Образец перенаправления обращения по компетенции

Порядок рассмотрения обращений

Образец перенаправления обращения по компетенции

Порядок рассмотрения обращений граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления с указанием актов, регулирующих эту деятельность

Требования к письменному обращению

  1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Комитета, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
  2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
  3. Обращение, поступившее в Комитет в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменного документа. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Направление и регистрация письменного обращения

  1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
  2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Комитет
  3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
  4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
  5. Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
  6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
  7. В случае, если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Рассмотрение обращения

Обращение, поступившее в Комитет  в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

  1. обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;
  2. запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
  3. принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
  4. дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
  5. уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Порядок рассмотрения отдельных обращений

  1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
  2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
  3. Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
  4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
  6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
  7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Сроки рассмотрения письменного обращения

  1. Письменное обращение, поступившее в Комитет, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
  2. В исключительных случаях уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Порядок рассмотрения обращений граждан установлен

Источник: //www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_foreign/obrasheniya-grazhdan/poryadok-rassmotreniya-obrashenij/

Приложение. Примерные тексты служебных писем, составляемых в рамках рассмотрения поступивших обращений граждан | ГАРАНТ

Образец перенаправления обращения по компетенции

Приложение
к Порядкурассмотрения обращений граждан в органахисполнительной государственной власти

Орловской области

Примерные тексты служебных писем, составляемых в рамках рассмотрения

поступивших обращений граждан

1. Образец текста сопроводительного письма о переадресации обращения

Руководствуясь статьей 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, направляю Вам обращение (указывается Ф. И. О.

заявителя), поступившее (указывается наименование органа исполнительной власти или должности), в соответствии с компетенцией возглавляемого Вами (указывается наименование государственного органа, органа местного самоуправления, организации) по решению поставленных в обращении вопросов.

По итогам рассмотрения обращения прошу дать ответ заявителю в установленный указанным Федеральным законом срок и представить (указывается наименование органа исполнительной власти) документы и материалы о результатах рассмотрения обращения (копию ответа заявителю).

Уведомление о переадресации Вам обращения заявителю направлено.

2. Образец текста запроса о предоставлении документов и
материалов, необходимых для рассмотрения обращения

(Указывается наименование органа исполнительной власти или должности) поступило обращение (указывается Ф.И.О. заявителя) по вопросу (указывается вопрос).

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” прошу представить в (указывается наименование органа исполнительной власти) (указываются документы и материалы), необходимые для рассмотрения поступившего обращения.

3. Образец текста уведомления заявителя о переадресации его обращения

Ваше обращение (указывается дата обращения либо его поступления) по вопросу (указывается вопрос), поступившее (указывается наименование органа исполнительной власти или должности), направлено на рассмотрение (указывается наименование государственного органа, органа местного самоуправления, организации) в соответствии с его компетенцией по решению поставленного Вами вопроса.

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” ответ на обращение направляется государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом, осуществляющим его рассмотрение.

4. Образец текста уведомления заявителя о продлении
срока рассмотрения его обращения

В рамках рассмотрения Вашего обращения (указывается дата обращения либо его поступления) по вопросу (указывается вопрос), поступившее (указывается наименование органа исполнительной власти или должности), на основании статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” сообщаю Вам о продлении срока рассмотрения обращения (указывается количество дней, на которые продлен срок, или планируемая дата рассмотрения обращения).

(Далее указываются причины продления срока или необходимые условия решения поставленных вопросов, сообщается о направлении запросов о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, в иные государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам.)

5. Образец текста уведомления автора многократного обращения

Ваше обращение (указывается дата обращения либо его поступления), поступившее (указывается наименование органа исполнительной власти или должности), содержит вопрос (указывается вопрос), на который Вам неоднократно давались ответы по существу (указываются даты и номера ответов).

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, учитывая отсутствие новых доводов и обстоятельств в данном обращении, сообщаю Вам о прекращении переписки по данному вопросу.

6. Образец текста сопроводительного письма при возврате заявителю
обращения, в котором обжалуется судебное решение

В соответствии с Вашим обращением (указывается дата обращения либо его поступления) по вопросу (указывается вопрос), поступившим (указывается наименование органа исполнительной власти или должности), сообщаем следующее.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 120), Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ “О судебной системе Российской Федерации” (статьи 1 и 5) суды осуществляют судебную власть самостоятельно и независимо, подчиняясь только Конституции Российской Федерации и федеральному закону. Органы исполнительной власти не вправе вмешиваться в деятельность суда и оказывать

давление на судей. Судебные решения обжалуются в вышестоящий суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, возвращаем направленное Вами обращение.

7. Образец текста сопроводительного письма при возврате заявителюобращения, в котором обжалуется решение или действие (бездействие)государственного органа, органа местного самоуправления

или должностного лица

В соответствии с Вашим обращением (указывается дата обращения либо его поступления), поступившим (указывается наименование органа исполнительной власти или должности) с жалобой на решение (действия, бездействие) (указывается государственный орган, орган местного самоуправления, должностное лицо), сообщаем следующее.

Рассмотрение указанного Вами вопроса (можно указать вопрос) находится в компетенции (указывается государственный орган, орган местного самоуправления, должностное лицо, решение или действие (бездействие) которого обжалуются).

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” (статья 8) запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которого обжалуются.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь указанным Федеральным законом, возвращаем направленное Вами обращение и сообщаем о возможности обжаловать в суд решение или действия (бездействие) указанного государственного органа (органа местного самоуправления, должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Образец текста сообщения о недопустимости злоупотребления правом

В связи с тем, что Ваше обращение (указывается дата обращения либо его поступления), поступившее (указывается наименование органа исполнительной власти или должности), содержит (сообщается о наличии нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи), руководствуясь статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, сообщаю Вам о недопустимости злоупотребления правом на обращение.

9. Образец текста сообщения автору обращения,
текст которого не поддается прочтению

Руководствуясь статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, сообщаю, что Ваше обращение (указывается дата поступления обращения), поступившее (указывается наименование органа исполнительной власти или должности), не поддается прочтению, в связи с чем ответ на него не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию в соответствии с их компетенцией.

10. Образец текста сообщения о невозможности дать ответ по существупоставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения

информации ограниченного распространения

В рамках рассмотрения Вашего обращения (указывается дата обращения либо его поступления) по вопросу (указывается вопрос), поступившего (указывается наименование органа исполнительной власти или должности), руководствуясь статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, сообщаю Вам о невозможности дать ответ по существу поставленных вопросов в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную (иную охраняемую федеральным законом) тайну.

Источник: //base.garant.ru/28528843/de40175ab12d04d68f792b5b742a18fc/

Проблемные вопросы, возникающие при рассмотрении обращений граждан. Сбитнева О

Образец перенаправления обращения по компетенции

Вот уже полгода (с 22 января 2012 г.) действует новый Закон РБ от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон).

Как показала практика, за это время увеличилось число обращений граждан и юридических лиц в государственные органы и организации, что обусловлено их стремлением реализовать предоставленные законодательством права, а в некоторых случаях и восстановить свои нарушенные права.

У нанимателей и их должностных лиц при реализации норм Закона некоторые нововведения, действующие с 22 января 2012 г., вызывают определенные сложности и вопросы.

Ответы на все свои вопросы читатели журнала смогли получить в ходе «Прямой линии» со Сбитневой Ольгой Васильевной – главным государственным инспектором труда Минского областного управления Департамента государственной инспекции труда Минтруда и соцзащиты РБ.

К руководителю одного из государственных органов в ходе личного приема обратился гражданин с устным обращением. Впоследствии для подготовки ответа на устное обращение руководитель государственного органа принимает решение о необходимости детального рассмотрения вопросов, изложенных на личном приеме заявителем. 

Какой ответ может быть дан заявителю по результатам рассмотрения устного обращения?

На устное обращение ответ излагается в устной форме. Однако возникают ситуации, когда требуется изучение вопросов, изложенных гражданином на приеме.

Если для решения вопроса, изложенного в устном обращении и относящегося к компетенции организации, в которой проводится личный прием, требуются дополнительное изучение и проверка, обращение должно быть изложено заявителем в письменной форме, после чего оно подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом для письменных обращений (п. 4 ст. 10 Закона).

Следует также отметить, что письменный ответ на устное заявление гражданина не будет противоречить требованиям Закона.

Вместе с тем считаем необходимым обратить внимание на тот факт, что подобная практика должна применяться лишь как исключение и зависит она от того, насколько лицу, проводящему прием, ясна возникшая у гражданина проблема, аргументы, излагаемые заявителем, и другие обстоятельства, связанные с рассмотрением обращения.

Вправе ли должностное лицо органа или организации отказать в личном приеме, если вопросы в устном обращении не относятся к компетенции государственного органа или иной организации?

Не вправе.

Должностные лица организаций, проводящие личный прием, не вправе отказать в личном приеме при обращении по вопросам, относящимся к компетенции этих организаций (п. 2 ст. 6 Закона).

Вместе с тем Законом предусмотрены и исключительные случаи, когда должностным лицам организации, в т.ч. должностным лицам налоговых органов, предоставлено право отказа в личном приеме:

– когда заявителю в ходе личного приема уже был дан полноценный и исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы;

– если переписка с этим заявителем по интересующим его вопросам была прекращена;

– если вопросы, с которыми обратился гражданин на личный прием, не относятся к компетенции организации, но соответствующие сведения были получены, например, в ходе предварительной записи на личный прием;

– если заявитель обращается на личный прием в нарушение установленного порядка (например, не в приемные дни и часы).

Как поступать с обращениями, отправленными гражданами по факсимильной связи?

В соответствии с Законом обращения могут быть поданы в письменной, устной и электронной формах.

В случае если обращение подано способом, не указанным в Законе, то действие Закона на такое обращение не распространяется.

Таким образом, обращение, поданное посредством факса, по общему правилу не подлежит регистрации в качестве обращения и не требует ответа.

Однако Закон не препятствует государственному органу или иной организации инициировать регистрацию поступившего факсимильного обращения как входящего обращения граждан и юридических лиц, рассмотреть его и направить на него ответ по существу.

Все поступающие обращения после регистрации передаются на рассмотрение руководителю государственного органа для наложения резолюции о дальнейшем их рассмотрении.

Какое должностное лицо может быть уполномочено на рассмотрение обращения и подписание ответа на него?

Письменные ответы на письменные обращения подписывают руководитель организации, индивидуальный предприниматель или уполномоченные ими должностные лица (п. 2 ст. 18 Закона).

Не будет нарушением возложение руководителем полномочий по рассмотрению обращений и подписанию ответов на них на иных должностных лиц организации.

Вместе с тем данный вопрос должен решаться в каждой организации индивидуально.

Следует учитывать, что Законом предусмотрена персональная ответственность руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей за ненадлежащую работу с обращениями (п. 3 ст. 5 Закона).

Кроме того, необходимо также учитывать, что в случае подписания ответа на обращение, например, руководителем структурного подразделения, в последующем может возникнуть ситуация с судебным обжалованием такого ответа, о котором руководитель юридического лица ничего не знал.

В какие сроки следует перенаправить обращение, если только часть заданных вопросов относится к компетенции организации?

В течение 5 дней.

Организации при поступлении к ним письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к их компетенции:

– в течение 5 дней направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляют заявителей в тот же срок;

– либо в тот же срок в порядке, установленном Законом, оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях (п. 3 ст. 10 Закона).

В течение какого срока должны быть рассмотрены письменные обращения? Необходимо ли информировать заявителя о продлении срока рассмотрения обращения? Необходимо ли информировать заявителя о превышении срока рассмотрения его обращения свыше 15 дней? 

Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее 1 месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

Что касается предупреждения об изменении сроков рассмотрения, то Закон предусматривает необходимость уведомления заявителя только при превышении месячного срока.

В случае если для решения изложенных в обращении вопросов необходимо совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявитель в 5-дневный срок со дня продления срока рассмотрения обращения должен быть уведомлен о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу (п. 3 ст. 17 Закона).

Источник: //www.spok.by/izdaniya/ya-spok/problemnye-voprosy-voznikayushchie-pri-r_0000000

О сроках рассмотрения письменного обращения граждан

Образец перенаправления обращения по компетенции

Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») – основной действующий законодательный акт, специально посвященный порядку рассмотрения обращений граждан.
 

Одним из важных вопросов, касательно порядка рассмотрения обращений граждан, является верное исчисление сроков их рассмотрения и получение ответа на них.

Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливает конкретные сроки рассмотрения обращений граждан

Под сроком рассмотрения обращений граждан понимается предусмотренный законом промежуток времени, в течение которого должно быть завершено рассмотрение по существу вопросов, изложенных в обращении, и гражданину направлен ответ. 

Значение установленных сроков заключается в том, что они:

– устанавливают определенный временной режим для реагирования на обращения граждан;
– способствуют оптимальному осуществлению гражданином своих прав, препятствуя, с одной стороны, неоправданному затягиванию рассмотрения его обращения, однако, с другой стороны, предоставляя компетентным органам и должностным лицам достаточно времени на реализацию своих прав и обязанностей.

По общему правилу, – государственному органу, органу местного самоуправления, должностному лицу предоставляется 30 суток со дня регистрации обращения для работы с ним.

Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не содержит точных правил исчисления установленных в нем сроков. При этом ч. 1 ст.

3 предусмотрено, что правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, рассматриваемым Федеральным законом и иными федеральными законами.

Следовательно, при решении вопросов, не урегулированных Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должен быть применен системный подход к разрешению этих вопросов с применением, в частности, норм Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и других отраслей права.  

Подробнее об этом здесь.

Теперь, что касается 30-дневного срока рассмотрения письменного обращения.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Как раз на случае этой переадресации обращения и стоит обратить особое внимание! 

На переадресацию должно уходить не более 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на переадресацию), при этом гражданину должны направить уведомление о том, что его обращение переслали в другой орган или другому должностному лицу, которые отвечают за решение вопросов. Но это не ответ, это лишь уведомление о перенаправлении.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или же соответствующим должностным лицам.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения

Подробнее о сроке, а точнее – о сроках:

3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение — это и есть законный срок рассмотрения обращений граждан (если не происходит перенаправлений обращения и т.п.). 

В случае перенаправления обращения этот срок незначительно увеличится согласно срокам на перенаправление, т.е. + 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление).

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч​. 2 ст​.

10 ​Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение​, ​​что подтверждается и судебной практикой.

Таким образом, с учетом требований статей 8, 10, 12​ Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

в случае, когда не требуется никаких пересылок, запросов и т.​п., срок рассмотрения составляет 33 дня (3 дня на регистрацию обращения + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). Без учета почтовой доставки. 

в случае, если ваше обращение перенаправляется в другой орган без дальнейших запросов куда-​либо, то срок рассмотрения составляет 43 дня (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление, затем опять 3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). ​То есть, к предыдущей схеме добавился срок на перенаправление и регистрацию у второго получателя. ​Без учета почтовой доставки. 
в случае перенаправления ​обращения, ​с последующими запросами и уведомлением о продлении срока рассмотрения​:​ +30 дней к максимальному сроку, который ​рассчитан в​ыше, т.е. 43 дня + 30 дней = 73 дня​Без учета почтовой доставки. 

​Из личной практики следует, что довольно часто уведомления о продлении сроков отправляют​ся уже с нарушением сроков, т.к. это уведомление должно быть направлено до истечения первого срока рассмотрения обращения в 30 дней.​ 

Источник: //zakon.ru/Blogs/o_srokah_rassmotreniya_pismennogo_obrascheniya_grazhdan/57982

Все по одной теме Работа с обращениями граждан и юридических лиц Автор Аналитическая редакция АПС «Бизнес-Инфо»

Образец перенаправления обращения по компетенции

Граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в организации путем подачи письменных, электронных или устных обращений, а также к индивидуальным предпринимателям путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

Юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели имеют право на обращение в организации путем подачи письменных (за исключением замечаний и (или) предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений), электронных или устных обращений.

Представленная подборка аналитических материалов поможет вам соблюсти все правила и требования законодательства в части документального оформления работы с обращениями граждан и юридических лиц.

1. Порядок подачи обращений

Порядок обращения граждан и юридических лиц, ведение делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц, а также вопросы личного приема граждан урегулированы:

• Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон № 300-З);

• Указом Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»;

• Положением о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2011 № 1786 (далее – Положение).

Справочно

Обращение – индивидуальное или коллективное заявление, предложение, жалоба, изложенные в письменной, электронной или устной форме (ст.1 Закона № 300-З).

Схема

Требования к обращениям граждан и юридических лиц и порядок их подачи

Обращения
(заявление, предложение, жалоба)
письменные обращения*электронные обращения*устные обращения
– почтой;- нарочным (курьером);- в ходе личного приема;

– путем внесения в книгу замечаний и предложений (ст.10 Закона № 300-З)

– на адрес электронной почты организации;
– размещение в специальной рубрике на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет (ст.25 Закона № 300-З)**
в ходе личного приема (ст.10 Закона № 300-З)
гражданюридических лиц
Должны содержать:– наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);- изложение сути обращения;

– личную подпись гражданина (граждан) (п.2 ст.12 Закона № 300-З)

Должны содержать:– наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;- полное наименование юридического лица и его место нахождения;- изложение сути обращения;- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

– личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица (п.3 ст.12 Закона № 300-З)

Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений

* При подаче обращения через представителя прилагаются документы, подтверждающие его полномочия.

** Электронные обращения должны содержать адрес электронной почты заявителя (п.2 ст.25 Закона № 300-З).

Подача заявителями обращений, содержащих клевету или оскорбления, либо совершение ими при подаче и рассмотрении обращений иных противоправных деяний влекут ответственность в соответствии с законодательными актами.

Справочно

Клевета, то есть распространение заведомо ложных, позорящих другое лицо измышлений, влечет наложение штрафа в размере до 30 БВ (ст.9.2 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП)).

Оскорбление, то есть умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме, влечет наложение штрафа в размере до 20 БВ (ст.9.3 КоАП).

Уголовная ответственность за клевету и оскорбление установлена ст.188 и 189 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Обратите внимание!

К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия (п.6 ст.12 Закона № 300-З).

Дополнительно по теме:

Разъяснения государственных органов: виды, юридическая сила, порядок обжалования.

Форма документа:

Заявление гражданина (заявителя) об отзыве своего обращения (пример).

2. Регистрация, учет, рассмотрение обращений

Обращения, поданные в установленном порядке, подлежат обязательному приему и регистрации. Отказ в приеме обращений не допускается (п.1 ст.13 Закона № 300-З).

Обратите внимание!

Отказ в приеме обращения гражданина или юридического лица влечет наложение штрафа в размере от 4 до 10 БВ (ст.9.13 КоАП).

Поступающие в государственный орган, иную организацию обращения заявителей регистрируются в день их поступления в установленном порядке.

Обращения заявителей, поступившие в государственный орган, иную организацию в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее чем в первый следующий за ним рабочий день (п.5 Положения).

На всех поступающих обращениях проставляется отметка о поступлении (регистрационный штамп входящих документов).

Справочно

Отметка о поступлении (регистрационный штамп входящих документов) проставляется на нижнем поле первого листа документа справа и состоит из полного или сокращенного наименования организации-получателя, даты и регистрационного индекса (номера) поступления документа.

Размеры отметки о поступлении (регистрационного штампа входящих документов) не могут превышать 42 мм по горизонтали и 16 мм по вертикали.

На документах, требующих срочного исполнения, вместе с датой допускается указывать время поступления (часы, минуты) (п.66 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4 (далее – Инструкция по делопроизводству)).

На электронных документах реквизит «Отметка о поступлении» (дата и индекс поступления) формируется средствами системы документационного обеспечения управления после успешной проверки электронной цифровой подписи и вносится в регистрационно-контрольную карточку (часть третья п.45 Инструкции о порядке работы с электронными документами в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 06.02.2019 № 19).

Регистрация осуществляется с использованием одной из регистрационно-контрольных форм:

• автоматизированной (электронной);

• карточной (в регистрационно-контрольных карточках (РКК);

• журнальной.

Регистрационно-контрольная форма регистрации обращений граждан и юридических лиц содержит реквизиты, приведенные в приложении к Положению.

Обратите внимание!

В регистрационно-контрольные формы могут включаться реквизиты, необходимые для обеспечения учета, контроля, анализа работы с обращениями заявителей, поиска документов, связанных с рассмотрением обращений, а также исключаться реквизиты, сведения для заполнения которых отсутствуют в связи с особенностями рассмотрения обращений заявителей (п.8 Положения).

Дополнительно по теме:

Регистрационно-контрольная карточка.

Регистрационно-контрольная карточка обращения.

Обращения заявителей регистрируются отдельно от других поступающих в организацию документов, что отражается в регистрационных индексах обращений, которые должны иметь определенные отличия: помимо порядковых входящих регистрационных номеров, присваиваемых в течение календарного года, регистрационные индексы обращений дополняются иными обозначениями.

Дополнительно по теме:

Индексация обращений граждан и ответов на них.

Регистрация обращений граждан и юридических лиц.

Зарегистрированное письменное обращение или бумажная копия электронного обращения передаются на рассмотрение руководителю организации, который принимает решение о порядке исполнения обращения, определяет исполнителей, а также решает, подлежит ли обращение постановке на особый контроль. Решение руководителя оформляется в виде резолюции.

Дополнительно по теме:

Резолюции на обращения граждан и юридических лиц (примеры).

Срок рассмотрения обращений заявителей исчисляется со дня, следующего за днем регистрации обращений в организации (п.1 ст.17 Закона № 300-З).

Срок рассмотрения обращений, направленных в организации для рассмотрения в соответствии с их компетенцией, исчисляется со дня, следующего за днем регистрации обращений в этих организациях.

Если последний день срока рассмотрения обращений приходится на нерабочий день, то днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Схема

Сроки и порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

Обращения граждан и юридических лиц
(жалобы, предложения, заявления)
Обращения, относящиеся к компетенции организацииОбращения, не относящиеся к компетенции организацииОставление обращения без рассмотрения по существу
Рассматриваются в срок 15-30 дней.
Не позднее 1 месяца направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока (п.3 ст.17 Закона № 300-З)
В течение 5 дней направляются организациям для рассмотрения в соответствии с их компетенциейУстное
(п.2 ст.15 Закона № 300-З)
Письменное
(п.1 ст.15 Закона
№ 300-З)
Остаются без рассмотрения по существу с разъяснением в пятидневный срок, в какую организацию и в каком порядке следует обратитьсяРешение об оставлении обращения без рассмотрения объявляется заявителю должностным лицом в ходе личного приемаВ течение 5 рабочих дней направляется письменное уведомление с указанием причин оставления обращения без рассмотрения, возвращаются оригиналы документов
Обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее 5 рабочих дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования (п.3 ст.10 Закона
№ 300-З)

Обратите внимание!

Нарушение установленных сроков рассмотрения обращения гражданина или юридического лица влечет наложение штрафа в размере от 4 до 10 БВ (ст.9.13 КоАП).

Дополнительно по теме:

Порядок работы с обращениями граждан и юридических лиц, не относящимися к компетенции организации.

Обратите внимание!

Неинформирование заявителя о решении, принятом по результатам рассмотрения обращения, либо неправомерный отказ заявителю в ознакомлении с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращения, либо непринятие в пределах своей компетенции мер по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов заявителя влечет наложение штрафа в размере от 4 до 10 БВ (ст.9.13 КоАП).

Дополнительно по теме:

Источник: //bii.by/tx.dll?d=194045

Адвокат Аврамов
Добавить комментарий