Работает ли карта москвича в московской области

Система оплаты проезда общественного транспорта Москвы

Работает ли карта москвича в московской области

Предыстория В далёком 2005 году, когда я был ещё мелким ребёнком, я впервые увидел такую вещь как «Социальная карта москвича» Смотря на то как пенсионеры прикладывают её при проходе через турникеты наземного транспорта и метрополитена, я стал задумываться над тем, как же работает вся эта система. Но в детстве у меня не было возможности этим заняться. Позже, когда я уже сам начал зарабатывать деньги, я решил всерьёз приступить к изучению системы оплаты проезда в общественном транспорте.

RFID

Конечно же я начал с поиска в гугле и без особых усилий нашёл название данной — RFID (Radio Frequency IDentification) или в переводе на русский Радиочастотная Идентификация. Прочитав статью на википедии, я понял что метки (карты) делятся на 3 диапазона работы, Метки диапазона LF (125—134 кГц), Метки диапазона HF (13,56 МГц), Метки диапазона UHF (860—960 МГц). В общественном транспорте используются метки второго диапазона — HF.

Карты
Сами же карты выпускаются под именем торговой марки Mifare, которая объединяет несколько типов микросхем смарткарт, микросхемы считывателей и продукты на их основе. На данный момент производятся 5 видов микросхем для карт: Mifare Classic 1k, Mifare Classic 4k Mifare Ultralight Mifare Ultralight C Mifare Plus Mifare DESFire EV1 В нашем общественном транспорте используются первый и второй виды карт.

Социальная карта москвича сделана на основе Mifare 1k

Социальная карта студента сделана на основе Mifare 4k
Билет на несколько поездок на метрополитене сделан на основе Mifare Ultralight 1k и 4k означают объём памяти на карте 1 и 4 килобайт соответственно. Так же у меня в наличии была социальная карта жителя московской области, которая отличалась от первой только названием и дизайном.

Практика

Естественно чтобы посмотреть данные записанные на карте и как то с ними поработать нужен был ридер для этих карт. В процессе поиска я наткнулся на модель под названием ACR122U. По цене он меня вполне устраивал, с доставкой с интернет-аукциона ebay вышло около 60 долларов. Вот наконец 3 недели спустя я получил заветную посылку, в ней лежал сам ридер, две пустые белые карты Mifare 1k и диск с драйверами и дистрибутивом. Собственно ридер. Я сразу же подключил его к ноутбуку, установил нужные драйвера, ридер определял карту, всё шло как надо. Теперь же у меня возник вопрос о том, как считать свою карту. Изначально я думал, что на диске будут все необходимые для этого программы и это будет проще простого, но оказалось не тут то было. Из того что было на диске, полезными, как бы это смешно не звучало, оказались только драйвера. Пришлось снова воспользоваться поиском.

Софт

После нескольких дней поиска я нашёл такой комплект средств разработки под названием libNFC. Немного изучив его я понял, что это именно то, что нужно. Одновременно с этим я наткнулся на блог одного человека по имени Александр darksimpson Симонов, который рассказывал о системе работы турникетов метрополитена, а также о данном проекте. Более того, он даже собрал все необходимые программы под винду, что было весьма удобно. Дальше я приступил к испытаниям. Но для начала расскажу о структуре карты.

Структура карты

Здесь я рассмотрю структуру карт Mifare 1k и 4k. Карта 1k разделена на 16 секторов, от 0 до 15. Нулевой сектор, это блок производителя, в котором записан индивидуальный серийный номер карты UID он прописывается на производстве и не поддаётся изменению. Остальные 15 секторов доступны для считывания/записи. Каждый сектор имеет два ключа вида A и B, а также LOCK-биты.
Комбинация последних даёт считывающему устройству информацию о том, разрешена ли запись/чтение и то с помощью какого вида ключей это можно сделать. В основном считывание происходит через ключи вида А, запись через ключи вида B. На пустых картах во всех секторах стоят ключи FFFFFFFFFFFF.Для 4k ситуация аналогичная, но вместо 16 секторов на ней 40. То есть чтобы считать содержимое карты на компьютер нужно знать ключи от всех 16 секторов, но так как на всех проездных билетах все ключи изменены, возникает логичный вопрос, как же узнать эти ключи? В этом мне помогла утилита MFCUK доработанная и собранная под винду другим блоггером под никнеймом Odinokij_kot. О работе этой программы вы можете прочитать в его статье

Пример работы MFCUK

Считывание карты

Для считывания карты мне понадобилась скачанная программа mfclassic_d.exe, найденные ключи для моей социальной карты жителя московской области и командная строка. В последней я указал путь к программе, файл с ключами от моей карты, вид ключей, запрос на считывание и имя файла в который запишется дамп карты. После нажатия заветной кнопки Enter пошёл процесс считывания, через пару секунд всё закончилось, о чем свидетельствовала надпись Done, 64 of 64 blocks read. Writing data to file: card.mfd… Done. После этого я попытался разобраться в тех данных, которые были записаны на карте, но меня это ни к чему не привело, так как в файле была лишь куча шестнадцатиричных чисел, единственное более менее понятными оказались паспортные данные записанные в одном из секторов. Запись карты производится аналогично, только нужно указать файл с ключами для той карты на которую мы записываем.

Пример работы mfclassic_d

Начало экспериментов. Тест номер №1

Сначала я считал карту до прохода через турникет автобуса, и после. Тоже самое я сделал с турникетом в метро. После сравнения дампов карты, я выяснил, что после прохода в автобусах, трамваях и троллейбусах изменяются только данные записанные в 4 секторе, остальные данные оставались теми же, в метрополитене менялись только данные 1 сектора. Отсюда вывод, метрошники используют 1 сектор, наземники 4.

Тест №2. Наземка

Вторым вопросом стояла возможность клонирования моей карты на одну из двух белых, которые шли в комплекте к ридеру. Указав в программе файл моей карты, а также ключи от пустой карты я начал процесс записи, времени ушло немного больше чем при считывании, примерно 4 секунды. В окне командной строки появилась надпись Done, 64 of 64 blocks written, что свидетельствовало об успешной записи на карту. После этого я отправился на Боевое крещение. Подошёл автобус, на остановке было 3 человека, я заходил последним, чтобы не создать очередь в случае непредвиденной ситуации. Итак, я подхожу к турникету, прикладываю только что записанную карточку, и о чудо, турникет показал срок действия моей социальной карты, заморгал зелёной лампой и дружелюбно пропустил меня в салон. Моему счастью не было предела. Позже я проверил карту на троллейбусах и трамваях, результат был тем же.

Тест №3. Метрополитен

Воодушевлённый успехами на наземном транспорте, я отправился в метро. Спустившись, я подошел к турникету, приложил ту же самую белую карту, на мониторе турникета высветилась надпись Действителен до: чч.мм.гг, после чего я спокойно прошел через турникет. Для меня, конечно, результат был ожидаем, но нотки сомнения всё равно присутствовали. Я был доволен как слон, в моей голове была мысль о безоговорочной победе над общественным транспортом города Москвы. Заехав в одно место, примерно через час мне снова пришлось спуститься в метро и тут меня ждал самый большой сюрприз. Приложив белую карту к турникету я увидел зловещую надпись Билет не исправен. Я приложил её ещё к паре турникетов, результат был тем же. Тогда я достал настоящую социальную карту и лишь с её помощью успешно прошёл через турникет. В метро я продолжал думать что же всё таки произошло. Выйдя на улицу пошёл на остановку, сел на автобус, приложил белую карту, она сработала. Странно, подумал я. Вернувшись домой я стал выяснять что же не так. Не найдя никакого логического объяснения я лёг спать. Следующим утром я спустился в метро, приложил свою оригинальную социальную карту и увидел ту самую пресловутую надпись Билет не исправен. После чего я проследовал в кассу за получением объяснения происходящего, где мне сказали что «возможно вы передали карту другому человеку, который по ней прошёл и это заметили. Из-за этого вашу карту занесли в СТОП-лист» Потом мне объяснили что нужно делать и куда ехать чтобы карту разблокировали. Через 2 недели по моему заявлению карту разблокировали и я продолжал по ней ездить.

СТОП-лист

Об этом самом листе в интернете не так много информации, всё что я о нём знаю, я услышал от людей не понаслышке знающих эту систему. В него заносятся серийные номера карт (UID) тех карт, которые ведут себя не корректно, а также например номера студенческих карт, владельцы которых были отчислены из университета. Данный СТОП-лист хранится в каждом турникете в метро и синхронизируется с общей базой примерно каждые 10 минут. Если вы прикладываете карту, с UID занесенным в этот лист, то турникет вас не пропустит, пусть даже срок действия карты ещё не закончился. Теперь объяснение того почему заблокировали мои карты. После того как я приложил белую карту, турникет отправил данные в базу для проверки, где сопоставляется UID и остальная информация о карте, срок действия и её номер (не UID). В ходе проверки база выясняет, что на данный UID нету выданной карты, она ищет настоящий UID по этим данным и после этого отправляет оба UID в СТОП-лист. То есть карты заблокировали из-за того, что серийный номер белой картой отличался от оригинального. Почему такого не произошло на наземном транспорте? Да потому что у всех наземных турникетов не существует общей базы данных, в которой могли бы сопоставляться данные, её нету из-за того что невозможно соединить все турникеты воедино. Таким образом турникет считывает только тип карты и срок её действия, не обращая внимания на UID, который в свою очередь может быть любым.

MIfare Zero

Остановиться в своих экспериментах я не мог, а в размышлениях так тем более. И вот меня посетила мысль, что если вдруг как то изменить UID на такой же как и у оригинальной карты. И вот после поисков в гугле я наткнулся на блог ещё одного человека по имени Андрей, который писал о способе клонирования Mifare карт. Оказалось что существуют неофициально выпускаемые карты под названием Mifare Zero. В этих самых картах блок производителя то бишь UID можно изменить на любой другой. Пообщавшись с Андреем я выяснил, что у него имеются данные карты, и что для экспериментов он готов продать мне одну из них. Мы договорились о встрече на одной из станций метро, где я и обзавёлся этой картой.

Изображение Mifare Zero из блога Андрея

Эксперимент №5. Возвращение в метро

Записав свою карту на карту Mifare Zero, с помощью утилиты mfsetuid_d.exe я поставил на неё UID своей социальной карты. Теперь это были две идентичные карты, которые отличались лишь рисунком, на одной он был, на другой нет. Спустившись в метро я успешно прошёл по данной карте, но радоваться было рано, надо было через некоторое время повторить проход, чтобы точно удостовериться в работоспособности карты и том, что её не заблокируют. Целую неделю я проходил через турникет по белой карте, всё было отлично, в СТОП-лист её не вносили. Успех!

Эксперимент №6

Следующим что я захотел испытать получится ли осуществить проход сразу нескольких людей, потому как по моей карте можно было пройти 1 раз в 7 минут. Взяв обе карты, мы с другом пошли в метро. Сначала прошёл я по оригинальной карте, затем друг по белой на соседнем турникете, пока что всё отлично, посидев в макдаке, мы поехали обратно, но к сожалению обе карты оказались заблокированными. Объяснение этому в том, что после моего прохода в базу пришли данные о моей карте, они проверились, всё сходится, следом прошел друг и данные снова верны. Но система увидела то, что по одной карте прошли 2 раза не выдержав 7 минутный интервал, такого быть не может, карта ведет себя не корректно и поэтому система её заблокировала. Вывод из этого такой, клонировать карту всё таки можно, но система защиты в метрополитене работает отлично и обойти её всё-таки наверное невозможно. Но пара задумок всё ещё оставалась.

Эксперимент №7

Предметом этого испытания стали карты студента. Однажды я предположил что если к примеру есть два студенческих проездных. Один из них продлен на данный месяц, второй нет. Так вот, если банально скопировать 1 сектор с продлённого проездного на непродлённый, то может что и выйдет?.. Начало месяца. Я не стал продлевать студенческую карту и взял на несколько часов продленную карту своей подруги, считал содержимое 1 сектора и записал на свою карту. После этого я отправился в метро со своей картой, приложив её я увидел что срок действия карты до конца текущего месяца. В результате я в течении всего дня ездил по данной карте, её не блокировали. Тут я снова подумал теперь точно победа, карта на блокируется и продлевать её можно с любого продленного студенческого, но как обычно не тут то было. Следующим утром карта была заблокирована. Видимо это случается потому, что в конце каждого дня база проверяет был ли действительно данный студенческий билет продлён на текущий месяц, в нашем случае нет, следовательно карту в СТОП-лист

Выводы

Система осуществления оплаты проезда в московском метрополитене создана с точным знанием всех открытий в сфере Mifare. Нет, конечно можно пройти по неоригинальному билету, но сделать это вы сможете всего несколько раз, после чего её заблокируют. Система СТОП-листа работает на должном уровне. Как говорится «бесплатный сыр только в мышеловке». В следующей статье я расскажу о своих экспериментах на наземном транспорте, с различными видами карт и типами проездных. Спасибо за внимание.

Данная статья написана только для ознакомления, и ни в коем случае не призывает заниматься подделкой проездных билетов, так как это противоречит статье 327 УК РФ. Автор не несет ответственности за любые неправомерные действия совершенные людьми, под воздействием данной статьи.

  • RFID
  • метро
  • фрикинг
  • mifare

Источник: https://habr.com/ru/post/175557/

Как социальные карты помогают москвичам учиться, отдыхать, одеваться и экономить

Работает ли карта москвича в московской области

soccard.ru

В начале июня все социальные карты москвича стали выпускаться в обновленном дизайне – с новым логотипом банка ВТБ, который объединился с Банком Москвы. А владельцы социальной карты с этого лета могут бесплатно посещать зоопарк без очереди, просто приложив ее к турникету на главном входе. Какие еще возможности открывает соцкарта – в материале m24.ru.

Сегодня социальными картами москвича пользуются более 4,5 миллиона человек, с 2001 года было выпущено более 8,3 миллиона карт для москвичей и 2,1 миллиона для жителей Подмосковья. Подать заявление можно в 315 пунктах обслуживания, расположенных по всей Москве.

Горожане, состоящие на учете в органах социальной защиты населения, получающие жилищные субсидии; студенты бакалавриата, специалитета и магистратуры дневной формы, учащиеся, беременные женщины, а также москвичи, обратившиеся за единовременными выплатами в связи с рождением ребенка. Кроме этого, социальная карта выдается сотрудникам ГУ МВД и УФМС по Москве.

Как ее получить

Школьники и студенты могут оформить социальную карту москвича через столичный портал госуслуг, остальные граждане – в центрах “Мои документы”. Срок изготовления – 30 дней.

Зачем нужна социальная карта

Возможности социальной карты постоянно расширяются. Сейчас с ее помощью можно записаться на прием к врачу через терминалы ЕМИАС в поликлиниках столицы, оплачивать жилищно-коммунальные услуги, налоги, получать скидки в магазинах, аптеках, медицинских центрах, салонах оптики. Она дает право на льготный проезд в общественном транспорте Москвы и Московской области, пригородных поездах.

Также на нее могут перечислять пенсии, стипендии, субсидии, пособия, различные социальные выплаты и вносить собственные средства. А еще социальная карта используется как полис обязательного медицинского страхования в городских медицинских учреждениях. Ей можно оплатить и поездку на такси для маломобильных граждан.

Какие льготы дает социальная карта

Льготы действуют и при оплате проезда в общественном транспорте Москвы и Московской области, пригородных поездах. Стоимость проезда для школьников и студентов в наземном транспорте – 240 рублей в месяц, на метро и монорельсе – 365 рублей.

Если есть право бесплатного проезда в поездах пригородного сообщения, то нужно только предъявить социальную карту кассиру, который выдаст разовый билеты в направлениях “туда” и “туда-обратно”.

Также можно записать на социальную карту москвича абонемент.

Кроме этого, для держателей карты создана дисконтная программа. Сейчас скидки можно получить в более чем 3 тысячах мест в Москве: в аптеках и медицинских учреждениях, магазинах и кафе, автосалонах и заправочных станциях. Список мест постоянно расширяется, привлекаются все новые предприятия во всех округах города.

Например, скидки можно получить в сети кинотеатров “СИНЕМА ПАРК” (максимальная скидка – 50 процентов), в Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке и на Крымском Валу (скидки от 30 до 100 процентов), туристической фирме Coral Travel (4–5 процентов), в страховой компании УралСиб (5 процентов), в супермаркетах “Билла” (7 процентов) и “Седьмой континент” (скидка в 5 процентов предоставляется с 9:00 до 13:00). Полный список есть на сайте soccard.ru.

Уже сейчас владельцы социальных карт могут бесплатно и без очереди посетить московский зоопарк.

Им нужно просто приложить ее к турникету на главном входе, нет необходимости стоять в очереди в кассу и показывать там документы о льготах.

Пройти в зоопарк по социальной карте могут дети до 17 лет включительно, школьники и студенты, военнослужащие срочной службы и участники боевых действий, инвалиды и пенсионеры, а также многодетные семьи.

Кстати, зоопарк – первое культурное учреждение, в котором льготники не обязаны показывать документы. К тому же, так зоопарку проще следить за потоком посетителей и анализировать его.

Светлое будущее социальной карты

В перспективе социальную карту хотят сделать доступной для всех москвичей. Кроме этого, появится система лояльности: при оплате товаров и услуг горожане смогут получать скидки, бонусы и возвращать часть денег обратно на счет.

Студенты многих вузов, в том числе МГУ и МГИМО, смогут получать стипендию и скидки, расплачиваться на территории вуза, льготно ездить на общественном транспорте и использовать социальную карту в качестве электронного пропуска в университете, читательского билета.

Также контролеры общественного транспорта смогут передавать данные об использовании чужой социальной карты в “Московский социальный регистр”, который уже заблокирует ее. Вновь воспользоваться своей социальной картой и льготами владелец сможет только после подачи письменного заявления.

Как появилась социальная карта

Социальная карта москвича как экспериментальный проект появилась в 2001 году. Она реализовывалась в основном за счет внебюджетных источников – Банка Москвы, Мосгортранса, Московского метрополитена, Московской и Октябрьской железных дорог и торговых предприятий.

В основе проекта лежит принцип открытости, позволяющий спокойно взаимодействовать всем информационным системам. Постепенно социальные карты стали оформлять и выдавать в “одном окне”, а заявление заполняется либо от руки студентами и учащимися, либо автоматизированно.

В 2014 году появились социальные карты москвича с чипом и технологией бесконтактной оплаты.

С марта этого года инвалиды первой и второй групп стали получать социальные карты, на которых для незрячих и слабовидящих людей нанесено название шрифтом Брайля.

В этом году Банк Москвы, являющийся основным банком социальной карты, присоединился к ВТБ. Все тарифы и условия обслуживания остаются прежними, с июня изменился только дизайн карты – появился логотип банка ВТБ в правом верхнем углу.

Виктория Сеничкина

Источник: https://www.m24.ru/articles/lgoty/11072016/109802

Ключ от города: как социальная карта для льготников превратилась в Карту москвича для всех

Работает ли карта москвича в московской области

Интервью с генеральным директором ГУП «Московский социальный регистр» Кириллом Кузнецовым.

Проездной, дисконтная карта, банковское приложение, читательский билет и пропуск на работу – это не просто набор слов, а часть услуг и сервисов, которые объединила в себе Карта москвича.

Какие технологии помещаются в пластиковой карточке и что ждет москвичей в будущем – рассказал Кирилл Кузнецов, генеральный директор ГУП «Московский социальный регистр», подведомственной организации Департамента информационных технологий Москвы.

– Когда появилась социальная карта – предшественница Карты москвича? Как развивался проект?

– Социальная карта москвича появилась в 2002 году. Изначально она использовалась как проездной для льготников.

Раньше, чтобы получить право на бесплатный проезд, горожане сначала собирали по инстанциям соответствующие справки, затем приходили с ними и подтверждающими документами в метрополитен, где получали проездные.

Это было не систематизировано и неудобно. К тому же, справки могли подделать. А социальная карта упростила эту процедуру: она стала полноценным проездным без лишних бумаг.

В 2012 году появились новые функции: держатели социальной карты москвича начали получать скидки в магазинах – партнерах проекта (на данный момент их 17,5 тыс. по всей России – прим. ред.).

Скидки – самая востребованная опция: ими пользуются 90% держателей карт. Например, в 2018 году горожане ежемесячно совершали около 5 миллионов покупок и, по оценкам ДИТ, экономили порядка 130 млн руб.

в месяц – это более 1,5 млрд рублей в год.

А в 2014 году карта уже заработала как полис ОМС и СНИЛС и даже как полноценное банковское приложение. Каждый год у карты продолжают появляться новые функции и сервисы.

Лично мне бы хотелось туда привязать паспорт, водительское удостоверение, ИНН,а еще загранпаспорт, чтобы карту где-нибудь за границей тоже можно было использовать. Но не все сразу.

По данным на январь 2019 года, Карты москвича есть у 4,8 млн жителей столицы, из них 4,6 млн – активные пользователи.

75% – пенсионеры, люди с ограниченными возможностями и члены многодетных семей

11% – учащиеся школ и колледжей

9% – студенты

4% – молодые мамы

1% – иные льготные категории москвичей

По прогнозам, к 2021 году это число увеличится вдвое – за счет подключения нельготников.

– А есть ли у московской карты аналоги?

– Безусловно. Аналоги есть в разных частях мира: в Эстонии, например, в Малайзии, в Сингапуре. В основном это просто физический носитель с ID, к которому привязана информация о человеке – с ее помощью можно только получать госуслуги.

А в США, например, напротив, она не связана с госуслугами: работает для налогового и пенсионного учета. Иными словами, за границей встречаются только отдельные функции: удостоверение личности, транспортное или банковское приложение, привязка к госуслугам, программа лояльности.

Но целостного набора услуг и сервисов, как в России, нет.

– Как социальная карта стала Картой москвича? В чем смысл перехода?

– Мы поняли, что у нас много категорий льготников, и у каждой из них была своя карта. Всего девять. Возникала путаница. Горожанам сложно было разобраться, где какая карта.

А кто такой льготник? Школьник, студент, молодая мама – это все льготные категории. Причем один человек за жизнь мог стать льготником несколько раз.

Например, ребёнок идёт в школу – получает карту. Срок жизни карты – 5 лет. А в школе учатся 11.

То есть в 10-м классе у человека заканчивается вторая карта и мы выпускаем ему третью, а через год эту же карту уничтожаем, так как человек уже закончил школу, поступил в вуз и должен получить карту студенческую. И так далее. По сути – такая ситуация – неэффективное расходование средств налогоплательщиков.

Соответственно, нужно было уйти от множества видов карт и прийти к общему – к Карте москвича. И оптимизировать расходы города на проект. И мы это сделали. Карта москвича в новом дизайне уже выдана более чем 620 тыс. граждан. И по нашим оценкам, потенциально это решение будет экономить бюджету 30 млн руб. ежегодно на перевыпуске.

Дальше возникает вопрос: «А почему только льготники?» Чем остальные москвичи хуже. Если я прихожу, например, собачий корм покупать, мне предлагают в зоомагазине взять дисконтную карту и дают по ней сразу скидку 5%. И по карте москвича скидка тоже 5%.

Это значит, что зоомагазин дает скидку не только льготникам, он дает ее всем. И таких сетей – огромное количество. О чем это говорит? Что мы можем тогда скидочную часть, которая есть в соцкарте, как минимум, распространить на всех москвичей.

Плюс добавить транспортную часть в виде «Тройки» туда же. ЭЦП, ОМС, СНИЛС, запись к врачу – никакого отношения к льготам это уже не имеет. Фактически льготный статус заканчивается там, где заканчивается льготный транспорт.

А все остальное-то богатство не привязано к льготной категории. Почему мы москвичей должны в этом ограничивать?

Мы подумали, почему бы не начать выпускать Карту москвича для всех жителей столицы и выдавать её в любом отделении банка-партнёра. Собственно, в этом направлении и движемся. Сейчас тестируем продукт. Начали с зарплатных проектов.

Кроме того, с 1 января 2019 года вступил в силу Закон города Москвы от 26 сентября 2018 года № 19 “О дополнительных мерах поддержки жителей города Москвы в связи с изменениями федерального законодательства в области пенсионного обеспечения”.

Теперь москвичи предпенсионного возраста: 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, – у которых есть страховой стаж не менее 9 лет или звания «Ветеран труда»/«Ветеран военной службы», тоже будут получать льготы по Карте москвича.

Фактически руководство города решило, что мы будем распространять меры социальной поддержки, как это было раньше, на тех, кто ещё, по федеральному законодательству, пока не имеет права на эти меры. Это люди, которые должны были быть пенсионерами по старому закону, но по новому уже перестают быть. Таким горожанам полагается бесплатный проезд в метро и все остальные функции карты.

– Допустим, мне 30-35 лет, я не льготник. Убедите меня завести себе Карту москвича.

– Представьте, что с утра вы поедете на работу на общественном транспорте. После отправитесь на прием к врачу, а в поликлинике вспомните, что нужно записаться еще к одному. Вечером зайдете за продуктами и в аптеку. Многовато дел для одного дня, но допустим.

Какой набор документов вам придется взять с собой? Пропуск на работу, проездной, ОМС, карты лояльности аптеки и продуктового магазина, банковскую карту. Итого восемь. Целая гора пластика и не забыть бы чего-нибудь.

Одна карта соединила в себе массу полезных сервисов, фактически это ключ от города.

А что теперь? Вы можете обойтись одной картой – Картой москвича. Она работает как проездной (это та же “Тройка”) и может служить пропуском на работу. В карту встроены ОМС и СНИЛС: чтобы записаться к врачу в поликлинике, достаточно приложить ее к терминалу – не нужно ничего вводить.

На эту же карту вы получаете зарплату. Благодаря полноценному банковскому приложению можете переводить деньги со счета на счет, расплачиваться в магазинах и при этом получать скидки от партнеров проекта. Причем не только в Москве: около 10 тыс. магазинов находятся в регионах нашей страны.

Еще карта работает как ЭЦП (электронная цифровая подпись). Держатели карты оплачивают услуги на mos.ru без комиссии, что тоже приятно. А ваши дети по ней могут бесплатно ходить в московские музеи.

Что в итоге? Одна карта соединила в себе массу полезных сервисов, фактически это ключ от города.

– Это все понятно и удобно, но что с безопасностью? Вдруг я потеряю карту…

– Карта москвича защищена на нескольких уровнях. Начнем с того, что ее выпускают банки, поэтому уровень защиты соответствует мировым стандартам.

Никто не сможет списать или перевести деньги без вашего ведома – потребуется аутентификация. И никто не сможет подделать вашу карту. А при необходимости ее можно заблокировать или перевыпустить.

И при этом продолжить пользоваться частью функций с помощью мобильного приложения.

Во-вторых, на самой карте данные не хранятся, соответственно, их невозможно украсть. Если объяснять на пальцах, на пластике есть условный шифр.

Специальное считывающее устройство (турникет или терминал) идентифицирует владельца карты и подключается к базе данных.

Вся информация, напомню, хранится в защищенном ЦОДе (центр обработки данных) и находится под надзором высокоспециализированных служб информационной безопасности. Защита данных – дело первостепенной важности, поэтому можете быть спокойны.

– Хорошо. Как Карта москвича будет развиваться дальше? Какие технологии появятся?

– В первую очередь, мы смотрим на то, что нужно жителям. Например, запрос на скидки на катках, спортивных и развлекательных мероприятиях пришел от них. И мы это сделали.

В ближайшей перспективе мы работаем над перекодировкой карт. Когда технология запустится, человеку не нужно будет перевыпускать карту. Например, когда школьник станет студентом, он просто перекодирует льготу на старой карте.

Также мы обсуждаем с банками возможность выпуска дополнительных формфакторов. Но вот моё личное мнение – эти «побрякушки» носимые не нужны. Зачем, если у меня карта и смартфон всегда с собой? Но здесь всё зависит от спроса со стороны москвичей, конечно.

Однозначно будут развиваться биометрические технологии. Мы уже не то что вскочили в этот поезд, мы уже в ракете, которая стратосферу преодолела и, в общем, где-то там далеко, и у нас выбора нет.

Основная проблема сейчас чисто технологическая: понимать, что Вася – это Вася мы умеем, а отличить Васю от фотографии Васи пока не умеем.

Это новорожденные проблемы, которые например у «Apple» были с FaceID, когда смартфону можно было фото человека показать и он разблокировал телефон.

Перед нами стоит большое количество задач. Если мы реализуем хотя бы 30%, например, полноценное мобильное приложение запустим и биометрию сделаем, то это уже будет хорошо.

Источник: https://vc.ru/ditmos/57223-klyuch-ot-goroda-kak-socialnaya-karta-dlya-lgotnikov-prevratilas-v-kartu-moskvicha-dlya-vseh

Бесплатный проезд в Москве для подмосковных льготников: категории граждан и виды транспорта

Работает ли карта москвича в московской области

Власти Подмосковья договорились с властями Москвы о бесплатном проезде на общественном транспорте для льготников в 2018-2020 годах.

На основании подписанного соглашения правительство Москвы обеспечивает бесплатный проезд отдельным категориям жителей Подмосковья, а правительство Московской области – москвичам, имеющим право на льготы.

О том, кому положен льготный проезд по новым условиям и на каких видах транспорта, читайте в материале портала mosreg.ru.

Бесплатный поезд в пригородных электричках введут для пенсионеров Москвы и Подмосковья>>

Новые льготы

Соглашение № 77-1065 от 28 июня 2018 года между Правительством Московской области и Правительством Москвы и об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения Москве или Московской области в 2018-2020 годах предусматривает, что с 28 июня текущего года и до 2020 года льготники, проживающие в столице и области, смогут бесплатно пользоваться общественным транспортом на территории Подмосковья и Москвы соответственно.

Льготные категории жителей Подмосковья

Согласно документу, бесплатно ездить в автобусе, трамвае, троллейбусе, метро и московском монорельсе могут жители Московской области, относящиеся к следующим категориям федеральных льготников:- инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;- участники Великой Отечественной войны;- лица, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений и на других объектах;- награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;- ветераны боевых действий, имевшие право на бесплатный проезд на городском транспорте общего пользования до 1 января 2005 года;- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы, члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей, члены семей погибших в ВОВ лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;- инвалиды 1 – 3 группы инвалидности;- дети-инвалиды в возрасте до 18 лет;

– граждане, пострадавшие от воздействия радиации, имевшие право на бесплатный проезд на городском транспорте общего пользования до 1 января 2005 года.

Более 620 тыс.

пассажиров в Подмосковье оплатили проезд в автобусах банковской картой>>Также бесплатный проезд предусмотрен для льготных категорий жителей Московской области:- лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период ВОВ;- реабилитированных лиц;- лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;- родителей детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;- детей, получающих пенсию по потере кормильца;- лиц, сопровождающих инвалидов, имеющих I группу инвалидности, или детей инвалидов в возрасте до 18 лет;- детей из многодетных семей;- почетных доноров СССР и России;- одного из родителей многодетной семьи, в составе которой есть ребенок, не достигший 7 лет;- законного представителя ребенка, не достигшего возраста 7 лет, из многодетной семьи.

Льготные категории жителей Москвы

Среди жителей Москвы право на бесплатный проезд на общественном транспорте Подмосковья имеют следующие федеральные льготники:- инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;- участники Великой Отечественной войны;- лица, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений и на других объектах;- награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;- ветераны боевых действий, имеющие право бесплатного проезда в транспорте общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен, за исключением железнодорожного транспорта;- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. А также государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы, члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей, члены семей погибших в ВОВ лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;- инвалиды, имеющие 1-3 группу инвалидности;- дети-инвалиды;

– пострадавшие вследствие воздействия радиации, указанные в пункте 11 части 2 статьи 3 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 г. № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы».

Льготные карты оплаты проезда «Стрелка» теперь можно получить в подмосковных МФЦ>>Также бесплатным проездом могут пользоваться категории московских льготников: – труженики тыла;- ветераны труда и лица, приравненные к ним, по состоянию на 31 декабря 2004 г.

;- реабилитированные лица;- лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;- участники обороны Москвы;- участники предотвращения Карибского кризиса 1962 г.

;- пенсионеры, не относящиеся к другим льготным категориям;- родители и законные представители детей-инвалидов;- родитель инвалида с детства, обучающегося в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования – бакалавриата, специалитета и магистратуры, – до 23 лет;- лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов;- почетные доноры СССР и России;- дети из семей с тремя и более детьми до достижения каждым ребенком возраста 16 (учащиеся – 18) лет;- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;- один из родителей семьи с тремя и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 (учащимся – 18) лет;- опекун, приемный родитель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;- патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке.

На каком транспорте можно ездить бесплатно

Согласно подписанному соглашению, правительство Московской области обеспечивает бесплатный проезд отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе Москве, на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Подмосковья (автобус, трамвай, троллейбус) по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки. Власти Москвы, в свою очередь, обеспечивают бесплатный проезд отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, на автомобильном, наземном электрическом транспорте общего пользования (автобус, трамвай, троллейбус) на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам в городском сообщении Москвы и пригородном сообщении, на Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую систему), за исключением железнодорожного транспорта.

Документы для бесплатного проезда

Чтобы получить бесплатный проезд, пассажиры должны предоставить: – социальную карту жителя Московской области либо москвича;

– временный единый социальный билет или универсальную электронную карту.

Льготные транспортные карты Подмосковья. ИНФОГРАФИКА>>

Ограничения по льготному проезду

Предусмотрен ряд ограничений льгот на проезд в общественном транспорте для льготных категорий граждан Москвы и Подмосковья.

Так, не предусмотрены поездки:- повторно в течение 7 минут после первого прохода через устройство контроля и погашения билетов (валидатор) в том же транспортном средстве при проезде на автобусе, трамвае и троллейбусе (повторный проход через турникеты блокируется на 7 минут после предыдущего);- повторно в течение 7 минут после первого прохода через устройство контроля и погашения билетов (валидатор) при проезде на Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую транспортную систему);

– более 20 раз в течение дня через три и менее устройств контроля и погашения билетов (валидатор) при проезде на автобусе, трамвае троллейбусе и Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую транспортную систему).

Бесконтактная оплата проезда в автобусах в Подмосковье. ИНФОГРАФИКА>>

Алиса Ирисова

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/besplatnyi-proezd-v-moskve-dlya-podmoskovnykh-lgotnikov-kategorii-grazhdan-i-vidy-transporta

Социальная карта москвича и жителя Московской области для проезда в общественном транспорте

Работает ли карта москвича в московской области

Социальная карта москвича (СКМ) — пластиковая карта, которая дает своему владельцу право на получение различных услуг. Социальной картой можно также пользоваться для проезда на всех видах общественного наземного и подземного транспорта Москвы и Московской области, приобретя билет бесплатно или со скидкой.

Для проезда на городском транспорте по СКМ с собой необходимо иметь документ, который может подтвердить право на эту льготу. Этим документом может быть пенсионное удостоверение, студенческий билет, справка учащегося и т. п.

Кому положены бесплатные поездки?

Безденежный проезд на городском транспорте, пригородных электричках и метро положен всем держателям СКМ льготника, полный перечень которых указан в приложении № 3 к Постановлению Правительства Москвы от 18 ноября 2014 года № 668-ПП. К ним относятся:

  • ветераны Великой Отечественной Войны;
  • герои СССР и РФ;
  • дети и один из родителей многодетной семьи;
  • дети-сироты, проживающие в Москве;
  • жители столицы, награжденные званием «Почетный донор Москвы»;
  • инвалиды;
  • лица, сопровождающие инвалидов I группы, а также III степени ограничения способности к трудовой деятельности;
  • кавалеры орденов Славы (в том числе Трудовой Славы) трех степеней;
  • работники УФМС и ГУ МВД;
  • пенсионеры

Некоторые москвичи и жители Московской области могут бесплатно ездить на «Аэроэкспрессе». К ним относятся:

  • блокадники города Ленинграда;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;
  • ветераны ВОВ;
  • герои РФ и СССР, награжденные орденами Славы и медалями;
  • инвалиды;
  • сопровождающие инвалидов I группы, а также III групп по ограничительной способности к труду;
  • сироты;
  • члены семей военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.

Кому положены скидки при оплате проезда?

Некоторые категории держателей карт имеют право на льготный проезд на наземном транспорте, электричке и метро по социальной карте. Сюда входят:

  • ординаторы;
  • школьники;
  • студенты вуза, обучающиеся на очном отделении;
  • учащиеся техникумов и колледжей.

В социальную карту для женщин, ожидающих ребенка, и граждан, получающих жилищные субсидии, встроено приложение «Тройка». На такой карточке можно пополнять баланс для оплаты проезда на городском общественном транспорте.

Оплата проезда в наземном транспорте

Обладатели соцкарты могут использовать ее для поездок в общественном транспорте столицы. С 2018 года это можно сделать, приложив карту к валидатору турникета при входе. При выходе нужно снова приложить карточку к валидатору, и нужная сумма будет списана. На сегодняшний день эта услуга доступна в двух тысячах автобусов «Мострансавто».

Обладатели льготной СКМ могут просто приложить карту к валидатору и пройти по ней в городской общественный транспорт.

Повторный проход по СКМ возможен лишь через 7 минут. Исключение составляют карты детей-инвалидов и инвалидов I группы, которые могут пропустить бесплатно сопровождающего. Это ограничение установлено для того, чтобы кроме владельца по карте никто не мог пройти.

Ординаторам, учащимся, сотрудникам МВД и студентам для использования соцкарты в транспорте Москвы нужно оплатить льготный проездной. Это можно сделать несколькими способами:

  • через терминалы самообслуживания «Элекснет», работающие круглосуточно и расположенные во всех административных округах столицы;
  • в терминалах Московского кредитного банка (адреса можно найти на официальном сайте банка);
  • в специальных кассах «Мосгортранса» (в автоматизированных пунктах продажи билетов и киосках для пополнения транспортных карточек), которые работают с 7:00 до 20:00. Полный список адресов находится на сайте «Мосгортранса»;
  • через мобильное приложение «Мой проездной» Банка ВТБ (если телефон поддерживает технологию NFC, доступную для WindowsMobile и Android).

Граждане, получающие жилищные субсидии, и женщины, ожидающие ребенка, могут ездить на наземном транспорте с помощью СКМ, только если пополнят встроенную в нее «Тройку». Сделать это можно через официальное мобильное приложение «Метро Москвы», в кассах метрополитена, автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс», а также через кассы «Аэроэкспресс».

Как социальной картой оплачивать проезд в метро?

Гражданам, имеющим соцкарту льготника, можно сразу проходить через турникет, приложив карту к расположенному на нем желтому кругу и дождавшись зеленого сигнала.

Те, кто имеет право на скидку при проезде, должны купить льготный проездной на 1 или 3 месяца. Сделать это можно в любой кассе метро.

Стоимость проезда по месячному льготному проездному без ограничений числа поездок для студентов и учащихся с 1 января 2018 года составляет 380 рублей, на 3 месяца — 1140 рублей. Согласно постановлению Правительства Москвы от 18.11.

2014 №668-ПП «О выпуске, выдаче и обслуживании социальных карт в городе Москве», покупка льготного проездного билета возможна лишь посредством социальной карты учащегося.

Нельзя никого пропускать по своей льготной карточке. Если нарушение заметят, карту занесут в СТОП-лист. Разблокировать ее можно лишь по заявлению через 2 недели.

Граждане, в СКМ которых установлена «Тройка», могут воспользоваться ею для проезда в метро, предварительно пополнив баланс карты.

Скм и пригородный транспорт

Проезд на электричке по социальной карте оплачивается в кассе пригородных поездов. Льготники, имеющие право на безденежный билет на электричку, могут получить его при предоставлении карточки кассиру.

В случае потери карты (до получения новой) и необходимости оформления билета нужно обратиться в кассы, взяв с собой паспорт, документ, подтверждающий право на льготу, а также временный проездной, который выдают до готовности СКМ.

Студенты высших и средних учебных заведений с 1 сентября по 15 июня (на время обучения) могут купить с помощью СКМ проездной на пригородные электрички в два раза дешевле. Для этого нужно предъявить карту и студенческий билет (или справку об обучении). Студенты могут купить льготный проездной на несколько поездок.

Скм и «аэроэкспресс»

Чтобы бесплатно проехать на «Аэроэкспрессе», нужно обратиться в кассы Общества на станции отправления. С собой нужно иметь СКМ, паспорт и документ, подтверждающий право безденежного проезда.

Оформление временного льготного билета

Во время оформления или перевыпуска соцкарты можно взять временный билет на льготные поездки, который действует в течение 30 дней.

Владельцы соцкарты льготника могут взять временный билет в одном из 100 МФЦ «Мои документы» (при оформлении новой СКМ или перевыпуске старой).

Владельцы студенческой соцкарты (ординаторы, студенты, школьники и учащиеся колледжей и техникумов) могут получить временный льготный билет в одном из сервисных центров «Московский Транспорт», если был оплачен проезд по СКМ. Для этого с собой необходимо иметь:

  • паспорт;
  • студенческий билет или справку об обучении;
  • чек за оплату проездного (если есть);
  • номер заявления на перевыпуск карты.

Сервисные центры можно найти по следующим адресам:

  • улица 1905 года, дом 25;
  • улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1.

Итак, социальная карта москвича предоставляет своему владельцу льготный проезд на московском метрополитене, наземном городском транспорте, а также в пригородных электричках. Льготы эти зависят от вида социальной карты.

Одни граждане имеют право на бесплатный проезд, другие — на определенные скидки, третьи могут просто пользоваться СКМ как проездным, предварительно пополнив баланс карты.

Для всех категорий держателей СКМ карта — удобный способ ездить в общественном наземном и подземном транспорте столицы и Московской области.

Источник: https://scm-gid.ru/proezd-v-obshhestvennom-transporte/

Адвокат Аврамов
Добавить комментарий