Срок эксплуатации пожарного автомобиля до списания

Приемка и списание пожарной техники

Срок эксплуатации пожарного автомобиля до списания

Приемка ПА и другой пожарно-технической продукции, поступающей в УГПС, ОГПС или на заводах-поставщиках осуществляется в четко установленном порядке.

Для приемки (передачи) ПА руководителем органа ГПС назначается постоянно действующая комиссия. Ее возглавляет представитель отдела (отделения) пожарной техники, членом которой является начальник ПТЦ, отряда или части технической службы.

Кроме этого, в ее состав включаются старший водитель и начальник части, в которую будет направлен ПА.

Последовательность приемки и постановки в боевой расчет приводится на рис. 15.1.

Рис. 15.1. Последовательность приемки и постановка ПА в боевой расчет

При приемке комиссия проверяет:

наличие положенной документации;

укомплектованность ПА оборудованием, принадлежностями и инструментом;

техническое состояние ПА.

Особо тщательно проверяется техническое состояние ПА. Оно осуществляется внешним осмотром, прослушиванием двигателя, испытанием ПА на ходу, включением и работой специальных агрегатов. О результатах приемки (передачи) ПА или агрегатов составляется акт приема, передачи пожарного автомобиля (агрегата).

В акте указываются основание для передачи, состав комиссии, результаты осмотра ПА (агрегата), техническое состояние агрегатов и узлов, укомплектованность и техническая документация. Акт составляется в трех экземплярах: органу передающему, части принимающей и в УГПС.

Поступивший в подразделение новый ПА регистрируется в ГИБДД и должен пройти обкатку. Требования к условиям обкатки излагаются в руководствах по эксплуатации заводов-изготовителей.

Обкатку производит старший водитель подразделения ГПС под руководством назначенного начальника караула. Результаты заносятся в формуляр. После обкатки ПА подвергается техническому обслуживанию.

При этом шасси обслуживается в объеме, указанном в инструкции по эксплуатации ПА, а специальное оборудование в объеме ТО-1.

Постановка ПА на боевое дежурство и закрепление его за водителем производится руководителем подразделения ГПС.

Передача ПА из одной части в другую. В этом случае не производится обкатка. При передаче нового ПА, не прошедшего обкатку, ее проведение обязательно.

Приемка новой пожарной техники. Новую пожарную технику получают на заводах-изготовителях или пунктах назначения при отгрузке ее транспортом. Завод или транспортная организация уведомляет УГПС (ОГПС) о месте и сроках получения пожарной техники.

Приемка на заводах-изготовителях. Для получения техники руководство УГПС, ОГПС определяет ответственного представителя. Обычно это члены постоянно действующей комиссии. При командировании на завод ответственный представитель должен иметь доверенность на получение техники и уведомление.

Приемка на заводе производится с его представителями. Получению подлежит только полностью укомплектованная, исправная пожарная техника с полным комплектом документации.

Если при приемке обнаруживается, что получаемая продукция не соответствует стандартам, техническим условиям или комплекту, то получатель совместно с представителем заказчика МЧС России обязан отказаться от принятия продукции. При этом он должен потребовать ее замены или доукомплектования.

При получении ПА на заводах в назначаемое подразделение они прибывают своим ходом.

В подразделениях общая процедура производится в установленном порядке (см. рис. 15.1).

Приемка на пункте назначения производится в случае, когда пожарная техника направляется потребителю по железнодорожному транспорту.

Приемку техники производят представители ГПС на основании полученного уведомления и доверенности на ее получение. Прибывшие представители должны до снятия пожарной техники со средства транспортировки проверить целостность пломб, комплектность и осмотреть техническое состояние получаемой продукции.

В случае повреждения пломб и вскрытия тары составляется акт в произвольной форме. В нем указывается номенклатура недостающего оборудования. Акт составляется при участии представителей транспортной милиции и транспортной организации. Составленный акт является основанием для восстановления утраченного.

Если все пломбы не повреждены, то их срезают, оставляя концы длиной не менее 15 мм, и сохраняют до конца гарантийного срока эксплуата- ции изделия. Они служат доказательством получения изделия железнодо-

рожным транспортом.

Назначенная комиссия производит приемку пожарной техники в последовательности, указанной на рис. 15.1. Если при приемке будут обнаружены недостатки в комплектовании или выявлены какие-либо неисправности, то составляется акт-рекламация. Этот акт служит основанием для предъявления претензий заводу-изготовителю.

Порядок предъявления актов-рекламаций регламентирован правительством и Приказом МВД.

Заводы-поставщики устанавливают гарантийные сроки на всю пожарно-техническую продукцию. Этот срок исчисляется со дня регистрации в ГИБДД, но не позднее одного месяца со дня получения изделия потребителем.

При получении пожарной техники непосредственно с завода гарантийный срок и наработка исчисляются со дня ввода ее в эксплуатацию, но не позднее одного месяца со дня получения.

Акты-рекламации составляются при:

обнаружении несоответствия качества или комплектности установленным требованиям;

поломках, разрушениях и нарушениях работоспособности деталей механизмов, систем;

преждевременном износе отдельных деталей или механизмов.

Претензии могут предъявляться только при условии, что изложенные изменения произошли по вине завода-поставщика, а потребитель соблюдал правила эксплуатации и хранения, изложенные в инструкциях заводов. Претензии предъявляются заводу-поставщику на его изделия и комплектующие изделия смежников.

Последовательность оформления претензии и акта-рекламации четко определена нормативными документами.

Приняв решение о предъявлении рекламации, подразделение ГПС или отдел техники в трехдневный срок направляет заводу-поставщику извещение о вызове представителя для определения причин неисправности или отказа.

Завод-поставщик может прислать представителя или согласиться на составление акта-рекламации в одностороннем порядке. До приезда представителя завода-поставщика неисправный агрегат может быть снят с машины, но не должен разбираться.

Для составления акта-рекламации в ГПС создается комиссия, в которую включается и представитель завода-поставщика. Акт должен быть составлен в течение трех дней. При несогласии с комиссией представитель завода акт подписывает, но делает запись о своем мнении и несогласии с выводами комиссии.

В случае неприбытия представителя завода по вызову ГПС в течение 15 суток создается комиссия для составления акта-рекламации в одностороннем порядке. В комиссию должен быть включен специалист из незаинтересованной организации.

Общий срок составления акта-рекламации не должен превышать 30 суток со дня обнаружения дефекта.

При получении акта-рекламации представитель заказчика МЧС России должен потребовать замены или ремонта продукции и выплаты штрафа в согласованном размере. Расходы по транспортировке и ремонту изделий производятся за счет поставщика.

В случае, если в период гарантийного срока возникли неисправности или поломки деталей агрегатов по причине несоблюдения установленных режимов эксплуатации изделия или его технического обслуживания, расходы по восстановлению работоспособности возлагаются на ГПС.

Списание пожарной техники. Годовые нормы износа машин устанавливаются правительственными органами в процентах к их балансовой стоимости. В соответствии с этим годовая норма износа в процентах к балансовой стоимости для ПА установлена равной 11,7 %, т.е. их срок службы принят равным 9 годам.

Пожарную технику, отработавшую установленный срок службы, необходимо тщательно проверить и установить, отвечает ли ее техническое состояние предъявляемым к ней требованиям. Результаты проверки являются основанием для принятия одного из решений:

продлить срок эксплуатации;

модернизировать на промышленных предприятиях;

списать ввиду невозможности проведения модернизации.

Зарубежный опыт показывает, что в результате модернизации можно восстанавливать 50-60 % ресурса пожарных автоцистерн. Стоимость модернизации, в зависимости от объема, достигает до 50-80 % стоимости новой пожарной машины.

В настоящее время заводы (например, ОАО «Пожтехника» г.Торжок) производят: замену трансмиссий, установку новых насосов, цистерн для воды и пенообразователя, реконструкцию кузова и отсеков для ПТВ и т.д.

Опыт, накопленный в нашей стране, дает основание утверждать, что организация модернизации пожарных машин на заводах позволяет обеспечивать их ресурс более чем на 50 % по сравнению с новыми машинами. При этом стоимость работ составляет около 75 % от стоимости новых машин.

Возможна передача пожарной техники, отработавшей установленный ресурс и срок, организациям, в которых требования к параметрам технического состояния машин менее жесткие, чем в ГПС.

Предыдущая81828384858687888990919293949596Следующая

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 1023; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/3-12516.html

Гост р 53328-2009 техника пожарная. основные пожарные автомобили. общие технические требования. методы испытаний

Срок эксплуатации пожарного автомобиля до списания

ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНТСТВО ПОТЕХНИЧЕСКОМУРЕГУЛИРОВАНИЮИМЕТРОЛОГИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙСТАНДАРТроссийскойФЕДЕРАЦИИГОСТР533282009

ТЕХНИКАПОЖАРНАЯ.

ОСНОВНЫЕПОЖАРНЫЕАВТОМОБИЛИ.

Общиетехническиетребования.

Методыиспытаний

Москва

Стандартинформ

2009

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации – ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».

Сведенияостандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны» (ФГУ ВНИИПО) МЧС России

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 274 «Пожарная безопасность»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 февраля 2009 г. № 104-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информацияобизмененияхкнастоящемустандартупубликуетсявежегодноиздаваемом информационномуказателе«Национальныестандарты», атекстизмененийипоправок в ежемесячноиздаваемыхинформационныхуказателях«Национальныестандарты». Вслучае пересмотраилиотменынастоящегостандартасоответствующееуведомлениебудетопубликовановежемесячноиздаваемоминформационномуказателе«Национальныестандарты». Соответствующаяинформация, уведомлениеитекстыразмещаютсятакжевинформационной системеобщегопользованиянаофициальномсайтеФедеральногоагентствапотехническомурегулированиюиметрологиивсетиИнтернет.

НАЦИОНАЛЬНЫЙСТАНДАРТРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ

ТЕХНИКАПОЖАРНАЯ.ОСНОВНЫЕПОЖАРНЫЕАВТОМОБИЛИ.Общиетехническиетребования.МетодыиспытанийFire fighting technics. Fire extingushing trucks. General technical requirements. Test methods

Датавведения 20090501
справомдосрочногоприменения

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на вновь разрабатываемые и модернизируемые основные пожарные автомобили, создаваемые на различных колесных шасси, предназначенные для доставки личного состава пожарных подразделений, огнетушащих веществ и оборудования к месту вызова и для подачи огнетушащих веществ (воды, пены, порошков, инертных газов, других веществ и составов) в зону горения.

В стандарте устанавливаются основные параметры, общие технические требования и методы испытаний ПА, создаваемых на базовых автомобильных шасси грузоподъемностью до 12 т включительно.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.601-95 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

Источник: http://www.vashdom.ru/gost/53328-2009/

Срок службы пожарных рукавов и порядок их списания

Срок эксплуатации пожарного автомобиля до списания
Владимир 13 ноября 2015

style=”display:block” data-ad-client=”ca-pub-5367705517370237″ data-ad-slot=”4667332581″

data-ad-format=”auto”>

Здравствуйте, уважаемые читатели, небезразличные к вопросом безопасности вообще и противопожарной в частности. Все мы прекрасно знаем, что ничто не вечно в этом мире – рано или поздно все превращается в тлен.

Пожарное оборудование здесь, естественно, не стало исключением. Учитывая специфическую, агрессивную среду его применения, срок службы пожарных рукавов имеет немалое значение, а гарантированные производителем временные рамки не могут учитывать все повреждения, возможные при их эксплуатации.

Именно поэтому регулярное техническое обслуживание, независимо от того, хранится ли рукав на складе или состоит на вооружении, является неотъемлемой ее частью, оговоренной всевозможными нормативными документами.

Является ли рукав элементом противопожарной безопасности здания, то есть укомплектован в пожарный шкаф, хранится на складе или состоит на вооружении – регулярные осмотры, перекатки, испытания, с занесением всех данных, необходимы.

Это не есть очередная бюрократическая выдумка чиновников от министерства, чтобы дать лишний повод докопаться к Вам пожарному инспектору. Наоборот! Выполнение этих условий гарантирует Вам работоспособность оборудования в случае возникновения аварийной ситуации. Манкирование ими может привести к непоправимому – бесконтрольное распространение огня, человеческие жертвы и т.д.

Оглавление

  • 1 Нормативно-правовое основание
  • 2 Необходимые испытания
  • 3 Списание

Нормативно-правовое основание

Являясь руководителем организации, ответственным лицом, Вы возлагаете на себя бремя ответственности за выполнение всех регламентируемых законодательством требований, касающихся противопожарной безопасности, бремя ответственности за людей, работающих с Вами и на Вас.

Я намеренно в данном контексте не обращаюсь к руководителям пожарных расчетов, так для них это должно быть само-собой разумеющимся, являющимся частью устава подразделения. И проверка, то есть техническое обслуживание, наверняка проводится после каждого боевого выезда.

Итак, говоря о рукавах, используемых для пожарных кранов, то есть обращаясь к гражданским руководящим ответственным лицам, начну, пожалуй, с того, что пунктом 55 Постановления Правительства Российской Федерации №390 от 25.04.

2012 Вас обязывают «обеспечивать исправность источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организовывать проведение проверок их работоспособности не реже 2-х раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов».

Поэтому не удивляйтесь, если у Вас отсутствует соответствующий формуляр, и инспекция не дает Вам прохода.

Естественно, полномасштабные проверка испытаниями этого оборудования от Вас не требуется – Вы не выезжаете на тушения пожаров. Однако элементарные осмотр и перекатка – это так же испытание.

И 57-ой пункт того же Постановления Правительства РФ Вам очень прозрачно на это намекает: «Руководитель организации … организует перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год)». Совет: запаситесь этим документом, он в свободном доступе имеется в сети Интернет.

Эксплуатация напорных рукавов в пожарных кранах соответствующим образом регламентирована пунктом 3.5 «Методического руководства по организации и порядку эксплуатации пожарных рукавов» от 14.11.2007 года. Там же, в пункте 3.4.2, найдете и условия технического обслуживания.

Но учитывая, что, по сути, он не используется и находится на хранении, то достаточно ограничиться требованиями пункта 3.4.4.

Срок годности, или срок хранения, рукавов для пожарных кранов указывает производитель в эксплуатационной документации. Как правило это от 2-х до 5-ти лет, но не превышать 10 лет.

И постановка на учет, и все эксплуатационные этапы, испытания в их числе, должны указываться в соответствующем формуляре, сопутствующим каждое изделие. Образец его Вы также сможете найти в приложении к «Методическому руководству по организации и порядку эксплуатации пожарных рукавов» от 14.11.2007 года».

Заполнение и ведение данного документа необходимо, так как списание и утилизация, которые рано или поздно придется проводить, без него невозможно.

style=”display:block; text-align:center;” data-ad-layout=”in-article” data-ad-format=”fluid” data-ad-client=”ca-pub-5367705517370237″

data-ad-slot=”6305693799″>

Необходимые испытания

Совершенно иная, значительно сложнее, ситуация при постановке рукавов на вооружение пожарных частей. Здесь срок эксплуатации определяется исключительно испытаниями. Естественно, эксплуатационные данные, указанные производителем, значение имеют, но так как здесь оборудование находится в активном пользовании, применении по назначению, то износ его гораздо сильнее.

Итак, на вооружении у пожарных частей состоят не только напорные, но напорно-всасывающие пожарные рукава. Методы испытаний их разнятся, однако общим является условие эксплуатации: обязательное ТО не реже, чем раз в полгода и после каждого использования по назначению.

Срок эксплуатации всасывающих и напорно-всасывающих рукавов 3,5 года с момента изготовления, но он может быть продлен, если после окончания гарантийного срока хранения проведенные испытания на герметичность рабочим давлением подтвердили соответствие оборудования всем техническим требованиям. Дольше, чем 10 лет, они использоваться не могут.

На самом деле, уверен, что профессиональные пожарные, не только занимаясь спасением человеческих жизней, но и беспокоясь о сохранении собственных, соблюдают все эксплуатационные условия и регулярно проводят все необходимые испытания.

Тем не менее, в случае возникновения каких-либо вопросов в этом отношении, регламент Ваших действий в отношении пожарных рукавов всех типов указан в ««Методическом руководстве по организации и порядку эксплуатации пожарных рукавов» от 14.11.2007 года», а методы испытаний в соответствующих технических требованиях, то есть ГОСТ.

Кстати, соответствие им – обязательно, и регламентировано Постановлением Правительства РФ №390.

Формуляр, сопровождающий эксплуатацию состоящих на учете пожарной части рукавов, по сути, идентичен и для гражданского учреждения, разница лишь в приложении. И то, и другое – в «Методическом руководстве».

Списание

Когда подошел к концу срок эксплуатации или изделие после ремонта и повторного испытания уже не отвечает техническим требованиям, или окончательно вышел из строя, пора задуматься и о списании. Кстати, в частях списанию подлежат так же и рукава, длина которых составляет менее 17 метров.

Не мне Вам рассказывать, как заниматься списанием – наверняка, у каждого руководителя подобный опыт имеется. И все же: Вы должны издать приказ или распоряжение о созыве комиссии.

Комиссия составляет акт на списание, где указаны наименование, диаметр, номер рукава, длина, дата изготовления и дата начала эксплуатации, стоимость и, собственно говоря, причину списания. Если он списывается из-за того, что был окончательно испорчен вовремя пожара, то так же в акте следует указать дату пожара и при каких обстоятельствах произошло непоправимое повреждение.

Без формуляра, который Вы исправно заполняли на протяжении всего срока эксплуатации, не обойтись – он является обязательным приложением при списании.

После списания, как правило, рукав заканчивает свое существование где-нибудь на промышленной свалке. Но иногда он меняет свой статус, становясь учебными или хозяйственными. В этом случае маркировка закрашивается черной несмываемой краской и на рукаве делается соответствующая пометка: «Учебный» или «Хозяйственный».

Бывает что и новые изделия не выдерживают первое же испытание, обязательно проводимое сразу при поставке на вооружение, либо выходят из строя ранее указанных производителем в формуляре гарантийных сроков хранения и эксплуатации. В таком случае их, само собой, бракуют, и направляют производителю соответствующую рекламацию.

На новые всасывающие и напорно-всасывающие рукава это распространяется в течение двух лет с момента их ввода в эксплуатацию в пределах гарантийного срока годности в 3,5 года.

Я надеюсь, мне удалось удовлетворить Ваш профессиональный интерес и ответить на все интересующие Вас вопросы. В принципе, ведь именно для этого я работаю над этим блогом. Поэтому, чтобы и в дальнейшем быть в курсе дела, иметь возможность дать достойный отпор прессингующему Вас пожарному инспектору, и ничего не упустить, заботясь о собственной безопасности, оформляйте подписку на наш блог.

Но позаботьтесь и о друзьях, ведь наверняка все это важно и для них – поделитесь с ними в социальных сетях ссылкой на нас.

На этом я искренне желаю Вам всегда быть в безопасности и готовым ко встрече со стихией. До скорой встречи.

style=”display:block; text-align:center;” data-ad-layout=”in-article” data-ad-format=”fluid” data-ad-client=”ca-pub-5367705517370237″

data-ad-slot=”6305693799″>

Источник: http://raichev.ru/eto-nuzhno-znat/kak-ustanovit-srok-sluzhby-pozharnyx-rukavov.html

Техническое обслуживание пожарных автомобилей: ТО-1,2 и другие

Срок эксплуатации пожарного автомобиля до списания

/ Статьи / Пожарная и инженерная техника / Пожарные автомобили и спецтехника

Материал подготовлен по приказу МЧС России № 555 от 18.09.2012 «Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

В МЧС России наряду с планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта, преду­сматривающей обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период использования техники, в процессе ее хранения и транспортирования, применяется система ее технического обслуживания и ремонта по фактическому состоянию техники, предусматривающая проведение работ по поддержанию (восстановлению) исправного состояния техники по результатам технического диагностирования.

Пожарные автомобили

Своевременное и качественное техническое обслуживание является важнейшим элементом эксплуатации техники и должно обеспечивать:

  • постоянную готовность техники к использованию;
  • безопасность применения (работы);
  • устранение причин, вызывающих преждевременный износ, старение, разрушение, неисправности и поломки составных частей и механизмов;
  • надежную работу техники в течение уста­новленных межремонтных ресурсов и сроков их службы до ремонта и списания;
  • минимальный расход горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов.

Пост ТО пожарных автомобилей

Периодичность и объем работ по техническому обслуживанию техники при повседневном использовании и хранении определяются нормативными и распорядительными документами МЧС России, а также инструкциями по эксплуатации и техническому обслуживанию (ремонту) техники предприятий – изготовителей техники.

Запрещается сокращать объем и уменьшать время работ в ущерб качеству технического обслуживания техники.

При использовании техники вне пункта постоянной дислокации учреждения ее техническое обслуживание проводится с использованием штатных подвижных средств технического обслуживания и ремонта или сторонними специализированными организациями в порядке, установленном руководителем учреждения, или в соответствии с заключенными в установленном порядке договорами (контрактами) с указанными организациями.

Виды ТО

Техническое обслуживание техники в зависимости от периодичности и объема работ подразделяется на следующие виды:

а) для техники повседневного использования:

  • контрольный осмотр (перед выходом из пункта постоянной дислокации учреждения, при заступлении личного состава на дежурство с привлечением техники, на привалах и остановках, перед преодолением водной преграды и после ее преодоления);
  • ежедневное техническое обслуживание (далее – ЕТО);
  • техническое обслуживание техники на пожаре, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (учений);
  • номерные виды технического обслуживания (далее – ТО-1, ТО-2 и т.д.);
  • сезонное техническое обслуживание (далее – СО);

б) для техники, содержащейся на хранении:

  • ежемесячное техническое обслуживание;
  • полугодовое техническое обслуживание;
  • годовое техническое обслуживание;
  • регламентные работы.

Кроме указанных видов технического обслуживания на технике устраняются неисправности и проводятся другие работы, а также может проводиться подготовка техники к эксплуатации в сложных условиях и к ее транспортированию.

На основании нормативных и распорядительных документов МЧС России в учреждениях на каждую имеющуюся единицу техники разрабатываются инструкции по проведению технического обслуживания, выдаваемые в соответствующие структурные подразделения.

Указанные инструкции не разрабатываются на те виды технического обслуживания, которые проводятся сторонними специализированными организациями на основании заключенных в установленном порядке соответствующих договоров (контрактов).

Ежедневное

Проводится специалистом (водителем), осуществляющим управление техникой, и при необходимости личным составом расчета ежедневно по окончании работы (по возвращении с пожара, с аварийно-спасательных и других неотложных работ), а также при смене караулов (дежурных смен, расчетов) в целях поддержания техники (в том числе установленного на технике специального оборудования) в готовности к использованию, обеспечения безопасности движения техники (производимых на технике работ).

Оно включает заправку (в том числе огнетушащими веществами), мойку, смазку, проверочные и необходимые крепежно-регулировочные работы, а также при необходимости устранение выявленных неисправностей. Во время проведения ежедневного технического обслуживания при необходимости проводится замена неисправного ПТВ, пожарных рукавов и индивидуального снаряжения.

На пожаре и АСР

 при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (учений)

Выполняется специалистом (водителем), осуществляющим управление техникой, в объеме требований нормативных и распорядительных документов МЧС России, а также инструкции по эксплуатации соответствующего предприятия-изготовителя.

ТО-1 и ТО-2

Номерные виды технического обслуживания имеют целью обеспечить безотказную работу техники, снизить интенсивность изнашивания деталей, выявить и предупредить отказы и неисправности. Номерные виды технического обслуживания (ТО-1, ТО-2 и т.д.

) проводятся в объемах и с периодичностью, установленной соответствующим предприятием-изготовителем и (или) по результатам технического диагностирования.

Указанные виды технического обслуживания могут иметь другие наименования, устанавливаемые соответствующими предприятиями-изготовителями (например, ТО-10 000, ТО-65 000 и др.).

Для техники караулов (дежурных смен, расчетов), за исключением плавсредств, периодичность проведения технических обслуживаний устанавливается согласно приложению № 14 Инструкции по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Сезонное

Техническое обслуживание техники проводится два раза в год в целях подготовки и обеспечения надежной работы техники в осенне-зимний или весенне-летний периоды эксплуатации.

В сроки, устанавливаемые соответствующими нормативными и распорядительными документами МЧС России, по планам, утверждаемым руководителем территориального органа, учреждения, проводится подготовка личного состава, парков (гаражей, стоянок и др.

), а также средств технического обслуживания и ремонта к эксплуатации техники в зимний или летний периоды.

Пожарные автомобили в СССР (1920-1930 годы)

Дата перехода на режим зимней (летней) эксплуатации и применения зимних (летних) норм расхода ГСМ объявляется приказом соответствующего руководителя.

Сезонное техническое обслуживание техники заключается в проведении очередного номерного технического обслуживания и до­полнительных работ в соответствии с предстоящим периодом эксплуатации и инструкциями по эксплуатации соответствующего предприятия-изготовителя.

При сезонном техническом обслуживании техники может проводиться:

  • промывка, продувка сжатым воздухом, проверка и регулировка приборов системы питания двигателя;
  • замена сезонных смазочных материалов и специальных жидкостей в агрегатах и механизмах техники;
  • подкраска или полная окраска техники.

При подготовке техники к эксплуатации в зимний период дополнительно к сезонному техническому обслуживанию проводятся:

  • проверка и подготовка к работе средств подогрева двигателя, обогрева кабины, кузова, отсеков, установка средств утепления;
  • подключение к системе охлаждения и проверка работы предпускового подогревателя двигателя и отопителей;
  • заправка системы охлаждения двигателя низкозамерзающей жидкостью;
  • удаление конденсата из трубопроводов и каналов системы регулирования давления воздуха в шинах, систем пневматических приводов тормозов, систем воздушного управления и пуска.

При подготовке техники к эксплуатации в летний период дополнительно к сезонному техническому обслуживанию проводятся:

  • отключение от системы охлаждения двигателя предпускового подогревателя и отопителей;
  • снятие с техники средств утепления и сдача их на склад.

В целях подготовки личного состава к действиям при эксплуатации техники в зимний (летний) период проводятся соответствующие занятия, на которых изучаются:

  • порядок подготовки и правила эксплуатации машин в предстоящий период;
  • эксплуатационные материалы и правила их применения;
  • особенности управления техникой в предстоящий период эксплуатации;
  • способы и средства повышения проходимости техники и правила их применения;
  • меры безопасности при прогреве двигателя и при обращении с ядовитыми охлаждающими жидкостями.

При хранении техники

Техническое обслуживание техники при ее хранении заключается в проведении работ установленных соответствующими инструкциями завода-изготовителя по ее эксплуатации (хранению). Кроме того, проводится проверка состояния, очистка техники от пыли и грязи, проверка и восстановление защитных покрытий и гер­метизирующей оклейки, проведение других необходимых работ.

Нормы потребления топлива

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/tehnicheskoe-obsluzhivanie-pozharnyih-avtomobiley/

Обеспечение работоспособности пожарных автомобилей при реализации основных видов ремонта

Срок эксплуатации пожарного автомобиля до списания

В данной статье проводятся основные виды ремонта пожарных автомобилей обеспечивающих их работоспособность.

В механизмах пожарных машин в ходе их эксплуатации происходит постепенное изнашивание рабочих поверхностей деталей, что, в конечном итоге, требует их восстановления или замены. В связи с этим своевременный и качественный ремонт – это необходимое условие для содержания пожарных автомобилей в постоянной технической исправности.

Ремонт пожарного автомобиля – комплекс операций по восстановлению работоспособного состояния пожарных автомобилей и обеспечению безотказной их работы. Представьте себе ситуацию, когда имеется вызов, отряд не имеет возможности выезда из-за нерабочего состояния пожарного автомобиля.

Конечно в жизни этого не происходит, только потому что нерабочий пожарный автомобиль на дежурство не заступает. А это значит, прежде чем заступить на боевое дежурство, автомобиль дополнительно проверяется.

Поэтому необходимо владеть информацией по состоянию не только рабочего механизма и отдельных деталей его образующих, но и состояние работоспособности автомобиля в целом.

В пожарной охране ремонт пожарных автомобилей организуется по планово-предупредительной системе. Он может выполняться по потребности или после определенного побега. Принятая система ремонта дает возможность:

  • обеспечить плановость проведения ремонта, снабжение запасными частями и материалами;
  • предупредить чрезмерный износ деталей машин, не допустить перерастание естественных износов деталей в аварийные;
  • обеспечить увеличение сроков эксплуатации пожарных автомобилей и оборудования при заданной надежности.

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт пожарных автомобилей подразделяется на следующие виды:

  • для автомобилей: текущий, средний, капитальный;
  • для агрегатов: текущий, капитальный.

Вид ремонта определяется, главным образом, количеством затронутых основных агрегатов, а также их базовых и основных узлов и деталей. Поясним эти термины следующими примерами:

Двигатель со сцеплением считается основным агрегатом, его базовой (корпусной) деталью является блок цилиндров, к основным же деталям относятся головка (головки) блока цилиндров, коленчатый вал, маховик, распределительный вал, картер сцепления.

Пожарный насос считается основным агрегатом, его базовой (корпусной) деталью является корпус насоса, к основными деталям насоса относятся вал насоса, рабочее колесо, крышка насоса, корпус подшипников.

Текущий ремонт пожарного автомобиля выполняется для обеспечения работоспособного состояния восстановлением или заменой отдельных агрегатов (в том числе одного основного), узлов и деталей (кроме базовых), а также проведением необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических и других ремонтных работ.

Капитальный ремонт пожарного автомобиля заключается в его полной разборке, замене или капитальном ремонте большинства агрегатов, механизмов, приборов и изношенных деталей, сборке и испытании автомобиля в соответствии с техническими условиями на производство капитального ремонта. Капитальный ремонт пожарного автомобиля назначается в том случае, если:

  • кузов, кабина, цистерна, пожарный насос и не менее двух основных агрегатов базового шасси требуют капитального ремонта;
  • его техническое состояние оценено по результатам диагностирования как неудовлетворительное (установлено снижение динамических качеств, мощности, увеличение расхода горюче-смазочных материалов и запасных частей).

Агрегат направляется в капитальный ремонт, если:

  • базовая и основные детали требуют ремонта с полной разборкой агрегата;
  • работоспособность агрегата не может быть восстановлена при текущем ремонте, либо если его восстановление экономически нецелесообразно.

На пожарные автомобили установлены нормы пробега до капитального ремонта, измеряемые в тысячах км общего пробега. Так, для пожарных автомобилей на шасси ЗИЛ-130 эта цифра составляет – 170, на шасси ЗИЛ-131 – 110, на шасси Урал-43202 – 100, на шасси КамАЗ-43105 – 170.

Моторесурс основных агрегатов пожарного автомобиля до капитального ремонта также нормируется в тысячах км общего пробега: так для двигателей пожарных автомобилей на шасси ЗИЛ-130 он составляет – 105, на шасси ЗИЛ-131 – 80, на шасси Урал-43202 – 130, на шасси КамАЗ-43105 – 130.

Моторесурс пожарного насоса нормируется в наработанных часах и составляет для насосов марки ПН-40УВ выпуска после 1990 года – 1130.

Необходимость в капитальном или среднем ремонте определяется комиссией, состоящей из представителей отдела пожарной техники органа управления ГПС, подразделения технической службы (ПТЦ), руководителя подразделения, из которого представлен автомобиль, и старшего водителя этого подразделения. Постановка пожарного автомобиля в ремонт оформляется актом сдачи (выдачи).

Рисунок 1. Ремонт пожарного автомобиля в ПТЦ

Техническое состояние пожарного автомобиля, агрегатов или узлов, сдаваемых в капитальный ремонт и качество выполнения этого ремонта должны соответствовать требованиям нормативной документации на капитальный ремонт.

Запрещается перед сдачей пожарного автомобиля или агрегата в ремонт разукомплектовывать их или заменять их составные части и детали негодными.

Пожарные автомобили, сдаваемые в капитальный ремонт, независимо от способа доставки, должны быть в состоянии, обеспечивающем их передвижение своим ходом (кроме аварийных) или буксировку, при условии, что их техническое состояние обеспечивает безопасность такого перемещения.

Планирование ремонта пожарных автомобилей и агрегатов осуществляет техническая служба ТПО, для чего составляется годовой план-график, в котором отражается количество автомобилей (агрегатов) и затраты труда в человеко-часах. Так для пожарной автоцистерны на шасси ЗИЛ-131 нормативы трудоемкости ремонтов составляют:

  • текущего – 18,4 чел.-час,
  • среднего – 450 чел.-час,
  • капитального – 823 чел.-час.

Время простоя пожарного автомобиля в среднем ремонте не должно превышать 30 календарных дней, а в капитальном – 60 дней. Отремонтированный пожарный автомобиль подвергается диагностированию (при наличии поста диагностики) или испытаниям: автомобиль – пробегом 2-5 км; агрегат – работой продолжительностью 0,5 часа.

Пожарный автомобиль после ремонта получает руководитель подразделения и старший водитель по акту сдачи (выдачи).

Подразделение технической службы заправляет выдаваемый из ремонта пожарный автомобиль смазочными материалами и специальными жидкостями по установленным нормам, а ее руководитель несет ответственность за качество выполненных по ремонту работ.

При обнаружении представителем пожарной части каких-либо неисправностей или отклонений от технических требований подразделение технической службы обязано устранить их.

После проведения ремонтных работ пожарный автомобиль перед постановкой на боевое дежурство, должен пройти обкатку в объеме: после капитального ремонта – пробегом 400 км и работой специальных агрегатов продолжительностью до 2 часов, после среднего и текущего ремонтов (с заменой или капитальным ремонтом одного из основных агрегатов) – пробегом 150 км и работой спецагрегата продолжительностью до 2 часов.

В последние годы стала широко применяться практика проведения капитальных ремонтов пожарных автомобилей на специализированных предприятиях.

Пожарные автомобили, проработавшие установленный амортизационный срок службы и не отвечающие требованиям боевой готовности, могут быть реализованы путем продажи, а автомобили, непригодные по своему техническому состоянию к дальнейшей эксплуатации, подлежат списанию.

Источник: https://novainfo.ru/article/8730

Адвокат Аврамов
Добавить комментарий