Правила внутреннего контроля для ювелирного магазина образец 2019

Должностная инструкция специального должностного лица (СДЛ), ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля

Правила внутреннего контроля для ювелирного магазина образец 2019

Уважаемые клиенты! Данная инструкция СДЛ ответственного за ПВК выложена нами в целях ознакомления и не будет обновляться.

Инструкция по последним изменениям законодательства и гарантией 1 год будет предоставлена Вам в пакете документов (шаблонов) индивидуально для Вашей организации на странице Правила внутреннего контроля (ПВК по ПОД/ФТ). Разработка ПВК. Обновление ПВК. Внесение изменений в правила.

 [организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция
специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля [наименование организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 7 августа 2001 г.

№ 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2005 г.

№ 715 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1.1. Специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля (далее — ответственный за соблюдение правил внутреннего контроля), относится к категории специалистов.

1.2. Назначение на должность ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и освобождение от нее производится приказом [наименование должности руководителя].

1.3. Ответственный за соблюдение правил внутреннего контроля непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.4. На должность ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля назначается лицо:

— имеющее высшее профессиональное образование по специальностям, относящимся к группе специальностей «Экономика и управление», либо по специальности «Юриспруденция», относящейся к группе специальностей «Гуманитарные и социальные науки», а при отсутствии указанного образования — имеющее стаж работы не менее двух лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

— прошедшее обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

1.5. Во время отсутствия ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его должностные обязанности выполняет [должность, Ф. И. О.].

1.6. Ответственный за соблюдение правил внутреннего контроля должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;

— законодательство Российской Федерации о рынке ценных бумаг;

— правила и программы осуществления внутреннего контроля в организации;

— меры ответственности, которые могут быть применены к сотруднику организации за неисполнение требований нормативных правовых актов Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

— иные организационно-распорядительные документы организации, принятые в целях организации и осуществления внутреннего контроля;

— порядок разработки и утверждения локальных нормативных актов организации;

— программы, принципы организации и осуществления внутреннего контроля;

— методы сбора информации, ее анализа и оценки в рамках осуществления внутреннего контроля;

— типологии, характерные схемы и способы отмывания преступных доходов и финансирования терроризма, критерии выявления и признаки необычных сделок;

— порядок документального фиксирования необходимой информации;

— основы делопроизводства трудового законодательства;

— правила и нормы охраны труда.

Ответственный за соблюдение правил внутреннего контроля выполняет следующие функции:

2.1. Организация разработки и представление на утверждение руководителю организации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе и программы его осуществления.

2.2. Организация реализации правил внутреннего контроля, в том числе программ его осуществления.

2.3. Подготовка методических материалов, консультирование сотрудников организации по вопросам, возникающим при реализации программ внутреннего контроля.

2.4. Организация работы по обучению сотрудников организации по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2.5. Организация представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу сведений в соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и иными нормативными правовыми актами в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2.6. Представление руководителю организации в сроки, установленные руководителем организации, но не реже одного раза в год, письменного отчета о результатах реализации правил и программ внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2.7. Принятие решения по переданным ему сотрудниками организации сообщениям о целесообразности его представления руководителю организации.

2.8. Организация работы в соответствии с порядком приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

2.9. Участие в совершенствовании правил и программ внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2.10. Обеспечение конфиденциальности информации, полученной при осуществлении возложенных на него функций.

2.11. Обеспечение соответствующего режима защиты и хранения фиксируемой информации.

2.12. Иные функции в соответствии с документами организации о внутреннем контроле.

Ответственный за соблюдение правил внутреннего контроля обязан:

3.1. Соблюдать требования законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и органов исполнительной власти, регулирующих деятельность по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.

3.2. Надлежащим образом исполнять возложенные на него функции.

3.3. Соблюдать требования внутренних документов организации.

3.4. Обеспечивать сохранность и возврат оригиналов документов на бумажном носителе и электронных документов, полученных для выполнения возложенных на него функций.

3.5. Соблюдать служебную тайну в отношении полученной информации.

Для выполнения возложенных на него функций ответственный за соблюдение правил внутреннего контроля имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

4.3. Выносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации по находящимся в его компетенции вопросам.

4.4. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках и вносить предложения по их устранению.

4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.6. Запрашивать у руководителей и сотрудников структурных подразделений организации информацию и документы, в том числе организационно-распорядительные документы организации, бухгалтерские и денежно-расчетные документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4.7. Снимать копии с полученных документов, в том числе получать и хранить копии файлов, копии любых записей, хранящихся в локальных информационных сетях и автономных компьютерных системах организации в установленном в организации порядке.

4.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4.9. [Указать другие права].

Ответственный за соблюдение правил внутреннего контроля несет ответственность:

5.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Просим уточнять стоимость и сроки по телефону в Московском офисе:
(499) 490-13-00 (для всех городов РФ)
Электронная почта: msk@fnadzor.ru

Источник: http://fnadzor.ru/dolzhnostnaya-instrukciya-specialnogo-dolzhnostnogo-lica-otvetstvennogo-za-soblyudenie-pravil-vnutrennego-kontrolya/

jNet1

Правила внутреннего контроля для ювелирного магазина образец 2019

На нормативно-законодательном горизонте наблюдается некоторое затишье. Затишье после сентябрьско-декабрьских изменений 2016 года, после волнений с заполнением вопросников и организацией обратной связи в личных кабинетах.

Вспоминается старая карикатура из одного юмористического журнала: цирк; на арене клетка с тиграми; один тигр говорит другому: «Что-то публика заскучала. Развеселим? Клетка-то невысокая».

И вот, похоже, ювелиров тоже решили развеселить.

Сразу на нескольких интернет-ресурсах появились заголовки новостей: «Ювелирные организации будут ликвидировать за нарушения в сфере финансового мониторинга» со ссылкой на некий проект, поступивший в Росфинмониторинг из Центрального банка Российской Федерации.

Приводятся цитаты из законопроекта, якобы касающиеся ювелиров. «Страшно, аж жуть!» (В. Высоцкий).Но давайте обратимся к первоисточнику. Отложите на несколько минут свои дела и вчитайтесь.

Вот что получается, если внести все предлагаемые изменения в текст 115-ФЗ:

(начало текста)

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

операция, имеющая признаки сомнительной операции, – операция с денежными средствами или иным имуществом, имеющая запутанный и (или) необычный характер, не имеющая очевидного экономического смысла и (или) очевидной законной цели, соответствующая признакам, установленным надзорным органом, указанным в пункте 9 статьи 7 настоящего Федерального закона, которая может совершаться в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и иных противозаконных целях;сомнительная операция – операция, имеющая признаки сомнительной операции, по которой организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в надзорный орган не представлены документы (информация), подтверждающие отсутствие в ней признаков сомнительных операций.

Статья 7. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

2.

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и совершения сомнительных операций разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

5.2. Кредитные организации вправе:расторгнуть договор банковского счета (вклада) с клиентом в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции на основании пункта 11 настоящей статьи либо операций, имеющих признаки сомнительных операций.

9.

Контроль за исполнением физическими и юридическими лицами настоящего Федерального закона в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, за организацией и осуществлением внутреннего контроля, установление признаков сомнительных операций, выявление в рамках надзорной деятельности операций, имеющих признаки сомнительных операций, анализ документов (информации), представленных организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях подтверждения отсутствия в них признаков сомнительных операций, применение мер за совершение сомнительных операций поднадзорными организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом, осуществляется соответствующими надзорными органами (в случаях, установленных федеральными законами, учреждениями, подведомственными государственным органам) в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также уполномоченным органом в случае отсутствия указанных надзорных органов или учреждений в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом (далее – соответствующий надзорный орган).В случае отсутствия соответствующего надзорного органа в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, такие организации подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

15.

Соответствующие надзорные органы направляют поднадзорным организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию о выявленных в их деятельности операциях, имеющих признаки сомнительных операций, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а кредитным организациям, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, страховым организациям (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховым брокерам, управляющим компаниям инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитным потребительским кооперативам, в том числе сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам, микрофинансовым организациям, обществам взаимного страхования, негосударственным пенсионным фондам, ломбардам в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в случае получения информации соответствующего надзорного органа о выявленных в их деятельности операциях, имеющих признаки сомнительных операций, вправе представлять соответствующему надзорному органу документы (информацию), подтверждающие отсутствие в них признаков сомнительных операций, в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, а кредитные организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, микрофинансовым организации, общества взаимного страхования, негосударственные пенсионные фонды, ломбарды в порядке и сроки, установленные Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.Представленные организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, соответствующему надзорному органу документы (информация), указанные в настоящем пункте, анализируются и учитываются им при принятии решения о применении мер, предусмотренных законом.

Статья 13.

Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона Нарушение организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом и действующими на основании лицензии, требований, предусмотренных статьями 6, 7 (за исключением пункта 3 статьи 7), 72, 73 настоящего Федерального закона, совершение ими сомнительных операций в объеме и (или) в течение периода времени, превышающими установленные соответствующим надзорным органом, может повлечь отзыв (аннулирование) лицензии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Нарушение организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, деятельность которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит лицензированию, требований, предусмотренных статьями 6, 7 (за исключением пункта 3 статьи 7), 72, 73 настоящего Федерального закона, совершение ими сомнительных операций в объеме и (или) в течение периода времени, превышающими установленные соответствующим надзорным органом, может повлечь исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций, ликвидацию юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если иное не установлено законом, к кредитным организациям, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, страховым организациям (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховым брокерам, управляющим компаниям инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитным потребительским кооперативам, в том числе сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам, микрофинансовым организациям, обществам взаимного страхования, негосударственным пенсионным фондам, ломбардам, нарушившим настоящий Федеральный закон, применяются меры, предусмотренные Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”, Федеральным законом от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации страхового дела в России», Федеральным законом от 29 ноября 2001 года №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах», Федеральным законом от 18 июля 2009 года № 190-ФЗ «О кредитной кооперации», Федеральным законом от 2 июля 2010 года № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», Федеральным законом от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», Федеральным законом от 19 июля 2007 года № 196-ФЗ «О ломбардах».

(конец текста)

Начнем с самого главного – с определения операции, имеющей признаки сомнительной операции. Чем это определение в основной части отличается от критерия необычных сделок №1101 (Приказ Росфинмониторинга от 08.05.2009 №103)? Ничем.

Все субъекты, на которых распространяется действие 115-ФЗ, и так обязаны в своих Правилах внутреннего контроля иметь критерии и признаки сомнительных сделок в соответствии с требованиями Приказа №103, отслеживать операции, подпадающие под эти критерии и признаки, направлять сообщения в Росфинмониторинг.

За непредставление информации возможно привлечение к административной ответственности по части 2 статьи 15.27 КоАП РФ. Зачем тогда дается это определение?Есть в определении еще дополнение, что операция должна соответствовать признакам, установленным надзорным органом. Это означает, что все надзорные органы (в т.ч.

и Пробирная палата) должны будут разрабатывать «свои» признаки сомнительных операций. Это реально? А зачем, если в Приказе №103 и так уже есть все критерии и признаки для всех типов поднадзорных организаций.

Далее. Перечитаем новую редакцию пункта 9 статьи 7.

Инспекции пробирного надзора, естественно, могут выявить в рамках надзорной деятельности операции, имеющие признаки сомнительных, проанализировать документы, представленные ювелирами в целях подтверждения отсутствия в них признаков сомнительных операций, применить меры в соответствии с КоАП за совершение ювелирами сомнительных операций. Так они и так это делают. А кто предоставил Палате функции контроля за представлением ювелирами информации об операциях, подлежащих обязательному контролю? Организации, поднадзорные ЦБ РФ, предоставляют информацию в Центробанк, а ювелиры и другие организации, на которые распространяется действие 115-ФЗ, представляют информацию в Росфинмониторинг. Чтобы выполнить указанное требование законопроекта, необходимо полностью переработать законодательство о ПОД/ФТ, перераспределить права и обязанности уполномоченного органа и всех надзорных органов. Это реально?

Перейдем к ответственности за нарушения. Лицензий у ювелиров нет, отзывать нечего.

Значит, к ювелирам могут быть применены меры из законопроекта: исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций, ликвидацию юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Через запятую, т.е. сначала ювелиров исключат из реестра микрофинансовых организаций (?), а затем ликвидируют.

Напоминаю, законопроект подготовлен ЦБ РФ и направлен, естественно, на организации, поднадзорные Центробанку, в том числе в части применения мер воздействия (ст. 13). Похоже, Центробанк просто хочет усилить свои контрольно-карательные позиции, уменьшить количество поднадзорных ему субъектов.

https://www.youtube.com/watch?v=_ig8g_B1OEw

И еще одно замечание. Причисление операции к подпадающей под признаки и критерии сомнительных – слишком субъективная процедура, основывающаяся исключительно на внутреннем убеждении проверяющего.

Вам не кажется, что в этом заложена мощная коррупционная бомба. Функции пробирного надзора и так отнесены к коррупционно-опасным функциям Минфина РФ.

А что будет, если в руки проверяющих попадет механизм ликвидации организации?

Росфинмониторинг переслал полученный от Центробанка законопроект в Министерство финансов, т.к.

(цитата) «вышеобозначенная законодательная инициатива затрагивает сферу ведения Министерства финансов Российской Федерации и в целом предполагает изменение подходов к государственному регулированию финансовой системы Российской Федерации» (конец цитаты). Вот так – изменение подходов к государственному регулированию финансовой системы.

Кто же так не любит ювелиров, кому выгодно постоянно держать ювелиров в страхе, нагнетать атмосферу страха?

Перечитайте еще раз сообщения в Интернете и приведенную выше предполагаемую редакцию 115-ФЗ.

Уважаемые коллеги-ювелиры, вы заскучали? Вас решили развеселить? Ну, и как, стало веселее? Ждем принятия (не знаю, что и поставить – точку или вопросительный знак)

Источник: https://jnet1.ru/client/612

Правила внутреннего контроля (ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ) по требованиям Пробирной палаты, Росфинмониторнига, ЦБ. Разработка ПВК. Обновление ПВК. Внесение изменений в правила — 4 900 руб

Правила внутреннего контроля для ювелирного магазина образец 2019

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА И ФИНАНСИРОВАНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОРУЖИЯ МАССОВОГО УНИЧТОЖЕНИЯ (ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ)

Разработка индивидуальных правил внутреннего контроля с гарантией 1 год!
И адаптацией под Вашу организацию. Для всех городов России!
Ждем Вашего звонка в Московском офисе
Менеджер направления ПВК по ПОД/ФТ — Дмитрий.
* С учетом изменений в законодательстве!

Пробирная палата  Требования к ООО и ИП по ПВК в целях ПОД/ФТ для ломбарда, ювелирного магазина, мастерской

Росфинмониторинг Требования к организациям лизинга, приема платежей, недвижимости, финагентов по ПВК в целях ПОД/ФТ

Центральный банк РФ    Требования к банкам, мфо (мфк, мкк), кпк, участникам финансовых рынков по ПВК в целях ПОД/ФТ

Все города России! Единая стоимость  — 4 900 рублей для всех регионов РФ

Для разработки правил, пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:— У вас есть филиалы, подразделения?— Какая численность сотрудников и список должностей?— Опишите свою деятельность.* Возможно, есть особенности, пожалуйста, опишите подробно, это позволит сделать нашу работу качественно.

— Вы получали  Уведомление о постановке на специальный учет инспекции пробирного надзора ( + карту специального учета)?

* Данный пункт необходим для разработки документов финансового надзора подотчётных организаций Российской государственной пробирной палаты (Государственная инспекция пробирного надзора).— ФИО руководителя, юридический и фактический адреса.

— ФИО ответственного — специального должностного лица (СДЛ).

— Наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя).— ОГРН, ИНН, КПП.

Заранее благодарны за взаимную работу!

Просим направлять ответы на электронную почту:
Москва (msk@fnadzor.ru)
Санкт-Петербург (spb@fnadzor.ru)
В любое время ответим на Ваши вопросы по телефонам или электронной почте.
Спасибо!

— Должностная инструкция специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля;

Второй уровень должностных инструкций;

Журналы правил внутреннего контроля с возможной услугой заполнения;

Анкета физического лица;

Анкета юридического лица;

Анкета индивидуального предпринимателя;

Внутреннее сообщения сотрудника о операции (сделке);

Приказы;
* Все приказы оформляются по формам Министерства финансов Российской Федерации (Минфин РФ).

Отчеты;

Список сотрудников обязательного обучения;
* Правила внутреннего контроля ПОД/ФТ (противодействие отмыванию доходов и финансированию терроризма).

— Перечень документов, обязательных для предоставления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами для заключения договора о сотрудничестве;

Положение об управлении внутреннего контроля;
* Положение об отделе финансового контроля.

Правила внутреннего контроля организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы

21 ноября 2011 года вступил в силу Федеральный закон № 308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым был изменен порядок утверждения правил внутреннего контроля, в соответствии с которым согласование правил внутреннего контроля организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, с Росфинмониторингом не требуется.

При разработке правил внутреннего контроля организациям необходимо учитывать положения:

— Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

Источник: http://fnadzor.ru/pravila-vnutrennego-kontrolya/

Росфинмониторинг научил правилам внутреннего контроля — Audit-it.ru

Правила внутреннего контроля для ювелирного магазина образец 2019

Федеральная служба по финансовому мониторингу в информационном сообщении от 27 августа 2012г. опубликовала новую редакцию примерного образца правил внутреннего контроля.

Инициатива вызвана необходимостью оказания помощи организациям, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы. Требования к правилам внутреннего контроля утверждены Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 667.

Хотим отметить, что требования данного постановления не распространяются на кредитные организации, в том числе являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг.  

Кому нужны правила внутреннего контроля?

В соответствии с нормами пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г.

N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (Далее – Закон № 115-ФЗ), организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

В статье 5 Закона № 115-ФЗ обозначены организации, которые обязаны разработать правила внутреннего контроля. К таким организациям относятся:  

  • кредитные организации;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • страховые организации и лизинговые компании;
  • организации федеральной почтовой связи;
  • ломбарды;
  • организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
  • организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
  • организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами;
  • организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • операторы по приему платежей;
  • коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;
  • кредитные потребительские кооперативы;
  • микрофинансовые организации.

Данное сообщение Росфинмониторинга адресовано организациям перечисленных видов, в чьей сфере деятельности отсутствуют надзорные органы. То есть всем по данному списку, кроме банков.

Что такое правила внутреннего контроля?

В пункте 3 и 4 Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 667, дано определение правил внутреннего контроля и указано, какие программы осуществления внутреннего контроля должны включать в себя эти правила. 

Правила внутреннего контроля являются документом, который:

а) регламентирует организационные основы работы, направленной на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в организации;

б) устанавливает обязанности и порядок действий должностных лиц и работников в целях осуществления внутреннего контроля;

в) определяет сроки выполнения обязанностей в целях осуществления внутреннего контроля, а также лиц, ответственных за их реализацию.

Обязательно должны быть включены в правила внутреннего контроля следующие программы:

а) программа, определяющая организационные основы осуществления внутреннего контроля;

б) программа идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей;

в) программа оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;

г) программа выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

д) программа документального фиксирования информации;

е) программа, регламентирующая порядок работы по приостановлению операций в соответствии с Федеральным законом “О  противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (далее соответственно – Федеральный закон, программа по приостановлению операций (сделок));

ж) программа подготовки и обучения сотрудников организации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

з) программа проверки осуществления внутреннего контроля;

и) программа хранения информации и документов, полученных в результате реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Чем грозит отсутствие данных правил?

Типичные нарушения Закона N 115-ФЗ в части правил внутреннего контроля таковы:

  • отсутствие утвержденных правил внутреннего контроля или их несоответствие законодательству (п. 2 ст. 7 Закона N 115-ФЗ);
  • непредставление правил внутреннего контроля на согласование в ФССН (п. 2 постановления Правительства РФ от 8 января 2003 г. N 6);
  • нарушение сроков согласования правил внутреннего контроля (п. 2 постановления Правительства РФ от 8 января 2003 г. N 6);
  • нарушение сроков утверждения правил внутреннего контроля (п. 1 постановления Правительства РФ от 8 января 2003 г. N 6).

Наказание за данные нарушения установлены нормами статьи 15.27 КоАП РФ.

Источник: https://www.audit-it.ru/news/finance/490133.html

Правила внутреннего контроля для ювелирного магазина образец 2019

Правила внутреннего контроля для ювелирного магазина образец 2019

Программа документального фиксирования информации.

6.1. На основании результатов программы выявления операций ООО «_________________» документально фиксирует информацию при выявлении признаков совершения клиентом:

а) операции (сделки), подлежащей обязательному контролю в соответствии со статьей 6 Федерального закона;

б) операции (сделки), подпадающей под критерии выявления и (или) признаки необычной операции (сделки);

в) иной операции (сделки), в отношении которой возникают подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

6.2. Документальное фиксирование информации осуществляется на основании информации и документов, предоставляемых клиентами организации.

Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее соответственно — Федеральный закон, программа по приостановлению операций (сделок)); ж) программа подготовки и обучения сотрудников организации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; з) программа проверки осуществления внутреннего контроля; и) программа хранения информации и документов, полученных в результате реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее — программа хранения информации);

2. Программа организации внутреннего контроля

2.1.

ООО «______________» обеспечивает повышенное внимание (мониторинг) к операциям (сделкам) клиентов, отнесенным к группе повышенного риска в целях выявления необычных операций, осуществление которых может быть направлено на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, предусматривает.

Определение принадлежности операции к операциям, предусмотренным п. 3 ст. 7 Федерального закона, ООО «_________________» осуществляет на основании критериев и признаков выявления сделок, приведенных в Приложении № 6 к настоящим правилам внутреннего контроля.

5.4.

Приказом Росфинмониторинга от 14.09.2010 N 242) │

├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│69.│Заключение в течение небольшого периода времени договоров в отношении│

│ │юридического лица и аффилированного с ним юридического лица либо в│

│ │отношении юридического лица и аффилированного с ним или находящимся в│

│ │трудовых отношениях с ним физического лица, по которым одно из│

│ │указанных лиц вносит денежные средства в кредитный кооператив, а│

│ │другое указанное лицо получает денежные средства из кредитного│

│ │кооператива на ту же или близкую к внесенной сумму, даже если сумма│

│ │каждого договора меньше суммы, эквивалентной 600 000 рублей │

│(п.

Федеральную службу по финансовому мониторингу.

Примечание: Организация самостоятельно (с учетом особенностей ее структуры, штатной численности, клиентской базы и степени (уровня) рисков, связанных с клиентами организации и их операциями определяет процедуры выявления:

а) операций (сделок), подлежащих обязательному контролю в соответствии со статьей 6 Федерального закона; б) операций (сделок), подлежащих документальному фиксированию в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона по указанным в нем основаниям; в) необычных операций (сделок), в том числе подпадающих под критерии выявления и признаки необычных сделок, осуществление которых может быть направлено на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма.

6. Программа документального фиксирования информации.

6.1.

Важно

Подпись лица, заполнившего анкету клиента на бумажном носителе (с указанием фамилии, имени, а также отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), должности) или фамилия, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), должность лица, заполнившего анкету клиента в форме электронного документа.

11. Иные сведения.

Приложение № 5 к правилам внутреннего контроля ООО «_________»

Сведения, устанавливаемые в целях идентификации выгодоприобретателя – юридического лица и фиксируемые в анкете клиента

1.

ООО «_________________» устанавливает и фиксирует следующие сведения в отношении выгодоприобретателя – юридического лица:

1.1. Наименование (полное, сокращенное (если имеется) и наименование на иностранном языке (если имеется)).

1.2.

Принятие решения по переданным ему сотрудниками организации сообщениям об операциях, о целесообразности их представления руководителю организации. 8.

Организация работы в соответствии с порядком приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом и программой настоящих правил внутреннего контроля в случаях, предусмотренных пунктом 10 статьи 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
9. Участие в совершенствовании правил и программ внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. 10. Подготовка новой редакции правил внутреннего контроля в случае внесения изменений в действующее законодательство в области ПОД/ФТ. 11.

│ │экономического смысла или очевидной законной цели │

├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│28.│Несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным│

│ │учредительными документами этой организации │

├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│29.│Выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер│

│ │которых дает основание полагать, что целью их осуществления является│

│ │уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных│

│ │Федеральным законом │

├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│30.│Предоставление или получение займа, процентная ставка по которому│

│ │более чем в два раза ниже ставки рефинансирования, устанавливаемой│

│ │Банком России │

│(п.

Шаблон Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма скачать

«УТВЕРЖДАЮ» Руководитель (наименование организации) _______________________ (Ф.И.О. полностью) _______________________ (подпись руководителя и оттиск печати организации)

от «__» ____________ _____ г. (дата утверждения правил внутреннего контроля)

Правила внутреннего контроляв целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

ООО «________________________________» (наименование организации)

(город) (год)

1.

│ │соответствии со сложившейся практикой, в том числе о своем доверителе│

│ │(в случае, когда клиент выступает в качестве представителя│

│ │юридического или физического лица) либо выгодоприобретателе, а также│

│ │излишняя озабоченность клиента вопросами конфиденциальности в│

│ │отношении осуществляемой операции (сделки) │

├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│2. │Пренебрежение клиентом более выгодными условиями оказания услуг│

│ │(тариф комиссионного вознаграждения и т.д.), а также предложение│

│ │клиентом необычно высокой комиссии или комиссии, заведомо│

│ │отличающейся от обычно взимаемой комиссии при оказании такого рода │

│ │услуг │

├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│3.

Вчера один из наших клиентов поделился с нами текстом запроса, который он получил из одного из межрегиональных управлений Федеральной службы по финансовому мониторингу.

В запросе Росфинмониторинг сообщает, что в правилах внутреннего контроля «должны быть актуализированы процедуры по идентификации клиентов и их надлежащей проверке» в связи с опубликованием двух информационных писем на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторинга:

  • 5 декабря 2018 года на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторинга информационного письма Федеральной службы по финансовому мониторингу от 04.12.2018 г. №57 «О методических рекомендациях по установлению сведений о бенефициарных владельцах клиентов»;
  • 12 декабря 2017 года Информационного письма Федеральной службы по финансовому мониторингу от 12 декабря 2017 г.

Дата начала отношений с клиентом (дата заключения первого договора на проведение операции с денежными средствами или иным имуществом).

7. Дата заполнения анкеты.

8. Дата обновления анкеты.

9.

Фамилия, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), должность сотрудника, ответственного за работу с клиентом.

10. Подпись лица, заполнившего анкету клиента на бумажном носителе (с указанием фамилии, имени, а также отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), должности) или фамилия, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), должность лица, заполнившего анкету клиента в форме электронного документа.

11.

Внимание

ПОД/ФТ, а Приказ №366, устанавливающий требования к идентификации, является одним из важнейших документов, который необходимо использовать при проведении обучения с сотрудниками.

  • Загрузить ПВК в раздел «Организация внутреннего контроля» в вашем личном кабинете на портале Росфинмониторинга.
  • Утвердить новые анкеты клиентов с учетом требований, установленных новым Приказом и приложениями к нему и использовать с 23.02.2019.
  • Мы разработали для вас новый пакет документов в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в который входят следующие документы:

1. Правила внутреннего контроля в новой редакции с учетом положений нового Приказа, в том числе с учетом Национальной оценки рисков финансирования терроризма и легализации преступных доходов, которые рекомендовал учесть Росфинмониторинг подробнее

2.

Источник: http://realkonsalt.ru/pravila-vnutrennego-kontrolya-dlya-yuvelirnogo-magazina-obrazets-2019

Адвокат Аврамов
Добавить комментарий