Распределение ндфл между бюджетами 2019

Порядок распределения НДФЛ между бюджетами изменился

Распределение ндфл между бюджетами 2019

Президент одобрил поправки в бюджетное законодательство. В частности, со следующего года отчисления НДФЛ в местные бюджеты уменьшатся на 5%.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ Владимир Путин подписал закон, направленный на регулирование государственного и муниципального финансового контроля, а также ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Документ вносит изменения в и КоАП РФ.

Так, в соответствии с поправками с 1 января 2014 года изменится порядок распределения налога на доходы физических лиц между бюджетами различного уровня. Отчисления в бюджеты субъектов РФ увеличатся на 5% и составят 85%. Местным бюджетам будет доставаться меньше, чем сейчас — 15%.

От этой суммы в бюджеты муниципальных районов будет отчисляться 5% (сейчас 10%), от НДФЛ, взимаемого на межселенных территориях — 15% (сейчас 20%). В бюджеты городских округов отчисления составят 15% вместо 20%.

Кроме того, новый закон ввел понятия внешнего и внутреннего финансового контроля и установил ответственность за каждый вид нарушений бюджетного законодательства. Соответствующие изменения, в частности, внесены в статью 265 Бюджетного кодекса. Она дополнена новыми пунктами:

2.

Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований…3.

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций…, Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований).

При этом в документе прописаны полномочия контролирующих органов.

Так, Счетная палата будет следить:

  • за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
  • за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчета об исполнении бюджета;
  • за состоянием деятельности главных администраторов бюджетных средств по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту.

Также определены обязанности органов внутреннего контроля:

Федеральное казначейство (финансовые органы субъектов Российской Федерации или муниципальных образований) предлагается наделить полномочиями по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:

  • за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
  • за соответствием содержания проводимой операции коду классификации операций сектора государственного управления, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;
  • за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.

Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами (должностными лицами) местной администрации, предлагается наделить полномочиями по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:

  • за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
  • за полнотой и достоверностью отчетности о реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ, отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.

Помимо этого, в Бюджетном кодексе появилась глава, где перечислены возможные виды бюджетных нарушений и бюджетных мер принуждения.

К мерам принуждения закон относит:

  • бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
  • бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
  • бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
  • передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.

Несоблюдение бюджетного законодательства также влечет административную ответственность. В новой редакции изложен ряд статей КоАП РФ. Так, за нецелевое расходование бюджетных денег нарушители-юрлица будут платить не фиксированный штраф, а от 5 до 25% от суммы, использованной не по назначению. Также установлен штраф за нарушение сроков возврата бюджетного кредита или процентов по нему, за нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных инвестиций, субсидий, а также бюджетной отчетности и смет.Как мы писали ранее, изменения были одобрены Правительством РФ год назад.Напомним, Бюджетный кодекс устанавливает общие принципы бюджетного законодательства РФ. Он определяет основы бюджетного процесса. Административным правонарушениям в области финансов посвящена глава 15 КоАП РФ.Добавим, что подписанный президентом закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации и вступил в силу 4 августа за исключением отдельных положений.

Источник: https://ppt.ru/news/120145

Ндфл распределение по бюджетам

Распределение ндфл между бюджетами 2019

Президент одобрил поправки в бюджетное законодательство. В частности, со следующего года отчисления НДФЛ в местные бюджеты уменьшатся на 5%.

Владимир Путин подписал закон, направленный на регулирование государственного и муниципального финансового контроля, а также ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Документ вносит изменения в Бюджетный кодекс и КоАП РФ.

Так, в соответствии с поправками с 1 января 2014 года изменится порядок распределения налога на доходы физических лиц между бюджетами различного уровня.

Отчисления в бюджеты субъектов РФ увеличатся на 5% и составят 85%. Местным бюджетам будет доставаться меньше, чем сейчас — 15%.

От этой суммы в бюджеты муниципальных районов будет отчисляться 5% (сейчас 10%), от НДФЛ, взимаемого на межселенных территориях — 15% (сейчас 20%).

Распределение НДФЛ

В бюджеты городских округов отчисления составят 15% вместо 20%.

Кроме того, новый закон ввел понятия внешнего и внутреннего финансового контроля и установил ответственность за каждый вид нарушений бюджетного законодательства. Соответствующие изменения, в частности, внесены в статью 265 Бюджетного кодекса. Она дополнена новыми пунктами:

2. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований…
3.

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций…, Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований).

При этом в документе прописаны полномочия контролирующих органов. Так, Счетная палата будет следить:

за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета; за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчета об исполнении бюджета;

за состоянием деятельности главных администраторов бюджетных средств по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту.

Также определены обязанности органов внутреннего контроля:

Федеральное казначейство (финансовые органы субъектов Российской Федерации или муниципальных образований) предлагается наделить полномочиями по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями; за соответствием содержания проводимой операции коду классификации операций сектора государственного управления, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств; за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.

Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами (должностными лицами) местной администрации, предлагается наделить полномочиями по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:

за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
за полнотой и достоверностью отчетности о реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ, отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.

Помимо этого, в Бюджетном кодексе появилась глава, где перечислены возможные виды бюджетных нарушений и бюджетных мер принуждения. К мерам принуждения закон относит:

бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации; бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации; бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета; приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);

передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.

Несоблюдение бюджетного законодательства также влечет административную ответственность. В новой редакции изложен ряд статей КоАП РФ.

Так, за нецелевое расходование бюджетных денег нарушители-юрлица будут платить не фиксированный штраф, а от 5 до 25% от суммы, использованной не по назначению.

Также установлен штраф за нарушение сроков возврата бюджетного кредита или процентов по нему, за нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных инвестиций, субсидий, а также бюджетной отчетности и смет.

Изменения были одобрены Правительством РФ год назад.

Напомним, Бюджетный кодекс устанавливает общие принципы бюджетного законодательства РФ. Он определяет основы бюджетного процесса. Административным правонарушениям в области финансов посвящена глава 15 КоАП РФ.

Добавим, что подписанный президентом закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации и вступил в силу 4 августа за исключением отдельных положений.

В статье рассмотрены роль НДФЛ в формировании бюджета и вычеты по нему, положительные и отрицательные стороны введения прогрессивных ставок НДФЛ.

В условиях рыночных отношений налоги являются основой государственного управления. Для эффективной деятельности России в целом необходимо, чтобы система налогообложения была приспособлена к экономической ситуации в стране. Она должна согласоваться с мировым опытом и учитывать национальные особенности развития нашей экономики.

Одним из важнейших источников дохода бюджета Российской Федерации является налог на доходы физических лиц — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода (может быть получен как в денежной, так и в натуральной форме) физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.

Работник может получить от организации доходы как в денежной, так и в натуральной форме.

К доходам, полученным в денежной форме, относят:

  • заработную плату;
  • стимулирующие надбавки и доплаты (например, за стаж работы, совмещение деятельности, работу в ночное время и в праздничные дни и пр.);
  • премии, вознаграждения и т.д.

К доходам, полученным в натуральной форме, относят оплату за работника товаров (работ, услуг), в том числе коммунальных услуг, питания, обучения и т.д. Эти выплаты рассчитываются по цене, предусмотренной в статье 105.3 НК РФ.

Преимуществом налога на доходы физических лиц является то, что его платит все работающее население страны, вследствие чего поступления могут без перераспределения зачисляться в любой бюджет: от муниципального до федерального. В настоящее время этот налог в РФ регламентируется главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Есть еще доходы, не облагаемые НДФЛ. Это:

  1. пособия по безработице, беременности и родам, по уходу за больным ребенком (не включаются больничные) и пр.;
  2. компенсации, связанные с:
  3. возмещением вреда, причиненного на рабочем месте;
  4. бесплатным предоставлением жилья;
  5. оплатой стоимости питания, спортивного инвентаря, спортивной формы работникам физкультурно-спортивных организаций;
  6. возмещением расходов на повышение профессионального уровня и т.д.
  7. суммы единовременных выплат ( например, работнику, вышедшему на пенсию; из числа малоимущих и пр.);
  8. выплаты, связанные с ущербом из-за стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций;
  9. доходы, не превышающие 4 000 руб., полученные по каждому из следующих оснований за налоговый период:
  10. стоимость подарков, полученных от организации;
  11. стоимость призов в денежной и натуральной формах;
  12. суммы материальной помощи и т.д.

Налоговые ставки по НДФЛ установлены в статье 224 НК РФ:

  • 35% — на выигрыши, призы, материальную выгоду от заемных средств;
  • 30% — на доходы нерезидентов;
  • 15% — на дивиденды, полученные от нерезидентов;
  • 13% — на доходы резидентов.

По налогу на доходы физических лиц установлены следующие виды вычетов:

  1. Стандартные — на самого работника и на детей;
  2. Социальные — на лечение и обучение;
  3. Имущественные — при продаже и приобретении имущества;
  4. Профессиональные — ИП, адвокатам, нотариусам и другим лицам, занимающимся частной практикой.

В Государственную Думу РФ уже много раз поступали законодательные предложения «О внесении корректив в главу 23 части второй Налогового кодекса РФ», которые предусматривают введение прогрессивной ставки налогообложения. Согласно законопроекту ставка налога будет зависеть от годового дохода плательщика НДФЛ:

  • до 5 млн. руб. в год ставка составит 13%;
  • от 5 млн. руб. до 50 млн. руб. в год — 18%;
  • от 50 млн. руб. до 500 млн. руб. в год — 23%;
  • свыше 500 млн. руб. в год — 28%.

Комитет Госдумы по бюджету и налогам выразил несогласие.

https://www.youtube.com/watch?v=qmpy8f4ccac

Рассмотрим положительные и отрицательные стороны плоской и прогрессивной шкал налогообложения.

Плюсы единой шкалы:

  • Стимулирование экономического роста, т.к. люди могут сохранить большую часть своего дохода;
  • Стабильность налоговой системы;
  • Низкие административные и судебные издержки;
  • Привлекательность для зарубежных инвесторов, и это позволяет повысить долю иностранного капитала в российской экономике.

Минусы единой ставки:

  • Налоги идут в федеральный бюджет, минуя региональный;
  • Огромный разрыв между доходами граждан.

Положительные стороны введения прогрессивной шкалы:

  • Сокращение бюджетного дефицита за счет увеличения налогов;
  • Увеличение дохода бюджетов субъектов РФ;
  • Устранение неравенства в распределении доходов в обществе.

Отрицательные стороны:

  • Затруднительность отрегулирования уплаты налогов (вследствие уклонения от налогов, возврат к серым зарплатам и увеличение теневого сектора);
  • Обнищание отдаленных регионов страны, т.к. налогообложение осуществляется по месту трудоустройства, а не проживания;
  • Спад общей инвестиционной привлекательности России;
  • Потеря доверия к власти и отток капитала и высококвалифицированных специалистов.

Существует мнение, что введение прогрессивной ставки налогообложения приведет к тому, что богатые станут богаче, а бедные — беднее.

Необходимость введения прогрессивного налогообложения — вопрос спорный. В первую очередь, необходимо на этапе обсуждения законопроекта точно спрогнозировать последствия и выстроить схему перехода, если такая система все же будет внедрена.

НДФЛ — один из важнейших инструментов формирования бюджетов всех уровней, обеспечения источников финансирования и координатор процессов экономики. Налоги всегда анализируются для того, чтобы увеличить эффективность их собираемости.

Проанализируем отчет о поступлении НДФЛ в консолидированный бюджет РФ по основным видам экономической деятельности в таблице.

Табл.1. Поступление НДФЛ за 2014-2016 гг., тыс. руб.

Налоги и сборы

Источник: https://3zprint-msk.ru/ndfl-raspredelenie-po-bjudzhetam/

Распределение налогов по уровням бюджетной системы в 2019 году

Распределение ндфл между бюджетами 2019

» Налоги » Распределение налогов по уровням бюджетной системы в 2019 году
Вернуться назад на Система налогов 2019 Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Доходы от региональных и местных налогов зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения между бюджетами субъектов РФ, местными бюджетами в соответствии с нормативами, установленными БК РФ, законом о бюджете, законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.

Органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством финансов РФ порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему РФ, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации РФ, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет.

К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся доходы от предусмотренных законодательством РФ региональных и местных налогов, а также от пеней и штрафов по ним.

В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от региональных налогов:

• налога на имущество организаций — по нормативу 100 %; • налога на игорный бизнес — по нормативу 100 %; • транспортного налога — по нормативу 100 %.

В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

• налога на прибыль организаций — по налоговой ставке в размере 18 %, (общая ставка — 20 %). Ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов РФ может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. Указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 %; • налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, — по нормативу 80 %; • налога на доходы физических лиц — по нормативу 70 %; • акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50 %; • акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50 %; • акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей — по нормативу 60 %; • акцизов на алкогольную продукцию — по нормативу 100 %; • акцизов на пиво — по нормативу 100 %; • налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5 %; • налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых — по нормативу 100 %; • налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 60 %; • налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов — по нормативу 100 %; • регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5 %; • сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 30 %; • сбора за пользование объектами животного мира — по нормативу 100 %; • единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 90 %; • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 %; • государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100 %; • по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов РФ; • за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов; • за государственную регистрацию региональных отделений политических партий; • за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта РФ, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации; • за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов. Зачисление в бюджеты субъектов РФ налоговых доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 % включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 % (за исключением вин), производимую на территории РФ, осуществляется по следующим нормативам. 20 % указанных доходов зачисляется в бюджет субъекта РФ по месту производства алкогольной продукции. 80 % указанных доходов распределяется между бюджетами субъектов РФ по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете. Зачисление в бюджеты субъектов РФ доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты осуществляется в порядке, установленном законом о федеральном бюджете на очередной год. В бюджеты субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с БК РФ зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов РФ.

Законом субъекта РФ могут быть установлены:

• единые для всех поселений субъекта РФ нормативы отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных или региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ; • единые для всех муниципальных районов субъекта РФ нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от отдельных федеральных или региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ. Нормативы отчислений в бюджеты городских округов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ, устанавливаются как сумма нормативов, установленных для поселений и муниципальных районов. Законом субъекта РФ о региональном бюджете могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от НДФЛ, подлежащего зачислению в бюджет субъекта РФ. Законом субъекта РФ представительные органы муниципальных районов могут быть наделены полномочиями по установлению дополнительных нормативов отчислений от НДФЛ, подлежащего зачислению в бюджет субъекта РФ, в бюджеты поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов. Органы государственной власти субъекта РФ обязаны установить единые или дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от НДФЛ, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 % налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ от указанного налога. В субъектах РФ — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге порядок установления и значения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты внутригородских муниципальных образований определяются законами указанных субъектов РФ. Законодательные органы субъектов РФ вводят региональные налоги, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством РФ.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:

• земельного налога — по нормативу 100 %; • налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 %.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

• налога на доходы физических лиц — по нормативу 10 %; • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 %.

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению доходы от следующих местных налогов:

• земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100 %; • налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100 %.

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

• налога на доходы физических лиц — по нормативу 20 %; • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90 %; • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 %; • государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100 %. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению доходы от федеральных или региональных налогов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений. Нормативным правовым актом представительного органа муниципального района могут быть установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района. Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате. Правовые акты представительных органов местного самоуправления о внесении изменений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной год. Органы местного самоуправления определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате федеральных, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным кредитам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы РФ и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга.

В бюджеты городских округов зачисляются доходы от следующих местных налогов:

• земельного налога — по нормативу 100 %; • налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 %.

В бюджеты городских округов зачисляются доходы от следующих федеральных налогов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

• налога на доходы физических лиц — по нормативу 30 %; • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90 %; • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 60 %; • государственной пошлины — в соответствии с БК РФ. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных и региональных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов РФ для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов в соответствии с БК РФ. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от НДФЛ по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов РФ.

Сальдо 2019

Самые высокооплачиваемые профессии в 2019 году
Санкции 2019
Сирота 2019
Система качества 2019

Назад | | Вверх

Источник: https://center-yf.ru/data/nalog/raspredelenie-nalogov-po-urovnyam-byudzhetnoy-sistemy-v-2019-godu.php

В какой бюджет зачисляется ндфл в 2019 году – куда платится за работников, федеральный или региональный

Распределение ндфл между бюджетами 2019

Обязанность по выплате подоходного налога возникает у рядовых граждан, ИП и налоговых агентов. Основанием становится получение налогооблагаемого дохода. Но в какой бюджет выплачивается НДФЛ в 2019 году?

Налог на доходы физических лиц относится к перечню обязательных сборов. Основной целью такого налогообложения выступает пополнение государственной казны. Но в какой именно бюджет зачисляется НДФЛ в 2019 году?

Общие аспекты

Обычные российские граждане, для которых основным и единственным доходом является заработная плата, редко задумываются об уплате НДФЛ.

Да им это и ни к чему, поскольку налоги с зарплаты за них выплачивает работодатель, выступающий налоговым агентом.

Он самостоятельно исчисляет сумму к удержанию и перечисляет ее в бюджет. Работник получает уже «чистую» зарплату.

У граждан обязанность по выплате подоходного налога возникает при получении дохода, не связанного с официальным трудоустройством.

Например, человек может продать недвижимость или сдает квартиру в аренду. Налог на доходы, не связанные с предпринимательством, выплачиваются по истечении года получения прибыли.

Отсутствие требования ФНС об уплате налогов не является весомым аргументов для игнорирования обязательности платежа.

Налогоплательщик обязан самостоятельно рассчитать налог, подать налоговую декларацию и оплатить положенный взнос.

Декларация 3-НДФЛ подается не позже чем 30 апреля года, последующего за годом обретения дохода. А выплатить положенную сумму необходимо до 15 июля года подачи декларации.

Неподача декларации и неуплата налога грозит наложением штрафа, который выплачивается дополнительно к обязательному платежу.

Что это такое

Налог на доходы физических лиц, или сокращенно НДФЛ, это тип прямых налогов в РФ, являющийся одним из основных сборов.

Основанием взыскания налога становится получение налогооблагаемого дохода. При этом налоговой базой для исчисления суммы платежа становится совокупный доход физлица за исключением подтвержденных документально расходов.

Размер налога устанавливается в процентном соотношении к налоговой базе. Причем в зависимости от категории плательщика величина ставки варьируется.

Стандартное значение для трудящихся россиян определено как 13 %. Нерезиденты платят налог по ставке 30 %. Кроме того существуют и иные варианты ставок.

При установлении налоговой базой в расчет принимаются все типы доходов, приобретенные плательщиком, как в денежной или натуральной форме, так и в качестве материальной выгоды.

Разные удержания от полученных доходов, в том числе и по судебным решениям, не снижают налоговую базу. Устанавливается налоговая база по группам доходов, соответствующих одинаковой ставке.

За что платят

В качестве объекта обложения подоходным налогом выступают доходы, полученные физлицами:

От источников внутри страны и за ее пределамиДля резидентов РФ
От деятельности в РоссииДля нерезидентов

К видам облагаемых доходов относятся:

  • заработная плата при официальном трудоустройстве;
  • оплата за работу, выполненную по договорам ГПХ;
  • дивиденды;
  • страховые выплаты;
  • доходы, полученные от распоряжения имуществом;
  • доходы от реализации недвижимости или иных ценных активов;
  • иные доходы, обретенные от деятельности в России или за ее пределами (для резидентов).

Отдельные виды доходов не подлежат налогообложению НДФЛ. Их перечень определяется ст.215, ст.217 НК РФ. Как правило, к таким доходам относятся социальные выплаты, пособия, субсидии и подобные суммы.

Действующие нормативы

НДФЛ, или подоходный налог, касается абсолютно всех физических лиц. Согласно закону под физлицами понимаются россияне и иностранцы, взрослые граждане и несовершеннолетние, женщины и мужчины, то есть абсолютно все.

Суть налогообложения сводится к тому, что раз появился доход, то должен быть уплачен НДФЛ. Подробно порядок взимания НДФЛ рассматривается в гл.23 НК РФ.

Кроме того юридическая база по подоходному налогу включает в себя следующие нормативы:

Отдельные нюансы начисления и уплаты НДФЛ разъясняются в Письмах ФНС РФ и Минфина.

В какой бюджет зачисляется налог на доходы физических лиц

Гл.23 НК РФ достаточно подробно разъясняет порядок по расчету подоходного налога и его уплате.

С 2016 года установлено, что налоговые агенты обязаны выплачивать НДФЛ за своих сотрудников не позже дня, последующего за днем действительного получения дохода (зарплаты) и не позднее завершения месяца, в каком были выданы пособия, связанные с наступлением нетрудоспособности и отпускные.

Прежде перечисление следовало проводить день в день. Индивидуальные предприниматели и физические лица, у которых в текущем году имело место получение налогооблагаемого дохода, уплачивают НДФЛ в следующем за отчетным годом.

Оплата подоходного налога осуществляется по месту постановки на учет физического лица или налогового агента.

Физлица самостоятельно вносят необходимые платежи, за наемных работников налоги платят работодатели. Обособленные подразделения, платят НДФЛ по месту своего нахождения.

Если российская компания имеет обособленные подразделения, находящиеся в пределах одного муниципального образования, он вправе встать на учет по месту нахождения любого подразделения и платить все налоги по одному месту учета.

Когда подразделения находятся на территории разных муниципальных образований, то налоги уплачиваются по отдельности по месту регистрации каждого отдельного филиала.

Основная часть уплаченного НДФЛ поступает в бюджеты субъектов РФ. Но при распределении средств учитываются потребности местных бюджетов, которые частично пополняются за счет подоходного налога.

Но плательщикам нет необходимости самостоятельно определять, в какой бюджет пойдет выплаченная сумма. Куда платится НДФЛ за работников, в какой бюджет?

Уплачивается НДФЛ единым платежом по определенному КБК. Федеральное казначейство, руководствуясь ОКТМО, самостоятельно распределяет суммы по различным бюджетам.

Кто должен платить

Платить подоходный налог обязан любой гражданин, который получает налогооблагаемый доход.

Плательщики НДФЛ делятся на две группы:

  1. Налоговые резиденты РФ, проживающие на территории России минимум 183 дня в течение года.
  2. Нерезиденты РФ, имеющие доходы в России.

Важно понимать, что резиденство и гражданство не имеют ничего общего. Налоговым резидентом может являться и иностранец, который большую часть года живет в России, здесь работает и получает доход.

Также классифицировать плательщиков НДФЛ можно по следующим категориям:

  1. Лица, обязанные декларировать полученные доходы самостоятельно.
  2. Лица, за которых налоги исчисляют и уплачивают налоговые агенты.

Самостоятельно физлица отчитываются о разовых доходах. Например, это может быть доход от продажи имущества, от выполненной по договору ГПХ работы, от сдачи в аренду квартиры.

В таком случае плательщик по истечении года подает в ФНС декларацию с указанием всех полученных за год доходов и на основании расчета уплачивает необходимую сумму налога.

Если доход получается на постоянной основе из одного источника, коим является работодатель, то обязанность по исчислению и выплате налога возлагается на этого работодателя-налогового агента.

Самостоятельно уплачивают НДФЛ лица, какие являясь налоговыми резидентами РФ, получают доход от источника за пределами России.

Также обязанность по самостоятельной выплате налога возникает и у индивидуальных предпринимателей.

Юридические лица НДФЛ не платят, но это не значит, что они освобождены от налогообложения.

Для организаций подоходный налог заменяется налогом на прибыль, кроме того ЮЛ выплачивают НДС и прочие налоги, исходя из применяемого режима налогообложения.

В федеральный или региональный

В какой бюджет зачисляется НДФЛ, бланк декларации не содержит указания на уплату определенному адресату. Указывается только получатель – орган, в котором плательщик состоит на налоговом учете.

Ответ на вопрос дает Бюджетный кодекс РФ. Так бюджетам субъектов РФ посвящена ст.56 БК РФ.

Здесь говорится о видах налоговых платежей, за счет которых пополняется региональный бюджет. В отношении НДФЛ сказано, что в бюджет субъекта РФ поступает 85 % собранных средств.

Кроме того сюда же поступают в полном объеме авансовые платежи по подоходному налогу, выплачиваемые иностранцами, трудящимися по патенту.

Ст.58 БК РФ устанавливает порядок отчисления налоговых платежей в местные бюджеты от общей суммы сбора по федеральным и региональным налогам.

В частности субъект РФ вправе принимать закон, устанавливая единые нормы отчислений для местных бюджетов в субъект РФ и определять какой процент от определенного вида налога остается в местном бюджете.

Для налогоплательщиков вопрос о том, куда выплачивается подоходный налог. Является скорее риторическим. Главное, что нужно знать, это предназначение платежей.

: НДФЛ

За счет собранных налогов по доходам физических лиц формируются бюджеты, которые впоследствии расходуются на государственные нужды, в том числе и на реализацию социальных программ.

Попросту говоря, именно за счет собранных налогов обеспечивается бесплатная медицинская помощь и образование, выплачиваются субсидии и пособия, оказывается поддержка социально незащищенным категориям населения.

Задача налогоплательщика – своевременно уплатить положенный доход по месту регистрационного учета.

Полученные платежи согласно установленному порядку будут распределены на федеральный, региональный и местные бюджеты.

Как правильно рассчитать сумму платежа

При расчете сумму НДФЛ к выплате одним из основных параметров является налоговая ставка. Она может различаться. В зависимости от вида полученного дохода.

Так применяются следующие ставки налога:

13 %Применяется при исчислении налога от заработной платы официально работающих граждан России
13 %Действует в отношении дивидендов, полученных физическими лицами
13 %По такой ставке исчисляется налог с заработной платы граждан ЕАЭС, трудящихся на территории РФ
13 %Ставка, применяемая при исчислении налога с зарплаты иммигрантов и беженцев
13 %По такой же ставке оплачивается налог с доходов, полученных от продажи и использования имущества гражданами РФ
30 %Ставка налога по доходам, полученным нерезидентами РФ, которые в России осуществляют предпринимательскую или трудовую деятельность
35 %Ставка по выигрышам и вкладам

Следующий значимый параметр это налоговая база. Определяется она как сложение всех доходов, для которых действует одна ставка.

Если имеется несколько доходов, облагаемых разными ставками, то по каждой из них нужно отчитываться отдельно.

После определения налоговой базы по ставке 13 % нужно определить, имеет ди плательщик право на налоговый вычет. Если право подтверждается, база уменьшается на сумму вычета.

Непосредственно сумма налога к уплате рассчитывается по следующей формуле:

Сумма НДФЛ = налоговая ставка × налоговая база

Получившаяся сумма заявляется в налоговой декларации и уплачивается в положенный срок. Если при расчете налога гражданин не воспользовался правом налогового вычета, он может реализовать право позднее на основании подачи соответствующей декларации и подтверждающих право документов.

Платить НДФЛ это неукоснительная обязанность всех лиц, которые получают доход от деятельности или предпринимательства в России.

Порядок выплаты подробно разъясняется законодательством. Уполномоченные органы самостоятельно распределят собранные налоги по соответствующим бюджетам.

Главное, что нужно знать налогоплательщикам это то, что уклонение от уплаты налогов негативно отражается на общем социальном уровне жизни в государстве.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://jurist-protect.ru/v-kakoj-bjudzhet-zachisljaetsja-ndfl/

Адвокат Аврамов
Добавить комментарий