Организация кладбища на землях лесного фонда

Депутаты АКЗС обсудили трудности содержания кладбищ в Алтайском крае

Организация кладбища на землях лесного фонда

Помимо требований по санитарным нормам, существует ряд длительных процедур по регистрации права собственности кладбищ

В четверг, 6 декабря, прошло заседание президиума Совета по взаимодействию АКЗС с представительными органами муниципальных образований по вопросам, с которыми столкнулись органы местного самоуправления при организации кладбищ.

Депутаты АКЗС обсудили проблему содержания кладбищ муниципальными органами.

В рамках заседания были озвучены вопросы о регистрации кладбищ органами МСУ, необходимость наличия туалета, мусорного контейнера и водопровода в местах захоронения.

Какие вопросы у МСУ

Основными сложностями, с которыми чаще всего сталкиваются муниципалитеты, – регистрация права муниципальной собственности на земельные участки под кладбища и избыточные требования в их адрес по вопросу соблюдения санитарных правил и норм. Об этом стало известно от председателя комитета АКЗС по социальной политике Татьяны Ильюченко.

Также члены президиума обсудили вопрос о корректности требований районных прокуроров, которые в рамках правил санитарных норм в отношении мест захоронения настаивали на обеспечении каждого кладбища не только туалетом и площадкой под мусор, но и водопроводом. Участники заседания признали наличие водопровода на кладбище избыточным требованием.

“При подготовке к заседанию президиума Совета мы связывались с Роспотребнадзором. Там пояснили, что жестких требований по установке именно водопровода на кладбище нет, единственное правило, что емкость для воды должна быть”, – пояснила Татьяна Ильюченко.

Сколько кладбищ в Барнауле

На территории краевой столицы действуют 19 муниципальных кладбищ, расположенных на 25 земельных участках. На все участки, кроме одного, зарегистрировано право муниципальной собственности. Участок под кладбищем поселка Мохнатушка не был передан Барнаулу из-за его расположения на землях лесного фонда.

“Кроме того, в настоящее время с целью расширения Новомихайловского кладбища ведется работа по оформлению и переводу трех участков общей площадью 1 115 001 кв. м из земель сельскохозяйственного назначения в земли специального назначения”, – сказала Ермоленко.

Бюрократический момент

Работа по регистрации права муниципальной собственности ведется и в других районах. Например, в Змеиногорском районе.

По словам его главы Петра Остапченко, в октябре этого года суд по инициативе прокуратуры обязал администрацию района зарегистрировать право собственности на все участки под кладбищами. Но все не так просто.

Перед процедурой регистрации необходимо провести работы по межеванию, поставить все участки кладбищ на кадастровый учет, а после этого перевести их из категории земель сельхозназначения в категорию земель промышленности и иного специального назначения.

“Эти виды работ не только финансово затратные (на проведение работ по межеванию требуется около 170 тысяч рублей), но и длительные по времени из-за многочисленных согласований с различными ведомствами. Эти сроки хотелось бы сократить и, по возможности, упростить процедуру перевода земель из одной категории в другую для выполнения поручения президента РФ”, – сказал Петр Остапченко.

Глава Рубцовска также поднял вопрос о содержании мест захоронения и обратил внимание на неутешительную тенденцию в возможности финансирования расходов на уход за кладбищами.

По его словам, когда район получал средства по соглашению о социально-экономическом партнерстве с ОАО “Сибирь-Полиметаллы”, администрация района имела возможность выделять по 100 тысяч рублей каждому из семи сельсоветов.

Эти средства шли на организацию работ по благоустройству, в том числе и на содержание кладбищ.

В 2011-2016 годах районы получали субсидию из краевого бюджета на проведение мероприятий по благоустройству кладбищ, с 2015 года софинансируя ее собственными средствами.

“В течение двух последних лет администрация района имеет возможность выделять на вопросы благоустройства, содержания кладбищ всего 50 тысяч рублей (в среднем по 2 тысячи рублей на кладбище). Такая же сумма предусмотрена и в проекте районного бюджета на 2019 год”, – сообщил Петр Остапченко.

Как решить проблемы

На вопрос Остапченко о регистрации объектов ответил заместитель председателя АКЗС Сергей Серов, который сказал, что уже в 2019 году процесс перевода сельскохозяйственных земель в земли спецназначения будет значительно упрощен. Законопроект о процедуре уже прошел второе чтение в Государственной Думе, заверил Серов.

По поводу расходов на содержание кладбищ высказался председатель АКЗС Александр Романенко, который отметил, что вопрос о субсидиях муниципальным бюджетам на расходы по содержанию мест захоронения необходимо рассмотреть.

“Считаю, что нам нужно вернуться к решению по субсидиям, это должно быть общим нашим делом. Последний дом надо содержать как положено. Отдавать данный вопрос на откуп только органам местного самоуправления – это неправильно”, – сказал Александр Романенко.

Каковы итоги встречи

По итогам заседания спикер парламента поручил профильным комитетам совместно с органами местного самоуправления проработать вопрос об организации водоснабжения и благоустройстве кладбищ.

Комитету по здравоохранению и науке поручено изучить вопрос обеспечения врачами-патологоанатомами медицинских организаций края. Информация о том, что жители районов и городов края вынуждены возить умерших за 50-100 километров на вскрытие, в ходе президиума прозвучала неоднократно.

Источник: https://tolknews.ru/news/4054-deputaty-akzs-obsudili-trudnosti-soderzania-kladbis-v-altajskom-krae

Решение суда по делу 2а-227/2017 ~ М-143/2017, Суражский районный суд (Брянская область)

Организация кладбища на землях лесного фонда

Дело № 2а-227/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

11 июля 2017 года г. Сураж

Судья Суражского районного суда Брянской области Нефедов Э.А.

, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Суражского района Брянской области в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Овчинской сельской администрации Овчинского сельского поселения Суражского района Брянской области о признании незаконным бездействия, понуждении к принятию мер по постановке на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества – места захоронения (кладбища), расположенного по адресу: ,

установил:

Прокурор Суражского района Брянской области в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным административным иском.

Из иска следует, что прокуратурой Суражского района проведена проверка исполнения законодательства по содержанию мест захоронения на территории Овчинского сельского поселения Суражского района Брянской области.

В ходе проверки установлено, что на территории Овчинского сельского поселения расположено бесхозяйное место захоронения (общественное кладбище) по адресу: .

Данное место захоронения административным ответчиком в собственность не оформлялось, и каких-либо мер для его регистрации им не предпринималось.

Обосновывая исковые требования, прокурор указывает на то, что отсутствие собственника указанного места захоронения (кладбища) влечет невозможность обеспечения сохранности данного объекта недвижимости, обеспечения санитарных условий в местах погребения.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации Овчинского сельского поселения Суражского района Брянской области, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества – места захоронения (кладбища), расположенного по адресу: , а также обязать администрацию Овчинского сельского поселения принять меры по постановке бесхозяйного объекта недвижимого имущества – места захоронения (кладбища), расположенного по адресу: , на учет в Межмуниципальном отделе по Суражскому и Управления Росреестра по .

В предварительном судебном заседании административный истец заместитель прокурора Гуня И.Н. просил уточнить требования, а именно просил:

1. Признать незаконным бездействие администрации Овчинского сельского поселения , выразившееся в непринятии мер по оформлению в муниципальную собственность объекта недвижимого имущества – земельного участка под захоронением (кладбищем), расположенным на расстоянии около 4 км на север-восток от и около 2,5 км на северо-запад от ;

2. Обязать административного ответчика в течение одного года принять меры по оформлению в муниципальную собственность объекта недвижимого имущества – земельного участка под захоронением (кладбищем), расположенным на расстоянии около 4 км на север-восток от и около 2,5 км на северо-запад от :

– обратиться в ТУ Росимущества в по вопросу исключения указанного земельного участка из земель лесного фонда;

– обратиться в Управление лесами Федерального агентства лесного хозяйства России по вопросу исключения указанного земельного участка из земель лесного фонда;

– обратиться в западный филиал ФГБУ «Рослесинфорг» «Заплеспроект» по вопросу внесения изменений в границы межевания участков лесного фонда в целях выделения указанного земельного участка;

– в случае отказа об исключении данного земельного участка из земель лесного фонда, обратиться в администрацию по вопросу внесения изменений в от ДД.ММ.

ГГГГ №-З «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными образованиями «Суражское городское поселение», «Влазовичское сельское поселение», «Дегтяревское сельское поселение», «Дубровское сельское поселение», «Лопазненское сельское поселение», « Кулажское сельское поселение», «Нивнянское сельское поселение», «Овчинское сельское поселение», и «Суражский муниципальный район», в границах которого они образованы» об исключении кладбища бывшего поселения Быков из объектов муниципальной собственности Овчинского сельского поселения».

Кроме того, административный истец в предварительном судебном заседании просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Представитель административного ответчика глава Овчинской сельской администрации в предварительном судебном заседании уточненные исковые требования признал, против применения упрощенного (письменного) порядка производства не возражал.

На основании ст. ст. 291, 292 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении административного искового за 174c явления по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 4 ст.

218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 2 ст.

227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно п. 2 ст.

25 Федерального закона № 8-ФЗ от 12 января 1996 года «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

Судом установлено, что на расстоянии около 4 км на север-восток от и около 2,5 км на северо-запад от имеется земельный участок под захоронением (кладбищем).

Из уведомления Управления Росреестра по от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что сведения о правообладателе на данный объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют (л.д. 6).

Согласно информации Овчинской сельской администрации Овчинского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, на территории Овчинского сельского поселения расположены общественные места погребения, в том числе в , технический учет общественных мест погребения не проводился (л.д. 7).

Согласно кадастрового инженера ФИО3 ООО «БрянскГипроЗем» земельный участок занимаемый кладбищем расположен в земельном участке с кадастровым номером № (, Клинцовское лесничество, Суражское участковое лесничество (КСХП им. Калинина)) на землях лесного фонда (л.д. 20).

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона от 12 января 1996 г.

N 8-ФЗ “О погребении и похоронном деле” местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее – прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

Согласно ст. 18 Федерального закона № 8-ФЗ от 12 января 1996 года «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

№-З от ДД.ММ.ГГГГ «О вопросах местного значения сельских поселений в » предусмотрено, что за сельскими поселениями в закрепляются вопросы местного значения из числа предусмотренных ч. 1 ст.

14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», но не отнесенных к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч. 3 ст.

14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно ст. 6 Устава Овчинского сельского поселения, организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения отнесено к вопросам местного значения сельского поселения.

В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную 1ff1 регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Объект недвижимого имущества – земельный участок под захоронением (кладбищем), расположенным на расстоянии около 4 км на север-восток от и около 2,5 км на северо-запад от ни за кем не закреплен и фактически никто должных мер по его содержанию не принимает, не обеспечивает сохранность данного объекта, то есть является бесхозяйным и подлежит постановке на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого оно находится.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства Овчинской сельской администрацией Овчинского сельского поселения никаких мер по оформлению в муниципальную собственность объекта недвижимого имущества – земельного участка под захоронением (кладбищем), расположенным на расстоянии около 4 км на север-восток от и около 2,5 км на северо-запад от не предпринималось, что свидетельствует о бездействии административного ответчика.

Отсутствие собственника указанного земельного участка под захоронением (кладбищем) влечет невозможность обеспечения сохранности данного объекта недвижимости, обеспечения санитарных условий в местах погребения и может привести к нарушению прав граждан (неопределенного круга лиц).

Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что уточненные административные исковые требования прокурора законны и обоснованны, а потому подлежат удовлетворению.

Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о бездействии Овчинской сельской администрации Овчинского сельского поселения , выразившееся в непринятии мер по оформлению в муниципальную собственность объекта недвижимого имущества – земельного участка под захоронением (кладбищем), расположенным на расстоянии около 4 км на север-восток от и около 2,5 км на северо-запад от .

В соответствии со ст. 187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Учитывая то, что административному ответчику для исполнения настоящего решения необходимо оформить документы для регистрации указанного земельного участка под захоронение (кладбище) в качестве бесхозяйного, суд считает необходимым возложить на Овчинскую сельскую администрацию Овчинского сельского поселения обязанность в течение года со дня вступления настоящего решения в законную силу принять меры по оформлению в муниципальную собственность объекта недвижимого имущества – земельного участка под захоронением (кладбищем), расположенным на расстоянии около 4 км на север-восток от и около 2,5 км на северо-запад от .

Суд считает, что указанный срок исполнения решения разумным и достаточным для реализации требований прокурора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 298 КАС РФ, суд

решил:

Уточненные административное исковое заявление прокурора к Овчинской сельской администрации Овчинского сельского поселения – удовлетворить.

1. Признать незаконным бездействие администрации Овчинского сельского поселения , выразившееся в непринятии мер по оформлению в муниципальную собственность объекта недвижимого имущества – земельного участка под захоронением (кладбищем), расположенным на расстоянии около 4 км на север-восток от и около 2,5 км на северо-запад от ;

2. Обязать административного ответчика в течение одного года со дня вступления в законную силу данного решения суда принять меры по оформлению в муниципальную собственность объекта недвижимого имущества – земельного участка под захоронением (кладбищем), расположенным на расстоянии около 4 км на север-восток от и около 2,5 км на северо-запад от :

– обратиться в ТУ Росимущества в по вопросу исключения указанного земельного участка из земель лесного фонда;

– обратиться в Управление лесами Федерального агентства лесного хозяйства России по вопросу исключения указанного земельного участка из земель лесного фонда;

– обратиться в западный филиал ФГБУ «Рослесинфорг» «Заплеспроект» по вопросу внесения изменений в границы межевания участков лесного фонда в целях выделения указанного земельного участка;

– в случае отказа об исключении данного земельного участка из земель лесного фонда, обратиться в администрацию по вопросу внесения изменений в от ДД.ММ.

ГГГГ №-З «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными образованиями «Суражское городское поселение», «Влазовичское сельское поселение», «Дегтяревское сельское поселение», «Дубровское сельское поселение», «Лопазненское сельское поселение», « Кулажское сельское поселение», «Нивнянское сельское поселение», «Овчинское сельское поселение», и «Суражский муниципальный район», в границах которого они образованы» об исключении кладбища бывшего поселения Быков из объектов муниципальной собственности Овчинского сельского поселения».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда в окончательной форме через Суражский районный суд .

Судья Э.А. Нефедов

Источник: https://actysudov.ru/act?name=9401343-reshenie-po-delu-2a227-2017-m143-2017

Тела умерших возят за 50-100 километров на вскрытие в Алтайском крае

Организация кладбища на землях лесного фонда

Председатель краевого парламента Александр Романенко провел заседание президиума Совета по взаимодействию АКЗС с представительными органами муниципальных образований. По инициативе президиума на обсуждение вынесли вопросы, которые возникают у органов МСУ при организации кладбищ.

Председатель комитета АКЗС по социальной политике Татьяна Ильюченко сообщила, что содержание мест захоронения и организация ритуальных услуг являются вопросами местного значения. Сложности, с которыми чаще всего сталкиваются муниципалитеты, это регистрация права муниципальной собственности на земельные участки под кладбища и зачастую избыточные требования в адрес муниципалитетов по соблюдению требований санитарных правил и норм.  Как рассказала председатель комитета Барнаульской городской Думы по социальной политике Марина Ермоленко, на территории Барнаула действуют 19 муниципальных кладбищ, расположенных на 25 земельных участках. На 24 из них зарегистрировано право муниципальной собственности, а в отношении участка под кладбище поселка Мохнатушка в передаче Барнаулу отказано, поскольку данный участок расположен на землях лесного фонда.

«Кроме того, в настоящее время с целью расширения Новомихайловского кладбища ведется работа по оформлению и переводу трех участков общей площадью 1 115 001 кв. м из земель сельскохозяйственного назначения в земли специального назначения», – сказала Ермоленко.

В Змеиногорском районе эта работа также ведется. Петр Остапченко сообщил, что в октябре суд по инициативе прокуратуры обязал администрацию района зарегистрировать право собственности на все участки под кладбища. Для этого необходимо провести работы по межеванию, поставить все участки на кадастровый учет, а после этого перевести их из категории земель сельхозназначения в категорию земель промышленности и иного специального назначения.

«Эти виды работ не только финансово затратные (на проведение работ по межеванию требуется около 170 тысяч рублей), но и длительные по времени из-за многочисленных согласований с различными ведомствами. Эти сроки хотелось бы сократить и по возможности упростить процедуру перевода земель из одной категории в другую для выполнения поручения президента РФ», – сказал Петр Остапченко.

Заместитель председателя АКЗС Сергей Серов заверил муниципального депутата, что уже в 2019 году система перевода сельскохозяйственных земель в земли спецназначения будет упрощена. Соответствующий законопроект, по словам вице-спикера, уже прошел второе чтение в Государственной Думе. Глава района поднял также вопрос содержания мест захоронения. По его словам, когда район получал средства по соглашению о социально-экономическом партнерстве с ОАО «Сибирь-Полиметаллы», администрация района имела возможность выделять по 100 тысяч рублей каждому из семи сельсоветов. Эти средства шли на организацию работ по благоустройству, в том числе и на содержание кладбищ. В 2011-2016 годах районы получали субсидию из краевого бюджета на проведение мероприятий по благоустройству кладбищ, с 2015 года софинансируя ее собственными средствами.

«В течение двух последних лет администрация района имеет возможность выделять на вопросы благоустройства, содержания кладбищ всего 50 тысяч рублей (в среднем по 2 тысячи рублей на кладбище). Такая же сумма предусмотрена и в проекте районного бюджета на 2019 год», –  сообщил Петр Остапченко.

«Это предложение обязательно нужно рассматривать. Считаю, что нам нужно вернуться к решению по субсидиям, это должно быть общим нашим делом, – сказал председатель АКЗС Александр Романенко. – Последний дом надо содержать как положено. Отдавать этот вопрос на откуп только органам местного самоуправления неправильно».

Члены президиума обсудили также требования районных прокуроров по соблюдению санитарных правил и норм в отношении мест захоронения. Ряд районов уже получили решения судов, согласно которым они должны обеспечить каждое кладбище не только туалетом и площадкой под мусор, но и водопроводом. По оценке участников совещания, это требование является избыточным.

«При подготовке к заседанию президиума Совета мы связывались с Роспотребнадзором. Там пояснили, что жестких требований по установке именно водопровода на кладбище нет, единственное правило, что емкость для воды должна быть», – пояснила Татьяна Ильюченко.

По итогам заседания спикер парламента поручил профильным комитетам совместно с органами местного самоуправления проработать вопрос по организации водоснабжения и благоустройству кладбищ. Комитету по здравоохранению и науке поручено изучить вопрос обеспечения врачами-патологоанатомами медицинских организаций края. Информация, что жители районов и городов края вынуждены возить умерших за 50-100 километров на вскрытие, в ходе президиума прозвучала неоднократно.

После заседания президиума Совета в большом зале Парламентского центра прошел Совет по взаимодействию АКЗС с представительными органами муниципальных образований, сообщает АКЗС.

pixabay.com

РЖД с 1 января 2020 года сделают посещение туалетов на российских вокзалах с поездами дальнего следования бесплатным для всех, сообщили в дирекции железнодорожных вокзалов.

В Алтайском крае заметно похолодает. В конце следующей недели в некоторых районах региона столбики термометров покажут до -15. 

В России с 2021 года может прекратиться производство крафтового пива, сообщает RT со ссылкой на Росстандарт.

Три выходных дня ждут россиян в начале ноября в связи с Днём народного единства, напомнили в пресс-службе Роструда. Об этом сообщает ТАСС.

Источник: https://katun24.ru/news/496950

Прокуратура Иркутской области. Прокуратура Иркутской области пресекла более 1 тысячи нарушений законодательства о погребении и похоронном деле

Организация кладбища на землях лесного фонда

Прокуратура Иркутской области провела проверку исполнения требований Федерального закона «О погребении и похоронном деле», в ходе которой в деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, специализированных учреждений и организаций выявлены многочисленные нарушения.

Прокурорами установлено, что большинство мест захоронений в области являлись бесхозяйными объектами, соответственно средства местного бюджета на их содержание не выделялись, отсутствовали документы об отведении участков земли под кладбища.

Органами местного самоуправления не были приняты муниципальные акты, регулирующие данные правоотношения, что влекло нарушение прав граждан, в том числе на предоставление гарантированного перечня услуг по погребению.

В результате принятых мер прокурорского реагирования в настоящее время во всех 464 муниципальных образованиях области приняты нормативные акты, устанавливающих порядок деятельности и содержания мест погребения, стоимость услуг и др.

По требованию прокуроров право муниципальной собственности зарегистрировано более чем на 100 кладбищ, в отношении еще 200 в настоящее время ведутся работы по постановке их на кадастровый учет.

Кроме того, прокурорами установлены факты нахождения в зданиях учреждения здравоохранения фирм, оказывающих ритуальные услуги.

Так, прокуратурой г. Шелехова установлено, что работники Шелеховского отделения Бюро судебно-медицинской экспертизы Иркутской области осуществляли свою деятельность в ущерб интересам учреждения здравоохранения с целью извлечения материальной выгоды.

Так, затраты на медицинские исследования, а также за санитарную и косметическую обработку трупов включали в общую стоимость услуг, оказываемых индивидуальным предпринимателем. Ущерб учреждению здравоохранения составил более 2 млн рублей.

Прокуратура г. Шелехова направила материалы проверки в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании виновных по признакам преступлений, предусмотренных ч.3 ст.159 (мошенничество, совершенное с использованием своего служебного положения в крупном размере) и ч.2 ст.165 УК РФ (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием).

В г. Братске предприниматель возвел здание, которое передал в безвозмездное пользование учреждению здравоохранения для проведения судебно-медицинских экспертиз. Одновременно в этом же здании им было организовано оказание комплекса ритуальных услуг, предоставляемых населению за плату. По требованию прокурора города незаконная предпринимательская деятельность прекращена в судебном порядке.

Прокуратурой области выявлены факты передачи помещений учреждений здравоохранения в пользование предпринимателям под размещение ритуальных залов, похоронных агентств.

К примеру, ОГБУЗ «Тулунская городская больница» передало помещения индивидуальному предпринимателю, в которых он разместил прощальный зал, магазин для торговли товарами похоронного назначения.

Одновременно предприниматель занимал должности заведующего Тулунского районного отделения бюро судебно-медицинской экспертизы и заведующего патологоанатомического отделения больницы. По требованию прокуратуры незаконный договор аренды с ним расторгнут, помещения освобождены.

В ходе проверки также установлено, что значительное количество кладбищ расположены на землях лесного фонда, что требует перевод земель из одной категории в другую. Прокуратура Иркутского района выявила, что территория Смоленского кладбища вместо отведенных 29 га занимает почти вдвое большую площадь.

Часть занятых захоронениями земельных участков предназначены для ведения личного подсобного хозяйства и находится в собственности физических лиц, часть участков относится к землям лесного фонда, принадлежит на праве собственности Российской Федерации.

В результате незаконных действий размер причиненного лесам ущерба превысил 52 млн. рублей.

Более того организациями по оказанию ритуальных услуг «Береза» и «Спас» самовольно занят земельный участок, на котором возведены гаражные боксы, хозяйственные строения и административные здания, осуществляется продажа надгробных памятников и декоративных цветов. Прокуратура Иркутского района направила материалы проверки по фактам незаконных захоронений, причинения ущерба, в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании руководителей ООО «Спас» и ООО «Береза» (ч.1 ст.201 УК РФ, ч.1 ст.330 УК РФ).

В целях пресечения деятельности по захвату и использованию земель лесного фонда, взыскания причиненного лесам ущерба, прокуратурой области руководителю межрегионального территориального управления Росимущества в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае, министру лесного комплекса области внесены представления.

Всего органами прокуратуры области в ходе проверки выявлено и пресечено более 1 тыс. нарушений законов. В целях урегулирования отношений по погребению, принято свыше 300 муниципальных нормативных актов.

В целях понуждения устранить допущенные нарушения, прокурорами в суд предъявлено 195 исков, в том числе о взыскании не предоставленных гражданам пособий на погребение умерших.

Внесено 380 представлений, требования которых рассмотрены и удовлетворены, к дисциплинарной ответственности привлечено 52 должностных лица. По направленным в следственные органы материалам на настоящее время возбуждено 2 уголовные дела.

Page 4

Источник: https://www.irkproc.ru/news/10383.html

Россиянам приходится платить за право быть похороненными в родной земле

Организация кладбища на землях лесного фонда

Но слово “наши” совсем не означает, что эта земля принадлежит гражданам России и они беспрепятственно могут использовать ее для обеспечения своей жизнедеятельности.

Подавляющая часть лесных земель является собственностью государства.

И именно оно в лице государевых чиновников устанавливает правила ее использования, к сожалению, не учитывая особые условия предназначения земли, на которой живут граждане. Например, использование земельных участков под кладбища.

Несколько десятков лет тому назад безо всяких бюрократических проволочек вблизи населенных пунктов были выделены земельные участки под места захоронений.

Но настало время, когда эти земельные участки заполнились, возникла необходимость выделения новых мест для кладбищ.

С годами изменилось законодательство, стало больше порядка в выделении земельных участков для пользователей, стал жестче земельный и природоохранный контроль, повысились требования к охране “наших лесов и полей”.

В соответствии с действующим законодательством выделение земельных участков под кладбища – дело дорогостоящее, процедура оформления земли длительная.

Необходимо изыскать нужный земельный участок, заказать проект обустройства кладбища, пройти многочисленные согласования и экологическую экспертизу.

Если вдруг окажется, что на выбранном месте геологическое строение земли не соответствует экологическим требованиям, предстоят новые поиски земельного участка и, естественно, дополнительные финансовые затраты.

Далее, может оказаться, что этот участок земли расположен на территории государственного лесного фонда, причем в лесах первой группы, то есть в зеленой зоне промышленного города.

И вновь долгие хождения по кабинетам для оформления нужных бумаг по переводу лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, то есть для размещения муниципального кладбища.

В соответствии с Правилами расчета и взимания платы за перевод лесных земель в нелесные, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 647 от 17 ноября 2004 года, плата за перевод земель составляет десятки миллионов рублей.

Где их взять муниципалитету? В разы меньше от необходимого минимума закладываются в местные бюджеты деньги на текущий ремонт муниципальных дорог и дворовых проездов. Урезать расходы местного бюджета по иным статьям невозможно. Так где искать деньги для выкупа земли под кладбище?

Выход есть. Надо лишь в указанное выше постановление Правительства РФ N 647 срочно внести поправку, которая позволит свести к нулю плату за земли под кладбища. Для этого и нужно-то всего в пункте 6.

1 Правил расчета и взимания платы за перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, после слов “в целях организации историко-культурных заповедников федерального значения” дополнить словами “и муниципальных кладбищ”.

Муниципальные кладбища являются особо охраняемыми территориями и объектами. Функционируют места захоронений десятки лет, а значит, их территории по мере освоения остаются лесопокрытыми территориями, не наносящими ущерб экологии. Нельзя кладбища ставить в один ряд с промышленными объектами.

Депутаты муниципального образования городского округа “Ухта”, наивно полагая, что земля с ее лесами и полями должна служить гражданам, проживающим на ней, направили в адрес Правительства Российской Федерации свое решение с предложением внести дополнение о муниципальных кладбищах в соответствующее постановление.

Ответ, пришедший из МПР России, указал на заблуждение депутатов: земля не для граждан, а для федерального бюджета. То есть МПР России не поддерживает предложение Совета городского округа “Ухта”.

   КОММЕНТАРИЙ

Новый закон по старым правилам

Действительно, для небольшого муниципального образования плата за перевод земель – непосильная ноша, и если даже оно и взвалит ее на себя, то в результате расплачиваться за это придется жителям города.

Между тем расходы граждан, связанные с погребением близких, сегодня крайне велики и растут с каждым днем. Однако дополнительная плата за клочок сырой земли, на которой родился, жил и умер, имеет не только экономическое значение, она очень сомнительна с моральной точки зрения.

Мы задали прямой вопрос директору департамента экономики и финансов МПР Сергею Донскому, подписавшему “отказное” письмо Совету муниципального образования городского округа “Ухта”: почему министерство не поддержало социально значимое предложение ухтинского муниципалитета? Вот что ответил чиновник МПР: “Письмо из Ухты поступило в ноябре прошлого года. В это время уже был принят в третьем чтении новый Лесной кодекс, предусматривающий новые принципы регулирования лесных отношений. В этой ситуации, когда кодекс вот-вот должен был вступить в силу, что-то менять в старых подзаконных актах просто не имело смысла. И мы это объяснили ухтинскому муниципалитету. Новый Лесной кодекс, а также закон о введении в действие Лесного кодекса (статья 33) предусматривают, что при переводе лесных земель в иную категорию для целей организации кладбища плата не требуется. Таким образом, проблема снята”.

Тем не менее автор письма в редакцию продолжает настаивать на том, что проблема все-таки есть. Постановление правительства N 647 от 2004 года не отменено, и с муниципалитета по-прежнему требуют деньги. Кодекс как документ рамочный предусматривает отмену старых подзаконных актов и подготовку десятков новых, которых пока нет.

Кстати, когда новый Лесной кодекс принимался в окончательном чтении, многие депутаты настаивали на том, чтобы ввести его в действие не с 1 января, а с 1 июля. Смысл этого предложения был как раз в том, что невозможно очень быстро подготовить всю необходимую нормативно-правовую базу, и из-за этого возникнут неразбериха и правовой вакуум.

И эти опасения, увы, оправдались.

   ДЕНЬГИ

Услуги для VIP-покойника

Проводы в последний путь становятся непосильными для среднего кошелька

Наши собкоры попытались выяснить, сколько сегодня стоит проводить близких в последний путь.

   УФА

В Башкортостане утвержден гарантированный перечень услуг, который на сегодняшний день предоставляют только муниципальные комбинаты специализированного обслуживания (КСО). С применением районного коэффициента получается сумма 1150 рублей, которая не взимается с родственников усопшего, а компенсируется комбинату спецобслуживания из бюджетных средств.

Более дорогой гроб, венки и другие принадлежности родственники приобретают в зависимости от своих желаний и финансовых возможностей либо в КСО, либо у частников. Обычно похороны с помощью КСО обходятся в 10-15 тысяч рублей.

Индивидуальные предприниматели нередко дерут с небогатого организатора похорон по 22-24 тысячи (не считая поминок), из которых 12 тысяч стоят похоронные принадлежности и гроб.

Коммерческие структуры выигрывают за счет более оперативной работы – за оперативную информацию о покойниках они платят врачам, сотрудникам органов внутренних дел и т.д. Часто агент ритуального салона прибывает к потенциальному клиенту раньше, чем “скорая помощь” или милиция.

В сельских районах проблем с кладбищами и ритуальными услугами нет, все вопросы решаются на уровне сельских советов. Похороны на деревенском кладбище обходятся дешево, из-за чего многие уфимцы, имеющие родственников в сельских районах, предпочитают хоронить своих близких на сельских погостах.

   ЧЕЛЯБИНСК

В челябинском МУП “Мемориал” средние похороны обойдутся в 10 тысяч рублей. Веночная продукция стоит от 300 рублей и выше, гроб – от 1,4 тысячи рублей, копание могилы – от 1,5 тысячи рублей, услуги автокатафалка – 2 тысячи рублей, крест – 400 рублей, временный бетонный памятник (галстук) – 500 рублей.

В коммерческих ритуальных агентствах цены значительно выше. Так, похоронное бюро “Ритуал” берет за свои услуги от 15 до 100 тысяч рублей.

Стоимость могилы и захоронения на кладбищах города в среднем оценивается в 5,4 тысячи рублей. Цена места на кладбищах колеблется от 1,6 до 7 тысяч рублей. Здесь все зависит от того, где заказывать могилу: на частном кладбище недалеко от центра города или в отдаленном районе на муниципальном кладбище.

В Челябинске под маркой предприятия “Мемориал” скрывается целый ряд похоронных организаций, которые завышают цены на свои услуги. По этому поводу руководство неоднократно обращалось в правоохранительные органы.

Первыми информацию о смерти получает дежурная часть УВД города. Дальше она передается на диспетчерский пункт МУП “Мемориал” и в медицинское учреждение. Однако на практике зачастую на место раньше всех приезжают сотрудники частных похоронных бюро.

От какой структуры происходит утечка информации, неизвестно.

   ТЮМЕНЬ

Оказанием ритуальных услуг в Тюмени занимаются одно муниципальное и свыше полутора десятков частных предприятий.

Похороны за государственный счет, но по самому минимуму сейчас стоят немногим более 6,5 тысячи рублей (летом прошлого года было на полторы тысячи дешевле).

Если вы захотите выйти за предложенный МУП стандарт, например, взять гроб, обитый не сатином, а более дорогим материалом, то придется доплатить разницу между стоимостью выбранного изделия и гарантированной суммой.

Услуги частников, как правило, обходятся минимум вдвое дороже. Похороны в частных фирмах обойдутся от 10-12 тысяч до бесконечности. И если вы воспользовались помощью такой фирмы или сумели организовать похороны сами, то можете рассчитывать только на небольшую компенсацию от государства, которая в Тюмени с учетом районного коэффициента составляет 1150 рублей.

   ЯРОСЛАВЛЬ

Как сообщили “РГ” в ярославском муниципальном предприятии по оказанию ритуальных услуг, проблем с наличием мест для захоронений у горожан нет. Упокоившихся хоронят на относительно новом вместительном Осташинском кладбище.

Услуги предприятия состоят из минимального набора, куда включены гроб, венок, катафалк и могила (все это стоит 5 тысяч рублей), и дополнительного.

Покойника могут забрать, омыть, одеть, предоставить ритуальный зал, заснять на видео прощание, пригласить священника – в целом это обойдется родственникам еще в 8 тысяч.

В коммерческих фирмах цены на минимальный набор и на дополнительные услуги выше на 2-5 тысяч рублей. Есть отдельные фирмы, рассчитанные на дорогого клиента. Для расчета стоимости работ на место выезжает агент, с которым оговариваются детали церемонии и категория обслуживания.

Близкие покойного могут заказать не только “пазики”, но и легковой катафалк-иномарку, черный пассажирский автобус того же производителя. Если потребуется, покойника хоронят в импортном гробу. Итальянские и французские полированные саркофаги из ольхи и дуба доходят в цене до 80 тысяч рублей.

А общий объем услуг может перевалить за 150 тысяч.

   РОСТОВ-НА-ДОНУ

Вырыть ближнему яму стоит 1500-1800 рублей, заплатить за место – еще 1000-1500, самая незамысловатая домовина обойдется в 3000 рублей. Чтобы придать покойнику приличествующий вид, приобрести чепец, молитвы, крестик, тапочки, ленты, потребуется еще 1500-3000 рублей. Венки (от 500 до 3000), цветы – минимум 300. Крематорий в городе не работает больше двух лет.

Услуги катафалка – старенького “пазика” с черной траурной полосой – стоят в среднем 800 рублей, в зависимости от расстояния до кладбища. Но это стоимость в один конец, если нужно на нем же вернуться назад, то тариф увеличивается вдвое.

Проблемы с местом нет, разрешено даже “подзахоронение” на закрытых кладбищах, но за определенные деньги (от 3000 до 5000 рублей). В пределах одного кладбища (Северного) могут предложить более “теплое” место, то есть на два-три квартала ближе, чем идет полоса свежевырытых могил. Это обойдется еще в тысячу рублей.

   СТАВРОПОЛЬ

Человека среднего достатка можно похоронить за 20-30 тысяч рублей. Деревянный лакированный гроб из лучших пород дерева стоит 45 тысяч рублей. И венок к этому гробу подбирается соответствующий, он обойдется в 3,5 тысячи рублей. Крест не дешевле – 2,5 тысячи. Если сюда прибавить еще цену памятника, погребение обойдется от 100 тысяч рублей и выше.

В городе масса коммерческих фирм, занимающихся оказанием ритуальных услуг. Каждая из них работает по-своему. И цены разные, они тоже зависят от того, кого надо похоронить. Чем важнее персона, тем дороже обойдутся похороны.

Источник: https://rg.ru/2007/02/16/pohorony.html

Адвокат Аврамов
Добавить комментарий