Сколько платят летчикам в россии

Зарплата летчика гражданской авиации и военного истребителя – сколько получает $ ?

Сколько платят летчикам в россии

Летчик гражданской авиации – очень ответственный и мужественный человек. Он отвечает за жизнь и здоровье всех, находящихся на борту, людей. Он должен уметь принимать моментальные решения и руководить экипажем. Крепкое физическое и эмоциональное здоровье – обязательное условие его работы.

Доходы авиаторов в России

Заработки летчиков гражданской авиации зависят от компании, в которой они работают. Профессионал в крупной столичной авиакомпании зарабатывает до 500 тыс. руб. ($8824).

Средняя по размерам перевозок, компания, платит пилотам до 150 тыс. руб. ($2647).

В небольшой региональной авиакомпании оплата труда пилотов составляет до 100 тыс. руб. ($1765).

окладов летчиков (в тыс. руб.):

  • Тюменская обл. – 215 ($3794);
  • Приморский край – 150 ($2647);
  • Магаданская обл. – 130 ($2294);
  • Московская обл. – 55 ($971);
  • Хабаровский край – 51 ($900);
  • Ленинградская обл. – 40 ($706).

По городам России, выручка выглядит так (в тыс. руб.):

  • Москва – 305 ($5383);
  • Воронеж – 274 ($4827);
  • Казань – 195 ($3441).

В небольших или региональных авиакомпаниях, специалисты зарабатывают (в тыс. руб.):

  • S7 Airlines – 350 ($6177);
  • ЮТэйр – 150 ($2000);
  • «Россия» — 120 ($2118).

Для того, чтобы получить такую зарплату, летчику необходимо налетать определенное количество часов. Санитарная норма полетов – от 75 до 90 часов. После каждого восьми часового полета, пилот обязан отдохнуть не менее 16 часов.

В небольших региональных авиакомпаниях нет сильной загрузки полетами или она бывает сезонной.

За месяц набирается всего 20 – 50 летных часов, которые оплачиваются дешевле, чем в столице, поэтому зарплата может быть всего 50 – 70 тыс. ($897 – 1235).

Прибыли в Аэропорту

Администрация этой крупнейшей в России, авиакомпании, решила заинтересовать молодых летчиков перспективами работы на самых современных авиалайнерах с доходами, достигающими европейские стандарты.

Теперь приглашают на работу тех, кто сотрудничал с компанией не меньше, чем три года назад.

При этом, выплачивается одноразовая премия в размере 650 тыс. руб. ($11472) КВСи 350 тыс. – второму пилоту.

Оплата труда командира экипажа – 470 тыс. руб. ($8295).

Учитывая, что в течение месяца он должен налетать не менее 85 часов, то час полета стоит 3412 руб. ($60).

Второй пилот получает жалованье 350 тыс. руб. ($6000), а инструктор – 500 тыс. ($8824).

Доходы за рубежом

Из всех Российских авиакомпаний, в одном Аэрофлоте, оклады приближаются к европейским.

Доходы летчиков от крупнейших авиаперевозчиков мира:

  • United Airlines – $27000;
  • American Airlines – $25000;
  • Delta Air Lines – $24500;
  • China Southern – $27500;
  • Chengdu Airlines – $25000;
  • Lufthansa – $24000;
  • Air France – $22000;
  • Hawaiian Airlines – $19500;
  • Alaska Airlines – $19400;
  • Finnair – $4600;
  • Jet Blue – $7000.

В американских авиакомпаниях платят $250/час, норма полетов – 65 часов.

В Китае за один час полетов оплачивают до $500, при этом, нужно налетать в месяц всего 50 часов.

Средняя оплата труда летчиков составляет $170 тыс. в год, но пилотам Боинга платят $250 тыс. в год.

Выручка военных авиаторов

Военные летчики зарабатывают вдвое больше, чем пехотинцы.

Оклад зависит от стажа, воинского звания и занимаемой должности.

Постоянный доход майора авиации составляет 50000 руб. ($897).

К нему добавляют надбавки за полеты примерно в равной сумме. За службу в иностранных контингентах, пилоты получают дополнительную оплату в размере до 80 тыс. ($1412), в итоге они зарабатывают 180 – 200 тыс. руб. ($3250-3530).

Военные самолеты выполняют такие задачи:

  • разведывание вражеской территории;
  • бомбардировка наземных объектов;
  • воздушные бои с вражеской авиацией.

Денежное довольствие зависит от классности пилота:

  • III – может летать при свете дня и в хорошую погоду;
  • II – имеет допуск к дневным полетам в сложных погодных условиях;
  • I – летает в любую погоду и время суток.

Кроме основного дохода, военным летчикам положены льготы:

  • Обеспечение улучшенным питанием.
  • Первоочередное получение бюджетного жилья.
  • Выход на пенсию после 20 лет службы.
  • Быстрый карьерный рост.
  • Полное довольствие от государства.

В сирии

Печатное издание «Фонтанка» отвергает обвинение в публикации личных данных майора Филиппова, погибшего в бою с боевиками в Сирии. Оно сообщает, что доступ к этой информации плохо засекречен. Журналисты обнаружили, что зная личный номер и дату рождения военного, можно узнать размер его доходов.

https://www.youtube.com/watch?v=0eGXMGH3jqo

После вычета налогов, Роман Филиппов, получал денежное довольствие в размере 100 тыс. руб. ($1700).

По словам журналистов, это лишает летчиков возможности маскироваться под тыловиков, чтобы не стать жертвой пыток.

Офицеры, служащие  пилотами истребителей в Сирии, зарабатывают 400 тыс. руб. ($7059) в месяц. Рядовым предусмотрена надбавка 43 доллара, а офицерам – 62 у.е. в сутки.

При наступлении страхового случая, летчикам платят за получение инвалидности:

  • I группы – 1750000 руб. ($30885);
  • II группы – 1160000 руб. ($20472);
  • III группы – 584338 руб. ($10313).

Близким родственникам погибшего пилота выплачивают одноразовую помощь в размере 2340000 руб. ($41298). Организация похорон — за счет МО РФ.

Доходы в ВВС США

Летчики американской армии зарабатывают в зависимости от выслуги лет и полученного чина.

За год службы младший офицерский и рядовой состав получает:

  • Е-1 – рядовой – $18803;
  • Е-2 – член экипажа самолета – $21080;
  • Е-3 – пилот первого класса – $24985.

Денежное довольствие подполковника достигает $106520, полковника – $133140, а комбрига – $151285 в год. Летчик-истребитель получает жалованье 35 – 100 тысяч долларов, в зависимости от классности и времени в полете.

Прибыли от испытаний новых аппаратов

Испытатель тестирует авиатехнику для КБ, авиастроительных заводов и Министерства Обороны РФ. Он зарабатывает от 100 до 150 тыс. руб. ($1765 — 2647) в месяц.

Главный фактор в размере оклада – это загруженность летчика работой, учитываются и другие критерии:

  • количество часов в полете;
  • летное мастерство;
  • знание строения летательного аппарата.

Испытатель участвует в создании новых модификаций самолетов на всех этапах, начиная с проектирования и заканчивая передачей в эксплуатацию.

Его опыт очень важен для конструкторов, создающих маневренные и удобные в управлении, модели.

Минимальная зарплата летчика-испытателя – 40000 руб. ($706). Максимальная – 350000 руб. ($6177).

Они работают в гражданской и военной авиации, с соответствующей техникой.

Оплата их труда в странах СНГ и за рубежом:

  • Украина – до 96 тыс. грн ($3586);
  • Беларусь – до 8130 бел. руб. ($4086);
  • Казахстан – до 751 тыс. тг ($2328);
  • Америка – $201 тыс.;
  • Англия – $122 тыс.;
  • КНДР – $255 тыс.

Летчик-испытатель выполняет:

  1. Комплекс летных испытаний летательного аппарата.
  2. Отработку аварийных ситуаций и способов выхода из них.
  3. Испытание всех видов вооружения, установленных на самолете.
  4. Комплекс испытаний для государственной сертификации.
  5. Контроль качества серийных модификаций.
  6. Обучение летного состава управлению новой техникой.

Работа требует большого мужества и самообладания.

Садясь за штурвал нового летательного аппарата, пилот не знает, вернется ли он живым после этих испытаний.

В СССР

В Советском Союзе военному летчику за испытание нового самолета платили 270 руб., не зависимо от количества полетов.

Если поднимался в небо 100 раз, то оплата за каждый полет соответствовала 2 руб. 70 коп.

За эти деньги испытатель мог 2 – 3 раза пообедать в заводской столовой.

В 70-х годах прошлого века, военные летчики получали денежное довольствие (в руб.):

  • Штурман экипажа на СУ-2 – 170;
  • Штурман звена – 180;
  • Штурман эскадрильи – 190;
  • Командир экипажа СУ-24 – 180;
  • МИ-8 – 135.

Летчик-истребитель батальона  в чине лейтенанта, в 1985 году, получал 292 рубля. К концу 1991 года, командир звена МИ-8/24 зарабатывал 680 руб.

Вакансии

АО НПК «ПАНХ» в Краснодаре, предлагает работу летчику-испытателю не ниже 2-го класса со стажем работы от пяти лет.

Зарплата – 23940 руб. ($423).

Спортивный клуб «Оберон» в г. Куртамыш Курганской обл. ищет сотрудника для замещения вакантной должности КВС вертолета МИ-2 для осуществления наземной обработки авиационного оборудования и обследования территорий с воздуха.

Оклад – 90000 руб. ($1588).

Источник: http://skolko-poluchaet.ru/skolko-poluchayut/zarplata-letchika.html

Жалкие 600 тысяч рублей. Сколько получают пилоты у нас и за границей

Сколько платят летчикам в россии

Работа пилота в сознании обычного человека – это небо, полёты и романтика. Однако в реальности это опасный и тяжёлый труд. Который очень неплохо оплачивается.

Сегодня “Умный журнал” посмотрит на просторы бывшего СССР и постарается узнать – что же пришло на смену советской романтике и презрению к деньгам? Как чувствуют себя труженики неба в России, Казахстане, Украине и других странах? И где труд лётчиков оплачивается лучше всего?

Почему российские лётчики бегут в Китай

История российской авиации последних лет крутится вокруг оттока ведущих пилотов за границу. Именно с этим связывают недавние новости: ведущая авиакомпания РФ “Аэрофлот” подняла своему лётному составу зарплату на 38%.

Для командиров воздушных судов (КВС) максимальная зарплата увеличилась с 470 000 рублей в месяц до 650 000 рублей в месяц, сообщал Anews.

Также авиакомпания предлагает единоразовые выплаты в размере 650 000 для КВС и 350 000 для вторых пилотов тем, кто вернулся после увольнения – при условии, что отработал вне компании не менее трёх лет.

Впрочем, лётчики довольно скептически относятся к подобной мере. Обозначенный размер зарплаты включает в себя все надбавки и премии в течение года и может быть достигнут только при достижении предельного показателя лётных часов – 90 в месяц. Реальная же зарплата, как правило, значительно меньше.

Но летчики бегут за границу не только из-за денег. В 2015 году развалилась крупнейшая частная российская авиакомпания – “Трансаэро”.

Оставшись без работы дома, специалисты были вынуждены искать варианты за границей – тут-то и подвернулся быстро растущий китайский рынок авиаперевозок.

Вскоре об этой возможности узнали другие: к августу 2017 года за границу уехали 700 из приблизительно 3 500 российских КВС, подсчитала “Русская служба BBC”.

Один из таких лётчиков, работающий в Китае Игорь Сулим, рассказывает:

“Сравнивать обеспечение полетов в Китае и России, думаю, нет смысла. По сравнению с нами они в космосе!.. Если честно, в последнее время я всё больше сомневаюсь, что мы сможем их догнать.

Разницу видно во всём: в состоянии самолетов, в отношении к персоналу, в вопросах безопасности, организации труда и отдыха летного состава… Если у нас такой лозунг, как “Наш приоритет — ваша безопасность” только декларируется, у них он имеет статус закона.

​Простой пример: если у вас время отдыха на 10 минут меньше нормативного, то следующий полёт в обязательном порядке отменяется. Иначе компания может быть оштрафована на десятки, если не сотни тысяч долларов.

В России всё обстоит иначе. В большинстве случаев тебя просят проявить лояльность, взять ответственность на себя, пойти на нарушение с целью обеспечения выполнения рейса.

Кто-то соглашается, кто-то отказывается, но это встречается повсеместно”.

По слухам, российские власти пытались ограничить отток лётчиков административными методами. Например, они отказывались, ссылаясь на секретность, подтверждать лицензии, или пытались договориться с китайцами не рассматривать российские кандидатуры. Но, похоже, сейчас уже речь идёт только о повышении зарплат.

Кроме “Аэрофлота”, другие перевозчики не слишком стремятся раскрывать свои цифры. Тем не менее, известно, что авиакомпания “Победа” подняла предельную зарплату для своих КВС до 600 000 рублей в месяц, а для вторых пилотов – до 240 000 рублей.

Один из пилотов частной авиакомпании незадолго до заявления “Аэрофлота” рассказывал, что за 80 часов налёта получал на руки порядка 200 000 рублей. Молодым выпускникам же приходится устраиваться на куда более скромные условия – пилотами самолётов малой авиации. Они выполняют мелкие грузовые и пассажирские перевозки, спасательные, сельскохозяйственные, пожарные и другие работы.

Их зарплата редко превышает 60 000 рублей. Правда, из-за последних событий отрасль, возможно, ожидает средний рост доходов в районе тех же 38%.

Белоруссия, Украина и Казахстан. Монополии и разруха

Что касается других стран бывшего СССР, то здесь проблем ещё больше. Даже в традиционно благополучной Прибалтике за последнее десятилетие неоднократно банкротились ведущие авиакомпании: в 2009 году прекратила существование литовская FlyLal, а в 2015-м – эстонская Estonian Air.

Крупные авиакомпании в странах СНГ – это, как правило, монополисты, почти полностью контролирующие, как минимум, рынок регулярных пассажирских рейсов.

В Белоруссии такой компанией является “Белавиа”. В прошлом году командир авиационного отряда компании Олег Салтовский рассказывал, что КВС зарабатывают до 5 000 долларов в месяц (около 280 000 рублей), вторые пилоты – вдвое меньше.

С информацией о зарплате в главном авиаперевозчике Казахстана Air Astana в 2016 году вышла почти детективная история. Сначала глава комитета гражданской авиации Казахстана Бекен Сейдахметов сказал, что КВС компании зарабатывают около 10 000 долларов в месяц (560 000 рублей), а вторые пилоты – 6950 долларов или 388 000 рублей.

После этого пилоты Air Astana написали открытое письмо, где говорили, что после разглашения размера зарплат опасаются за себя и свои семьи. Кроме того, они утверждали, что цифры “завышены, как минимум, в 3-4 раза”. Сейдахметов, в свою очередь, отметил, что никаких конкретных цифр не называл, а просто сказал, что зарплата хорошая.

По другой информации, средний доход пилота в Казахстане – около 990 000 тенге или 175 000 рублей в месяц.

Что касается Украины, то здесь также называются разные цифры. Где-то говорится о 67 000 гривен в месяц (около 139 000 рублей), где-то – о 3 500 – 5 000 долларов (196 000 – 280 000 рублей). авиакомпания страны “Международные Авиалинии Украины” зарплаты не раскрывает, ссылаясь на коммерческую тайну.

Но зарплата – не главная проблема авиаиндустрии Украины. В стране в принципе крайне сложно устроиться по специальности.

Один из бывших студентов Национального авиационного университета в Киеве рассказывает:

“У нас в Украине, как правило, учатся за свой счёт — это, в общем, может обойтись от 30 до 40 тысяч долларов. Такого нет ни в России, ни в Казахстане. Нам никто не покрывает затраты. Я отучился тут, и что? Работы для меня нет!”

Многим, получившим профильное образование, приходится в итоге устраиваться в иностранные компании стюардессами и стюардами. Подобные наборы среди украинцев ежегодно проводит, например, авиакомпания из Катара Qatar Airways, обещая зарплату около 1 000 долларов или 56 000 рублей.

А что за границей? сша, германия и китай

Если говорить о лидерах мирового рынка, то здесь нельзя не вернуться к китайцам. Индустрия Поднебесной растёт колоссальными темпами – в 2016 году местными авиалиниями воспользовалось порядка 488 миллионов человек.

Бурное развитие и большая потребность в квалифицированных кадрах не могут не провоцировать роста заработной платы.

Так, крупнейшая китайская компания China Southern предлагает пилотам от 26 000 до 29 000 долларов в месяц (от 1 450 000 рублей до 1 610 000 рублей).

Еще одна авиакомпания Поднебесной Chengdu Airlines предлагает 25 000 долларов в месяц, причём берёт на себя налоги. Кроме того, ведущим пилотам гарантируется бонус в размере 36 000 долларов (около 2 миллионов рублей) при выполнении трехлётнего контракта. При этом норма лётных часов в месяц составляет всего 50, а не стандартные 80-100.

Но лидерство в зарплатах пилотов всё-таки продолжают удерживать западные страны. Самым щедрым в мире работодателем является крупнейшая европейская авиакомпания – немецкая Lufthansa. Опытный и заслуженный КВС может зарабатывать в ней те же 36 000 долларов, что и в Китае, но не в качестве бонуса, а в месяц.

Следом идут ведущие фирмы из США. Авиакомпания United Airlines устанавливает максимальное вознаграждение в 33 000 долларов или 1 845 000 рублей в месяц. Совсем немного отстаёт перевозчик под брендом Delta Air Lines. Они платят 32 000 долларов в месяц.

А вот у ещё одного известнейшего участника рынка – французской фирмы Air France – дела идут не так хорошо. В 2016 году авиакомпании пришлось сократить расходы, и теперь она не может предложить своим пилотам больше “жалких” 26 000 долларов в месяц.

Источник: https://www.anews.com/p/86693370-zhalkie-600-tysyach-rublej-skolko-poluchayut-piloty-u-nas-i-za-granicej/

Сколько получают пилоты крупнейших мировых авиакомпаний :: Общество :: РБК

Сколько платят летчикам в россии
Общество , 15 июн 2017, 06:16 

Сколько получают пилоты крупнейших мировых авиакомпаний

2016 год стал очень успешным для мировой индустрии авиаперевозок, зафиксировав рекордно максимальную прибыль в размере $35,6 млрд. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, 2016 стал восьмым подряд прибыльным годом для отрасли.

В конце 2016 года United Airlines увеличила ставки заработной платы пилотов на два года вперед, что позволило компании сохранить статус лидера в отрасли по данному показателю.

Средняя часовая ставка, которую компания предлагает своим пилотам, составляет $270 в час (или $27 тыс. в месяц).

Максимальная ставка, которую предлагает компания (зависит от опыта и квалификации), — от $232 (в первый год работы) до 328 в час (от $23 тыс. до 33 тыс. в месяц).

Далее следует компания American Airlines, которая повысила зарплату своим пилотам в среднем на 24% с 1 января 2017 года и будет индексировать ее до 2019 года.

Средняя ставка, которую компания предлагает своим пилотам, составляет $249 в час (или $25 тыс. в месяц). Максимальная ставка, которую предлагает компания, составляет до $302 в час, или до $30 тыс. в месяц.

Эта мера по увеличению зарплат пилотам обойдется компании в $230 млн в 2017 году и по $350 млн в последующие два года.

После ратификации нового трудового договора в 2016 году Delta Air Lines переместилась на третье место по уровню заработной платы пилотов со средней ставкой $247 в час (или $25 тыс.

в месяц). В зависимости от опыта и квалификации пилота компания предлагает часовую ставку от $152 до $321, что составляет от $15 тыс. до $32 тыс.

в месяц.

В последнее время китайские авиакомпании предлагают привлекательные условия для опытных пилотов со всего мира, и спрос на пилотов постоянно растет. Крупнейшая китайская компания China Southern предлагает пилотам зарплату от $26 тыс. до $29 тыс. в месяц. А получение разрешения на работу в настоящее время упростилось.

Еще одна китайская авиакомпания Chengdu Airlines предлагает пилотам зарплату около $300 тыс. в год, или $25 тыс. в месяц, уже после уплаты налогов, а также гарантирует бонус в размере $36 тыс.

при выполнении трехлетнего контракта. Помимо конкурентоспособной заработной платы китайские компании также предлагают привлекательные условия: около 50 часов полета в месяц вместо стандартных 80-100 часов.

Таким образом, часовая ставка для опытных пилотов, по расчетам РБК, составляет около $500.

Крупнейшая европейская авиакомпания Lufthansa в среднем предлагает своим пилотам зарплату в $240 в час (или $24 тыс. в месяц), в зависимости от квалификации и опыта эти значения колеблются от $117 до $360, что составляет от $12 тыс. до $36 тыс. в месяц.

Другая европейская авиакомпания Air France сократила уровень заработной платы своих пилотов в 2016 году, сейчас средняя часовая ставка зарплаты пилотов составляет $220, или $22 тыс. в месяц.

Часовая ставка пилотов в компании Hawaiian Airlines составляет от $170 до $207, что составляет зарплату от $17 тыс. до $21 тыс. в месяц. В среднем часовая ставка в компании составляет $194 (или $19,5 тыс. в месяц).

Авиакомпания Alaska Airlines, которая в 2016 году приобрела компанию Virgin America, предлагает пилотам часовую ставку от $181 до $213, что составляет от $18 тыс. до $21 тыс. в месяц.

Командир воздушного судна (КВС) в «Аэрофлоте» получает 470 тыс. руб. (около $8100) в месяц, второй пилот 320–350 тыс. руб. (около $6000), а инструктор — более 500 тыс. руб. (около $8600). Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев признавал нехватку российских командиров.

«Пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработная плата в полтора-два раза выше», — говорил он. Чтобы вернуть пилотов авиаперевозчик ввел ​единоразовые выплаты: КВС заплатят 650 тыс. руб., второму пилоту — 350 тыс. руб.

Но при условии, что они вернулись не раньше чем через три года после увольнения.

Источники: Международная ассоциация воздушного транспорта, Airline Pilot Central, CNN Money, Spiegel, расчеты РБК

Галина Казакулова

мультимедиа, авиация, Зарплаты

Магазин исследований: аналитика по теме “Кадры”

Источник: https://www.rbc.ru/photoreport/15/06/2017/5941b2459a7947d315cafd45

Зарплата пилотов в России и других странах

Сколько платят летчикам в россии

Российский пилот в среднем зарабатывает 180 000 руб. в месяц. Капитан Аэрофлота получает порядка 470 000 руб. Из-за сложной работы и несоответствующего оклада российские летчики уходят работать в страны Азии, США, где оклад достигает 30 000 $ в месяц.

С раннего детства многие мальчики мечтают управлять воздушной техникой, даже не задумываясь, сколько зарабатывают пилоты. Они просто хотят летать в облаках и повидать мир. Но не все так просто, как хотелось.

Ни одна компания не посадит за штурвал пассажирского самолета человека без опыта. Для начала придется работать в малых компаниях, занимающихся транспортной перевозкой или поливкой, удобрением огромных полей.

И только спустя несколько лет, наработав опыт, можно будет стать 2-м пилотом. И даже в этом случае оклад будет далек от средних заработков профи.

Таблица 1. Средняя зарплата пилотов в России:

Период Доход
Год2 160 000 руб.
Месяц180 000 руб.
День5 917 руб.
Час246 руб.
Минута4,1 руб.
Секунда0,07 руб.

Источник: visasam

Что влияет на зарплату пилотов

Как и в любой другой профессии, на заработную плату летчиков влияет очень много факторов. Разберемся, из чего состоит з/п.

Часы налета

Не имея опыта, летчикам приходится устраиваться в менее известные авиации, разумеется, там и оплата труда меньше. Набрав достаточное количество часов налета, он сможет перейти в авиакомпанию с большей з/п.

Для назначения огромного оклада смотрят на количество совершенных вылетов, продолжительность самих перелетов. Отражается на оплате и то, сколько летчик провел часов в небе за месяц (минимальной месячной нормой считается 65 часов). Чем больше времени пилот проводит за штурвалом, тем выше будет его оклад.

Должность

В кабине самолета в основном находится 2 человека: капитан судна и второй пилот. Но бывают случаи, когда прикрепляют еще и третьего – авиатехника. У всех, разумеется, зарплата разная: самая маленькая – у техника, у капитана – больше всех.

Рис. 1. Первый и второй пилот

Чтобы второму пилоту получать повышенную оплату, ему нужно налетать не менее 4 000 часов и получить звание «Капитан».

Техника

Зависит размер выплат и от типа управляемого самолета. Ни за одним пилотом нет закрепленной техники. Сегодня он может сесть на самолет, совершающий регулярные рейсы, а завтра – на чартерный.

Зарплата пилотов по годам и по городам

Средняя зарплата летчиков может меняться в течение года.

Таблица 2. Средняя зарплата пилотов по России за 6 лет:

ГодЗарплата, руб.
2013112 000
2014109 000
2015108 000
2016116 000
2017140 000
2018180 000

Источник: visasam

График 1. Динамика зарплаты пилотов за 2013-2018 гг.

В 2017 г. з/п варьировалась от 75 000 до 140 000 руб. в месяц. К концу 2018 г. средний оклад хотят поднять до 200 тыс. руб.

Таблица 3. Оклад пилотов в разных городах России:

ГородОклад, руб.
Москва140 000
Санкт-Петербург112 000
Новосибирск75 000
Томск75 000
Барнаул75 000

Источник: visasam

Зарплата пилотов в различных гражданских авиакомпаниях

Работники авиакомпаний стараются брать больше международных рейсов – они оплачиваются на порядок выше. Но чтобы управлять самолетом, летящим в Америку, Францию, Китай и другие страны, сначала нужно налетать 1 500 часов по России. Только после наработки летного опыта разрешат вылететь за границу.

Аэрофлот

Месячный оклад в Аэрофлоте выглядит так:

  1. Командир – 470 000 руб.
  2. Второй пилот – 320–350 тыс. руб.
  3. Инструктор – более 500 000 руб.

Со слов ген. директора Аэрофлота, компания страдает от потери квалифицированных работников. Специалисты уходят работать в фирмы Азии и Америки, ведь там оклад может достигать сумм, превышающих российские в несколько раз.

Рис. 2. В кабине самолета «Аэрофлота»

Из-за этого руководство Аэрофлота пошло на крайние меры: если сотрудник вернется в течение 36 месяцев после увольнения, его оклад составит порядка 350–650 тыс. руб.

Также вернувшимся будут предоставлены следующие бонусы:

  • погашение долгов перед старым перевозчиком;
  • разовая мат. помощь;
  • иногородним сотрудникам предоставят жилплощадь;
  • медобслуживание в специализированной клинике аэропорта для сотрудника и его семьи;
  • страхование здоровья и жизни;
  • социальный пакет – 300 000 руб. на человека;
  • персональное парковочное место в аэропорту;
  • помощь при устройстве детей в дет. садик;
  • бесплатные оздоровительные путевки;
  • возможность стать членом программы пенсионных накоплений.

Кстати, зарплаты летчиков практически не отличаются от доходов космонавтов.

«Ютэйр»

Первый пилот получает 200 000 руб., второй – 150 000 руб. По сравнению даже с Аэрофлотом, летчики зарабатывают в два раза меньше. Несмотря даже на отпуск в 30 календарных дней и повышение заработной платы в 2018 г. до 450 тыс. руб. в месяц, сотрудники все равно увольняются и переезжают заграницу.

Зарплата в других компаниях

Самым огромным фактором, влияющим на оклад, является сама фирма, в которой работает пилот.

Таблица 5. Оклад пилотов в российских авиакомпаниях:

ПеревозчикМесячная з/п руб.
«Норд Винд»450 000
«Победа»400 000
S7400 000

Источник: visas am

Также работникам, помимо зарплаты, могут выплачиваться еще и премиальные в размере 150 000 – 200 000 руб.

Рис. 3. авиакомпаний по количеству перевезенных пассажиров

Сколько зарабатывают военные летчики

Средняя зарплата летчика в армии не сильно отличается от ставки гражданских коллег. Майор, управляющий военным самолетом, получает оклад в размере 100 тыс. руб., а старший лейтенант – 80 000 руб.

Военнослужащий, участвующий в военных операциях, зарабатывает до 350 000 руб. Пилот, управляющий истребителем и выполняющий важное боевое задание, может получить свыше 600 000 руб.

Оклад летчика, управляющего вертолетом, составляет порядка 50 000 – 60 000 руб. А у вертолетчика выше рангом з/п достигает 200 тыс. руб.

Оклад летчиков в СССР

У летчиков ВВС в СССР были не такие и высокие зарплаты.

Рис. 4. Схема полетов в СССР

Таблица 4. З/П летчиков СССР:

ДолжностьОклад, руб.
Техник самолета240
Старший техник140
Летчик-штурман в звании старший лейтенант125
Летчик-оператор в звании старший лейтенант130
Командир экипажа в звании майор140
Старший летчик в звании старший лейтенант-майор145

Зарплата пилотов в мире

В последнее время российские высококвалифицированные сотрудники уходят работать в заграничные компании. Не каждый согласен с требованиями руководства и недоволен условиями труда. Количество желающих трудиться в странах СНГ также резко упало.

США

Авиаперевозчики Америки славятся своими высокими окладами.

Таблица 6. Заработная плата американских пилотов:

Перевозчик Max ставка за 1 час/за месяц, $Средняя ставка за 1 час/за месяц, $
Southwest430/42 000320/32 000
ATA350/36 000300/29 000
United Airlines328/33 000270/27 000
Delta Air Lines312/32 000247/25 000
UPS310/31 000250/26 000
American Airlines302/30 000249/25 000
Airborne Express270/28 000220/23 000
Alaska Airlines213/21 000181/18 000
Hawaiian Airlines207/21 000170/17 000

Американский капитан, имеющий стаж свыше 10 лет, получает месячный оклад в размере:

  1. ATA – 136 000 $.
  2. Airborne Express –­ 147 000 $.
  3. Southwest – 159 000 $.
  4. UPS – 200 000 $.

Китай

За последнее время у российских пилотов сильно возросли шансы стать работником китайских авиаперевозчиков. Оклад за месяц выглядит следующим образом:

  • Chengdu Airlines – 25 000 – 36 000 $;
  • Chine Southern – 26 000 – 29 000 $.

Китайские авиаперевозчики выплачивают огромные оклады при условии выполненного 36-месячного контракта. Количество налетанных часов за месяц должно быть не меньше 50. За час опытный пилот в Китае может заработать до 500 $.

Рис. 5. Крупнейший азиатский авиаперевозчик

! Как дешевле всего перевести деньги в Китай

Европа

Европейские авиаперевозчики выплачивают пилотам меньше, чем в США и Китае.

Таблица 7. Европейские зарплаты гражданских летчиков:

СтранаКомпанияМесячный оклад, тыс. евро
ФинляндияFinnair4,6
ГерманияLufthansa9,7
ФранцияAir France18,5
ГолландияKLM25

Источник: visasam

В Германии сотрудник, проработавший более 15 лет, будет получать повышенный оклад – 18,7 тыс. евро.

Несмотря на такие огромные суммы, «чистыми» летчики получают в 2 раза меньше. В этих странах налоги достигают 50%.

Ситуация с з/п пилотов в других странах

Летчики получают в 2 раза больше, чем средний оклад по стране:

  • ОАЭ – 9 000 – 16 000 $;
  • Турция – 3 500 евро;
  • Украина – 2 500 $;
  • Казахстан – 10 000 $.

Больше информации о заработной плате летчиков в видео:

Источник: https://yakapitalist.ru/finansy/zarplata-pilotov/

Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России

Сколько платят летчикам в россии

Многие девушки засматриваются на мужчин в красивой форме, а некоторые – мечтают выйти за них замуж. Став супругой летчика, женщина естественно будет задаваться насущным вопросом, какова зарплата пилота, чтобы можно было распределять семейный бюджет. Интересует эта проблема и тех, кто собирается посвятить себя данной профессии.

Факторы, влияющие на уровень зарплаты

Профессия авиатора всегда была престижной. Одних ребят в нее манит романтика и ни с чем несравнимая тяга оторваться от земли. Другие мыслят более меркантильно, выбирая доходную профессию.

Их в первую очередь интересует, сколько получают в год пилоты пассажирских самолетов.

Хотя четкой стандартной суммы никто не назовет – зарплаты летчиков ежемесячно могут отличаться (как и годовой доход), потому что зависят от многих факторов.

Обслуживаемая техника

Чем престижнее авиакомпания, тем выше будут заработки у работающего там персонала. К примеру, лоукостеры платят своим пилотам намного меньше ввиду бюджетности перелетов. Хотя даже у компаний, занимающих первые позиции рейтингов, зарплата летчика, обслуживающего Боинг, будет отличаться от той, что получает пилот аэробуса.

Закрепления команды за конкретной техникой не существует: сегодня персонал могут посадить на регулярный рейс, завтра – отправить в чартерный. Это говорит о том, что многие пилоты владеют навыками управления самолетов своей компании.

Основная должность

В летной профессии существует градация и по должностям: есть пилоты 1-го класса и 2-го. В кабине самолета всегда находятся 2 летчика: второй пилот и командир корабля. На некоторых лайнерах может быть еще и 3-ий член экипажа – авиатехник.

Его часовая ставка – самая низкая, больше всех получает командир воздушного судна. Чтобы перейти на эту должность, второму пилоту придется налетать не менее 4000 часов. Это требование обязательно, так как неопытному летчику не доверят жизни людей.

Зарплата российских пилотов

Как понять, сколько самолетов в небе сейчас

В России авиаторы не могут похвастаться достаточно высокими зарплатами, если брать во внимание международные тарифы.

Чем отдаленнее аэропорт от столицы, тем ниже ставки у пилотов, задействованных на местных перелетах. Все это сказывается на доходах лётного персонала.

В Новосибирске, Волгограде, Кемерово и других городах подобного уровня средняя заработная плата пилотов может варьироваться в пределах 75 тыс. руб. В Санкт-Петербурге она уже исчисляется суммой в 112 тыс. руб.

Если брать во внимание количество часов налета, то месячный доход среднестатистического летчика в России будет колебаться в пределах 20-305 тыс. руб. Такая разница четко показывает, что престижнее обслуживать международные авиалинии, чем осуществлять перелеты на небольшом самолете между городами Краснодарского края или Ненецкого округа.

Если учитывать информацию аналитиков, которые регулярно проводят статистические исследования на тему «сколько зарабатывает отечественный пилот», то самыми высокими считаются доходы командиров экипажей, совершающих вылеты из Казани (195 тыс. руб.), Воронежа (272,5 тыс. руб.) и Москвы (305 тыс. руб.).

Флагманом отечественного авиационного пассажирского транспорта остается «Аэрофлот». Максимальная зарплата пилота в месяц может достигать и 400 тыс. руб., но все будет зависеть от количества вылетов. При 85 часах в месяц летчик получит порядка 290 тыс. руб., если он налетал более 90 часов, то 340 тыс. руб.

Обратите внимание! В дополнение к этому распространяются на сотрудников данной компании и различные льготы: бесплатное медицинское обслуживание всех членов семьи, оплата гостиничных номеров для отдыха членов экипажа в городах прибытия и т.п. Сумма социального пакета на год достигает порядка 300 тыс. руб. А вот доплаты за риск профессии не существует.

Зарубежные тарифы

Словосочетание «престижность профессии» за границей оправдывает себя стократно. Зарплаты отечественных пилотов не дотягивают до их уровня. Любой достаток познается в сравнении, а насколько он ниже у российских авиаторов, видно из нижеприведенного списка:

  • В Америке часовая тарифная ставка составляет в среднем 250 долларов. Если взять во внимание минимально необходимое количество налетов в месяц (65 часов), то понятно, сколько платят там среднестатистическому пилоту. На Боинге ставка выше, а средняя зарплата выходит около 19 тыс. долларов;
  • Финская компания Finnair в среднем платит своим пилотам 4600 евро в месяц, что ниже доходов штатовских летчиков. Хотя здесь предусматриваются всевозможные льготы, и одна из них – доплата к зарплате 700 евро, как компенсация за использование собственного транспорта для передвижений по земле, либо для этой цели выделяется автомобиль компании;
  • Труд турецких авиаторов оценивается минимум в 11,5 тыс. лир (или 3,5 тыс. евро) в месяц, но еще подразумевается компенсация за предполагаемое падение курса (2,5 тыс. евро раз в 3 месяца). Чтобы получать такую зарплату, второму пилоту (у них нет должности КВС) необходимо предварительно налетать 70 часов;

Самолет турецкой компании

  • Достаточно высоки зарплаты у китайских летчиков – командиры аэробусов получают порядка 170 тыс. долларов в год, а пилоты Боинга – 250 тыс. долларов в год.

Сложнее всего приходится авиаторам бюджетных линий. Командир воздушного судна в среднем получает в час 110 долларов. Некоторые компании предусматривают бонусные программы поощрения. В Jet Blue летчикам, налетавшим 70 часов, выдают чек на сумму 7,7 тыс. долларов.

Вариации доходов

Просматривая статистические данные помесячных доходов, сложно определить какую-то закономерность в выплате заработных плат работникам авиакомпаний. Так, в одном месяце российские пилоты могут получить 20 тыс. руб., а в другом – в 2-5 раз больше. Такой разброс показателей связан с загруженностью летчика, которая может видоизменяться в зависимости от сезона.

Играет большую роль и предоставление пассажирам права выбора услуг той или иной авиакомпании. Так что на занятость пилотов влияет еще и конкуренция. Хотя то, что многие путешественники отдают предпочтение бюджетным вариантам, никак не сказывается на доходах авиаторов лоукостеров – их тарифные ставки остаются неизменными.

Большинство авиакомпаний находится в частных руках, поэтому пересмотр тарифных сеток и вопросы повышения заработных плат работников годами остаются насущной проблемой. Некоторые пилоты находят собственный выход из данного положения, стараясь набирать как можно больше часов. Это часто сказывается на физическом здоровье, ведь предусмотрены нормативными документами сроки отдыха между полетами.

Пилотирование самолета – большая ответственность, к этой работе допускаются только здоровые летчики. Медицинское освидетельствование экипажа проводится перед каждым вылетом, и, если возникнут хоть малейшие отклонения в состоянии организма, летчик будет отстранен от вылета (или от нескольких). Это сразу же скажется на его семейном бюджете.

Если сравнивать с зарубежными авиакомпаниями, то у них имеются перспективы роста доходов, но к этому придется идти не 1 год. Многими компаниями оценивается большой опыт работы пилотов – на определенных этапах производится перерасчет их заработной платы, но на это влияет не количество лет стажа, а именно фактические часы работы в воздухе.

Обратите внимание! Ежегодно во внимание берутся и часы налета сверх номинальной нормы – на них полагаются дополнительные выплаты, как поощрение. Поэтому многие летчики стремятся держаться за свои рабочие места, нарабатывая себе стаж в одной компании.

Как бы ни престижна была профессия пилота пассажирского авиалайнера в России, как бы ни привлекали их зарплаты (а они выше, чем во многих других отраслях), не стоит забывать, что работа эта сопряжена с большим риском и ответственностью за судьбы пассажиров. Чтобы стать высокооплачиваемым специалистом, на это придется потратить годы обучения и практики на менее престижных авиалиниях, ведь ничего не дается сразу.

Источник: https://aviationtoday.ru/poleznoe/skolko-poluchayut-piloty-samoletov.html

Адвокат Аврамов
Добавить комментарий