Отчет о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним

Отчёт школы 596 по профилактике правонарушений среди подростков

Отчет о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним

На очередном заседании Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Головинского района города Москвы был заслушан доклад Заместителя директора школа № 596 о работе в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних за 2012-2013гг.


Воспитательная  работа 
по профилактике  правонарушений среди несовершеннолетних 

ГБОУ СОШ № 596 в 2012/ 2013учебном году

Цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования определены Национальной доктриной образования в Российской Федерации.

  Программа развития воспитания в системе образования России  выделяет воспитание как важнейшую стратегическую задачу и определяет роль образовательного учреждения как центрального звена этой системы, фундаментальной социокультурной базы воспитания и развития детей.

Особенно актуальной проблема формирования всесторонне развитой, общественно-активной, социально-полноценной личности становится в том случае, когда речь идет о работе с детьми и подростками, находящимися в сложной жизненной ситуации, так называемой «группе риска».  

Поэтому перед коллективом школы стоит сложная задача – попытаться изменить сознание и поведение обучающихся «группы риска» через целенаправленное педагогическое воздействие, при котором происходит усиление положительных тенденций нравственного развития личности, то есть обеспечить каждому нуждающемуся в этом ребенку педагогическую поддержку. Профилактическая работа школы направлена на создание доверительного психологического климата между всеми участниками образовательного процесса, актуализацию мотивационной сферы учеников – важного условия для формирования установок на здоровый, нравственный образ жизни, предупреждения противоправных поступков.

С целью предупреждения правонарушений, безнадзорности, девиантного поведения обучающихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности школы и служб, ведомств системы профилактики в работе по этому направлению за  2012-2013 учебного года была проведена следующая система мероприятий:

– в начале учебного года был создан банк данных обучающихся, склонных к правонарушениям;

– выявление учащихся, склонных к нарушениям дисциплины, антисоциальным нормам поведения, отстающим в учебе;

– определение причин отклонений, а также индивидуально-психологические особенности этих детей;

– вовлечение таких учащихся в различные виды положительно-активной социальной деятельности.

– классными руководителями велся ежедневный учет посещаемости и успеваемости несовершеннолетних.  Ежедневно социальным педагогом контролировалась посещаемость учащихся, стоящих на ВШУ, в случае отсутствия учащегося проводилась работа по выяснению причин отсутствия учащегося в школе. Проводились  профилактические беседы  с целью не допустить пропуски без уважительной причины;

– педагогом-психологом школы проводилась диагностика, с целью  разработки рекомендаций для педагогов и родителей с учетом индивидуальных особенностей учащихся;

 – проводились совместные беседы с учащимися и их родителями,направлены на усиление контроля со стороны родителей за детьми, активизацию родительской позиции, определения взаимодействия между родителями, ребёнком и педагогическим коллективом;

– проведена работа по вовлечению подростков в общественно-значимую деятельность;

– проведено 9 заседаний Совета профилактики, на которых рассмотрено 21 личных дел обучающихся.

На внутришкольном учете на 01.04.2013г-2 учащихся,  девиантное поведение, КДНи ЗП/ОПДН ОМВД-1 учащихся.  Семьи:  2семьи на учете в КДН и ЗП –2, ОПДН ОМВД -1

Одним из направлений профилактической работы, проводимой в образовательном учреждении являлось вовлечение учащихся в кружки и секции по интересам, в школьные и внешкольные  мероприятия.

В режиме работы школы большую роль играет 2 половина дня. Работают кружки предметные, английский театр, музыкальный театр.

Значительную роль и место в этой работе занимает спортивная составляющая:  футбол, баскетбол, ОФП,  художественная гимнастика, спортивные танцы, студия «рок-н-ролл», так как спорт способствует укреплению здоровья учащихся, развитию физической активности, выносливости, формирует дисциплинированность, ответственность и силу характера.

Активно посещают внешкольные мероприятия   (муниципальные) посвященные к Дню города, День народного единства, масленница, День Победы.  

Основой для предупреждения негативных последствий  – является профилактика здорового образа жизни,  которая основывается на   сотрудничестве школы  с другими  учреждениями   с целью выработки единого комплексного подхода  к разрешению ситуаций,  связанных с проблемами алкоголизма, табакокурения,  ВИЧ, СПИД  и наркомании   среди  учащихся,  а также профилактики суицидального и асоциального поведения.

Для совместной  работы  по оказанию социально-педагогической, психологической помощи и правовой поддержки учащимся и семьям были:

1. разработаны и утверждены совместные планы работы с ОПДН ОМВД, КДН и ЗП;

2. заключены договоры о сотрудничестве с центром «Дети улиц», ЦСПС и Д «Коптево»,  МОО «Союз социальной защиты детей»,   МНПЦ НД №2 Филиала №2 ОМСПДиП.

3.проводились  оперативно-профилактические  рейды «Подросток,  совместно с инспектором ОПДН ОМВД Варгатой А.М.,  операция направлена на выявление несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений, взрослых лиц, вовлекающих подростков в противоправную деятельность, выявлено не было.

4. существуют дни инспектора в школе, во время которых проводились индивидуальные и коллективные беседы профилактического характера с обучающимися.

5. проведен День правовых знаний, в рамках которого проведены классные часы, школьные  мероприятия, беседы инспектора ОПДН ОМВД тематической направленности;

6. обучающиеся 7-8 классов приняли участие в занятиях  по профилактике жестокого обращения среди подростков, профилактика зависимостей, ПАВ   которые проводились  на базе ГБОУ СОШ №596 ЦСПС и Д  «Коптево».

Источник: http://nashe-golovino.ru/arhiv-novostei/326-otchet-shkoly-596-po-profilaktike-pravonarushenii-sredi-podrostkov/

Отчет по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, а также профилактический работе среди учащихся, состоящих на ВШУ и учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Отчет о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним

«О профилактической работе, проведенной администрацией МОУ Степановской СОШ имени Н.К.

Иванова в 2017-2018 года по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, а также профилактический работе среди учащихся, состоящих на ВШУ и учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального Галичского района »

Профилактика правонарушений, помощь в устранении причин, способствующих отклонению в поведении подростка, обеспечение защиты его прав, свобод и законных интересов, воспитание в духе соблюдения законности и правопорядка – основные направления профилактической работы в МОУ Степановская СОШ имени Н.К. Иванова муниципального Галичского района Костромской области .

Цель – социальная адаптация ребенка в обществе, профилактика социально опасного поведения несовершеннолетних.

Для достижения  цели профилактической работы школы и, исходя из анализа контингента учащихся, решаются следующие задачи профилактики:

Формировать представление о здоровом образе жизни и законопослушном поведении.

Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска».

Оказывать родителям социальную помощь и поддержку по вопросам воспитания и обучения.

Оказывать помощь в организации внеурочной занятости несовершеннолетних.

Информировать родителей и учащихся по вопросам социальной защиты.

Осуществлять взаимодействие с другими органами системы профилактики.

Профилактическая работа в отношении несовершеннолетних в школе проводится в соответствии с Федеральным, региональным законодательством и документами образовательного учреждения.

Работа в данном направлении осуществляется директором школы, классными руководителями, социальным педагогом, заместителем директора по воспитательной работе, педагогом-психологом.

Работа по профилактике правонарушений несовершеннолетних, формированию законопослушного поведения и здорового образа жизни в МОУ Степановской СОШ проводится в соответствии с планом профилактической работы, который ежегодно обсуждается на заседании Совета по профилактике и утверждается приказом директора школы.

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

– выявление учащихся « группы риска» и сбором сведений о семьях учащихся.

– оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в ПДН

– были изучены образы жизни семей, положение детей в семье, внутрисемейные отношения, отношения семьи к школе .

На начало учебного года во внутришкольном учете состояли 2 человек, на конец 2018 состоит 1 человек. Причиной постановки на учет является частые пропуски уроков без уважительной причины и невыполнение домашних заданий, нарушение дисциплины не выявлялось .

Так же составлен список неблагополучных семей, в которых воспитываются школьники.

Классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями – классные часы, беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ.

В школе работает Совет профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних подростков, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике.

Совет изучает и анализирует состояние правонарушений среди учащихся, воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение; рассматривает персональные дела учащихся – нарушителей порядка;

осуществляет контроль за поведением подростков, состоящих на учете; выявляет трудновоспитуемых учащихся и родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей;

вовлекает подростков, склонных к правонарушениям, в секции и кружки. Совет школы работал по плану, было проведено 3 заседания, где рассматривалось:

– поведение и учебная деятельность, дисциплина и нарушение общественного порядка учеников

– вызывались семьи.

– отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в ПДН, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях. Все учащиеся, находящиеся в трудном социальном положении заняты в кружках и секциях при школе.

При формировании кружков по интересам и спортивных секций одной из основных задач было вовлечение в них учащихся « группы риска». Также эти учащиеся постоянно привлекаются к культурно- досуговой деятельности классных коллективов и школы в целом.

В школе ведётся целенаправленная работа по выявлению детей, не посещающих ОУ без уважительных причин и вовлечение их в образовательный процесс.

Ведется ежедневный контроль посещаемости, проводится большая работа, обеспечивающая коррекцию поведения (беседа с учащимися, родителями, посещение учащихся на дому, контроль поведения и успеваемости).

По окончанию каждой четверти классные руководители предоставляют  отчет о проделанной работе по предупреждению пропусков уроков без уважительных причин.

Вовлечение в различные мероприятия и проекты – эффективный метод профилактической работы: акция «Неделя Добра», проект «Лето добрых дел», вовлечение учащихся в волонтерское движение, различные культурно-массовые мероприятия.

В школе действует система работы по профилактике правонарушений, это доказывается тем, что уже 3 года нет учащихся состоящих на учете в ПДН и КДН.

Составлены и выполнены планы совместной работы школы с на 2017–2018 учебный год подразделением по делам несовершеннолетних Межмуниципального отделения МВД России «Галичский»

11 октября состоялась встреча с опер уполномоченным оперативной работы отделения уголовного розыска межмуниципального отдела МВД России Галичский старшим лейтенантом полиции Гусевым Виталием Сергеевичем , который в своем выступлении познакомил со статистикой в нашем районе, рассказал о страшных последствиях употребления наркотиков и об уголовном наказании за распространение наркотических веществ.

В ноябре с привлечением Гусева В.С была проведена беседа на следующую тему: «Профилактика правонарушений несовершеннолетних в вечернее время» – 8-9 классы; – «Профилактика правонарушений несовершеннолетних в учебном заведении»– 5-6 классы.

Также обсуждались вопросы поведения в общественных местах и на дорогах, взаимоотношениях между членами коллектива.

Во всех классах в обязательном порядке проводились классные часы, лекции, беседы по разъяснению норм уголовного и административного законодательства, практики применения административного воздействия за употребление алкоголя, ПАВ.

Организация занятости учащихся в системе дополнительного образования является в школе предметом особого внимания. Ребенок в школе занят лишь часть дня. Все остальное время он проводит на улице.

Поэтому организация внеурочной деятельности является важной составляющей  работы по профилактике правонарушений.

На базе школы организована работа кружков и действуют спортивные секции: баскетбол, волейбол, подвижные игры .

На базе школы работает кружок «Юный друг полиции . ЮДП».

Цель отряда «ЮДП»: духовно-нравственное воспитание учащихся на традициях осознанного правопослушного поведения, привлечения подростков к пропаганде основ безопасности, коллективизма, долга, патриотизма, оказание помощи инспектору по делам несовершеннолетних в поддержании общественного порядка в общеобразовательном учреждении, профилактика безопасности и правонарушений среди учащихся, требующих самостоятельного сознанного выбора поведения и ответственности за него, правовое воспитание подростков, подготовка их к работе в правоохранительных органах. Учащиеся 5 класса задействованы в кружке

« Юные инспектора дорожного движения. ЮИД». Учащиеся активно участвуют во всех спортивно-массовых мероприятиях, что, несомненно, повышает эффективность формирования навыков здорового образа жизни и профилактику негативных проявлений и правонарушений. Традиционно в школе проводятся мероприятия, в которых участвуют все учащиеся МОУ Степановская СОШ;

– смотр строя и песни;

– первенство по пионерболу и волейболу

– игра «Зарница»

На высоком уровне организована летняя оздоровительная компания. В 2017 году на базе общеобразовательного учреждений был открыт лагерь с дневным пребыванием для детей школьного возраста от 6,5 до 17 лет со сроком пребывания 18 дней за смену. За лето ЛДП отдохнули 42 человека. 80 % детей из списочного состава были из многодетных и малообеспеченных семей.

В течение года педагогом-психологом школы, социальным педагогом, администрацией школы проводятся консультации для классных руководителей, родителей, учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, в ходе которых предлагаются пути их преодоления. Много времени уделялось консультированию родителей по вопросам:

– предоставления льготного питания,

– обращения в учреждения и центры помощи семье и детям (телефоны доверия, Уполномоченный по правам ребенка, Управление образования, Отдел опеки, ЦМО и пр.),

– организации летнего отдыха учащихся,

– трудоустройства в период летних каникул.

Классными руководителями проводятся ежедневные беседы и консультирование (чаще по телефону) родителей по воспитанию детей и отношению к ним, на классных часах – беседы с учащимися (иногда с приглашением специалистов).

Кроме того, проводится целенаправленная работа по вовлечению родителей в воспитание своих детей, а если необходимо, то собирается материал на родителей, не выполняющих своих обязанностей в отношении детей, в том числе на лишение их родительских прав. Результаты диагностики и реабилитационной работы образовательного учреждения и других субъектов профилактики с неблагополучными семьями, состоящими на учете, отражены в личных делах семей, находящихся в социально -опасном положении.

 По анализу состояния правонарушений и преступлений, мы видим снижение роста привлекающихся к административной ответственности.

Благодаря систематической работе всех субъектов профилактики проводятся рейды в неблагополучные семьи учащихся.

Итоги рейдов подводятся на заседаниях методических объединений классных руководителей, на совещаниях при директоре. Вся профилактическая работа строится в тесном контакте со всеми субъектами профилактики.

Результатом проведенной работы является:

– отсутствие воспитанников школы в числе, совершивших какие– либо правонарушения и задержанных правоохранительными органами;

– отсутствие воспитанников школы, состоящих на учете в ОПДН и КДН;

– снижение количества учеников, состоящих на внутришкольном учете, в течение учебного года;

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/otchet_po_preduprezhdeniyu_beznadzornosti_besprizorn_184704.html

Об исполнении комплексного плана мероприятий «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Отчет о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним

Проведение антинаркотических, антиалкогольных мероприятий и акций, направленных на пропаганду здорового образа жизни с участием несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета

главы муниципальных образований,

минздрав РО, минобразование Ростовской области, департамент по казачеству,

минспорта Ростовской области, минтруд области

В рамках «месячника», посвященного Международному дню борьбы с наркоманией, в 2018 году в муниципальных образованиях Ростовской области проведено более 475 спортивных мероприятий для детей и подростков с участием специалистов системы образования.

В рамках деятельности антинаркотических районных (городских) комиссий работают межведомственные лекторские группы, в состав которых входят педагоги, психологи, врачи, работники прокуратуры, сотрудники полиции.

Для обучающихся проводятся беседы, классные часы, развивающие профилактические мероприятия на тему: «Скажи алкоголю «нет», «Не ломай свою судьбу», «Быть здоровым – жить в радости»», «Нет, спасибо. Я хочу жить», «Здоровье и вредные привычки», «Учимся дружить», «Общение без конфликтов», «Имею право знать» (о вреде наркотиков) и др.

Охват образовательных организаций указанными мероприятиями составляет 100%. За 12 месяцев 2018 года во всех образовательных организациях, проведено более 673 «Дней большой профилактики».

В рамках реализации пилотного проекта «Школьная медицина» в I полугодии 2018 года Центром Медицинских телекоммуникаций МБУЗ «Детская городская поликлиника № 1 г. Ростова-на-Дону» при сотрудничестве с МКУ «Информационно-аналитический центр образования» г. Ростова-на-Дону проведено 5 интерактивных мероприятий.

Для школьников г. Ростова-на-Дону проведено 4 вебинара, c освещением основ здорового образа жизни, вопросов профилактики туберкулеза, кишечных инфекций, курения.

Для родителей проведена встреча в форме открытого диалога: «Что нужно знать родителям о ВИЧ-инфекции и СПИДе».

В качестве лекторов привлекались специалисты Роспотребнадзора по Ростовской области, ГКУЗ РО «Детский санаторий «Сосновая дача», ГБУ РО «Центр по борьбе со СПИДом», ГБОУ РО «Наркологический диспансер», медицинские психологи. Целевая аудитория более 5 000 слушателей.

В г. Ростове-на-Дону совместно с молодежным волонтерским движением, ежегодно проводится акция по пропаганде здорового образа жизни под названием «Жизнь прекрасна». На интерактивной выставке участникам акции представили наглядную информацию о зависимостях и их влиянии на физическое состояние и социальную жизнь человека.

В июне 2018 г. специалисты ГБОУ РО «Наркологический диспансер» приняли участие в областном слете по обучению специалистов по делам молодежи муниципальных образований Ростовской области навыкам, формам и методам работы по профилактике наркомании и иных негативных проявлений в подростково-молодежной среде. На слете была представлена интерактивная лекция «Позитивная профилактика наркомании».

26 июня в пресс-центре агентства «Интерфакс-Юг» прошел «круглый стол», посвященный Международному Дню борьбы с наркоманией на тему: «Общество и власть против наркомании. Проблема распространения легкодоступных наркотиков и пути её решения».

Также в г.

Ростове-на-Дону прошел «Чемпионат школьных волонтерских объединений», где представлен опыт школьных волонтерских объединений, работающих в сфере профилактики употребления наркотических и психоактивных веществ и формирования здорового образа жизни.

В период с 15 по 30.06.2018 во всех организациях отдыха и оздоровления детей Ростовской области прошли мероприятия по формированию здорового образа жизни.

Врачами психиатрами-наркологами, медицинскими психологами и специалистами по социальной работе на детских и школьных площадках, в центрах внешкольной работы, пришкольных и оздоровительных лагерях области, Дворцах культуры, детских библиотеках (городских и межпоселенческих) были прочитаны лекции о вреде алкоголя, табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма, спайсах, вейпах, о приоритетах здорового, независимого от ПАВ поведения, о профилактике ВИЧ-инфекции, о формировании мотиваций к здоровому образу жизни. На базах отдыха и в летних оздоровительных лагерях прошли тренинги по формированию установок на счастливую, красивую, а значит здоровую, жизнь.

Совместно с МИАЦ к Международному Дню борьбы с наркоманией разработан пресс-релиз и информационные материалы (буклет «Семья и школа за свободу подростков от наркотиков»; статьи журнала «Классная переменка» за апрель, май и июнь 2018г.

под рубрикой «Серьезный разговор», развенчивающие мифы о наркотиках, рассказывающие о способах отказа от предложения попробовать наркотики и последствиях заработка на «закладках»), направленные Главным врачам ЦГБ и ЦРБ Ростовской области.

С апреля 2018 года на сайте информационного агентства «ДОН 24» размещен проект «Как уберечь ребенка от наркотиков?», он адресован родителям школьников, им предлагают пройти тест на осведомленность в вопросах, связанных с наркотической зависимостью.

2018 год в Ростовской области указом Губернатора области от 20.11.2017 № 106 объявлен Годом детского спорта. Более 10 тысяч физкультурных и спортивных мероприятий для детей, подростков и молодежи, запланированных в 2018 году на территории области, посвящены Году детского спорта.

Минспорта Ростовской области совместно с муниципальными органами исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта организовано проведение областных комплексных спартакиад, включенных в календарный план официальных физкультурных и спортивных мероприятий Ростовской области на 2018 год: Спартакиада среди детско-подростковых и физкультурно-спортивных клубов по месту жительства (1 место заняла команда г. Азова); Спартакиада среди обучающихся профессиональных образовательных организаций; Спартакиада допризывной и призывной молодежи (победители областного этапа соревнований приняли участие во Всероссийской Спартакиаде).

Во внутришкольном и муниципальном этапе Спартакиады школьников приняли участие более 70 тысяч учащихся. Зональный этап и финальные соревнования спартакиады в соответствии с положением пройдут осенью 2018 года.

В рамках развития детско-юношеского футбола в области проведено 34 областных турнира. В наиболее массовых из них соревнованиях «Колосок» и «Кожаный мяч» приняли участие более 22,0 тысяч юных футболистов в возрасте от 10 до 16 лет.

На постоянной основе в учреждениях, подведомственных министерству по физической культуре и спорту Ростовской области, со спортсменами проводятся профилактические лекции, направленные на разъяснение несовершеннолетним воспитанникам пагубности влияния наркотиков на организм человека и ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации за их незаконный оборот.

Источник: https://www.donland.ru/result-report/311/

Отчет о работе по профилактике правонарушений за I полугодие 2015-2016 уч.г

Отчет о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним
 

Отчет о работе по профилактике правонарушений

в МБОУ «Солгинская СШ№86»

за I полугодие 2015-2016 учебного года

В МБОУ «Солгинская СШ №86» с нового учебного 2015-2016 учебного года регулярно проводится целенаправленная профилактическая работа с несовершеннолетними. В этих целях педагогический коллектив ежемесячно, согласно планам по ВР,  в классах и школе проводит тематические классные часы по профилактике правонарушений и безнадзорности.

С начала учебного  года проведено 2 совместных  с общешкольным родительским комитетом рейдов по профилактике безнадзорности и правонарушений в вечернее время. В ходе рейдов не выявлено ни одного нарушения. Кроме того,  за указанный период  было проведено 4 рейда в семьи, детей состоящих на учетах (Вахрушев  Д.,(7 класс) Гривас Н, Белоруков С., Быков В.

(9 класс), проведены индивидуальные консультации с родителями Пильжис В.(4 класс), Быкова И.(6 класс).

Проведено 2  запланированных внутришкольных Совета Профилактики и  1 экстренный заседания, в связи с систематическим нарушением Устава школы учащимися 9 кл. Гривас Н. и Белорукова С.,Вахрушева Д..Также проведена повторная индивидуальная работа с родителями учащегося Вахрушева Д.

по поводу курения и злоупотребления алкоголя (единичный случай в августе 2015 г., был доставлен в медицинское учреждение за медицинской помощью в связи с употреблением спиртных напитков).

С этими учащимися и их родителями   проведены индивидуальные консультации со специалистами«Вельского центра социальной помощи семье и детям «Скворушка».

На общешкольных  и классных родительских  собраниях проводится работа по предупреждению социально-негативных явлений среди учащихся, организовывался просмотр видеороликов и распространены  памятки для учащихся и родителей.

Во время недели профилактики,  согласно рекомендаций,  были проведены лекции, просмотрены соответствующие видеоролики о результатах и последствиях асоциального поведения. На страницах школьной газеты «Ребята» и в классных уголках ведется постоянная рубрика «Страничка безопасности».

Классными руководителями ведется диагностика по выявлению детей «Группы риска». В настоящий момент в школе, благодаря своевременной совместной работе педколлектива и соцпедагога  нет детей входящих в данную группу.

Совет Старшеклассников также регулярно проводит внеплановые заседания по фактам нарушения дисциплины среди учащихся 5-11 классов. Ведет контроль посещаемости спортивного клуба «Солга 86»,особенно учащимися .состоящими на учете, которые активно вовлекаются в спортивную жизнь школы и  принимают участие почти во всех спортивных мероприятиях.

Они также были привлечены в общешкольные мероприятия- проведение утренней зарядки, подготовка к юбилею школы, мероприятиям, посвященных памятным датам. Актив Совета Старшеклассников также активно традиционно проводит акции, посвященные Дню отказа от курения, выпуск буклетов «Наркотикам-нет!» и т.п.

В данный момент в разработке находится  Целевая программа профилактики употребления психоактивных веществ на 2017-2019 гг. В преддверии  этой программы проводятся профилактические мероприятия на недопущение появления этого явления среди школьников.

Во время предметных недель проводятся различные конференции, посвященные этой теме, беседы, дискуссии. Организуется показ видеофильмов, кинофильмов для школьников, направленных на формирование здорового образа жизни.

Проводятся конкурсы сочинений, рисунков, плакатов, видеороликов на  эту тему.

Целью работы социального педагога Метлиной Т.В в новом учебном году: является социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование. В связи с этим ею поставлены следующие  задачи:

1.      Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.

2.      Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.

3.      Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных  служб, ведомственными и административными органами.

4.      Принятие мер по социальной защите, поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.

5.      Профилактика и предупреждение экстремизма среди учащихся.

6.      Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, семье, в окружающей социальной среде.

7.      Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.

8.      Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб,  представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

Ею также запланированы и частично проведены  профилактика суицидального поведения: акция «самый позитивный день», викторина для обучающихся 5  классов “Знаешь ли ты правила поведения в школе?” беседа  «Человек и наркотики: кому и зачем это нужно?» 8 класс ,классный  час «Проступок, правонарушение, преступление» (4 классы) ,беседа «Уголовная ответственность несовершеннолетних» .На декабрь  запланирована беседа с учащимися 5 – 11 классов “Права и обязанности несовершеннолетних” и ученический лекторий «Защита ребенка против жесткого обращения в семье».

В настоящее время на профилактических учетах состоит 4 человека и их семьи  (Вахрушев Д.,Быков В., Гривас Н.,Белоруков С..

Вопросы профилактики правонарушений рассматриваются на педагогических советах, совеща­ниях при директоре, МО классных руководителей. .

В самом тесном контакте администрация школы и педагогичес­кие службы школы работают с комиссией по делам несовершеннолет­них при МО «Солгинское».

Налажено сотрудничество с районной инспекцией по делам несовершеннолетних, с  территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав,с органами опеки и попечительства, Центром социальной помощи семье и детям «Скворушка».

Педагогический коллектив школы, подводя итоги по профилактике и предупреждению правонарушений в 2014-2015  года определил для себя направления, наиболее актуальные, по которым требуется совершенствовать работу по профилактике и предупреждению правонарушений и преступлений среди уча­щихся, предупреждению и выявлению неблагополучия в семьях. Это работа по таким направлениям как:

–   активизация работы с подростками (и их семьями), ещё не нарушив­шими закон, но проявляющими склонность к асоциальному поведению;

 -совершенствование ранней предупредительной работы с семьями (со всеми семьями), воспитывающими детей;

– создание банка данных приезжих и неполных семей (с детьми от 0 до 18 лет) с целью профилактики асоциального поведения не только детей, но и родителей;

 –       качественное улучшение работы по консолидации усилий обществен­ных организаций, семьи, школы, учреждений медицины и культуры, трудовых коллективов, правоохранительных органов;

– качественное совершенствование, разнообразие и содержательное наполнение организации свободного времени подростков с учётом социума;

–  защита прав несовершеннолетних и социальный патронат семей, находящихся в социально- опасном положении, их социальная реабили­тация

– повышение статуса и роли социально-педагогической и психологической служб и совершенствование социально-психологического сопровождения профилактической работы по предупреждению правонарушений, семейного неблагополучия и защите прав детей.

Источник: http://solginskaysoh86.edusite.ru/p175aa1.html

Отчет классного руководителя по правонарушениям

Отчет о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним

Организация работы классного руководителя

по профилактике преступлений и правонарушений учащимися

в 4 «Б» классе.

Классный руководитель: Терещенко А. М.

Проблема помощи детям и подросткам с отклонениями в поведении обозначена в нашем обществе особенно остро (агрессия, хамство, наглость, цинизм). Сегодня каждое одиннадцатое преступление совершает подросток. К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много.

Поэтому одной из важных целей моей работы является профилактика и оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.

В начале учебного года, я, поставила перед собой следующие задачи:

– создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося;

– оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем;

– сформировать у ребенка позитивные ценностные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;

– оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в воспитании.

И реализует их с помощью методов и форм:

  • беседа;
  • наблюдение;
  • тестирование;
  • анкетирование;
  • анализ;
  • консультирование;
  • индивидуальная работа;
  • групповая работа;
  • диагностика.

В классном коллективе, я, как классный, руководитель создаю условия нормального воспитания и развития личности ребенка:

  • гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;
  • демократические принципы и стиль общения между учителями и воспитанниками;
  • разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве;
  • возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых.

Моя работа по правовому воспитанию и профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних носит систематический характер. Работа ведется в соответствии с планом воспитательной работы и согласно плану мероприятий по предупреждению правонарушений среди трудновоспитуемых несовершеннолетних по следующим направлениям:

а) профилактическая работа;

б) организация досуговой деятельности;

в) работа с родителями;

г) правовой всеобуч;

д) организация каникул;

е) работа с трудными детьми.

В начале учебного года я ( Терещенко А. М.) создала паспортизацию семьи, выявила трудных детей, создала банк данных учащихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью оказания последующей помощи. Я буду посещать семьи, составляя акты посещения.

1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения.

Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и информирование родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими учащимися, организовать помощь педагогом-предметником и успевающими учащимися.

Классный руководитель должен осуществлять строжайший контроль за подготовкой учащихся к учебным занятиям: учащиеся должны знать, что в любой момент классный руководитель может проверить наличие школьных принадлежностей, наличие выполнения письменного домашнего задания по любому предмету, наличие дневника и его ведение, ведение тетрадей. Уроки других учителей у учащихся своего класса также должны посещаться классным руководителем с проведением последующего обсуждения (анализа) поведения, работы на уроке учащихся, требующих к себе повышенного внимания и контроля.

2. Борьба с пропусками занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.

Классные руководители ведут ежедневный контроль посещаемости уроков, ежемесячный учет пропуска учащимися занятий по уважительной или без уважительной причины. В случае пропуска занятий учащимся выясняют у родителей причину отсутствия.

Учащийся должен знать (быть уверен в том), что вопрос посещаемости – на постоянном серьёзном контроле у классного руководителя, что-либо скрыть от которого (или обмануть, соврать) просто невозможно, и что между родителями и классным руководителем налажен тесный контакт, что всё тайное обязательно станет явным.

Классный руководитель должен стать главной ключевой фигурой для учащегося, авторитетным и важным помощником, советчиком.

3. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, работу объединений – одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.

Классными руководителями принимаются меры по привлечению в спортивные секции, объединения широкого круга учащихся, особенно детей «группы риска».

Организация предметных и спортивных олимпиад, участие в дистанционных конкурсах, выставок, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск мотивации на асоциальное поведение.

Классные руководители принимают активное участие в вовлечение детей работу оздоровительного лагеря на базе школы, тем самым организуя занятость детей в каникулярное время. Организация досуговой деятельности учащихся должна подлежать строгому учёту.

Учёт можно вести по направлениям (здоровый образ жизни, патриотическое, нравственное, эстетическое, экологическое и др.), причём делать акцент на то, чтобы с ребёнком проводилась разносторонняя работа (это, во-первых) и, во-вторых, уделять больше внимания проведению мероприятий по тому направлению (тем направлениям), по которым качества у учащегося сформированы (развиты) в слабой мере.

4. Пропаганда здорового образа жизни исходит из потребностей детей и их естественного природного потенциала.

С целью привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, выявляются сильнейшие учащиеся и формируются сборные команды школы для участия в школьных, городских соревнованиях.

В начале каждого учебного года составляется календарь спортивно-массовых мероприятий, проводятся Дни Здоровья, соревнования по футболу, волейболу. Традиционно стало участие учащихся в ежемесячных Днях здоровья.

К программе формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек привлекаются не только специалисты (медики, психологи), но и широко используется детский потенциал.

Пропаганде здорового образа жизни посвящены такие следующие классные часы, проведенные с сентября по декабрь месяцы:

“Что такое хорошо и что такое плохо”

“Курить – здоровью вредить”;

“Мифы об алкоголе”

“Школьнику о вреде никотина”

“Кто кого или подросток в мире вредных привычек”

“Жизнь без наркотиков”

“Мы против наркотиков”

«Дорога, транспорт и я»

«Наркомания – социальное зло»

«ВИЧ можно избежать»

«Наркомания и ее последствия для человека»

«Что со мной происходит?»

5. Правовое воспитание. В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые в учебных заведениях Декады профилактики правонарушений.

В их организации участвуют не только классные руководители, но и сотрудники правоохранительных органов, пожарной охраны, представители общественных организаций в лице членов комиссии по делам несовершеннолетних, специалисты по делам семьи, молодежи, занятости; работники медицинских учреждений, психолог, заместитель директора по воспитательной работе школы.

Проведение бесед на классных часах, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних дают мотивацию на ответственность за свои действия. Роль классного руководителя заключается в направлении дискуссии и подведении итогов, предоставив максимальную возможность детской активности в организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений. Такие занятия развивают активность, формирование жизненных позиций.

Как известно, незнание не освобождает от ответственности. Поэтому в течение 2017 – 2018 учебного года (с сентября по декабря проведу классные часы на темы:

“Права и обязанности школьника”;

“Что такое хорошо и что такое плохо”

“Правила поведения в общественных местах”

“Мы и улица, наши интересы”

“Конвенция ООН о правах ребенка”

«Знай свои права, но не забывай про обязанности»

“Права и обязанности школьника”;

«Почему подросток совершает преступление”

“Поговорим об ответственности”

“Преступления и его последствия”

“Как научится быть ответственным за свои поступки”

“Административная и уголовная ответственность”

6. Работа с родителями. Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении, строится планово. При выявлении негативных фактов классные руководители информируют Совет профилактики школы.

Классные руководители знакомятся с жилищными условиями учащихся, в домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи, составляют акты обследования жилищных условий, выясняют положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями.

Важными направлениями в этой работе являются:

  • установление доверительных отношений между родителями и педагогом;
  • разъяснение родителям основ межличностных отношений с целью понимания ими причин негативных проявлений в поведении ребенка: гнев, агрессия, обида, страх и т.д., для осознания ими того, что истинная их причина может лежать глубже внешних проявлений, за каждым случаем активного протеста в поведении следует искать нереализованную потребность;
  • формирование у родителей правильного отношения к чувству самоценности ребенка, т.к. с коррекции этого чувства должна начинаться любая помощь, как ребенку, так и семье с «трудным» ребенком. Ведущим правилом является необходимость внимания к успехам ребенка и его потребность в признании, только в этих условиях формируется положительная личностная установка;
  • формирование у родителей чувства уверенности в себе, в решении возникающих проблем в воспитании.

Так же буду вести работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей, регулярно проводиться лекции по воспитанию учащихся согласно их возрастным особенностям: консультации «Возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста», «Интересы моего ребёнка.

Как выбрать кружок; индивидуальные беседы «Как преодолеть трудности в обучении. Родительская помощь» «Почему ребенок не хочет учиться»; родительские собрания «Ваш ребенок стал подростком. Проблемы воспитания», «Права и обязанности ребёнка в школе и семье».

Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.

Классные руководители вместе с администрацией школы участвуют в организации и проведении рейдов «Семья».

7. Проведение индивидуальной воспитательной работы.

Одним из важнейших направлений профилактической школьной деятельности является выявление, постановка на внутришкольный контроль обучающихся с асоциальным поведением и разработка для них индивидуальной воспитательно-образовательной программы. Классные руководители в работе тесно сотрудничают с представителями социально-психологической службы школы – социальным педагогом и педагогом-психологом, Советом профилактики.

Работа с личностью отдельного учащегося предполагает также знание воспитателем уровня воспитанности всего класса, так как личность ярче всего проявляется в коллективных отношениях, в общей деятельности.

Классными руководителями школы проводится диагностика уровня воспитанности обучающихся.

На основе установленного уровня воспитанности учащихся я буду проектировать развитие ценностной ориентации, личностных свойств и качеств, разрабатывает план воспитательной работы класса.

Источник: https://multiurok.ru/blog/otchiet-klassnogho-rukovoditielia-po-pravonarushieniiam.html

Адвокат Аврамов
Добавить комментарий