Санитарная зона от кладбища до жилых домов

Московский областной суд Определение Гражданское дело 33а-17875/2017

Санитарная зона от кладбища до жилых домов

Судья: Торбик А.В. Дело № 33а-17875/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе

председательствующего Брыкова И.И.,

судей Соколовой Н.М., Редченко Е.В.,

при секретаре Горохове С.Б.

рассмотрела в открытом судебном заседании 14 июня 2017 г.

административное дело по апелляционной жалобе администрации Щелковского муниципального района Московской области на решение Щелковского городского суда Московской области от 14 ноября 2016 г.

по административному исковому заявлению Ворониной о признании незаконным бездействия администрации Щелковского муниципального района Московской области, возложении обязанности,

заслушав доклад судьи Соколовой Н.М., объяснения представителя администрации Щелковского муниципального района Московской области – Кузьменко О.А., представителя Ворониной Г.А. – Попович В.И.,

у с т а н о в и л а :

Воронина Г.А.

обратилась в суд с административным иском о признании незаконным бездействия администрации Щелковского муниципального района Московской области по принятию мер по постановке на кадастровый учет земельного участка, используемого под размещение Гребенского кладбища, по определению и установлению санитарно-защитной зоны этого кладбища.

Ссылалась на то, что является жителем дома , вблизи которого находится Гребенское кладбище, отсутствие четких границ земельного участка, используемого под размещение кладбища, препятствует определению и установлению его санитарно-защитной зоны.

Администрация, имея утвержденный в 2004 году и действующий генеральный план, нарушает нормы архитектурного проектирования, развивает застроенные территории, не учитывает размеры санитарно-защитных зон имеющихся и вновь создаваемых объектов. Расстояние от кладбища до объектов строительства не более 50 метров, что ставит под угрозу эпидемиологическое благополучие жителей дома, нарушает ее право на благоприятную окружающую среду.

Решением Щелковского городского суда Московской области от 14 ноября 2016 г. административный иск удовлетворен.

В апелляционной жалобе администрация Щелковского муниципального района Московской области просит отменить решение суда.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции Роспотребнадзор по Московской области, извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в установленном законом порядке, своего представителя не направил. Судебная коллегия в соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия признает решение суда законным и обоснованным.

Из смысла части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта, действия (бездействия) органа местного самоуправления, необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) органа местного самоуправления закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом, действием (бездействием) прав и законных интересов административного истца.

Такая совокупность условий судом по настоящему делу установлена, с чем соглашается судебная коллегия, принимая во внимание следующее.

Исходя из содержания статей 1 (часть 3), 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (утратили силу с 1 января 2017 г.

) объектами земельных отношений могут выступать земельные участки, которые должны быть сформированы в соответствии с законодательством, в результате чего они обретают индивидуальные характеристики, отличающие его от других земельных участков.

Федеральным законом от 30 марта 1999 г.

№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (абзац четвертый пункта 1 статьи 2); граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека (абзац второй статьи 8).

В силу статьи 17 Федерального закона от 12 января 1996 г.

№ 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления (пункт 1); при нарушении санитарных и экологических требований места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения (пункт 4).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июня 2011 г. № 84 утверждены СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», согласно пункту 1.

1 которых санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее – санитарные правила) распространяются на кладбища, здания и сооружения похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям их размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации.

СанПиН 2.1.

2882-11 предусмотрено, что санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством, реконструкцией, реставрацией (в том числе воссозданием) и эксплуатацией кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения и имеющими право на занятие данными видами деятельности (пункт 1.2); кладбища с погребением путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп) размещают на расстоянии от жилых, общественных зданий, спортивно-оздоровительных и санитарно-курортных зон в соответствии с санитарными правилами по санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов (пункт 2.5).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. № 74 введена в действие новая редакция санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.2.1/2.1.1.

1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», предписывающих, что санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производства и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (пункт 1.4); данные санитарные правила предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 1.5).

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1–6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 20 до 40 га пунктом 7.1.12 данного СанПиНа отнесено к предприятиям II класса опасности, для которых ориентировочный размер санитарно-защитной зоны установлен 500 метров.

Удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции исходил из того, что администрация не определила санитарно-защитную зону Гребенского кладбища и границы земельного участка, на котором располагается кладбище, до вынесения главой Щелковского муниципального района постановления от 2 июля 2009 г.

№ 1901 «Об утверждении «Проекта планировки территории под размещение объектов семейно-досугового центра и торгово-коммунального назначения вблизи гипермаркета «Гиперглобус», Пролетарский проспект, г.

Щелково», которым предусмотрены к размещению объекты: физкультурно-оздоровительный центр с бассейном; семейно-досуговый центр с открытым катком; гипермаркет «CASTORAMA»; открытый паркинг; паркинг с общественно-торговым центром; создание рекреационной зоны, включающей в себя территорию пешеходного бульвара по Пролетарскому проспекту с площадками для отдыха взрослых и детскими площадками. В настоящее время надлежащих мер также не предпринимает, в связи с чем Щелковской городской прокуратурой 15 марта 2016 г. внесено в адрес администрации представление об устранении нарушений законодательства

Расстояние от кладбища до объектов строительства не более 50 метров. В связи со строительством произведена вырубка деревьев.

Несмотря на то, что кладбище является закрытым для захоронения, на нем осуществляются захоронения в отдельно расположенные могилы.

Факт отсутствия санитарно-защитной зоны вокруг Гребенского кладбища может оказывать негативное влияние на благоприятную среду обитания и эпидемиологическое благополучие граждан, проживающих в непосредственной близости к кладбищу.

Судебная коллегия признает, что суд установил все имеющие значение для дела обстоятельства, его выводы подробно изложены в мотивировочной части решения, основаны на имеющихся в деле доказательствах, исследованных и оцененных судом в соответствии с частью 1 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно преамбуле Федерального закона от 4 мая 1999 г.

№ 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных.

Данный Федеральный закон устанавливает правовые основы охраны атмосферного воздуха и направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

Пунктом 3 статьи 16 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ установлено, что в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций.

СанПиН 2.2.1/2.1.1.

1200-03 предусмотрено, что санитарно-защитная зона устанавливается в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме (пункт 2.1); размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I–III класса опасности является обязательной (пункт 3.1); наличие проекта обоснования санитарно-защитных зон является необходимым условием для установления размера такой зоны (пункт 4.1).

Таким образом, проект санитарно-защитной зоны действующих кладбищ традиционного и смешанного типа площадью свыше 20 га необходим для установления санитарно-защитной зоны и обеспечения ее режима. Данная зона должна отделять потенциально опасный объект (кладбище) от жилой застройки. При этом расстояние от ограждения кладбища до жилых домов, как установлено судом, составляет менее 500 метров.

Учитывая, что административный ответчик не представил в суд первой инстанции доказательства, подтверждающие устранение выявленных прокуратурой нарушений, постановку земельного участка на кадастровый учет и проект санитарно-защитной зоны кладбища Гребенского, то суд пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска и о возложении на администрацию обязанности принять меры по постановке на кадастровый учет земельного участка, используемого под размещение кладбища Гребенское, и по определению его санитарно-защитной зоны.

Довод апелляционной жалобы о том, что администрация не бездействовала и земельный участок, на котором располагается Гребенское кладбище, поставлен на кадастровый учет, не является основанием для отмены решения суда, так как соответствующие действия предприняты административным ответчиком в процессе производства по настоящему делу. Земельный участок поставлен на кадастровый учет после принятия обжалуемого решения.

Основания для удовлетворения апелляционной жалобы, не содержащей указаний о допущенных судом нарушениях норм материального или процессуального права, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

решение Щелковского городского суда Московской области от 14 ноября 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Щелковского муниципального района Московской области – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Источник: https://jur24pro.ru/reshenie-sudov/146646/

Расстояние от жилых домов до кладбища

Санитарная зона от кладбища до жилых домов

BY 20 ноября , Евгений Ерчак Татьяна и Вячеслав живут в двухкомнатной квартире в Серебрянке. Еще до женитьбы пара решила: Оба мечтали об этом. Участок нашел в двух километрах от Марьиной Горки, в деревне Купалье Пуховичского района, — рассказал Вячеслав.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Законно ли размещать кладбище в 50 метрах от границы жилого дома?
  • На каком расстоянии от кладбища может быть дом?
  • Каким должно быть расстояние от забора кладбища до забора СНТ и какой должен быть забор в СНТ?
  • Расстояние между кладбищем и частным жилым домом
  • Минчане хотели жить в деревне, построили дом и узнали – рядом будет кладбище
  • На каком расстоянии от кладбища можно строить жилой дом
  • Какие существуют санитарные нормы для жилых домов
  • Разрешено ли строительство возле кладбища?
  • An error occurred.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Кладбище и человеческие останки на дачном участке

Законно ли размещать кладбище в 50 метрах от границы жилого дома?

Общие положения 1. В настоящих санитарных правилах использованы следующие термины и определения: Санитарно-эпидемиологические требования к размещению кладбищ 3.

Выбор земельного участка под размещение кладбища, а так же ввод его в эксплуатацию должен осуществляться при наличии заключения государственных органов санитарно-эпидемиологической службы на соответствие требованиям настоящих санитарных правил.

Участки для размещения кладбища должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой территории. Размер земельного участка для кладбища должен определяться из расчета 0,24 гектар на человек. Использование территории кладбищ разрешается по истечении двадцати лет с момента его переноса.

Территория в этих случаях должна использоваться только под земельные насаждения. Строительство зданий и сооружений на этой территории не допускается. Вопрос об использовании закрытого кладбища для вторичного погребения по истечению двадцатилетнего срока должен согласовываться с государственными органами санитарно-эпидемиологической службы.

Месторасположение кладбищенского участка и его размеры должны предусматриваться в проекте планировки и застройки населенного пункта с учетом возможности использования территории кладбища после его закрытия под устройство парка или сада.

При проектировании кладбищ должны предусматриваться: Участок, отводимый под кладбище, должен иметь сухую пористую почву, обеспечивающую достаточную воздухопроницаемость и быстрое просыхание, иметь уклон в противоположную сторону от населенного пункта и открытых водоемов, используемых для хозяйственно-бытовых целей.

Кладбище должно размещаться на расстоянии метров далее – м от жилых, общественных зданий, спортивно-оздоровительных и санаторно-курортных зон. Размер санитарно-защитной зоны для закрытых кладбищ не должен сокращаться по истечении кладбищенского периода.

На территории санитарно-защитной зоны проектируемых и действующих кладбищ не допускается строительство жилых и общественных зданий. Похоронные бюро, бюро-магазины похоронного обслуживания должны размещаться в отдельно стоящих зданиях на расстоянии не менее 50 м от жилых и общественных зданий.

На территории кладбищ и зданий похоронного назначения должны предусматриваться стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним.

Площадки для мусоросборников должны быть ограждены, и иметь твердое покрытие асфальтирование, бетонирование. Территория кладбищ должна регулярно убираться. Не допускается размещение кладбищ на территориях: Не допускается прокладка сетей централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения по территории кладбищ.

Для проведения поливочных и уборочных работ кладбищ должно предусматриваться использование самостоятельной системы водоснабжения. Министра здравоохранения Республики Казахстан от Санитарно-эпидемиологические требования к организации захоронения и перезахоронения трупов На каждую могилу отводится участок для взрослых 5 квадратных метров далее – м 2 и для детей 2 м 2.

Расстояние между могилами по вертикале должно быть не менее 1 м, по горизонтали – не менее 0,5 м. От дна могилы до уровня стояния грунтовых вод должно быть не менее 0,5 м. Перевозка трупа к месту погребения в случаях, когда смерть последовала не по месту жительства, допускается любыми транспортными средствами железнодорожный, авиационный, автомобильный.

Перед перевозкой труп должен быть забальзамирован для длительного хранения. От момента наступления смерти до погребения должно пройти не более пяти суток. При перевозки трупа железнодорожным или авиационным транспортом труп должен быть помещен в оцинкованный, герметично запаянный гроб, изнутри заполненный веществом, впитывающим влагу.

Металлический гроб должен помещаться в деревянный, плотно сколоченный ящик, для транспортирования в багажном отделении. Для оформления перевозки с места, где наступила смерть к месту погребения, необходимо получить заключение государственных органов санитарно-эпидемиологической службы согласно приложению к настоящим санитарным правилам на перевоз по месту регистрации смерти.

После перевозки трупа транспорт должен подвергаться уборке и дезинфекции средствами, разрешенными к применению в Республике Казахстан. При захоронении умерших в песчаных грунтах перезахоронение допускается не ранее одного года с момента погребения, в сырых грунтах – не ранее трех лет.

Перезахоронение допускается при отсутствии особо опасных инфекционных заболеваний сибирская язва у умерших людей и наличии заключения государственного органа санитарно-эпидемиологической службы согласно приложению к настоящим санитарным правилам.

Погребение умерших людей от инфекций неясной этиологии и особо опасных инфекций должно совершаться в оцинкованных, герметически запаянных гробах. Могила, в случае извлечения останков трупа должна быть продезинфицирована, засыпана и спланирована. При переносе кладбищ и захоронений должна быть проведена рекультивация территорий участков.

Использование грунтов с ликвидируемых мест захоронений для планировки жилой территории не допускается. В случаях обнаружения при проведении строительных работ ранее неизвестных захоронений, должно быть проведено перезахоронение останков трупа и рекультивация территории.

На каком расстоянии от кладбища может быть дом?

Подскажите, пожалуйста, на каком расстоянии от кладбища можно строить частный жилой дом? Надо отметить, что расстояние от стен жилого дома до кладбища регламентируют несколько документов. Причем имеются в этих документах некоторые различия при установлении расстояний от стен жилых домов до некрополей различного типа. Так в СанПиН 2.

для закрытых и сельских кладбищ санитарно-защитная зона составляет 50 расстояние от жилых домов до закрытых кладбищ.

Источник: https://greekvillaparos.com/grazhdanskoe-pravo/rasstoyanie-ot-zhilih-domov-do-kladbisha.php

Санитарно-защитная зона кладбища

Санитарная зона от кладбища до жилых домов
Администрации городов, городских и сельских поселений по роду своей деятельности курируют места массового захоронения населения. В связи с чем им приходится сталкиваться с понятием санитарно-защитная зона кладбища. Сразу стоить уточнить, что закон предписывает установление СЗЗ не всем кладбищам. В СанПин 2.2.1/2.1.1 .

1200-03 говорится, что некоторые объекты, которые в ходе функционирования являются источниками негативного воздействия на среду обитания и человека, обязаны иметь особую территорию, которая бы обеспечивала снижение этого влияния до положенных гигиенических нормативов. В том же СанПин и разъясняющих его письмах раскрываются особенности надобности установления сан.

-защитной зоны. Кратко рассмотрим их. Во-первых, в СанПине предприятия и объекты делятся на V классов и делятся по степени негативного воздействия. Неизбежно устанавливают СЗЗ те, кто принадлежит к I, II и III классам опасности. Во-вторых, те объекты/сооружения, которые не перечислены во внушительном списке 7‐го раздела СанПин.

В-третьих, действующие объекты с уже согласованной СЗЗ обязаны вновь разрабатывать проект, когда у них происходит реконструкция, меняется технология работы, наращивается производство.

Наконец, в-четвертых, установление СЗЗ понадобится, если на объект поступила жалоба от живущих поблизости жителей домов; после чего Роспотребнадзор замерил, к примеру, шум или выбросы, и результаты показали превышение нормативов.

В свою очередь, установление СЗЗ не требуется в следующих случаях:

  1. Предприятия с численностью в штате до 15 человек. При доказательстве натурными исследованиями соблюдения нормативных значений влияния выбросов и измерений уровней физических влияний на воздух в пределах надзорных мероприятий. Или в рамках производственного контроля.
  2. Предприятия, которые относятся к IV и V классам, входящих в классификацию СанПиНа. Для них в СанПиНе установлена ориентировочная граница, которую необходимо подтвердить натурными исследованиями без разработки проекта. В случае подтверждения непревышения ПДК и ПДУ в рамках натурных исследований, проект не разрабатывается.

Итак, из детального рассмотрения требований СанПин по поводу необходимости разработки СЗЗ, получаем, что таким объектам общественного пользования, как кладбища, не нужна сан. зона, если тип кладбища относится к IV или V классу опасности. Если же места погребения относятся, согласно классификации СанПин, к I-III классам опасности; или же от жителей домов поблизости поступают жалобы на работу кладбища по поводу загрязнения воздуха, воды или осуществления шума, значит, требуется разработка и установление санитарно-защитной зоны.

Обратите внимание, что одних жалоб населения недостаточно для начала процесса разработки СЗЗ. Данную процедуру предписывает Роспотребнадзор, куда недовольные жители и обращаются.

Рассмотрим типы кладбищ и крематориев, встречающиеся в СанПине: Класс I – ориентировочный размер СЗЗ 1000 метров. Крематории, при количестве печей более одной. Класс II – ориентировочный размер СЗЗ 500 метров. 1) Кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 20 до 40 га. Причем, размещать кладбища площадью более 40 га запрещено в принципе. 2) Крематории без подготовительных и обрядовых процессов с одной однокамерной печью. Обратим внимание, что данные типы кладбищ и крематориев по классу опасности находятся в одном перечне с полигонами твердых бытовых отходов и полигонами токсичных отходов. Класс III – ориентировочный размер СЗЗ 300 метров. Кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 10 до 20 га. Класс IV – ориентировочный размер СЗЗ 100 метров. Кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью 10 и менее га. Класс V – ориентировочный размер СЗЗ 50 метров. Закрытые кладбища и мемориальные комплексы, кладбища с погребением после кремации, колумбарии, сельские кладбища.

Рис. Пример №1. Нанесение границ ориентировочной и расчетной СЗЗ кладбища, расчетных точек и источников выбросов на ситуационный план

В целом процесс установления СЗЗ для кладбища не отличается от ее утверждения для прочих объектов, кроме того, что для кладбищ не требуется проводить оценку риска для здоровья населения, как это предписывается прочим объектам I-II классов опасности. Приведем этапы получения СЗЗ кладбища:

  1. Инвентаризация кладбища как объекта НВОС.
  2. Проектирование тома обоснования размеров СЗЗ для кладбища.
  3. Подача разработанного проекта на экспертизу во ФБУЗ (ФБУН) и получение от ФБУЗ (ФБУН) экспертного заключения.
  4. Подача экспертного заключения и других документов в Роспотребнадзор и получение санитарно-эпидемиологического заключения от Роспотребнадзора.
  5. Проведение посезонных натурных исследований по плану-графику мониторинга на границе СЗЗ аккредитованной в этой области лабораторией.
  6. Подготовка отчета “О подтверждении удовлетворительности или недостаточности первоначально установленной величины защитной зоны”.
  7. Подача на согласование отчета и других документов в Роспотребнадзор и получение от главного санитарного врача Постановления “Об установлении размера санитарно-защитной зоны для кладбища”.

Весь цикл по установлению санитарно-защитной зоны для кладбища (от проведения инвентаризации до выдачи Постановления санитарным врачом) по опыту нашей компании занимает в среднем 2 года. В проекте ориентировочной СЗЗ для кладбищ определяются следующее виды НВОС (при их наличии):

  • химическое воздействие (Определяются источники выбросов на территории объектов; объем выбросов и их рассеивание в атмосферном воздухе; фоновое загрязнение территории объекта с учетом и без учета его вклада в загрязнение атмосферы. Рассчитывается объем образования отходов; выявляется их способ утилизации и размещения. Определяется расчет объемов сточных вод в канализацию и водные объекты (реки, озера).
  • биологическое воздействие (Определяется наличие и степень пагубного влияния патогенных микроорганизмов, растений и животных на воздух).
  • физическое воздействие (Рассчитывается уровень шума и уровень вибрации, электромагнитных полей и ионизирующих излучений, электромагнитное излучение; их распространение по площади жилой застройки; психо-эмоциональное влияние на людей, проживающих вблизи местности кладбища и другие физические факторы).

В практике нашей компании мы встречались только с кладбищами, которые оказывают химические и физические влияния. К источникам выбросов на территории кладбища могут относиться:

  • работа специального автотранспорта на контейнерной площадке для сбора ТБО;
  • парковка;
  • котельная в административном здании на территории кладбища;
  • стоянка специальной техники;
  • ремонтная зона;
  • склад песка;
  • помещение по изготовлению надгробий (пересыпка цемента, песка, щебня);
  • помещение по механической обработки камня;
  • дымовая труба крематория (если есть крематорий);
  • другие источники.

Возможные источники шума на территории кладбища:

  • работа специального автотранспорта на площадке;
  • работа двигателей автомобилей на автостоянке;
  • мусороуборочные работы на контейнерной площадке;
  • работа в помещении по изготовлению надгробий;
  • осуществление ремонтных, строительных работ;
  • другие источники.

В случае, когда ориентировочная граница СЗЗ кладбища накладывается на территорию близлежащих жилых домов или другие селитебные территории, возможно ее сократить до размера меньшего чем тот, что определен в СанПин. Для этого в рамках проекта расчетной СЗЗ проводятся расчеты, которые показывают, что санитарные нормы качества атмосферного воздуха на границе расчетной СЗЗ и территории ближайшей жилой застройки выдержаны; параметры звука и звукового давления на границе расчетной СЗЗ и территориях ближайших жилых домов не превышают нормативных требований СН 2.2.4/2.1.8.562-96. Полученные расчеты подтверждаются измерениями аккредитованной лаборатории согласно плану, предложенным в проекте. Далее предлагаемый размер СЗЗ согласовывается с главным санитарным врачом. Еще сократить СЗЗ для кладбища возможно, когда изменился класс опасности (к примеру, сократилась площадь кладбища); сменился профиль деятельности объекта.

Рис. Пример №2. Нанесение расчетной СЗЗ кладбища и точек замеров на ситуационный план

Как уже говорилось, иногда администрациям кладбищ приходится устанавливать границу СЗЗ по требованию Роспотребнадзора после жалоб населения. В этом случае необходимо выполнить расчет влияния факторов негативного воздействия от работы кладбища в рамках проекта обоснования размеров СЗЗ и направить проект на экспертизу в экспертную организацию, а потом на согласование в Роспотребнадзор, и далее проводить натурные исследования. На практике случалось и так, что Роспотребнадзор после изучения экспертного заключения выдавал отказ о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения в виду доказанного в проекте отсутствия негативного воздействия кладбища на соседствующих жителей домов. При этом объект освобождался от проведения натурных исследований – доказательств расчетов на практике. В некоторых ситуациях Роспотребнадзор отказывал в выдаче санэпидзаключения и предписывал провести мероприятия по благоустройству и озеленению территории.

Февраль 2017

Задать вопрос, который не раскрыт в статье, или получить коммерческое предложение на услугу можно обратившись по почте office@ecolusspb.ru или по номеру 8-800-500-81-25.

Источник: https://ecolusspb.ru/5reasons/gotorder-blog/szz-kladbisha/

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов

Санитарная зона от кладбища до жилых домов

4.4. Сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли

Класс I – санитарно-защитная зона 1000 м

1. Усовершенствованные свалки твердых бытовых отходов.

2. Поля ассенизации и поля запахивания.

3. Скотомогильники с захоронением в ямах.

4. Утильзаводы для ликвидации трупов животных и конфискатов.

5. Усовершенствованные свалки для неутилизированных твердых промышленных отходов.

6. Крематории, при количестве печей более одной.

7. Мусоросжигательные и мусороперерабатывающие заводы мощностью свыше 40 тыс. т/год.

Класс II – санитарно-защитная зона 500 м

1. Мусоросжигательные и мусороперерабатывающие заводы мощностью до 40 тыс. т/год.

2. Полигоны и участки компостирования твердых бытовых отходов.

3. Скотомогильники с биологическими камерами.

4. Сливные станции.

5. Кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 20 до 40 га. (Размещение кладбища размером территории более 40 га не допускается).

6. Крематории без подготовительных и обрядовых процессов с одной однокамерной печью.

7. Таможенные терминалы, оптовые рынки*.

Класс III – санитарно-защитная зона 300 м

1. Центральные базы по сбору утильсырья.

2. Кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью менее 20 га.

3. Участки для парникового и тепличных хозяйств с использованием отходов.

4. Компостирование отходов без навоза и фекалий.

5. Предприятия по обслуживанию грузовых автомобилей*.

6. Автобусные и троллейбусные вокзалы*.

7. Автобусные и троллейбусные парки с технической готовностью свыше 300 машин, трамвайные, метродепо (с ремонтной базой)*.

8. Физкультурно-оздоровительные сооружения открытого типа со стационарными трибунами вместимостью свыше 500 мест*.

Класс IV – санитарно-защитная зона 100 м

1. Базы районного назначения для сбора утильсырья.

2. Предприятия по обслуживанию легковых, грузовых автомобилей с количеством постов не более 10, таксомоторный парк.*.

3. Механизированные транспортные парки по очистке города (КМУ) без ремонтной базы*.

4. Стоянки (парки) грузового междугородного автотранспорта*.

5. Автозаправочные станции для заправки грузового и легкового автотранспорта жидким и газовым топливом.*

6. Мойки грузовых автомобилей портального типа (размещаются в границах промышленных и коммунально-складских зон, на магистралях на въезде в город, на территории автотранспортных предприятий)*.

7. Фабрики химчистки.

8. Фабрики прачечные.

9. Банно-прачечные комбинаты.

10. Физкультурно-оздоровительные сооружения открытого типа со стационарными трибунами вместимостью до 500 мест*.

11. Автобусные и троллейбусные парки до 300 машин*.

12. Ветлечебницы с содержанием животных, виварии, питомники, кинологические центры, пункты передержки животных*.

13. Мусороперегрузочные станции.

14. Мойка автомобилей с количеством более 2 постов*.

15. СИЗО, приемники-распределители.

Класс V – санитарно-защитная зона 50 м

1. Бани.

2. Пожарные депо.

3. Подстанции скорой помощи*.

4. Склады хранения пищевых продуктов (мясных, молочных, кондитерских, овощей, фруктов, напитков и др.), лекарственных, промышленных и хозяйственных товаров.

5. Отдельно стоящие УВД, РОВД, отделы ГИБДД, военные комиссариаты районные и городские.

6. Отстойно-разворотные площадки общественного транспорта*.

7. Закрытые кладбища и мемориальные комплексы, кладбища с погребением после кремации, колумбарии, сельские кладбища.

8. Физкультурно-оздоровительные сооружения открытого типа с проведением спортивных игр со стационарными трибунами вместимостью до 100 мест*.

9. Станции технического обслуживания легковых автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяных работ).

10. Предприятия, имеющие торговую площадь более 1000 кв.м: отдельно стоящие гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы и центры, мелокооптовые рынки, рынки продовольственных и промышленных товаров с приобъектной автостоянкой вместимостью до 300 м/м*.

Для предприятий, занимающих меньшие торговые площади, размер СЗЗ устанавливается при принадлежащем обосновании.

11. Отдельно стоящие комбинаты бытового обслуживания (отделы диспетчерской службы, ремонт бытовой техники, часов, обуви и т.д.)*.

12. Голубятни*.

13. Ветлечебницы без содержания животных*.

14. Автозаправочные станции для легкового автотранспорта, оборудованные системой закольцовки паров бензина, автогазозаправочные станции с компрессорами внутри помещения с количеством заправок не более 500 м/сутки без объектов технического обслуживания автомобилей*.

15. Мойка автомобилей до двух постов.

16. Мини-химчистки производительностью не более 20 кг/час.

17. Крытые отдельно стоящие физкультурно-оздоровительные комплексы, спортклубы, открытые спортивные площадки, культурно-досуговые и развлекательные центры, культовые объекты*.

18. Расстояния от автостоянок и гаражей-стоянок до зданий различного назначения следует принимать не менее приведенных в таблице 4.4.1.

Таблица 4.4.1.

Расстояния от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов
застройки

┌────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐

│Объекты, до которых │                  Расстояние, м                   │

│    исчисляется     ├──────────────────────────────────────────────────┤

│     расстояние     │   Автостоянки (открытые площадки, паркинги) и    │

│                    │наземные гаражи-стоянки вместимостью, машино-мест │

│                    ├─────────┬─────────┬─────────┬──────────┬─────────┤

│                    │ 10 и   │ 11-50 │ 51-100 │ 101-300 │свыше 300│

│                    │ менее │         │         │          │         │

├────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤

│Фасады жилых домов и│   10    │   15    │   25    │    35    │   50    │

│торцы с окнами      │         │         │         │          │         │

├────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤

│Торцы жилых   домов│   10    │   10    │   15    │    25    │   35    │

│без окон            │         │         │         │          │         │

├────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤

│Школы,       детские│   25    │   50    │   50    │    50    │   50    │

│учреждения,     ПТУ,│         │         │         │          │         │

│техникумы, площадки│         │         │         │          │         │

│отдыха, игр и спорта│         │         │         │          │         │

├────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤

│Лечебные учреждения│   25    │   50    │     *   │    *     │    *    │

│стационарного типа,│         │         │         │          │         │

│открытые спортивные│         │         │         │          │         │

│сооружения    общего│         │         │         │          │         │

│пользования,   места│         │         │         │          │         │

│отдыха     населения│         │         │         │          │         │

│(сады,       скверы,│         │         │         │          │         │

│парки)              │         │         │         │          │         │

└────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────────┴─────────┘

18.1. Расстояния от наземных гаражей-стоянок и автостоянок принимаются до границ участков школ, детских учреждений, лечебно-профилактических учреждений стационарного типа, объектов социального назначения, площадок отдыха, детских игровых площадок.

18.2. Для наземных гаражей-стоянок со сплошным стеновым ограждением, указанных в таблице, расстояния допускается сокращать на 25% при отсутствии в них открывающихся окон, а также въездов-выездов, ориентированных в сторону жилых домов, территорий ЛПУ стационарного типа, объектов социального обеспечения, детских дошкольных учреждений, школ и др. учебных заведений.

18.3. На придомовой территории допускается размещение открытых автостоянок (паркингов) вместимостью – до 50 машино-мест и гаражей-стоянок и паркингов со сплошным стеновым ограждением для хранения автомобилей вместимостью до 100 машино-мест, при соблюдении нормативных требований обеспеченности придомовых территорий элементами благоустройства по площади и наименованиям.

18.4. Выезды-въезды из гаражей, расположенных на территории жилой застройки, вместимостью свыше 100 машино-мест должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам, парковым дорогам и велосипедным дорожкам.

18.5. Наземные гаражи-стоянки вместимостью свыше 500 машино-мест следует размещать на территориях промышленных, коммунально-складских зон и территориях санитарно-защитных зон.

18.6. Для подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок регламентируется только расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, фасадов жилых домов, площадок отдыха и др. Оно должно составлять не менее 15 метров.

18.7. Расстояние от проездов автотранспорта из гаражей всех типов и открытых автостоянок до нормируемых объектов должно быть не менее 7 метров.

18.8. Вентвыбросы от подземных гаражей-стоянок, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания.

18.9. На эксплуатируемой кровле подземного гаража-стоянки допускается размещать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и др. сооружения, на расстоянии 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспечении ПДК в устье выброса в атмосферу.

18.10. Размеры территории наземного гаража-стоянки должны соответствовать габаритам застройки для исключения использования прилегающей территории под автостоянку.

18.11. От наземных гаражей-стоянок устанавливается санитарный разрыв с озеленением территории, прилегающей к объектам нормирования.

18.12. Расстояние от территорий подземных гаражей-стоянок не лимитируется.

18.13. Требования, отнесенные к подземным гаражам, распространяются на размещение обвалованных гаражей-стоянок.

Источник: http://ozpp.ru/standard/normy/sanpin/sanpin_7550.html

Адвокат Аврамов
Добавить комментарий