Пожарная сигнализация на морских судах

Ооо нпф

Пожарная сигнализация на морских судах

Комплекс технических средств пожарной сигнализации КТС «СПАС-СМ»

Комплекс технических средств пожарной сигнализации КТС “СПАС-СМ” предназначен для оборудования морских и речных судов различного класса от пограничных катеров до морских сухогрузов и танкеров. Климатическое исполнение оборудования – ОМЗ.

1, что обеспечивает его эксплуатацию на судах неограниченного района плавания. Технические условия на комплекс одобрены Российским Морским Регистром Судоходства и Российским Речным Регистром. Сертификат РМРС или РРР поставляется с комплектом документации комплекса.

Поставка производится по предварительному заказу.

Принцип действия КТС основан на адресной передаче аналоговой информации от извещателей к прибору помехозащищенным кодом, что обеспечивает высокую надежность работы комплекса, непрерывный контроль работоспособности всех его элементов, включая линии связи, а также определение места возникновения пожара с точностью до каждого помещения, в котором установлен извещатель.

В комплект поставки комплекса входят: – прибор приемно-контрольный пожарный ППКП; – табло сигнализации мнемоническое выносное ТС; – извещатели пожарные комбинированные (дым, тепло) ИПК1, ИПК2; – извещатели пожарные тепловые ИПТ1, ИПТ2; – блок сопряжения со шлейфами контактных извещателей БСК; – контактные датчики температуры ДТК; – извещатель пожарный тепловой взрывозащищенный ИП 114 А3(С)/ДТК В; – извещатель тепловой многоточечный взрывозащищенный ИП 102-2х2 (искробезопасная цепь) для трюмов в комплекте; – извещатель тепловой взрывозащищенный ИП 103-2/1 для защиты трюмов; – извещатель пожарный ручной ИПР; – комбинированный прибор проверки извещателей КППИ (масса – 1,5 кг);

– эксплуатационная документация.

Таблица 1. Основные технические данные и характеристики

№ п/пНаименование параметраВеличина
1Количество линий сигнализации, подключаемых к ППКПдо 5
2Количество адресных извещателей, подключаемых в каждую линиюдо 10
3Электрическое питание системы, В:
Вариант 1
основное питание – бортовая сеть-33220+22 
частота, Гц50±1
резервное питание – аккумуляторная батарея24±20%
Вариант 2
основное питание – бортовая сеть27±20%
резервное питание – аккумуляторная батарея24±20%
В обоих вариантах используется аварийное питание 24 В для индикации пропадания питания
4Потребляемая мощность системы, Вт40
5Габаритные размеры составных частей системы (L х Н х В), мм
– Прибор ППКП (масса 16 кг)420x410x190
– Табло ТС (масса 4 кг)280x316x95
– Извещатель пожарный комбинированный ИПК1, ИПК2 (масса 0,3 кг)160x123x130
– Извещатель пожарный тепловой ИПТ1, ИПТ2 (масса 0,3 кг)160x123x130
– Извещатель пожарный тепловой взрывозащищенный ИП 102 –2х2 (в комплекте) для трюмов,
– Извещатель пожарный тепловой взрывозащищенный ИП-103-2/1 для трюмов (масса 1,65 кг)140x110x105
– Блок сопряжения с контактными извещателями БСК (мacca 0,3 кг)160x123x64
– Датчик тепловой контактный ДТК (масса 0,1 кг)d56x55
– Извещатель пожарный тепловой взрывозащищенный ИП 114 А3(С)/ДТК В (вид взрывозащиты 2ExemIIT6)102х75х80
– Извещатель пожарный ручной ИПР (масса 0,3 кг)160x130x64
6Пороги обнаружения пожара различными типами извещателей:
по дыму, %/м: ИПК1                          ИПК2от 2 до 12,5 от 20 до 50
по теплу, °С: ИПТ1, ДТК1                        ИПТ2, ДТК266 ± 12 90 ± 10

Многолетний опыт эксплуатации на морских судах в различных климатических зонах показали высокие эксплуатационные характеристики комплекса.

Заказчиками оборудования являются судостроительные заводы Ростова-на-Дону, С.

-Петербурга, Хабаровска, Владивостока, Нижнего Новгорода, Зеленодольска, Северодвинска, Петрозаводска, Ярославля, турецкие компании.

Стоимость комплекса зависит от комплекта поставки.

Образец спецификации в формате Excel (22kb)

Сертификаты

Техническая документация

Руководство скачать

Источник: //www.specsystem.ru/spas.shtml

Системы пожарной безопасности

Пожарная сигнализация на морских судах

  • РАДИО Морское радиооборудование – оборудование, предназначенное для охраны человеческой жизни на море, обеспечения безопасности мореплавания, управления работой флота и передачи общественной и частной корреспонденции. Для эффективного использования радиооборудования на судах необходимо знать его принципы построения, технические характеристики и особенности эксплуатации. В зависимости от района плавания к морскому радиооборудованию выдвигаются различные требования. А1 – в зоне действия береговых УКВ-радиотелефонных станций с использованием ЦИВ.А2 – в зоне действия ПВ-радиотелефонных станций с использованием ЦИВ, исключая район А1.А3 – в зоне действия спутников ИНМАРСАТ, исключая районы А1 и А2.А4 – за пределами районов А1, А2, А3.Таким образом, радиооборудование на судне состоит из трех комплексов: аппаратура УКВ-диапазона, аппаратура ПВ/КВ-диапазона и судовая земная станция (СЗС) системы ИНМАРСАТ. Вне зависимости от районов плавания на каждом судне должны быть установлены: УКВ-радиоустановка, РЛО (радиолокационный маяк-ответчик), приемник НАВТЕКС, АРБ (аварийный радиобуй), портативные аварийные УКВ-радиостанции. Радиооборудование на судне должно удовлетворять требованиям ГМССБ, указанным в правилах РМРС (Российского Морского Регистра Судоходства) и РРР (Российского Речного Регистра). На каждом судне должен быть размещен запасной источник питания, с помощью которого радиооборудование могло бы обеспечивать связь при бедствии в случае поломки или повреждения главного и аварийного источников энергии. При переходе от одного источника питания к другому, должна срабатывать световая и звуковая сигнализации.  Для работы и ремонта оборудования предоставляется техническое обслуживание, которое выполняет следующие процедуры: доставка до места установки, хранение (при необходимости) и установка. Все эти этапы должны выполняться в соответствии с инструкциями в технической документации. Качество радиооборудования представляет собой совокупность показателей, определяющих его соответствие современным требованиям науки и техники. К показателям качества прибора относят надежность, эксплуатационные характеристики, экономичность, безопасность, дизайн и т.д. Многие показатели имеют числовое значение и, по существу, определяют эффективность применения любого оборудования на судне. На судах водоизмещением свыше 500 р.т. должно быть не менее трех УКВ переносных станций и двух радиолокационных ответчиков. На судах водоизмещением от 300 до 500 р.т. – две станции и 1 РЛО.  Также рекомендуется оборудовать суда аппаратурой для приема факсимиле.В каталоге товаров компании Вы можете ознакомиться с различными моделями и марками мировых производителей радиооборудования и сделать необходимый заказ.
  • НАВИГАЦИЯ

    Судовое навигационное оборудование представляет собой комплексное средство обеспечения безопасности мореплавания и выявления наиболее оптимального маршрута следования. Производится в соответствии с техническими стандартами качества.

    Подходит для оснащения таких судов, как: грузовые морские и речные, рыбопромысловые, прогулочные, суда ВМФ и др. Группа компаний Связь и Радионавигация осуществляет сервисный ремонт, поставку и ежегодную проверку навигационного оборудования.

    На нашем сайте вы можете подробнее ознакомится с такими устройствами, как: – Автоматическая Идентификационная система (АИС), – репитер, – регистратор данных рейса (РДР), – радиолокационная станция (РЛС), – система контроля дееспособности вахтенного помощника (СКДВП), – приемники ГНСС GPS/GLONASS, – система приёма внешних звуковых сигналов, – навигационный эхолот, электронная картография, – GPS приёмник, – компас (спутниковый, гироскопический, магнитный), – ЭКНИС, – лаг, – NAVNET, – авторулевой и др.

    Наш магазин навигационного оборудования имеет большой ассотримент товаров различных фирм изготовителей (Furuno, JRC, Samyung, StandardHorizon, Yokogawa, Transas, и др.

    ), что позволит подобрать наиболее оптимальные средства навигации, подходящие под ваши требования. Описание и технические характеристики приборов представлены в наших каталогах.

    Для приобретения необходимых устройств вы можете оставить заявку на нашей электронной почте sales@cirspb.ru или позвонив по телефону +78126790910.

    Какое оборудование обязательно к установке на судно по требованиям РМРС

  • СПУТНИКОВАЯ СВЯЗЬ

    Спутниковая связь на море в настоящее время является важным средством сообщения с берегом. Спутники различных операторов создают большое покрытие земной поверхности, что обеспечивает связь из любой точки земного шара.

    На судах, поднадзорных классификационным сообществам, используется как обязательное к установке спутниковое оборудование, так и как дополнительное. На небольших судах, катерах, яхтах, спутниковое оборудование используется по усмотрению владельцев и в основном для выхода в интернет.

    Типы оборудования: – Терминалы Inmarsat LRIT, SSAS (ОСДР, ССОО) – это морское спутниковое оборудование, обязательное для установки на пассажирские, коммерческие и грузовые суда с районами плавания А2, А3, А4. – Судовая Система Охранного Оповещения – позволяет отправлять скрытый сигнал тревоги в случае нападения на судно.

    ОСДР или LRIT – это система опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии. – Терминалы FleetBroadband – это оборудование морской системы спутниковой связи, дающие широкополосный выход в интернет, обеспечивающие спутниковую телефонную связь, передачу SMS сообщений.

    – VSAT – оборудование, обеспечивающее высокоскоростную передачу данных через спутниковый интернет, что позволяет организовывать даже видеоконференции на борту. Так же для этих целей используются терминалы BGAN, отличающиеся от оборудования B и VSAT компактностью, мобильностью и скоростью связи.

    Из узкоспециализированного спутникового морского оборудования на судах используются: станция спутниковой связи, антенна приема TV сигнала и, для дальних районов плавания и телефоны, работающие через спутниковые системы связи таких операторов, как Iridium, Inmarsat и Thuraya.

  • АВТОМАТИКА

    1.

    Обслуживание, сервис и ремонт судовой электроавтоматики: – автоматика систем дистанционного управления главных двигателей; – автоматика судовых электростанций; – ремонт и настройка систем ГЭУ; – ремонт, наладка и проверка автоматики и аварийно-предупредительной сигнализации главных двигателей (Wartsila, MAN, MAK, SKL); – ремонт, наладка и проверка автоматики и аварийно-предупредительной сигнализации вспомогательных и аварийных дизель-генераторов ( Volvo Penta, Scania, Deutz, CAT). 2. Обслуживание, сервис и ремонт электрооборудования общесудовых систем: – ремонт, наладка рулевых устройств и автоматики авторулевых; – ремонт, наладка, комплексная проверка систем пожарной сигнализации; – автоматика котельного оборудования; – автоматика систем топливоподготовки; – автоматика систем водоподготовки; – автоматика систем очистки сточных вод. 3. Обслуживание, сервис и ремонт электрооборудования палубных механизмов. 4. Разработка и согласование проектной документации при модернизации и переоборудовании судовых систем автоматики.

    5. Капитальный, средний и текущий ремонт электродвигателей и генераторов любой мощности. Ремонт и настройка системы возбуждения генераторов, настройка параллельной работы генераторов.

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНО
    • Крепления
    • Соединительные кабели
    • Датчики эхолота
  • СНАБЖЕНИЕ
    • Сигнальные средства
    • Спасательные жилеты
    • Спасательные круги

    Аварийно-cпасательное имущество состоит из целого ряда спасательного оборудования и снаряжений, применяемых для спасения людей на море и при ликвидации аварийных ситуаций на судне.
    Аварийно-спасательное имущество включает: 1.

    Спасательные средства: – Индивидуальные: спасательные круги, пояса, жилеты, нагрудники, рассчитанные на поддержание на воде одного человека; – Коллективные: спасательные катера, шлюпки, спасательные плоты (жесткие и надувные); – Средства для подъема людей с воды: спасательные морские надувные платформы и трехрядные трапы. 2. Переносные водоотливные средства: – Мотонасосы и электронасосы (погружные), водоструйные насосы; 3. Средства заделки повреждений корпуса судна, трубопроводов и электрокабелей: – Пластыри (мягкие и жесткие); – Деревянные конические пробки; – Упоры металлические раздвижные; – Универсальные бугели для заделки повреждений трубопроводов; – Боевые сростки с зажимами для заделки повреждений электрокабелей; 4. Противопожарные средства: – Насосы; – Пожарные стволы; – Воздушнопенные стволы и насадки; – Огнетушители пенные и углекислотные; 5. Средства поддержания судна на плаву и снятия с мели: – Понтоны; – Мотонасосы для откачки воды и гидромониторы для размыва грунта;

    Все аварийно-спасательные снаряжения отпускаются с сертификатами Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС) или других, признанных в мире, классификационных сообществ. Суда снабжаются только теми средствами, которые установлены для каждого из них соответствующими нормами и стандартами.

  • ЯХТИНГ
    • Автопилоты
    • Картплоттеры
    • Компасы
    • Радары
    • Радиостанции
    • Эхолоты
  • Источник: //cirspb.ru/equipment-and-service/fire-safety/

    § 145. Средства судовой сигнализации

    Пожарная сигнализация на морских судах

    “Урал” показалновые шасси

    для силовиков

    Классификация средств сигнализации. На судах морского флота сигнальную службу несут вахтенный помощник капитана и вахтенный матрос. Все морские суда оборудованы средствами внутренней и внешней сигнализации в точном соответствии с Правилами Регистра СССР и Табелем снабжения судов морского флота. Исправное состояние, постоянная готовность судовых сигнальных средств и правильная организация сигнальной службы — необходимые условия успешного и безаварийного плавания. Внутренняя сигнализация (авральная, пожарная, трюмная, температурная, служебная) играет важную роль в обеспечении безопасности судна, груза и людей на борту. Авральная сигнализация оповещает об объявленном общесудовом аврале; пожарная — о месте пожара; трюмная и температурная — об изменениях температуры или появлении воды в трюмах; служебная позволяет быстро оповестить любого члена экипажа или вызвать его в назначенное место. Средства внешней сигнализации подразделяются на зрительные (оптические), звуковые (акустические) и радиотехнические.

    Зрительными средствами связи являются:

    флажные — Международный свод сигналов (МСС); семафорные — ручная и механическая (крылья семафора); сигнальные фигуры — шары, конусы, цилиндры, Т-образные знаки и полосы и др.; световые — отличительные огни, прожекторы, проблесковые лампы, ракеты, фальшфейеры и др.

    Звуковыми средствами связи являются: колокола, гонги, свистки, сирены, воздушные тифоны.

    Радиотехническими средствами связи являются судовые радиотелеграфные и радиотелефонные станции.

    Флажная сигнализация располагает 40 флагами, из них 26 — буквенных, четырехугольной формы; 10 — цифровых, треугольных; 3 — треугольных, заменяющих любой из S6 основных флагов в случае их повторения в одном и том же сигнале. Последний (40-й) флаг — вымпел свода — служит для оповещения о том, что переговоры ведутся по Международному своду сигналов (МСС).

    Международный свод сигналов (1965 г.) предназначен для поддержания связи в обстановке, вызванной необходимостью обеспечения безопасности мореплавания и охраны человеческой жизни на море, особенно в случаях, когда возникают языковые трудности общения.

    Свод удобен для осуществления сигналопроизводства всеми средствами связи, включая радиотелефон и радиотелеграф, что позволяет отказаться от отдельного радиотелеграфного кода.

    Каждый сигнал МСС имеет завершенное смысловое значение, что исключает необходимость составления сигналов по словам.

    Сигналы, используемые в Международном своде сигналов, состоят из: однобуквенных сигналов, предназначенных для очень срочных, важных или часто употребляемых сообщений (табл. 11); двухбуквенных сигналов, составляющих общий раздел: бедствие — авария, несчастные случаи — повреждения, средства навигационного оборудования — навигация — гидрография, маневрирование, разное (груз, балласт, экипаж, люди, рыбный промысел, лоцман, порт, гавань), метеорология — погода, связь, международные санитарные правила, таблицы дополнений;
    трехбуквенных сигналов, составляющих медицинский раздел и начинающихся с буквы М. Материал в Своде сведен в группы в соответствии с тематикой и для удобства разбора сигналов расположен в алфавитном порядке сигнальных сочетаний, которые помещены с левой стороны страниц перед значениями сигналов. Для облегчения набора сигналов некоторые из них повторяются в различных тематических группах. Сигналы для передачи сообщений наблюдают с помощью слов-определителей, отображающих основную тему подготавливаемого сообщения. Алфавитный указатель слов-определителей помещен в конце Свода. Семафорная сигнализация (ручная, механическая, семафорными полотнищами) позволяет вести переговоры по МСС или при помощи специальной семафорной азбуки. При ведении переговоров по специальной семафорной азбуке различному положению рук по отношению к туловищу сигнальщика или различному положению крыльев механического семафора по отношению к вертикальному основанию соответствуют буквенные значения. Сигнальные фигуры имеют свои преимущества: они видны на значительном расстоянии, не зависят от направления ветра, хорошо различимы при заходе и восходе солнца. Сигнальные фигуры в дневное время заменяют сигнально-отличительные огни, а также служат для переговоров с судами и береговыми станциями. На побережьях морей и океанов расположены многочисленные береговые сигнальные станции, которые следят за движением судов, передаваемыми сигналами, за погодой, предупреждая суда о грозящей опасности. Каждому сигналу (сочетанию из флагов, конусов, цилиндров, шаров) присвоен свой номер, при помощи которого в таблицах Международной системы сигналов можно найти его смысловое значение. Судоводители обязаны хорошо знать смысловое значение береговых сигналов, огней и фигур. Световая сигнализация ведется при помощи клотиковых проблесковых огней, проблесковых ламп, фонарей, прожекторов, гелиографов и призм. Передача ведется короткими (точка) и длинными (тире) проблесками по азбуке Морзе.

    Звуковые средства связи. Для ведения переговоров при помощи звуковых сигналов принята такая же азбука Морзе, как и для световой. Производить звуковые сигналы можно любым звуковым средством, включая судовой гудок или сирену.

    Звуковые сигналы могут иметь местное или международное значение.

    Пиротехнические средства сигнализации (фальшфейеры, ракеты, гранаты) на морских судах используются в качестве световых, звуковых или взрывных сигналов. Их применяют как в темное, так и в светлое время суток, но обязательно при хорошей видимости. В светлое время суток используют только ракеты, дающие цветные огни или звезды.

    Радиотехнические средства связи. Минимум обязательного радиооборудования для каждого судна в зависимости от района плавания и назначения определяется Правилами Регистра СССР.

    Вперед

    Оглавление
    Назад

    Источник: //flot.com/publications/books/shelf/shipnavigation/147.htm

    Судовая пожарная сигнализация

    Пожарная сигнализация на морских судах
    По Правилам классификации и постройки морских судов Регистра все пассажирские суда валовой вместимостью свыше 100 peг. т, специальные и промысловые суда вместимостью свыше 1000 peг.

    т, а также суда, строящиеся на класс Регистра со знаком А2, оборудуют установками пожарной сигнализации.

    Станции ТОЛ-10/50-с пожарной электрической сигнализации с оптической фиксацией сигналов устанавливают на судах отечественной постройки неограниченного района плавания.

    В качестве датчиков в станцию могут быть включены контактные температурные извещатели либо бесконтактный извещатель типа ПОСТ-1-с с резисторными датчиками. Схема станции ТОЛ-10/50-с с одним включенным лучевым комплектом показана на рис. 1. Реле в схеме показаны в обесточенном состоянии, все остальные элементы — в состоянии, готовом к приему сигналов.

    Рис. 1. Принципиальная схема станции пожарной сигнализации ТОЛ-10/50-С с одним лучевым комплектом: РИ, АИ – ручной и автоматический извещатели; ТИ, ТС — зуммерные телефоны извещателя и станции; МК — микротелефонная трубка; 1P1, lP2— лучевые реле; СЧТ, СЧР — счетчики сигналов тревог и ревизий; РБ1, РБ2, РБВ1, РБВ2 — реле переключения питания

    Перед подачей питания на схему нужно тумблеры всех лучевых комплектов перевести в положение «Выключение». При подаче напряжения 24 В от блока питания срабатывает реле РБ1 блока питания и своими контактами 14—15 и 24—25 подает напряжение в схему станции через предохранители Пр. При этом через контакты 3—5 выключателя В1 и 21—22 первого лучевого реле Р1 срабатывает реле 1Р1 и продолжает удерживать через экономический резистор реле Р1 и контакты 4—6 выключателя В1. Величину напряжения блока питания можно изменить переводом тумблера ТВ в положение «Блок питания». При переводе выключателя В1 в положение «Включение» в цепи луча (плюс — первая обмотка реле 1Р1 — контакты 4—2 выключателя В1 — контакты автоматических АИ1 и АИ2 — и ручного РИ извещателей — резистор R2 ручного извещателя — вторая обмотка реле 1Р1 — обе обмотки второго лучевого реле 1Р2 — минус) протекает контрольный ток силой 7—9 мкА. Величина тока достаточна для удержания реле 1Р1 и недостаточна для срабатывания реле 1Р2. В таком состоянии станция готова к приему сигналов.

    Резервный источник Б2 (аккумуляторная батарея) включается вслед за основным. При этом срабатывает реле аккумуляторной батареи вспомогательное РБВ2.

    При пожаре размыкаются контакт 1—2 одного из АИ или ручного РИ извещателей и рвется цепь контрольного тока. Реле 1Р1 отпускает и размыкающим контактом 21—22 включает первое реле повреждения РП1, которое в свою очередь контактами 21—22 включает второе реле повреждения РП2, а контактами 11—12 подает «плюс» на вход электронного зуммера.

    Транзистор ПП1 зуммера открывается и запускает мультивибратор на транзисторах ПП2 и ПП3.

    Во вторичной обмотке зуммерного трансформатора ТрЗ индуктируется переменный ток частотой 400—600 Гц, который через конденсатор С1, контакты выключателя В1 и реле 1Р1 поступает в цепь контрольного тока.

    Зуммерный ток протекает через конденсаторы С извещателей и благодаря шунтирующему диоду Д1 оживляет реле 1Р2. Реле РП2 контактами 12—13 включает звонок станции, зуммерный ток оживляет телефоны ТИ извещателя и ТС станции.

    При отпускании реле 1Р1 его контактами 11—12 готовится цепь срабатывания реле тревоги РТ, контактами 13—14 включается ламповое табло ЛО и табло «Обрыв». При срабатывании реле 1Р2 его контактами 13—14 самоблокируется реле 1Р2, контактами 21—22 включается реле РТ, контактами 11—12 — табло ЛС сообщения. Реле РТ контактами 21—22 включает табло ЛТ тревоги, а контактами 23—24 — реле внешних сигналов тревоги РТВ1 и РТВ2, которые включают внешние сигналы. Контактами 23—24 реле РТВ1 ставит под ток счетчик тревоги СчТ. Таким образом при пожаре в работе находятся реле 1Р2, РП1, РП2, РТ, РТВ1, РТВ2, СчТ, ТИ, ТС, ЛО, ЛС, ЛТ. Для отключения сигнала тревоги выключатель В1 переводят в положение «Выключение». Схема станции готова к приему новых сигналов.

    При обрыве линейных проводов луча нарушается контрольная цепь по постоянному и переменному току. Реле 1Р1 отпускает, 1Р2 не срабатывает; в работе находятся реле РП1, РП2, ТС, Зв, ЛО1, ЛП.

    При сообщении линейных проводов луча шунтируется резистор R (2,4 кОм) ручного извещателя и ток в контрольной цепи возрастает до величины 19—20 мкА, достаточной для срабатывания реле 1Р2 и удержания реле 1Р1. В работе находятся реле 1Р1, 1Р2, РП2, Зв, ЛС, ЛП.

    Выявление заземленной линии луча производится включением тумблера Т «Земля». При этом его контактами 4—6 включается табло Л «Земля», контактами 3—5 подается «плюс» источника на болт «Земля». Если заземлена линия Л2 луча, шунтируется обмотка реле 1Р1, тока в цепи недостаточно для срабатывания реле 1Р2 и удержания реле 1Р1. Сигнализация станции такая же, как при обрыве линий.

    Если заземлена линия Л1 луча, то шунтируется реле 1Р1 и при сопротивлении резистора R, равном 2,4 кОм, ток в цепи возрастает до 20 мкА. Срабатывают реле 1Р2 и второй обмоткой — реле 1Р1. Сигнализация станции такая же, как при сообщении линейных проводов. При ревизионных проверках возможен телефонный разговор между лучом и станцией. Вызов станции с извещателя производится периодическим вставлением вилки микрофонной трубки в гнезда РИ. При этом станция выдает периодический сигнал «Сообщение» вызывающего луча. Для осуществления разговора необходимо отключить звуковые сигналы тумблерами «Зв» и «Выключение внешнего сигнала», тумблер «Разговор» поставить в положение «Разговор», а галетный переключатель ГП — в положение вызывающего луча. Разговорный ток протекает по цепи: микротелефонная трубка станции — конденсатор С5 — контактное поле Н1 галетного переключателя—вызывающий луч — контактное поле Н2 — контакты 2—4 тумблера Т «Разговор» — конденсатор С4 — трансформатор Тр — микротелефонная трубка. Питание микрофона извещателя осуществляется в контрольной цепи, а микрофона станции— через контакты 1—3 тумблера Т «Разговор» и реактивную катушку РК1. В качестве предохранителей Пр применены термические катушки. При увеличении тока в защищаемой ветви освобождается контактная пружина 1—2, замыкающая последовательную цепь реле РП2 и табло перегорания предохранителей ЛПП, в работе РП2— Зв—ЛП—ЛПП. При исчезновении напряжения батарея Б1 отпускает реле РБ1 и своими контактами 13—14 и 23—24 переключает станцию на напряжение аккумуляторной батареи Б2; контактами 11—12 включает реле аккумуляторной батареи вспомогательное реле РБ2. На время замедленного срабатывания реле РБ2 через контакты 13—23 и 14—24 подает шунтирующий «минус» на реле РП1 для исключения подачи ложного сигнала тревоги. Контактами 11—12 реле РБ2 включается табло «Нет блока питания», контактами 21—22 включается реле блока питания вспомогательное РБВ1.

    При появлении напряжения в батарее Б1 вновь работает реле РБ1, станция переключается на блок питания, реле РБ2 отпускает.

    На время замедленного отпускания реле РБВ1 контактами 11—21 и 12—22 подается шунтирующий «минус» батареи Б1 на реле РП1 — табло «Нет блока питания» гаснет.

    При одновременном исчезновении напряжения в батареях Б1 и Б2 контактами 21—22 реле РБ1 и 14—15 реле РБВ2 включается реле контроля питания РКП на напряжение контрольной батареи Б3. Включаются ламповые табло «Нет блока питания» и «Нет аккумуляторной батареи».

    Тумблерами «Проверка луча» и МА осуществляется подключение микроамперметра в контрольную цепь лучей для измерения величины тока в них.

    Тумблерами «Проверка станции» и «Выключение внешнего сигнала» осуществляется проверка всех лучей станции поочередно на возможность приема сигнала тревоги.

    Выводы 1—8 межблочного монтажа служат для подключения к станции еще 1—4 блоков лучевых комплектов с целью увеличения емкости станции до 50 лучей. Бесконтактный автоматический извещатель ПОСТ-1-С (рис.

    2) состоит из блока контрольных устройств, 10 оконечных устройств, резисторных максимальных и максимально-дифференциальных датчиков.

    Рис. 2.

    Принципиальная схема автоматического извещателя ПОСТ – 1 – С

    Контрольное устройство КУ представляет собой несимметричный триггер на транзисторах ПП1, ПП2, ПП3, с усилителем на входе ПП5 и стабилизатор напряжения ПП4. Оконечное устройство ОУ представляет собой несимметричный триггер на транзисторах ПП1, ПП2, ПП3. Резисторы R1, R2, R3 датчиков и R3, R6 оконечного устройства образуют схему моста, в диагональ которого включен транзистор ПП1. В дежурном режиме он закрыт и в базу составного транзистора ПП2—ПП3 поступает ток смещения через резистор R2; он открыт, и в луче протекает контрольный ток 7—9 мА.

    В дежурном режиме транзистор ПП5 контрольного устройства открыт, поэтому ПП3 также открыт, а составной транзистор ПП1— ПП2 закрыт.

    Транзистор ПП4 стабилизатора включен по схеме эмиттерного повторителя, поэтому независимо от сопротивления шлейфа от станции до ПОСТ и колебаний напряжения станции напряжение между проводами 1 и 3 остается постоянным. Диоды Д включены в схемы резисторных датчиков и исключают их взаимное влияние.

    При пожаре диод Д открывается и в базу транзистора ПП1 ОУ поступает ток смещения; транзистор начинает открываться, ток в базу составного транзистора ПП2—ПП3 уменьшается, он начинает закрываться.

    Ток шлейфа уменьшается, запирающее ПП1 напряжение с резистора R5 уменьшается, транзистор ПП1 еще больше открывается, что вызывает еще большее запирание транзистора ПП2—ПП3. Процесс проходит лавинообразно, и триггер устройства ОУ переходит во второе устойчивое состояние: ПП1—открыт, ПП2—ПП3 — заперт.

    Ток в луче резко уменьшается, первое лучевое реле ТОЛ-10/50-С отпускает. Станция выдает сигнал «Пожар».

    Конденсатор С1 предназначен для создания цепи переменного тока, вызывающего срабатывание второго лучевого реле станции. Диод Д1 осуществляет температурную стабилизацию; резистор R1 служит для регулирования тока срабатывания устройства ОУ; конденсатор С2 предотвращает срабатывание устройства от действия импульсных токов. В контрольном устройстве диод Д1 служит для температурной стабилизации, Д2 осуществляет защиту транзисторов от действия переменного тока, Д3 защищает ПП3 от открытия остаточным напряжением коллектора транзистора ПП5. Конденсатор С1 предотвращает срабатывание устройства КУ при размыкании линии оконечным устройством в режиме тревоги, он замедляет срабатывание КУ на время, необходимое для срабатывания второго лучевого реле станции. Конденсатор С2 защищает транзистор ПП4 от переменных токов в режиме «Пожар».

    Извещатель ПОСТ-1-С уверенно срабатывает при обрывах I и II проводов шлейфа, при замыкании I и II, I и III, II и III проводов шлейфа. Станция при этом выдает сигнал «Повреждение».

    ⇒ВНИМАНИЕ⇐

    • Материал на блоге⇒ Весь материал предоставляется исключительно в ознакомительных целях! При распространении материала используйте пожалуйста ссылку на наш блог!
    • Ошибки⇒ Если вы обнаружили ошибки в статье, то сообщите нам через контакты

    Источник: //www.electroengineer.ru/2015/11/ship-fire-alarm.html

    Пожарная безопасность на морских судах

    Пожарная сигнализация на морских судах

    11.04.2015  |  20:26

    Сегодня в гостях у портала SecurityMedia Rus главный специалист группы по противопожарной защите отдела механического оборудования и систем ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС) Владимир Аксенов, который ответил на наши вопросыо противопожарной защите морских судов.

    Владимир Тимофеевич, какие требования предъявляются к противопожарной защите судов?

    Владимир Аксенов. Противопожарная защита на судне осуществляется за счет применения пассивных и активных средств.

    К первым относится конструктивная противопожарная защита, направленная на предотвращение возникновения пожаров, ограничение распространения огня и дыма по судну, создание условий для безопасной эвакуации людей из судовых помещений и успешного тушения пожара. Ко вторым — системы пожаротушения и переносные средства, предназначенные для непосредственной борьбы с пожарами.

    Кроме того, в состав средств противопожарной защиты судов входят системы сигнализации обнаружения пожара и оповещения о его возникновении.

    При проектировании судов требованиями Регистра предусматривается использование материалов и веществ, отвечающим международным требованиям по защите окружающей среды.

    В частности, это касается запрета использования асбестосодержащих конструкционных материалов и ограничения применения в системах пожаротушения огнетушащих веществ, оказывающих вредное воздействие на организм человека и окружающую среду.

    В Правилах РС противопожарной защите посвящена специальная часть, что свидетельствует о большом внимании, которое организация уделяет этой значимой теме. В ней приведены требования РС к конструктивным элементам судовой противопожарной защиты, системам пожаротушения и пожарной сигнализации, а также противопожарному оборудованию и снабжению судов.

    Кроме того, отдельные специфические требования к противопожарной защите элементов конструкции корпуса судна, механизмам и их деталям, электрическому оборудованию, общесудовым системам и трубопроводам, судовым устройствам, хранилищам жидкого топлива и масла, конструкции и расположению котлов, холодильным установкам, судовым помещениям и т.п.

    приводятся в частях правил, посвященных непосредственно этим объектам.

    Особое внимание уделяется противопожарной защите при перевозке опасных и легковоспламеняющихся грузов. Требования Правил Регистра для морских судов полностью соответствуют положениям гл.

    II-2 «Конструкция — противопожарная защита, обнаружение и тушение пожара» Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (МК СОЛАС-74) с учетом всех поправок, которые формулируются на ежегодных сессиях профильных подразделений ИМО.

    Кроме того, Правила РС для судов, осуществляющих плавание по внутренним водным путям Европы, включают все директивы в данной части, принимаемые в рамках Европейского экономического совета.
    Своевременность и правильность внедрения в Правила РС требований международных документов ежегодно контролируется международными аудиторскими организациями.

    Как организована процедура регулярного освидетельствования технического состояния судов и оборудования в эксплуатации? Какие нарушения выявляются при таких обстоятельствах? Какие меры принимаются по отношению к нарушителям?

    Владимир Аксенов. Регистр осуществляет контроль средств противопожарной защиты на всех стадиях жизненного цикла судна.

    Уже на этапе проектирования судна одобряются чертежи расположения противопожарных конструкций, их узлов и деталей, схемы и описания изоляции, зашивки, облицовки, покрытий палуб и других отделочных материалов, принципиальные схемы и расчеты систем пожаротушения и системы обнаружения дыма, чертежи расположения противопожарного снабжения, пожарные планы, а также чертежи и т.д.

    К установке на суда допускаются противопожарные конструкции, оборудование и снабжение, предварительно одобренные Регистром на соответствие требованиям Правил РС и международных конвенций и имеющие соответствующие сертификаты.

    Перечень таких объектов определяется номенклатурой объектов освидетельствования, зафиксированной в Правилах РС и включает элементы, требования к которым установлены Конвенцией СОЛАС и связанными с ней международными нормативами.

    При освидетельствовании судов в эксплуатации этот аспект выделен в самостоятельный раздел в классификационных и конвенционных документах, выдаваемых РС на судно, и фиксируется в отдельно выделенном пункте.

    Проверка противопожарной защиты на судах с классом РС проводится один раз в год в рамках ежегодного освидетельствования, в объеме, подтверждающем работоспособность систем пожаротушения и конструктивной противопожарной защиты.

    При обнаружении несоответствий выставляются требования и определяются сроки устранения несоответствий с обязательной последующей проверкой их выполнения инспектором Регистра. Невыполнение требований влечет за собой приостановление Регистром действия класса судна.

    Стандарт безопасности МКУБ предполагает минимизацию влияния человеческого фактора на безопасную эксплуатацию судов. Означает ли это, что устанавливаемые на судах системы безопасности, в том числе противопожарной, должны быть максимально автоматизированными?
    Владимир Аксенов.

     Требования Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) представляют совокупность процедур, которые определяют сроки и объемы проверки технического состояния судов, их систем и материалов, оборудования и экипажей.

    Внедрение его требований на судах призвано снизить отрицательное влияние человеческого фактора, однако полностью устранить участие человека в обеспечении противопожарной защиты судна невозможно и нецелесообразно. 

    Согласно положениям МК СОЛАС-74 системы противопожарной защиты не должны быть полностью автоматическими с целью исключения возможности их несанкционированного срабатывания.

    Человек при этом осуществляет контролирующую и дублирующую функции по отношению к системе.

    Полностью автоматическими могут быть только отдельные специфические системы: спринклерные (системы водораспыления), огнетушащие аэрозольные системы, системы орошения в помещениях для хранения взрывчатых веществ.

    Существует ли перечень систем противопожарной защиты и средств спасения, рекомендуемых Международной морской организацией или другими международными организациями в области судоходства для установки на судах?

    Владимир Аксенов. Все технические спецификации систем и средств противопожарной защиты приведены в Международном кодексе по системам противопожарной безопасности, принятом резолюцией MSC.98(73) ИМО.

    Он постоянно корректируется и дополняется в результате деятельности подразделений ИМО с учетом новейших разработок и мирового опыта эксплуатации.

    Все требования кодекса регулярно внедряются в Правила РС при переиздании, которое ежегодно производится для актуализации требований с учетом всех последних изменений в применимых международных документах, регламентирующих морское судоходство и устанавливающих стандарты безопасности для морских торговых судов.

    SecurityMedia Rus 

    Источник: //www.securitymedia.ru/publication_one_81.html

    Правила пожарной безопасности на современных судах

    Пожарная сигнализация на морских судах

    Обеспечение эффективной пожарной безопасности на плавательных судах различного назначения является очень важным мероприятием. На каждом водном судне имеются помещения с разным риском пожароопасности, а в материалах конструкции судна и рабочих отсеков, как правило, присутствуют горючие вещества.

    Основные причины возгораний

    При возникающем возгорании быстрая эвакуация людей часто затруднена из-за ограниченных путей их вывода, а тепло при этом с высокой скоростью перебрасывается на различные смежные помещения, в конструкции которых содержатся легко разрушающиеся от огня элементы в виде пластмассы.

    Самыми частыми причинами появления пожара на корабле являются:

    1. несоблюдение пожарной безопасности, например, курение в неположенных местах или неправильная эксплуатация электроприборов;
    2. повреждение проведенной на корабле электропроводки или различных электроприборов;
    3. складирование легковоспламеняющихся горючих материалов;
    4. проведение различных работ с открытым пламенем, например, сварки деталей;
    5. разбрызгивание воспламеняющегося топлива, попадающего на горячие рабочие механизмы;
    6. появление искр при эксплуатации печей и некоторых котлов.

    Ответственность за обеспечение и соблюдение правил пожарной безопасности на судах, а также за оснащение судна современными оповещающими приборами несет владелец данного плавательного транспорта. А ответственность в период плавания полностью ложится на капитана. Все обязательства по восстановлению судна после пожара берет на себя организация, которая занимается ремонтом судов.

    Основные правила

    Самым главным противопожарным мероприятием на плавательном судне является проведение инструктажа обслуживающего персонала и работающих сотрудников.

    Если плавательный транспорт занимается перевозкой пассажиров, то в первые сутки после отплытия персонал тщательно изучает правила пожарной безопасности на судах, знакомится с местами распределения спасательных средств, а также прорабатывает правила их применения на воде.

    В ходе противопожарной подготовки всеми членами экипажа обязательно изучается конструкция плавательного транспорта и схема размещения на корабле современной защиты от возникновения пожара, организация самого процесса пожаротушения и средства для тушения огня, а также правила их применения. Обязательно уточняются точки сбора на территории корабля всех членов экипажа при появлении пожара и изучаются личные меры соблюдения безопасности.

    Все члены экипажа в обязательном порядке участвуют в практических учениях.

    Самые посещаемые командой места на судне оборудуются стендами, на которых содержится информация о расположении различных огнестойких и огнезадерживающих конструкций. На них расположена схема, на которую нанесены пункты управления противопожарными средствами, и обозначено помещение, в котором находится схема пожарной сигнализации.

    Также на данных стендах указаны пути эвакуации людей и сотрудников, а также средства быстрого доступа в различные судовые помещения и отсеки, имеющие стационарные системы тушения огня, устройства для управления ими, расположение пожарных кранов.

    На стендах обязательно обозначены места расположения инструкций по техническому обслуживанию и применению всех имеющихся в наличии современных противопожарных средств.

    На судне в обязательном порядке должны быть сформированы специальные группы сотрудников, занимающие место на специальных контрольных постах. Они занимаются разведкой пожара и герметизацией помещений, эвакуацией людей и другими мероприятиями.

    Обязательным элементом для плавательного судна является наличие специального поста, на котором устанавливается система громкого оповещения и быстрого обнаружения очагов возгорания; автоматическая дождевальная система тушения возникшего пожара; система управления работой таких дверей; вентиляторы, а также система связи и современной пожарной сигнализации; микрофон для осуществления громкоговорящей связи.

    Противопожарная система обязательно оснащается тревожным сигналом в виде громкого и непрерывного звонка длительностью до 30 секунд, дублируемого с помощью громкоговорителей.

    Мероприятиями, с помощью которых обеспечивается пожарная безопасность судов, является создание конструкции корабля в соответствии с правилами, обязательное оснащение судов противопожарным современным оборудованием, хранение противопожарной техники в доступных местах, выполнение всех правил и требований членами экипажа, строгое соблюдение противопожарного режима.

    Размещение систем сигнализации и пожаротушения

    Система сигнализации и оперативного пожаротушения на современном судне является очень важной частью его конструкции. При ее проектировании обязательно учитываются следующие факторы, которыми являются автономность данного судна; наличие в его конструкции горючих и легковоспламеняющихся материалов; размещение системы рядом с судовыми помещениями.

    Стационарные системы для погашения очага пожара на судне проектируются и закладываются при строительстве корабля.

    Все современные корабли имеют водяные системы пожаротушения применяемые для защиты коридоров, общественных, а также жилых корабельных помещений во время пожара, пенные системы, которые устанавливаются во внутренних помещениях, в которых возникает пожар класса В, а также газовые системы, защищающие судно от возникновения пожара класса С.

    Местом размещения системы объемного пожаротушения на современном судне являются машинное отделение с расположенными в нем двигателями, работающими на жидком топливе; помещения, в которых находятся основные источники подачи электричества; места с разветвлением основных энергетических магистралей; места, где установлены электродвигатели и вентиляционные сети оборудования.

    Система пожаротушения на корабле с помощью воды монтируется при закладке судна и является кольцевой или линейной. Прочные магистральные трубы данной системы обеспечивают необходимый напор уровня воды при возникновении пожара. Жилые отсеки корабля оснащаются распылителями воды с плавкими вставками, устойчивыми к максимально высокой температуре.

    Главной особенностью системы водяного тушения пожара является специальный насос, срабатывающий при громком тревожном сигнале.

    Он подает набираемую воду в трубопровод. Также с помощью данной системы формируется плотная водяная завеса в тех корабельных местах, где нет возможности для размещения огнеупорных перегородок.

    Газовая или порошковая система тушения огня на судне применяется только в грузовых отсеках, а также в помещениях с генераторами и в отделе насосов на камбузе.

    Выбор сигнализации

    Сигнализацией обнаружения пожара в обязательном порядке оснащаются все помещения корабля. Судовая сигнализация может являться пожарной, авральной или обиходной.

    Например, на теплоходах установлена автоматическая сигнализация, подающая громкий тревожный сигнал в помещение ходовой рубки при появлении пожара или значительного превышения температуры окружающего воздуха в различных судовых помещениях.

    Пожарная сигнализация на огромных грузовых и буксирных судах устанавливается из-за отсутствия места постоянной вахты в работающем машинном отделении. Тревожный сигнал «Пожар» может быть включен с помощью смонтированных ручных или автоматических современных пожарных извещателей.

    В настоящее время существуют следующие виды судовой автоматической системы обнаружения пожара:

    • электрическая пожарная сигнализация, точно сообщающая о месте возникновения пожара;
    • дымосигнальная пневматическая сигнализация, передающая сигнал о пожаре на приемную станцию;
    • ручные извещатели, установленные в легкодоступных местах;
    • автоматические извещатели, установленные в жилых и служебных местах помещения, а также в помещениях с легковоспламеняющимися материалами;
    • максимальные температурные извещатели, реагирующие на изменение температуры воздуха в помещении;
    • дифференциальные извещатели, реагирующие на скорость повышения температуры.

    Все эти виды современной пожарной сигнализации позволяют своевременно обнаружить очаг возникновения пожара и провести все необходимые мероприятия для его устранения.

    оценок: 1, 1,00
    Загрузка…

    Источник: //protivpozhara.com/bezopasnost/na-obektah/sovremennye-suda

    Адвокат Аврамов
    Добавить комментарий