Оплата замены уроков в школе по новому закону об образовании

Рабочее время педагогических работников – Освіта.UA

Оплата замены уроков в школе по новому закону об образовании

Трудовые отношения в системе общего среднего образования регулируются Кодексом законов о труде, законами Украины «Об образовании», «Об общем среднем образовании», другими нормативно-правовыми актами.

В соответствии со ст. 50 Кодекса законов о труде Украины (КЗоТ), нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Для отдельных категорий работников с высокими интеллектуальными и нервными нагрузками (учителя, преподаватели, врачи и др.), статьей 51 КЗоТ Украины предусмотрено установление сокращенной продолжительности рабочего времени.

Правовые отношения, связанные с распределением педагогической нагрузки в учебных заведениях, урегулированы Законом Украины «Об общем среднем образовании», Положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 27. 08. 2010 г.

№ 778, Примерным уставом общеобразовательного учебного заведения, утвержденным приказом Министерства образования и науки Украины от 29. 04. 2002 г.

№ 284, Типовыми правилами внутреннего распорядка для работников государственных учебно-воспитательных заведений, утвержденными приказом Министерства образования Украины от 20. 12. 1993 г.

№ 455, Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников образования, утвержденной приказом Министерства образования Украины от 15 апреля 1993 г. № 102, а также Отраслевым соглашением между Министерством образования и науки, молодежи и спорта Украины и ЦК Профсоюза работников образования и науки Украина на 2011‑2015 годы.

В соответствии со статьей 25 Закона Украины «Об общем среднем образовании» педагогическая нагрузка учителя общеобразовательного учебного заведения (время, предназначенное для осуществления учебно-воспитательного процесса) включает 18 учебных часов в течение учебной недели, составляющие тарифную ставку, а также другие виды педагогической деятельности, в частности: классное руководство, проверка тетрадей, заведование учебными кабинетами.

Распределение педагогической нагрузки в учебном заведении осуществляется его руководителем и утверждается соответствующим органом управления образования. При этом педагогическая нагрузка учителя общеобразовательного учебного заведения объемом менее 18 часов устанавливается только с его согласия.

Перераспределение педагогической нагрузки в течение учебного года допускается в случае изменения количества часов по отдельным предметам, которые предполагается рабочим учебным планом, или с письменного согласия педагогического работника с соблюдением законодательства Украины о труде.

Итак, законодательством установлен минимально гарантированный объем педагогической нагрузки учителя общеобразовательного учебного заведения ‑ 18 часов, на основе которого руководитель учебного заведения и соответствующий орган управления образования обязаны осуществлять распределение педагогической нагрузки.

Права, предоставленные руководителю учебного заведения по распределению педагогической нагрузки, корреспондируются с его обязанностями соблюдения требований закона об обеспечении педагогической нагрузки учителя в объеме не менее 18 часов.

Согласно пункту 6.3.

1 Отраслевого соглашения между Министерством образования и науки, молодежи и спорта Украины и ЦК Профсоюза работников образования и науки Украины на 2011‑2015 годы руководителям заведений и учреждений образования при установлении учителям, преподавателям учебной нагрузки на новый учебный год рекомендуется сохранять, как правило, ее объем, а также придерживаться принципа преемственности работы, преподавания предметов в классах, группах.

Согласно пункту 63 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников образования учебная нагрузка между учителями, преподавателями и другими педагогическими работниками распределяется руководителем учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом в зависимости от количества часов, предусмотренных учебными планами, наличия соответствующих педагогических кадров и других конкретных условий, сложившихся в соответствующем учебном заведении, и с обязательным соблюдением Кодекса законов о труде Украины.

Пунктом 20 Типовых правил внутреннего распорядка определено, что руководитель учебного заведения обязан сообщить педагогическим работникам в конце учебного года (до предоставления отпуска) объем их педагогической нагрузки на следующий учебный год.

Кроме педагогической нагрузки рабочее время учителя включает другие виды педагогической деятельности в таком соотношении к тарифной ставке:

  • классное руководство – 20‑25 процентов;
  • проверка тетрадей – 10‑20 процентов;
  • заведование мастерскими – 15‑20 процентов;
  • заведование учебными кабинетами – 10‑15 процентов;
  • заведование учебно-опытными участками – 10‑15 процентов.

Размеры доплат за другие виды педагогической деятельности определены постановлением Кабинета Министров Украины от 25. 08. 2004 г. № 1096. В настоящее время законодательством не предусмотрены ограничения этого вида педагогической нагрузки максимальным или минимальным рабочим временем, необходимым для его выполнения.

Рабочее время учителей зависит от утвержденного расписания учебных занятий и планов воспитательной и методической работы.

Министерством образования и науки Украины предлагается внести изменения в Закон Украины «Об образовании», которыми предусмотреть продолжительность рабочей недели для педагогических работников 36 часов.

Контроль над распределением педагогической нагрузки между учителями осуществляют соответствующие органы управления образования.

Согласно пункту 21 Типовых правил внутреннего распорядка для работников устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями.

При пятидневной рабочей неделе продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего распорядка или графиками сменности, которые утверждает руководитель учреждения образования по согласованию с профсоюзным комитетом учреждения с соблюдением продолжительности рабочей недели.

В тех учебных заведениях, где по условиям работы введение пятидневной рабочей недели нецелесообразно, устанавливается шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем.

Пятидневная или шестидневная рабочая неделя устанавливается собственником или уполномоченным им органом совместно с профсоюзным комитетом с учетом специфики работы, мнения трудового коллектива и по согласованию с местными органами исполнительной власти.

В рамках рабочего дня педагогические работники учебного заведения должны проводить все виды учебно-методической и научно-исследовательской работы в соответствии с должностью, учебным планом и планом научно-исследовательской работы.

Время начала и окончания работы и обеденного перерыва устанавливается для работников Правилами внутреннего распорядка конкретного учебного заведения. По согласованию с профсоюзным комитетом некоторым структурным подразделениям и отдельным группам работников может устанавливаться другое время начала и окончания работы.

Работникам предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов. Перерыв не включается в рабочее время.

Перерыв для отдыха и питания должен предоставляться, как правило, через четыре часа после начала работы (статья 66 КЗоТ). Время начала и окончания перерыва устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

Работники используют время перерыва по своему усмотрению. На это время они могут отлучаться с места работы.

Сверхурочная работа, работа в выходные и праздничные дни запрещается (ст. ст. 71, 73 КЗоТ, п. 23 Типовых правил).

Привлечение отдельных работников к работе в установленные для них выходные дни допускается в исключительных случаях, предусмотренных законодательством, по письменному приказу (распоряжению) собственника или уполномоченного им органа (руководителя заведения) образования с разрешения профсоюзного комитета. Работа в выходной день может компенсироваться по соглашению сторон предоставлением другого дня отдыха или в денежной форме в двойном размере.

Во время каникул, не совпадающие с очередным отпуском, педагогические работники привлекаются к педагогической и организационной работе в пределах времени, не превышающего их учебной нагрузки до начала каникул (п. 25 Типовых правил внутреннего распорядка для работников государственных учебно-воспитательных заведений Украины, утвержденных приказом Министерства образования Украины от 20. 12. 93 г. № 455).

Вопрос о продолжительности рабочего часа педагога регулируется п. 64 Инструкции № 102, согласно которому ставки заработной платы устанавливаются исходя из затрат рабочего времени в астрономических часах (60 мин.). Короткие перерывы между уроками является рабочим временем педагогического работника.

Вопрос привлечения педагогических работников к дежурству в заведении регулируется п. 24 Типовых правил внутреннего распорядка. График дежурства и его продолжительность утверждает руководитель учреждения по согласованию с педагогическим коллективом и профсоюзным комитетом.

Запрещается привлекать к дежурству в выходные и праздничные дни беременных женщин и матерей, имеющих детей в возрасте до трех лет.

Юридический отдел ЦК Профсоюза

Юридический отдел ЦК Профсоюза
16.09.2013

Источник: http://ru.osvita.ua/school/method/37044/

Новый закон «Об образовании» привел к массовым увольнениям учителей

Оплата замены уроков в школе по новому закону об образовании

4 декабря 2013

ЗЛОКАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Когда мы готовили этот материал, одна из собеседниц, объяснявших, как и почему закон об образовании добьет отечественную школу, – преподавательница истории с 35-летним стажем – вскользь заметила, что перестала любить торжественные линейки.

Особенно момент с первым-последним звонком. Выпускник носит по кругу девочку-первоклашку, та машет над головой колокольчиком. «Символичный ритуал. Называем его с коллегами «Дозвонись до министерства», – усмехнулась учительница.

– Можно забраться повыше, выбрать колокол побольше, но за пределы школьного круга претензии и требования все равно не выйдут. Так и с декабрьской акцией педагогов. Закон «Об образовании» оказался хуже, чем мы предполагали до сентября 2013-го.

В нем немало опасных моментов. Но кого волнуют наши предостережения и тем более проблемы?»

Российским школам хватило трех месяцев, чтобы понять: новый документ для них не помощь, не реформа – очередная пытка. Подушевое финансирование ухудшило положение учебных заведений.

Странная система расчета заработной платы учителей спровоцировала конфликты в коллективах и привела к массовым увольнениям. Перевод педагогов на «эффективные контракты» лишил их социальных гарантий и заставил работать на износ.

Передача вопросов, связанных с определением и начислением льгот сельским учителям, в ведение региональных властей обернулась произволом на местах. Местных чиновников больше никто не контролирует.

«В образцовых лицеях и деревенских школах сейчас одинаково плохо. Я раньше преподавал информатику в Московской области, – говорит педагог Даниил Воронцов. – В провинциальных малокомплектных учреждениях не хватает кадров, что увеличивает нагрузку на «уцелевших» учителей. С оплатой труда – неразбериха. Наши ставки почти не изменились.

Итоговые суммы в ведомостях растут, потому что люди вместо 18 уроков в неделю дают 30-40. Никак не привыкну к новым правилам. К примеру, при начислении зарплаты человеко-часы умножаются на количество учеников.

И выходит, что учитель начальных классов, у которого 30 с лишним ребят, получает больше, чем учитель старших классов, где 12-15 детей».

«Нам платят не за качество работы, а за бесцельно потраченное время, – делает вывод педагог с 38-летним стажем из Новосибирской области Татьяна Юдина.

– В институте повышения квалификации недавно заявили: если при своей ставке вы должны отработать в классе 18 часов в неделю, то по закону обязаны отсидеть в учебном заведении еще 18 часов, чтобы заслужить стимулирующие надбавки.

Опытные географы, математики, литераторы ведут свои и чужие уроки, разрываются на части в условиях острого кадрового дефицита. А после занятий пишут отчеты об изучении ПДД (правил дорожного движения), о том, какое количество учащихся заразилось вирусными и кишечными инфекциями. В моей школе есть преподаватель, работающий 56 часов в неделю.

В крупных городах учителя проводят в классах до 70 часов. Их превратили в зомби. Нет времени на дом, семью и отдых. Недавно в одном из городов Новосибирской области проводили социологический опрос среди педагогов об отношении к меняющейся системе образования. 77% специалистов сообщили, что хоть завтра готовы уйти из школы».

В Ростовской области они увольняются и без соцопросов. По словам жительницы Каменского района Ольги Борзовой, реальная ставка учителей здесь равна 8 тыс. руб. «Уборщицы получают чуть меньше – 6 тысяч.

Прикиньте, сколько человеку нужно ставок, чтобы у него выходила средняя заработная плата по региону – 24 тыс. руб., – предлагает Ольга Ильинична. – Это критическая нагрузка. Люди с 35-38-летним стажем уходят торговать на рынок. Устали они. От бардака в образовании, от путаницы в законах.

На что сельским учителям жить, если у них даже социальные льготы отбирают? До сентября 2013 года за них формально отвечали федеральные власти, и когда регионы нарушали закон, произвольно вводили ограничения или меняли размер выплат, люди шли в суд или обращались в Генпрокуратуру РФ.

А теперь что будет, когда функции полностью перейдут к областным и краевым администрациям?»

ЗАСУЖЕННЫЕ УЧИТЕЛЯ РОССИИ

Передача регионам льготного финансирования оплаты жилья и услуг ЖКХ не сулит 1,2 млн сельских педагогов ничего хорошего. Они и до нового Закона РФ «Об образовании» годами доказывали чиновникам свое право на компенсации.

«Я судилась с ними 10 лет, – вспоминает жительница Ростовской области Зинаида Киреева. В недавнем прошлом она была завучем школы и в течение 40 лет преподавала русский язык и литературу.

– По федеральному законодательству и в 2003-м, и в 2013-м сельским учителям полагалась компенсация расходов, связанных с оплатой жилья, его содержанием и ремонтом, отоплением (газовым или печным) и освещением. Но в нашей области минтруд компенсирует коммуналку долями.

На педагогов льготы предусматривает, а на членов их семей – нет. И так поступают во многих областях России. Учителя молчат – боятся. Зато у нас в суд обратились 40 человек. Кого-то из заявителей выжили из школы, кого-то до инсульта довели. Несколько педагогов не дотянули до победы – поумирали.

И какая это победа?! Верховный суд РФ нас поддержал, признал действия чиновников незаконными, а они как обирали людей, так и обирают».

КСТАТИ В крупных городах учителя проводят в классах до 70 часов в неделю.

Землячка Зинаиды Киреевой Ольга Борзова участвовала в 200 судебных заседаниях. Благодаря ее настойчивости в июле 2013-го администрация Ростовской области приняла постановление о выплате компенсаций сельским учителям в полном объеме.

«Но управления социальной защиты населения продолжают делить льготы на доли, – возмущается Борзова. – На периферии молодой педагог получает 8 тыс. руб. в месяц. У меня, допустим, выходит чистыми 14 тысяч.

Коммунальные услуги отнимают 6 тыс. руб. в месяц. А нам эту сумму дробят. И как аргумент в свою пользу с сентября 2013-го используют новый Закон РФ «Об образовании».

Дескать, Москва позволила нам проявлять самостоятельность».

В Республике Коми педагогов-совместителей, работающих на ставку, два месяца назад лишили льгот на оплату жилья и коммунальных услуг. А зимой 2014-го региональные власти планируют ввести ограничения и для остальных учителей. Чиновники жалуются, что регион тратит на них более 251 млн руб. в год: «Накладно. Будем экономить».

Интересно, откуда берутся такие цифры, если в Коми всего 9 с лишним тысяч педагогов? Их так мало, что в школы возвращают ушедших на пенсию бабушек и дедушек. Одни и те же педагоги ведут математику, физику, географию, труд и физкультуру. Какие миллионы, если сельский учитель по льготе может купить дрова на сумму, не превышающую 5 тыс. руб. в год?

И государство не хочет задавать похожие вопросы главам российских регионов – в законе нет положений о контроле за действиями областных, краевых и республиканских правительств.

«От местных властей, согласно документу, отныне зависят не только льготы, но и судьба малокомплектных школ, их финансирование. Тоже возникают проблемы: по нормам на учащихся полагаются одни суммы, а выделяются другие, – рассказывает председатель профсоюза работников образования Усть-Цилемского района Галина Красильникова. – 90% школ в провинции оказались в сложной ситуации».

ШИВОРОТ-НАВЫВОРОТ

Общаясь с педагогами из самых разных уголков России, мы пытались нарисовать портрет среднестатистического учебного заведения. Школа, где работает Мария Судачакова в Бейском районе Хакасии, находится в здании бывшего продуктового магазина.

Молодая женщина преподает русский, английский и литературу в сооружении, где нет воды и туалета.

Не исключено, что скоро она будет совмещать педагогику с уборкой помещений – местные власти планируют заменить школу учительским домом, работники которого в свободное от занятий время выполняют обязанности сантехника, посудомойки и кочегара. И в Хакасии, и в Пермском крае такие дома уже есть, и «Мир новостей» о них писал.

Учительница музыки Ольга Борзова работает в Каменском районе Ростовской области. «Регион потратил огромные суммы на оборудование компьютерных классов в школах. А зачем? У нас с интернетом совсем беда.

Нет нормального доступа, – удивляется Ольга Ильинична. – Как программу по информатике осваивать? Дети сидят, глазами хлопают. А знаете, как живут программисты? За ремонт и обслуживание 25 школьных компьютеров они получают 4 тыс. руб. в месяц.

Интересно, Минобр­науки РФ в курсе?»

В Вохомской школе Костромской области несколько лет не было преподавателя английского языка. Всех опросили: доярок, зоотехников, почтальонов – никто не «ду ю спик инглиш». Пришлось назначить на место учителя музыки. И тот вел уроки, не имея квалификации, пока не вмешалась прокуратура.

Новый Закон РФ «Об образовании» ничего в этом перевернутом мире не изменил. В отечественных школах по-прежнему реально то, что не должно быть реальностью.

«Учителя выясняют отношения из-за разницы в заработной плате. Нервничают из-за аттестации и отчетов. Им некогда заниматься учениками, – комментирует ситуацию один из координаторов всероссийской акции «Против развала в образовании» Александр Кондрашев.

– Это не реформа, а, по мнению педагогов, погром. Закон не решает проблемы школ, он дает правовую базу для их недофинансирования. Педагоги требуют внести изменения в документ. Если правительство РФ и депутаты Госдумы РФ думают о завтрашнем дне, они их услышат».

Анна Бессарабова, Антон Титов

Фото PHOTOXPRESS

Источник: https://mirnov.ru/obshchestvo/novyi-zakon-ob-obrazovanii-privel-k-massovym-uvolnenijam-uchitelei.html

Порядок замещения временно отсутствующих учителей — что разъяснил Общероссийский Профсоюз образования

Оплата замены уроков в школе по новому закону об образовании

Как показывает практика, нередко учителям приходится заменять временно отсутствующих своих коллег. При этом возникает немало вопросов, особенно по оплате труда за замещение.

Общероссийским Профсоюзом образования подготовлены Разъяснения о порядке замещения временно отсутствующих работников, а также условий оплаты труда лиц, обеспечивающих их временное замещение (далее — Разъяснения) применительно к порядку и условиям, установленным статьями 60.

2 и 151 ТК РФ и положениями приказа Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. №1601. В Разъяснениях отдельный раздел посвящён особенностям замещения временно отсутствующих учителей.

Что такое замещение временно отсутствующих учителейЗамещение временно отсутствующих учителей — это выполнение учителями наряду со своей основной работой, определенной трудовым договором, с их письменного согласия (по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме) учебной (преподавательской) работы учителей, временно отсутствующих в связи с болезнью, получением дополнительного профессионального образования и по другим причинам.

Порядок замещения и условия оплаты труда при замещении

В Разъяснениях описан порядок замещения временно отсутствующих учителей, а также условия оплаты труда лиц, обеспечивающих их временное замещение, в следующих случаях.

1.Замещение отсутствующего учителя учителем той же специальности по тому же учебному предмету

В разъяснениях сказано, что при длительности замены менее 2 месяцев оплата производится на условиях почасовой оплаты, размер которой определяется с учетом квалификации замещающего работника.
Если же замена длится непрерывно свыше 2 месяцев, то со дня его начала уточняется недельный объема учебной нагрузки, заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором указывается, что дополнительный объем учебной нагрузки замещающему учителю устанавливается на период замены. Производится перерасчет месячной оплаты труда учителя с учетом увеличенного объема учебной нагрузки.Если заранее известно, что замещение учителя будет осуществляться более двух месяцев, например, на период нахождения учителя в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, оформление дополнительного соглашения к трудовому договору об увеличении объема учебной нагрузки на период замены целесообразно осуществлять с первого дня замены без использования почасовой оплаты, т.е. производить оплату труда из установленного замещающему учителю размера ставки заработной платы пропорционально объему учебной нагрузки, определенному с учетом часов замещения.

2. Замещение временно отсутствующего учителя другим учителем того же предмета, принятым на работу на период исполнения обязанностей временно отсутствующего работника

На период замещения временно отсутствующего учителя может быть принят другой учитель того же предмета. В этом случае с ним должен быть заключен срочный трудовой договор на период исполнения обязанностей временно отсутствующего работника.
3. Замещение отсутствующего учителя учителем, преподающим другой предмет
Уроки временно отсутствующих учителей, как правило, должны замещаться учителями той же специальности. В исключительных случаях, когда учителя временно заменить учителем того же предмета невозможно, может иметь место замещение отсутствующего учителя учителем, преподающим другой предмет.В этом случае учитель, преподающий другой предмет, проходит с обучающимися учебную программу по своему предмету несколько вперед, а при выходе на работу отсутствовавшего учителя он отдает ему эти часы, чтобы отсутствовавший учитель мог восполнить пропущенные учебные занятия.В Разъяснениях отмечается, что по сложившейся практике, оплату труда указанных учителей при таком замещении целесообразно осуществлять следующим образом:

учитель, замещающий отсутствовавшего учителя в период замены дополнительную оплату не получает;

— при возвращении отсутствовавшего учителя, замещавший его учитель передает ему свои часы, при этом за ним сохраняется заработная плата, установленная при тарификации;
отсутствовавшему учителю, который при возвращении будет проводить учебные занятия по своему расписанию и по расписанию учителя, замещавшего его в период отсутствия, кроме заработной платы, установленной при тарификации, должна производиться из установленного размера ставки заработной платы почасовая оплата за часы занятий, данные сверх фактического объема своей учебной нагрузки, установленного при тарификации.
4. Замещение временно отсутствующего учителя другим работником, который может вести преподавательскую работу по соответствующему предмету, например педагогом-психологом, социальным педагогом, педагогом-библиотекарем, методистом и др.Отмечено, что в этом случае согласно подпункту «ж» пункта 2 постановления Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41 работа совместительством не считается и не требует заключения отдельного трудового договора.

Замещение оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору, заключенному по основной должности, в котором указывается срок, в течение которого будет выполняться учебная (преподавательская) работа, ее содержание, объем учебной нагрузки и размер оплаты.

Разъяснено, что замещение временно отсутствующих учителей у того же работодателя (особенно на длительное время) может осуществляться путем временного перевода, к примеру, педагога-психолога, социального педагога, педагога-библиотекаря или другого работника, с его согласия, на должность учителя на период до выхода отсутствовавшего работника на работу. Если с временно отсутствовавшим учителем трудовые отношения по каким-либо причинам прекращаются, а замещавшему работнику прежняя работа не предоставлена, и он не настаивает на ее предоставлении, продолжая работать учителем, условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным, т.е. трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.
О почасовой оплате труда учителейВ Разъяснениях отмечено, что почасовая оплата труда учителей применяется:— за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей в течение не более 2 месяцев;— за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;— при оплате за педагогическую работу специалистов организаций, привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;— при оплате труда за часы педагогической (преподавательской) работы в объеме 300 часов в год в другой общеобразовательной организации (в одной или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации.

Разъяснено, что почасовая оплата производится пропорционально фактически выполненному объему учебной нагрузки.

При этом размер оплаты за один час учебной (преподавательской) работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы, предусмотренной за установленную норму часов педагогической работы в неделю по замещаемой должности с учетом квалификации замещающего работника, на среднемесячное количество рабочих часов по замещаемой должности.

Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
Учет замещений
В школах учет замещений уроков ведется в Журнале учёта пропущенных и замещённых уроков ответственным за замещения, как правило, заместителем руководителя. Основанием для записей в журнал являются данные, зафиксированные в приказах, изданных по школе, больничных листах, соответствующих записях в классных журналах и иных документах. Учитель, проводивший урок по замещению, в обязательном порядке должен поставить свою подпись в данном Журнале.Учителя, замещающие отсутствующего учителя, делают соответствующие записи в классном журнале.

Источник: Разъяснения Общероссийского Профсоюза образования о порядке замещения временно отсутствующих работников

Источник: https://eduinspector.ru/2018/04/01/poryadok-zameshheniya-vremenno-otsutstvuyushhih-uchitelej-chto-razyasnil-obshherossijskij-profsoyuz-obrazovaniya/

Вправе ли родители требовать замены учителя, классного руководителя?

Оплата замены уроков в школе по новому закону об образовании

Бывает, что недостаток взаимопонимания родителей и педагога находит свое выражение в  обращении родителей к администрации школы с требованием замены учителя либо классного руководителя или с просьбой перевести ребенка от одного учителя к другому. Как это выглядит в рамках действующего законодательства?

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 29.12.

2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — закон об образовании) единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководительобразовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
Согласно квалификационной характеристике (приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н г.) директор школы формирует контингент обучающихся, утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения, решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения; осуществляет подбор и расстановку кадров; обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с общественностью, родителями (законными представителями) несовершеннолетних.
В соответствии со ст. 28 закона об образовании в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации создаются советы обучающихся, советы родителей.
В то же время статьями 34 и 44 закона об образовании, определяющими права и обязанности родителей и обучающихся, обучающимся и их родителям (законным представителям) право выбора педагога не предоставлено, а ст. 47 учителям гарантируется свобода преподавания.
Также ст. 54 определение личности преподавателя не отнесено к обязательным условиям заключаемых договоров с родителями при оказании платных образовательных услуг.
Вместе с тем в соответствии со ст. 44 закона об образовании родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; защищать права и законные интересы обучающихся, как это предусмотрено ст.45 этого закона, в том числе:
направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
В рамках статьей 44 и 45 закона об образовании в случае возникновения у родителей (законных представителей) претензий к педагогической деятельности учителя они вправе обратиться с заявлением на имя директора школы. Администрация школы обязана не позднее 30 дней провести служебную проверку заявления и предоставить ответ заявителям.При выявлении нарушений со стороны педагога он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, в том числе уволен от занимаемой должности.

Согласно ст.

28 закона об образовании за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, согласно законодательству родители не обладают правом выбирать учителя, классного руководителя, но они могут высказывать свои пожелания. Решение в данном случае полностью зависит от администрации школы, которая может учесть или не учесть мнение родителей.
Родители могут обращаться к директору с просьбой замены учителя, классного руководителя, перевести их ребенка к другому учителю, если это является единственным способом разрешения конфликтной ситуации, но не могут настаивать на переводе в другой класс чужого ребенка, ибо Законом не предусматривается защита своих прав за счет ущемления прав и интересов другого.

Источник: https://eduinspector.ru/2018/06/12/vprave-li-roditeli-trebovat-zameny-uchitelya-klassnogo-rukovoditelya/

Профсоюз работников образования и науки Республики Казахстан

Оплата замены уроков в школе по новому закону об образовании

  Оплата труда

Какой порядок исчисления заработная плата учителя математики высшего уровня квалификации, второй квалификационной категории, имеющего стаж работы по специальности 5 лет?

Подробные разъяснения о порядке исчисления заработной платы педагогических работников государственных учреждений и казенных предприятий даны в статье «Система оплаты труда педагогических работников», размещенной в рубрике «Деятельность» подрубрики «Правовая служба» настоящего сайта.

Месячная заработная плата учителя математики высшего уровня квалификации второй квалификационной категории, имеющего стаж работы по специальности 5 лет, (реестровая группа В2-3) составит:- тарифная ставка (из расчета 18 часов преподавания)  17697 тенге * 3.73 = 66009.81 тенге (где 17697 – базовый должностной оклад, 3.

73 – коэффициент расчета);- доплата за особые условия труда гражданских служащих 66009.81 * 10 % = 6601 тенге;- доплата за проверку письменных работ 17697 тенге * 20 % = 3539 тенге;- доплата за классное руководство в 5-11 (12) классах (при наличии данной обязанности) 17697 тенге * 30 % = 5309 тенге.

Итого: 66010 тенге + 6601 тенге + 3539 тенге + 5309 тенге = 81459 тенге.

Базовый должностной оклад по состоянию на 13 июля 2017 года составляет 17697 тенге.

Техникалық кызметкерлердің (мектептегі еден жуушы, ұста(плотник),вахта қызметкері; мини-центрдің тәрбиеші көмекшісі, кіржуу машинасы операторы) еңбек ақысы мен соған қосымша төленетін ақшаның түрлерн, сондай-ак ақылы еңбек демалысы неше күн, еңбек демалысына қосылатын қосымша күндер мен сауықтыру ақысының сомасын толық түрде жазып беруіңізді сұраймын.

Мемлекеттік мекемелер мен қазыналық кәсіпорындардың қызметкерлеріне еңбекақы төлеу жүйесі  Қазақстан Республикасы Үкіметінің «Азаматтық қызметшілерге, мемлекеттік бюджет қаражаты есебінен ұсталатын ұйымдардың қызметкерлеріне, қазыналық кәсіпорындардың қызметкерлеріне еңбекақы төлеу жүйесі туралы» 2015 жылғы 31-желтоқсандағы № 1193 Қаулысымен анықталады (әрі қарай – Қаулы).

Қаулының 3-т.

сәйкес, ұйым қызметкерлерінің лауазымдық жалақылары (тарифтік ставкалар) (ЛЖ) атқаратын лауазымдарының мамандығы бойынша лауазымдар мен жұмыс өтілінің санатына, Қазақстан Республикасының Үкіметі белгілеген базалық лауазымдық жалақының (БЖЛ) мөлшеріне тағайындалған біліктілік разрядтарына қарай олардың лауазымдық жалақыларын (ставкаларды) есептеу үшін бекітілген тиісті коэффициенттерді көбейту жолымен айқындалады.Жалақы жұмыс өтілін және штаттық кестемен белгіленген біліктілік разрядын ескере отырып, әрбір қызметкер үшін жеке еcептеледі.Сіз көрсеткен мамандықтардан, ҚР стандарттау, метрология және сертификаттау жөніндегі Комитетінің 1999 жылғы 16-қазандағы № 22 қаулысымен бекітілген және қолданысқа енгізілген, Қазақстан Республикасы еңбек және халықты әлеуметтік қорғау Министрлігімен әзірленген ҚР МС 01-2005 қызметтер Сыныптауышына сәйкес, біліктілікті жұмысшыларға «ағаш шебері» және «кір жуу машинисі» жатады.«Тәрбиешінің көмекшісі» техникалық орындаушылар санатына жатқызылды.Қаулының 3-қосымшасындағы ескертпемен азаматтық қызметшілердің құрамына білікті жұмысшылардың кіретіні анықталған.Қазақстан Республикасы Еңбек кодексінің 139-бабының 10-тармағына сәйкес, мемлекеттік бюджет есебінен ұсталатын азаматтық қызметшілерге ақылы жыл сайынғы еңбек демалысын беру кезінде күнтізбелік жылда бір рет төленетін лауазымдық айлық мөлшерінде сауықтыру жәрдемақысымен кемінде 30 күнтізбелік күн ұзақтығымен негізгі ақылы жыл сайынғы еңбек демалысы беріледі.Азаматтық қызметшілер болып табылатын «ағаш шеберіне», «тәрбиешінің көмекшісіне», «кір жуу машинисіне» еңбек демалысы 30 күнтізбелік күн ұзақтығымен беріледі.«Қызметтік үй-жайларды тазалаушы» мен «вахтер» үшін ҚР Еңбек кодексінің 88-бабына сәйкес негізгі жыл сайынғы еңбек демалысы 24 күнтізбелік күн ұзақтығымен беріледі. Сондай-ақ, Қазақстан Республикасы денсаулық сақтау және әлеуметтік даму Министрінің 2015 жылғы 28-желтоқсандағы № 1053 бұйрығымен бекітілген ауыр жұмыстардың, еңбек жағдайлары зиянды және қауіпті жұмыстардың Тізбесіне, жыл сайынғы ақы төленетін қосымша еңбек демалысына құқық беретін кәсіптер мен лауазымдардың Тізіміне сәйкес, «қызметтік үй-жайлар тазалаушысына» 6 күнтізбелік күн ұзақтығымен қосымша еңбек демалысы беріледі.Сіз көрсеткен қызметкерлер үшін Қаулыға сәйкес қосымша ақылардың төмендегідей түрлері белгіленген:- «тәрбиешінің көмекшісі» – зарарсыздандырғыш құралдармен жұмыс жасағаны үшін БЛЖ-дан 30% (Қаулының 4-қосымшасының 2-т. 9)т.);- «кір жуу машинисі» –ауыр және зиянды жұмыс жағдайлары үшін БЛЖ-дан 30% (Қаулының 18-қосымшасының 9-т. 1)т.);- зарарсыздандырғыш құралдарды қолданатын «қызметтік үй-жайлар тазалаушысы»– БЛЖ-дан 20%; зарарсыздандырғыш құралдарды қолданып дәретханаларды тазарту кезінде– ауыр және зиянды жұмыс жағдайлары үшін БЛЖ-дан 30% (Қаулының 18-қосымшасының 9-т. 2)т.)

Сонымен қатар, Қаулының 18-қосымшасының 15-тармағымен мемлекеттік мекемелер мен қазыналық кәсіпорындар қызметкерлеріне айрықша жұмыс жағдайлары үшін лауазымдық жалақыдан 10 пайыз көлемінде қосымша ақы көзделген.   

Относится ли водитель автобуса организации образования к гражданским служащим? И оплачивается ли ему пособие на оздоровление?

Согласно п.п. 2) п. 1 ст.

1 Трудового кодекса Республики Казахстан гражданский служащий – лицо, занимающее в установленном законодательством Республики Казахстан порядке оплачиваемую штатную должность в казенных предприятиях, государственных учреждениях и осуществляющее должностные полномочия в целях реализации их задач и функций, осуществления технического обслуживания и обеспечения функционирования государственных органов.Примечанием к Приложению 3 к  постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» определено, что в состав гражданских служащих входят квалифицированные рабочие.Отнесение работников рабочих специальностей к группам квалифицированного и неквалифицированного труда производится на основании Классификатора занятий. Классификатором занятий ГК РК  01-2005, разработанным Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, утвержденным и введенным в действие постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Казахстан от 16 октября 1999 года № 22, водители всех автомототранспортных средств отнесены к группам рабочих квалифицированного труда.

В том случае, если водители школьных автобусов состоят в трудовых отношениях с соответствующими организациями образования, являются штатными работниками, то они, безусловно, являются гражданскими служащими и имеют право на получение пособия к оздоровлению к ежегодному оплачиваемому трудовому отпуску в размере должностного оклада согласно п. 10 ст. 139 Трудового кодекса Республики Казахстан.

Как производится оплата труда швеи в школе-интернате?

Примечанием к Приложению 3 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» определено, что отнесение выполняемых работ к определенной сложности и присвоение квалификационных разрядов рабочим производятся в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, тарифно-квалификационными характеристиками профессий рабочих. В состав гражданских служащих входят квалифицированные рабочие.Согласно разделу 24 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (выпуск 46), утвержденному приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года № 493-ө-м, для «швеи» самым низким разрядом является 2 разряд, а высоким 6 разряд.

Оплата труда рабочих, в том числе швеи, производится по разряду, установленному штатным расписанием.

Я учитель русского языка и литературы, имею вторую квалификационную категорию. С сентября 2016 года преподаю 3,5 часа уроки на дому детям-инвалидам с заболеваниями центральной нервной системы, с ограниченными возможностями в физическом развитии.

Мне производят оплату только по моей второй квалификационной категории без надбавки.

Положена ли мне еще дополнительная надбавка за работу с детьми-инвалидами?
В том случае, если мне оплату производили неправильно, могу ли я потребовать перерасчета моей заработной платы? Заранее благодарю за ответ.

Согласно п. п. 4) п.

2 Приложения 4 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» за работу с детьми с ограниченными возможностями в физическом развитии должна производится доплата в размере 40% от базового должностного оклада.
Вы вправе потребовать от работодателя произвести перерасчет Вашей заработной платы, в случае отказа работодателя произвести перерасчет, Вы можете инициировать индивидуальный трудовой спор посредством обращения в согласительную комиссию.

Как производится компенсационная выплата за неиспользованные дни оплачиваемого ежегодного трудового отпуска и выплата пособия на оздоровление гражданским служащим?

Согласно п. 2 ст.

96 Трудового кодекса Репсублики Казахстан при прекращении трудового договора работнику, который не использовал или использовал не полностью оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск (ежегодные трудовые отпуска) производится компенсационная выплата за неиспользованные им дни оплачиваемого ежегодного трудового отпуска (ежегодных трудовых отпусков).
Выплата пособия на оздоровление в размере должностного оклада производится в соответствии с п. 10 ст. 139 Трудового кодекса РК один раз в календарном году только при предоставлении оплачиваемого ежегодного трудового отпуска.В целях защиты права педагогических работников на получение пособия для оздоровления в полном объеме следует также опираться на п.9.2 Отраслевого соглашения о социальном партнерстве между Министерством образования и науки Республики Казахстан и ОО «Казахстанский отраслевой профессиональный союз работников образования и науки» на 2015-2017 годы,  которым работодатели взяли на себя обязательство:«Обеспечивать выплату гражданским служащим пособия на оздоровление в размере должностного оклада при предоставлении им ежегодного оплачиваемого трудового отпуска. Размер пособия на оздоровление учителям, педагогам дополнительного образования, преподавателям рассчитывается из их фактической учебной нагрузки на день предоставления отпуска. Лицам, работающим на условиях совместительства, пособие назначается и выплачивается на общих основаниях».

На основании п. 4. ст. 92 Трудового кодекса РК оплата ежегодного трудового отпуска производится не позднее чем за три рабочих дня до его начала, а в случае предоставления трудового отпуска вне графика отпусков – не позднее трех рабочих дней со дня его предоставления.

Прошу Вашей помощи в разъяснении вопроса о правильном начислении отпускных учителю, работающий в г. Семей. Будут ли начислены отпускные за отработанный период или она имеет право на получение отпускных в полном объеме?

Согласно п. п. 7) п. 1 ст. 22 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее – ТК РК), работник имеет право на ежегодный оплачиваемый трудовой отпуск, который предоставляется за один рабочий год.

Однако, если работник отработал в организации меньше или больше одного года, то работодателю необходимо правильно рассчитать количество дней, положенных работнику за проработанное время.
Обычно для расчета продолжительности трудового отпуска используется следующая формула: А / 365 (количество дней в году) × В.

А – количество календарных дней трудового отпуска, положенного работнику за 1 рабочий год.
В – количество календарных дней, которое включается в трудовой стаж, дающий право на оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск, а именно согласно ст.

91 ТК РК:1) фактически проработанное время;2) время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялись место работы (должность) и заработная плата полностью или частично;3) время, когда работник фактически не работал в связи с временной нетрудоспособностью, в том числе время нахождения в отпуске по беременности и родам;4) время, когда работник фактически не работал перед восстановлением на работе.

Таким образом, в трудовой стаж, дающий право на оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск не включаются дни нахождения работника в отпуске без сохранения заработной платы, дни прогулов, дни нахождения работника в отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, дни нахождения работника в учебном отпуске (если такой отпуск является неоплачиваемым).

Примерный расчет продолжительности ежегодного трудового отпуска для работника: Согласно п. п. 2) п. 1 ст. 53 Закона Республики Казахстан «Об образовании» Вам положено ежегодный оплачиваемый трудовой отпуск продолжительностью 56 календарных дней за рабочий год, а также согласно п.

п. 3) ст.

13 Закона РК «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне» от 18 декабря 1992 года № 1787-XII учитель имеет право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за проживание в зоне повышенного радиационного риска продолжительностью 10 календарных дней.

Для расчета продолжительности ежегодного трудового отпуска за отработанный период необходимо подсчитать количество календарных дней, включаемых в трудовой стаж, дающий право на оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск, а затем подставить полученную цифру в формулу.

Расчёт:

Источник: http://edu-tradeunion.kz/ru/article/index/40/42

Адвокат Аврамов
Добавить комментарий