опыт работы, состав навыков и умений, выпоняемые трудовые функции с детализацией вплоть до действий. Фрагмент документа. ГОСТ Р 7. Делопроизводство и архивное дело.

Таблица 3 Требования к образованию специалиста, руководителя в сфере управления документами по Профессиональному стандарту и приказу Минтруда. Таблица 4 Какие конкретные трудовые функции входят в состав обобщенных трудовых функций.

Таблица 5 Какую информацию из Профессионального стандарта в каких разделах должностной инструкции можно использовать.

Поскольку управление документацией должно распространяться на документы всех систем документации, которые образуются в деятельности организации, то специалист может выполнять еще следующие современные и необходимые функции как самостоятельно, так и под руководством начальника службы делопроизводства : разработка правил и регламентов создания, согласования и утверждения локальных нормативных актов организации; разработка электронных шаблонов и электронных бланков для создания локальных нормативных актов по видам и разновидностям ; формирование базы данных локальных нормативных актов организации.

Источник: https://fairviewcovenantmn.com/finansovoe-pravo/profstandart-zamestitel-rukovoditelya.php

Профессиональный стандарт заместителя директора по учебной работе – Недвижимость, работа, имущество

Заместитель директора профстандарт

Профессиональный стандарт содержит перечень требований и условиям труда, квалификации и компетенциям работника. С учётом профстандартов работодатели определяют трудовой функционал работника и оценивают эффективность его деятельности.

В феврале этого года завершилась работа по проекту профессионального стандарта «Управление профессиональной образовательной организацией».

Чтобы разобраться, как профстандарты влияют на работу руководителей колледжей, техникумов и училищ, мы провели в сентябре цикл вебинаров «Управление профессиональной образовательной организацией в условиях внедрения профстандартов».

Экспертами цикла вебинаров выступили разработчики профстандартов в сфере СПО Владимир Игоревич Блинов и Екатерина Юрьевна Есенина.

Блинов и Есенина рассказали участникам вебинаров, что входит в задачи руководителя ПОО и как управлять образовательной организацией в условиях профстандартов.

Какие задачи решает руководитель колледжа?

В профстандарт «Управление профессиональной образовательной организацией» входят две обобщённо-трудовые функции: руководство ПОО и управление образовательными программами.

При разработке проекта профстандарта сотрудники ФИРО руководствовались итогами анализа деятельности ПОО и требованиями органов исполнительной власти, регулирующих учреждения СПО. Исходя из пожеланий чиновников, в трудовой функционал руководителя колледжа вошла задача развития профессиональной образовательной организации.

– Что в первую очередь хочется от руководства профессиональной образовательной организации, так это видеть перспективу – выстраивать планы развития, стратегии развития и так далее, – пояснил Владимир Блинов.

Руководители ПОО обладают седьмым уровнем квалификации, и выполнение всех трудовых функций требует этого уровня квалификации. Всех, кроме одной – трудовая функция «Управление ресурсами ПОО», которая относится к шестому уровню квалификации.

Блинов отметил, что речь идёт об управлении, а не конкретно о директоре, поэтому весь этот набор функций ориентирован не только на первое лицо образовательной организации. Отсюда в управлении ресурсами снижается уровень квалификации, так как распоряжаться ресурсами могут также заместители директора и бухгалтеры.

Как профстандарт влияет на кадровую политику?

Работодатели используют профстандарты при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, когда организуют аттестацию работников, разрабатывают должностные инструкции и устанавливают оплату труда, которая зависит только от выполнения трудовых функций. Если у сотрудника высокий стаж, это говорит о том, что такому работнику можно добавить трудовых функций, а, следовательно, и денег.

Профстандарт – это управленческий инструмент, помогающий руководителю подобрать и распределить кадры.

Как профстандарт влияет на образовательный процесс?

С появлением профстандартов программы подготовки стали более конкретными, начал применяться компетентностный подход. Под компетенциями понимаются конкретные трудовые функции.

Появились модульные программы – поэтапная подготовка сначала к выполнению одной трудовой функции, потом к другой, постепенно наращивая квалификацию.

С учётом профстандартов разрабатываются образовательные стандарты и программы. Образовательная программа требует работы с двумя документами: ФГОС и конкретными профстандартами. ФГОС предъявляет требования к образовательным результатам, профстандарты – требования к квалификации.

ФГОС первого поколения назывался основной образовательной программой и таковой являлся. В дальнейших образовательных стандартах стала развиваться рамочность – многие элементы программы были изъяты. ФГОС сегодняшнего дня даёт нам представление о результатах и условиях образования, даёт некоторые рамки для структуры.

Владимир Блинов высказал предположение, что в будущем образовательные стандарты исчезнут. Такая возможность существует. Кое-где они уже исчезли – в НИУ МГУ, СПбГУ, которым предоставлено право самостоятельно формулировать стандарты.

Как колледжи сотрудничают с работодателями?

Тот факт, что при разработке образовательных программ методисты применяют профстандарт, говорит о необходимости организациям СПО ориентироваться на сферу труда.

– Мы в последнее время акцентируем своё внимание на построение эффективного взаимодействия с работодателем с подготовкой к рабочим местам, квалификациям, которые важны для рынка труда – это объективная ситуация в нашей стране, потому что после периода девяностых годов мы потеряли определённые связи и нормативно-правовые, финансовые механизмы, которые были эффективны для советского периода истории, – рассказывает Екатерина Есенина.

В современной России изменились социально-экономические условия, развивается система рыночной экономики, поэтому полностью применить советский опыт невозможно. Исходя из опыта зарубежных коллег и современной России, выделяются четыре модели управления ПОО с участием работодателей.

Опорно-стратегическая.

В этой модели ПОО решает федеральные задачи: подготовка победителей чемпионатов WorldSkills, работа с профессиями по ТОП-50, создание материально-технической базы, которая может быть использована другими ПОО. По такой модели часто работают колледжи в составе вузов и межрегиональные центры компетенций. Такие колледжи взаимодействуют с союзом WorldSkills и региональными центрами WSR.

Базовая. В этой модели решаются местные задачи: обеспечение кадрами широких отраслей экономики, когда нет конкретного крупного работодателя – ПОО взаимодействуют с разными предприятиями или создают учебные фирмы по финской модели.

Учебные фирмы – это особенность Финляндии. Помимо муниципальных образовательных организаций возникают автономные некоммерческие организации (АНО).

Сами предприятия становятся акционерами, ректор (так в Финляндии именуется директор колледжа) – председателем акционерного общества.

Такие организации создают у себя учебные фирмы и предоставляют в аренду помещения профильным предприятиям с условием, что там проходят практику студенты образовательной организации.

Такие решения встречаются в Сибири, на Дальнем Востоке, в Тамбовской, Ивановской и Белгородской областях.

Ресурсно-отраслевая. ПОО решает корпоративные задачи: обеспечение кадрами конкретного предприятия или отрасли. Например, в условиях моногорода. Эта модель часто встречается в Свердловской области.

Социальная. Профессиональная образовательная организация решает общественные задачи и выполняет функцию доступности образования, работает над снижением социальной напряжённости и обучением лиц с ОВЗ (малокомплектные сельские образовательные организации).

Есенина отметила, что эти модели часто пересекаются и в чистом виде ни одна модель не встречается.

Освоить уникальные и эффективные управленческие практики, методы, стратегии и технологии, Вы сможете на Всероссийском практическом семинаре «Системный подход для директора школы: от управления ресурсами к управлению результатами».

Источник: https://academy-prof.ru/blog/Profstandart-chto-delat-direktoru-kolledzha

Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв.

приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Завуч относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2.

На должность завуча назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Источник: https://lawnedinform.com/professionalnyy-standart-zamestitelya-direktora-po-uchebnoy-rabote/

Профстандарты

Заместитель директора профстандарт
 

Состав временной рабочей группы по внедрению профессиональных стандартов 
в МБОУ «БСОШ № 1»

– Заморина С.Ю.– директор школы, руководитель группы
– Дорофеева Н.Е.  – делопроизводитель, секретарь
– Хамматова М.О.  – главный бухгалтер
– Зуева И.Г.– бухгалтер
– Колымагина О.М.    – зам. директора по УВР
– Сарапульцева И.В. – зам.директора по УВР
– Поморцев О.В.– зам.директора по АХЧ
– Мусорина Г.В.  – председатель СТК

– График прохождения  курсовой подготовки педагогов МБОУ «БСОШ № 1» 

План мероприятий по внедрению профессиональных стандартов  

Цель: Обеспечение поэтапного перехода школы на работу в условиях действия профессиональных стандартов с 1 июня 2016 г. по 31 декабря 2019г.

I этап: внедрение профстандартов для работников, по должностям и профессиям которых установлено предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, а также для работников, если законодательством установлены требования к квалификации, содержащиеся в профессиональных стандартах (май-октябрь 2016);

II этап: внедрение для педагогических работников профстандарта, утвержденного приказом Минтруда России от 8 сентября 2015 г. № 608н (2016-2017г.г.);

III этап: внедрение профстандартов для работников иных категорий персонала (2018 -2019г.г.).

№ п/пЗадачаСрокОтветстенныйРезультат выполнения
I этап (2016 г.)
1.Обучение на курсах, участие в семинарах по переходу на профессиональные стандартыМай 2016ДиректорДокументы, подтверждающие обучение, участие
2.Подписание уведомлений об изменении трудового договораМай 2016ДиректорУведомление
3.Составить Перечень должностей и профессий штатного расписания МБОУ «БСОШ № 1» и соответствующих профстандартов по видам деятельностиИюнь 2016Рабочая группаПеречень должностей, профессий, имеющихся в школе,и соответствующихим профстандартов
4.Составить Перечень должностей и профессий в МБОУ «БСОШ № 1» согласно части второй статьи 57 ТК РФ и статьи 195.3, для которых обязательно введение профстандартовИюнь 2016Рабочая группаПеречень с указанием нормативных документов
5.Сверить наименования должностей работников в штатном расписании с наименованием должностей из профстандартов и квалификационных справочниковИюнь 2016Рабочая группаСписок расхождений в наименованиях должностей, профессий.  Оформление протоколом решения о каждом расхождении
6.Разработать изменения в коллективный договор, в положение об оплате труда. Подготовить предложения по установлению уровней квалификации для должностей по п.3Сентябрь 2016Рабочая группаИзменения в Коллективный договор и в Положение об оплате труда для рассмотрения на конференции работников и обучающихся
7.Организовать ознакомление работников из Перечня п.3 с содержанием профессиональных стандартовСентябрь 2016Рабочая группаОпубликование материалов в разделе школьного сайта «Кадры». Создание подрубрики «Профстандарт»
8.Проверить должностные инструкции, трудовые договоры, локальные акты на соответствие виду деятельности, трудовым функциям, описанным в профстандартахСентябрь 2016Рабочая группаОформление протокола расхождений по каждой должности, профессии отдельно. Обсуждение найденных расхождений на заседании рабочей группы
9.Внести корректировки в штатное расписание на основании протоколов рабочей группыСентябрь 2016БухгалтерияПроект нового штатного расписания, вступающего в силу с 1 июля 2016 г.
10.Разработать локальные нормативные акты в области трудовых отношений для работников по п.3;Разработать локальные нормативные акты по должности «Преподаватель»Октябрь 2016Рабочая группаНовые редакции документов:— должностные инструкции;— Правила внутреннего трудового распорядка;— трудовые договоры
11.Внести изменения в процедуру аттестации с учетом требований профстандартов.Разработать контрольно-измерительные материалы для проведения аттестацииОктябрь 2016Рабочая группаПисьменные предложения по корректировке процедуры аттестации. Тесты и иные измерительные материалы
12.Составить план-график аттестации работниковОктябрь 2016Рабочая группаПлан-график аттестации работников
13.Ознакомить работниковс вновь разработанными локальными нормативными актамиОктябрь 2016ДелопроизводительЗаключенные трудовые договоры, подписанные должностные инструкции
14.Внести корректировкив трудовые договоры работников на основании изменений в штатном расписанииОктябрь 2016ДелопроизводительПодписание с работниками дополнительных соглашений о переводе на другую должность. Фиксирование перевода в личных карточках формы № Т-2 и в трудовых книжках
II этап (2016-2017 г.г.)
15.Организовать ознакомление педагогических работников с требованиями профстандартаНоябрь 2016Зам.директора по УВРПлан мероприятий по внедрению профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»в МБОУ «БСОШ №1» (приказ по учреждению  №141/1 от 02.06.2016 г.) скачать план
16.Разработать новые должностные инструкции по должностям:— педагог (учитель русского языка и литературы)— педагог (учитель математики)— педагог (учитель начальных классов)— педагог (учитель средней школы)— педагог-психологНоябрь 2016Рабочая группаНовые должностные инструкции
17.Ознакомить и подписать новые должностные инструкцииНоябрь 2016ДелопроизводительДолжностные инструкции
18.Учитывать требования профстандартов при приеме на работу на педагогические должности совместителей2017Директор
19.Разработать план повышения квалификации на основе выявленных несоответствий требованиям профстандарта2017Рабочая группаПлан персонифицированного повышения квалификации педагогических сотрудников
III этап (2018-2019 г.г.)
20.Изучение вновь принятых профессиональных стандартов2018Рабочая группа
21.Организация обучения, повышения квалификации работников в соответствии с профессиональными стандартами2018-2019ДиректорПлан повышения квалификации
22.Проведение аттестации на соответствие занимаемой должности2018-2019Аттестационная комиссияАттестационные документы
23.Подвести итоги работы рабочей группы, принять решения по спорным ситуациям2019Рабочая группаОтчет по выполнению утвержденного плана, представленный на рассмотрение директору

Перечень должностей и профессий штатного расписания МБОУ «БСОШ № 1»
и соответствующих профстандартов по видам деятельности (скачать )

№ п/пНаименование стандартаНаименование профессии ( по штатному расписанию)Количество работниковДата
1Педагог (учитель начальных классов)Педагог (учитель начальных классов)12

Источник: http://school1alek.edusite.ru/p52aa1.html

Профстандарт финансового директора с 2019 года – Профстандарт бухгалтера с 2019 года

Заместитель директора профстандарт
Skip to content

Нововведения российского законодательства в части формирования профессиональных стандартов позволяют облегчить процедуру отбора кандидатов на конкретные должности. В частности, профстандарты руководителей призваны сформировать необходимый перечень требований к управленцам в виде знаний и навыков, которые позволят грамотно управлять трудовым процессом.

Характеристика профессиональных стандартов

Исходя из ст. 195 ТК РФ, профессиональный стандарт – это специализированный норматив, включающий в себя перечень необходимых профессиональных характеристик, на основании которых сотрудник сможет исполнять возлагаемые на него трудовые функции, занимая конкретную должность.

Данный сегмент законодательства начал разрабатываться еще в 2013 году. Однако стандарты регулярно корректировались и видоизменялись, что привело к их окончательному внедрению только в 2016 году.

Начиная с 2016 года ряд государственных учреждений, а также должностей, обозначенных в документе, должны руководствоваться профстандартом для конкретной отрасли в своей деятельности.

Для коммерческих организаций профстандарты носят рекомендательный характер. Они могут использоваться для составления должностных инструкций или деловых соглашений с сотрудниками.

При этом правомерно составлять местные стандарты, опираясь на оригинальный текст норматива. Для этого необходимо привлечь профессионального юриста или самостоятельно заниматься этим руководителю.

Главным требованием является непротиворечивость сформированного документа трудовому законодательству и положениям Министерства труда РФ.

Сферой применения подобных документов является трудовая деятельность служащих организации. Текст стандарта описывает такие требования к сотруднику:

  • необходимость наличия соответствующих должности знаний и навыков;
  • соответствие конкретному квалификационному уровню.

Профессиональные стандарты разрабатываются, исходя из отрасли производственной деятельности. Так, профстандарты для директоров и подчиненных являются одинаковыми.

Основные отличия заключаются в соответствии двух категорий работников (руководителей и служащих) разным квалификационным уровням. Для рядового сотрудника указанный уровень будет ниже, чем у управленца.

Помимо прочего, данное положение также определяет для руководителей более высокие требования к опыту, знаниям и образованию.

Особенности профстандарта заместителя директора

Важно отметить, что отдельного профстандарта для заместителя директора нет. Это связано с тем, что подобная должность во многом повторяет те же функции и обязанности, что и у главы компании.

Однако в ряде стандартов имеется упоминание о заместителях. Так, с августа 2016г.

стандарты, которые являются актуальными для заместителей руководителей, представляют собой следующий перечень:

  • Профстандарт № 558 «Специалист в сфере закупок»;
  • № 559 «Специалист по управлению персоналом»;
  • № 149 «Менеджер по информационным технологиям»;
  • № 31 «Специалист по техконтролю качества продукции»;
  • № 802 «Специалист по управлению качеством в авиастроении» и № 704 «Специалист по управлению поставками в авиастроении»;
  • № 581 «Руководитель организации, осуществляющей деятельность в сфере спорта».

Профстандарты директоров предприятий регламентируют деятельность как управленцев, так и их замов. Для бюджетных учреждений они являются обязательными к использованию.

Все стандарты, подходящие для заместителей директора, основаны на едином шаблоне, что предполагает их одинаковую структуру:

  1. Общие данные. Предполагается описание направления трудовой деятельности, а также возможные должности, исходя из видов экономических отраслей, регламентируемых нормативом.
  2. Функции работников. Подразумевается общий список функциональных обязанностей сотрудника, при этом также обозначается уровень квалификации для конкретной должности. Зачастую используются 5-8 квалификационные уровни.
  3. Подробное описание функциональных обязанностей работника. В данном разделе фиксируются требования к образованию и опыту. Так, для заместителя директора необходимо высшее образование (бакалавр), а также опыт работы, в среднем, 3-5 лет. Также обозначаются требуемые навыки и знания.
  4. Данные об учреждениях, занимавшихся разработкой документа.

Особенности профстандарта директора по персоналу

На основании Приказа Министерства труда РФ №691-н от 06.10.2015г. был утвержден профстандарт «Специалист по управлению персоналом». Данным нормативом предусматриваются такие должности:

  • специалисты по кадрам;
  • руководители кадровых подразделений.

Главной задачей директора по персоналу является обеспечение эффективного трудового процесса для достижения целей в интересах предприятия.

Профстандартом предполагаются такие требования к директору по персоналу:

  • не менее 5 лет трудовой деятельности на должности управленца в подобной сфере;
  • высшее образование и наличие сертификата по курсам дополнительных обучающих программ.

Главными задачами, которые управленец по персоналу должен исполнять, являются:

  1. Обеспечение функционирования системы по операционному менеджменту подчиненными.
  2. Ведение необходимой документации и составление отчетности по управлению сотрудниками.
  3. Обеспечение стратегического менеджмента подчиненными.

Также для начальника отдела кадров характерно исполнение таких функций:

  • налаживать коммуникационные связи между работниками организации;
  • осуществлять стратегию по управлению персоналом;
  • придерживаться правил этикета при общении с коллегами;
  • представлять директора компании при различных переговорах в случае необходимости;
  • ведение сметы расходов по подчиненным;
  • выдвижение своих предложений по оптимизации деятельности сотрудников.

Особенности профстандарта генерального директора

Профстандарты создаются для отрасли трудовой деятельности. Однако подобная обобщенность не актуальна для такой профессии, как генеральный директор. Невозможно вывести универсальные правила и требования для управления всеми экономическими направлениями в целом. Поэтому отдельного профстандарта для генерального директора не существует.

Альтернативой, регулирующей данную профессию, является перечень профстандартов для руководителей разных отраслей. В частности:

  • профстандарт для руководителя организации, осуществляющей деятельность в сфере спорта;
  • для управленца строительной компании;
  • для руководителя сети отелей или гостиниц;
  • для руководителя нефтебазы и т.д.

Все профстандарты создаются по единому шаблону. Основная информация для генеральных директоров содержится в третьем разделе документа, где приводится детальный список функций управленца. В данном разделе содержится следующая информация:

  1. Наименования должностей, которые попадают под регламент стандарта. Здесь следует искать должности «директор» или «генеральный директор».
  2. Требования, обязательные для подобной должности. В частности, раскрывается информация о необходимом образовании и стаже. К директорам выставляется требование высшего образования и курсов повышения квалификации, а также опыта работа не менее 5 лет.
  3. Конкретизированные обязанности управленца. Например, ведение документации и составление необходимой отчетности, а также составление программ оптимизации производственного процесса.

Чтобы определить, попадает ли должность руководителя под регламент какого-либо профстандарта, необходимо выяснить следующую информацию:

  1. Попадает ли сфера производственной деятельности под регламент профессиональных стандартов.
  2. Имеет ли профстандарт, актуальный для сферы деятельности, информацию о труде руководителя компании.
  3. Имеет ли управленец какие-либо льготы или ограничения от государства.

Если деятельность является упорядоченной регламенту профстандарта, руководителю следует опираться на положения норматива в дальнейшем труде.

Источник: https://dgs35.ru/raznoe/profstandart-finansovogo-direktora-s-2019-goda-profstandart-buxgaltera-s-2019-goda.html

Адвокат Аврамов
Добавить комментарий