Обращение в фас за разъяснением образец

Порядок обращения

Обращение в фас за разъяснением образец

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в ФАС России и ее территориальные органы.

Виды обращений

  Граждане могут направлять в ФАС России и ее территориальные органы:

1) предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности ФАС России и ее территориальных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

2) заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе ФАС России, ее территориальных органов и должностных лиц, либо критика деятельности ФАС России, ее территориальных органов и должностных лиц;

3) жалобу – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

4) иные обращения.

Порядок рассмотрения

По антимонопольному законодательству

Обращение гражданина, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства, рассматривается центральным аппаратом ФАС России или ее территориальным органом 30 дней с возможностью продления на 60 дней (например, в случае запроса дополнительной информации).

Подробнее про порядок подачи жалобы читайте здесь.

Как правильно подать жалобу на действия страховой организации при оформлении полиса ОСАГО читайте здесь.

По рекламному законодательству

Обращения граждан, указывающие на признаки нарушения рекламного законодательства, рассматриваются центральным аппаратом ФАС России или ее территориальными органами 30 дней с момента регистрации с возможностью продления на 30 дней (например, в случае запроса дополнительной информации).

Подробнее про порядок подачи жалобы читайте здесь.

Как правильно подать жалобу на незаконную СМС-рекламу читайте здесь.

По закону о контрактной системе

Обращения, квалифицированные как жалоба на нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассматриваются центральным аппаратом ФАС России и ее территориальными органами в течение 5 рабочих дней с момента их регистрации (в случае надлежащего оформления жалобы).

Подробнее про порядок подачи жалобы читайте здесь.

По закону о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Обращения, квалифицированные как жалоба на нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, рассматриваются центральным аппаратом ФАС России и ее территориальными органами в течение 7 рабочих дней со дня поступления жалобы(в случае надлежащего оформления жалобы).

Подробнее про порядок подачи жалобы читайте здесь.

По  законодательству о градостроительной деятельности

Обращение гражданина, указывающие на признаки нарушения процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, рассматривается центральным аппаратом ФАС России или ее территориальным органом 7 рабочих дней с возможностью продления на 7 дней (например, в случае запроса дополнительной информации).

Подробнее про порядок подачи жалобы читайте  здесь.

Порядок составления и рассмотрения письменного обращения (предложения, заявления) в ФАС России, направленного по почте или факсу

Согласно ст. 7. Федерального закона от 2 мая 2006 г.

№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает: – либо наименование государственного органа, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; – свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии); – почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; – суть предложения, заявления или жалобы; – ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в ФАС России, ее территориальный орган или должностному лицу (статья 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»).

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ФАС России и ее территориальных органов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (статья 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»).

Источник: http://fas.gov.ru/pages/contacts/requests/poryadok-obrashheniya.html

Как написать запрос в фас о разъяснении образец

Обращение в фас за разъяснением образец

В соответствии с ч.

Между тем, часть 2 статьи При этом в число таких лиц входят не только лица, подавшие заявки на участие в торгах, но и иные лица, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах. Исходя из смысла названной нормы, правом обратиться с жалобой на нарушения по содержательной части торгов имеет только лицо, подавшее заявку на участие в них. Иные лица то есть не подавшие заявку на участие в торгах наделены правом обжаловать лишь процессуальные нарушения, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядком подачи заявок. Рассмотрим актуальную административную и судебную практику относительно права иных лиц, не подавших заявку на участие в закупке, обращаться в антимонопольный орган с жалобой на действия бездействие заказчика.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Новости Фабриканта
  • Как подать жалобу в ФАС
  • Жалоба в ФАС – образец
  • Запрос на разъяснение (образец)
  • Как поставщику запросить разъяснение документации
  • Составляем жалобу в ФАС – образец
  • Все разъяснения ФАС России о рекламе

Новости Фабриканта

И следовательно, толковаться они должны в пользу налогоплательщика [10].

Наверняка вы помните спорную ситуацию с порядком восстановления амортизационной премии при продаже основного средства до истечения 5-летнего срока с момента ввода его в эксплуатацию [11].

В течение года ведомство несколько раз меняло свою позицию: И если бы законодатель не решил этот спорный вопрос [12], вы могли бы направить в Минфин такой запрос.

Наша организация продает основное средство через 3 года с момента ввода его в эксплуатацию. По этому основному средству была применена амортизационная премия, сумма которой теперь восстанавливается.

Ранее были выпущены следующие Письма Минфина России: В нем говорится, что при продаже ОС до истечения 5 лет с момента его ввода в эксплуатацию надо: Такие разъяснения, на наш взгляд, соответствуют Налоговому кодексу РФ.

Ведь согласно п. А вот корректировка первоначальной стоимости на величину амортизационной премии при реализации налоговым законодательством не предусмотрена; от В этом Письме говорится, что при “досрочной” продаже ОС из его первоначальной стоимости надо вычитать и амортизационную премию, и начисленную амортизацию.

Таким образом, амортизационная премия: Правильно ли мы понимаем, что имеется неясность законодательства, которая должна толковаться в пользу налогоплательщика? То есть нужно руководствоваться разъяснениями, содержащимися в Письме от При наличии противоречащих друг другу разъяснений Минфина и ФНС по одному и тому же вопросу пользоваться надо письмами Минфина.

Поскольку именно ему предоставлены полномочия давать письменные разъяснения налогоплательщикам [12]. Куда направить запрос Запрос надо направить по почте на адрес Минфина России: Москва, ул.

Ильинка, д. Чтобы знать, с какого дня отсчитывать время на подготовку Минфином для вас ответа, отправляйте заказное письмо с уведомлением. Копии документов-приложений перечислите в описи вложения, один экземпляр которой с отметкой работника почты сохраните.

Помните еще вот о каких моментах. Законодательство предусматривает ответственность должностных лиц госорганов за нарушение сроков подготовки ответа на запросы налогоплательщиков. Максимальный срок на ответ – 3 месяца со дня получения министерством вашего письма.

Если этот срок подходит к концу, а ответа все нет, выясните, кто занимается вашим запросом. Узнайте у него, в какой срок будет готов ответ. И если это вас не устраивает, обжалуйте в суде его бездействие.

Если разъяснение дано не в вашу пользу, просто не применяйте его и, конечно же, не показывайте налоговикам в случае проверки. Не стоит отправлять в Минфин запрос, если вы сами тщательно не проанализировали нормативную базу и не проработали в деталях формулировку вопроса.

Наспех написанный запрос может аукнуться неприятными последствиями не только для вашей компании, но и для других налогоплательщиков. Любой вопрос, по которому вышел пробюджетный ответ, налоговики могут рассматривать как повод для очередной придирки, которой могло бы и не быть без “лишнего” любопытства.

Получив положительный ответ Минфина на ваш запрос, убедитесь, что под ним стоит подпись сотрудника, уполномоченного подписывать разъяснения ведомства. Иначе ответ не спасет вас от пени и штрафа.

В Минфине лицами, уполномоченными давать разъяснения, являются: Силуанов ; заместитель министра финансов РФ С.

Шаталов ; директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И. Трунин ; заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Р. Саакян, Н. Комова, А. Кизимов, А.

Приказом Минфина России от

Как подать жалобу в ФАС

При осуществлении закупки у единственного поставщика подрядчика, исполнителя в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 3, 6 – 8, 11 – 14, 16 – 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта за исключением осуществления закупки заказчиками, включенными в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика подрядчика, исполнителя должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика подрядчика, исполнителя не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.

Проверка проводится уполномоченными должностными лицами антимонопольного органа в рамках осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации контрольных надзорных функций, направленных на установление соответствия деятельности проверяемого лица требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации. В целях осуществления контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации антимонопольный орган вправе проводить плановые и внеплановые проверки.

Закон ФЗ обязывает заказчика разъяснять закупочную документацию. Причем ответ на запрос разъяснений должен быть по существу. Но чтобы получить качественный ответ, нужно правильно составить запрос. Когда поставщики подают запросы Иногда в закупочной документации встречаются неточности или откровенные ошибки.

Жалоба в ФАС – образец

Порядок рассмотрения По антимонопольному законодательству Обращение гражданина, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства, рассматривается центральным аппаратом ФАС России или ее территориальным органом 30 дней с возможностью продления на 60 дней например, в случае запроса дополнительной информации.

По рекламному законодательству Обращения граждан, указывающие на признаки нарушения рекламного законодательства, рассматриваются центральным аппаратом ФАС России или ее территориальными органами 30 дней с момента регистрации с возможностью продления на 30 дней например, в случае запроса дополнительной информации.

По закону о контрактной системе Обращения, квалифицированные как жалоба на нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассматриваются центральным аппаратом ФАС России и ее территориальными органами в течение 5 рабочих дней с момента их регистрации в случае надлежащего оформления жалобы.

Порядок составления и рассмотрения письменного обращения предложения, заявления в ФАС России, направленного по почте или факсу Согласно ст. Федерального закона от 2 мая г. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Во исполнение Федерального закона от 27 июля г.

При этом указанные изменения не лишают заявителя права предоставлять такие документы в антимонопольный орган.

Запрос на разъяснение (образец)

И следовательно, толковаться они должны в пользу налогоплательщика [10].

Наверняка вы помните спорную ситуацию с порядком восстановления амортизационной премии при продаже основного средства до истечения 5-летнего срока с момента ввода его в эксплуатацию [11].

В течение года ведомство несколько раз меняло свою позицию: И если бы законодатель не решил этот спорный вопрос [12], вы могли бы направить в Минфин такой запрос. Наша организация продает основное средство через 3 года с момента ввода его в эксплуатацию.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги Информация о месте нахождения и графике работы ФАС России 1. Сведения о ФАС России:

Наталья 19 мая , Срок оказания услуг: Начало оказания услуг: Скажите, правомерно устанавливать такие сроки на исполнение оказания услуг?

Составляем жалобу в ФАС – образец

.

Скачать письма и разъяснения ФАС России, комментарии специалистов. в отношении торгов, запроса котировок; Разъяснение ФАС России.

.

Все разъяснения ФАС России о рекламе

.

.

.

.

.

Источник: https://thecraftyaccountant.com/finansovoe-pravo/kak-napisat-zapros-v-fas-o-razyasnenii-obrazets.php

Возможно ли обращение с жалобой в ФАС лица, не подавшего заявку на участие в закупке по 223-ФЗ

Обращение в фас за разъяснением образец
 Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.

2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Закон №223-ФЗ) определено, что действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган только:

  • корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, 
  • органами исполнительной власти субъектов РФ или созданные ими организациями.

В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона №223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

 Исходя из данных норм, возможность обращения с жалобой лица – неучастника закупки, то есть не подавшего заявку на участие в ней и не соответствующего требованиям, установленным заказчиком,  не установлена.

 Между тем, часть 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), носящая процедурный характер, определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

При этом в число таких лиц входят не только лица, подавшие заявки на участие в торгах, но и иные лица, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

 Исходя из смысла названной нормы, правом обратиться с жалобой на нарушения по содержательной части торгов имеет только лицо, подавшее заявку на участие в них. Иные лица (то есть не подавшие заявку на участие в торгах) наделены правом обжаловать лишь процессуальные нарушения, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядком подачи заявок.

 Рассмотрим актуальную административную и судебную практику относительно права иных лиц, не подавших заявку на участие в закупке, обращаться в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) заказчика.

1. Значение имеет реальное нарушение прав заявителя –  без фактического обоснования возникновения у него права обратиться в органы ФАС России за защитой конкретных нарушенных прав у антимонопольного органа не имеется оснований для принятия к рассмотрению жалобы и вынесения по ней решения.  

 Дело ОАО «НК «Роснефть» против ФАС России о признании незаконными решения и предписания от 22.08.16 № 223ФЗ- 451/16 (Дело № А40-178958/16-147-1555).

Существо дела: по результатам рассмотрения жалобы физического лица,  не являющегося участником рассматриваемой закупки,  ФАС признал Заказчика нарушившим Закон №223-ФЗ вследствие:

  • установления требования о предоставлении в составе заявки участника перечня документов, ограничивающего количество участников/запроса предложений,
  • установления неизмеряемых требований;
  • не установления сроков представления участникам разъяснения положений документации;
  • установления обязательного заполнения информации о кадровых ресурсах и материально-технических ресурсах у участника запроса предложений;
  • установления некорректных сроков поставки товара.

ФАС России выдала обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.  Не согласившись с данными решением и предписанием, заявитель обратился в суд.

 В ходе рассмотрения дела суд указал, что возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в торгах, по данному конкретному делу определяется наличием реального (а не мнимого) нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате несоблюдения порядка организации и проведения торгов. В связи с этим жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновения у него права обратиться в органы ФАС России с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен.

Решение и предписание ФАС России были признаны  незаконными и отменены в полном объеме в связи с тем, что:

  • заявитель участником рассматриваемой закупки не являлся,
  • в его жалобе на нарушения порядка размещения информации о проведении торгов и/или порядка подачи заявок на участие в торгах не указано;
  • в жалобе не указано, каким образом права и законные интересы заявителя могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 
  Апелляционная и кассационная инстанция согласились с доводами суда первой инстанции о том, что у антимонопольного органа отсутствовали полномочия по рассмотрению жалобы физического лица, не являющегося участником спорной закупки.

 Аналогичные выводы изложены в решении Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.04.2017г.

по делу № А65-37/2017, постановлении Девятого Арбитражного Апелляционного суда  от 18 февраля 2016 года по делу №А40-168399/2015,  постановлении Тринадцатого Арбитражного Апелляционного суда  от 23 ноября 2016 года по делу №А56-26473/2016, решении Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-88976/2016-147-774 от 08 июля 2016 года и др.

Источник: https://www.fabrikant.ru/news/v2/82/view?news_type=archive

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)

Обращение в фас за разъяснением образец
Завершаем эту рабочую неделю обзором рекламных нарушений. Московскому УФАС пришлось поучаствовать в споре производителей наушников. Антимонопольщики нашли нарушение правил честной конкуренции в этой борьбе за потребителя.

Показать полностью… На FM распространялась информация с такими тезисами: «Яблоки хороши, но пропускают шумы, иногда выпадают.

А у Elari шумов нет, отличный бас!», «Итак, Elari nanopods, звук вкуснее яблока». Столичное ведомство вынесло рекламу на рассмотрение экспертного совета. Эксперты сказали, что в рекламе однозначно усматривается сравнение рекламируемого товара с продукцией компании Apple.

Причем указанное сравнение некорректно и не имеет под собой никакой доказательной базы, подтверждающей достоинства и недостатки того или иного товара.

история закончилась выдачей рекламодателю продукции Elari – ООО «Древо жизни» предупреждения о прекращении нарушения рекламного законодательства, а компаниям – распространителям данной рекламы – ООО «ГПМ Радио», ООО «Смарт-реклама» и ООО «М-Пул+», предупреждения о прекращении участия в распространении данной рекламы.

Центральный аппарат ФАС России и Арбитражный суд Москвы напомнили властям города Балашиха о необходимости исполнения их прямых обязанностей – демонтаж рекламных конструкций, у которых отсутствовали действующие разрешения на их установку и актуализация их Схемы размещения.

Такие действия рассматриваются ФАС России как ограничение конкуренции по отношению к предпринимателям, которые принимают участие в торгах, выигрывают их и размещают свои рекламные конструкции на законных основаниях (ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции). Администрации Балашихи выданы предписания о прекращении нарушений.

Арбитражный суд города Москвы признал правомерными решения о признании бездействия и предписания антимонопольного ведомства. Напоследок еще одна история от столичного УФАС. Специалисты выяснили, что реклама концерта «Касты», распространяемая в социальной сети «ВКонтакте», не соответствовала закону «О рекламе». Реклама обещала фанатам группы билеты от 1 тыс. 500 руб.

, однако при оформлении заказа покупателей ожидало разочарование, поскольку минимальная стоимость заказа составляла 1 тыс. 650 руб. В стоимость включались сервисный сбор и комиссия за приобретение билетов через интернет, о которых рекламодатель ООО «КС» не упомянул в тексте рекламы. Приобрести билеты на концерт на рекламируемом сайте без доплаты на тот момент было невозможно. Столичное УФАС выдало ООО «КС» предписание о прекращении нарушения. Вот такие происшествия. А как прошла ваша неделя?

#ДайджестФАС #реклама

Секрет фирмы на то и секрет, что его нельзя использовать конкурентам без разрешения правообладателяОб этом стоит помнить не только злодею планктону из мультика про губку Боба, который хотел украсть секретную формулу бургера, но и вообще всем предпринимателям.

Показать полностью…

Вот вам показательное дело. Суд по интеллектуальным правам поддержал позицию ФАС оставил без изменений решение и предписание ФАС России в отношении АО «Подольский завод электромонтажных изделий» (АО «ПЗЭМИ»).

Завод нарушил антимонопольное законодательство тем, что использовал секрет производства (ноу-хау), исключительные права на который принадлежат АО «Элокс-Пром». Подробнее о том, что хранили в секрете Элокс-Пром, мы рассказали в предыдущем посте: https://.

com/fas_rus?w=wall-54814053_15980

По мнению заместителя начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Натальи Кононовой, это дело можно считать уникальным.

«Завод незаконно использовал не просто чужую интеллектуальную собственность, а ноу-хау, то есть секрет производства.

Особенность ноу-хау заключается в том, что его разработчики и правообладатели не раскрывают в публичном доступе деталей своих разработок, а, напротив, сохраняют его в секрете», – рассказала она.

Завод не смог доказать в ФАС и в суде, что он получил право использовать ноу-хау или разработал уникальный метод производства кабельных проходок для АЭС своими силами. Поэтому его действия были признаны актом недобросовестной конкуренции.

А как вы относитесь к незаконному использованию интеллектуальных прав? Сталкивались ли вы с этим лично?

Каждая девушка в мыслях мечтает О прекрасном, милом принце. Что за ней приедет вдруг на златом в миг в раз коне. И изменит ее жизнь как в чудеснейшей из сказок. ПРИПЕВ

Показать полностью…Принц, принц, принц На белом коне. Принц, принц, принц – Удача к тебе. Принц, принц, принц – Все блага к тебе. На радость к тебе Принц, принц, принц. Как в лучшей мечте. Как лучшей из всех. Все блага к тебе Все вдруг придет как в ясной заре.

И станет жизнь счастливой как в рай. 2 Годы проходят. Девчонки взрослеют. И вдруг к не каждой принц заезжает. Чаще всего, обычный в раз парень. И хорошо, если в миг трезвый. стандартный, типичный Если найти нормального парня. Это уже удача без края. Сказка в реале – это лишь сказка.

И ничего с явью не знает. И ничего не совпадает Но лишь со временем это узнают. 3 Где же мой принц??? А, кто его знает. Мне вдруг вообще нигде не встречался. Годы прошли. Моя жизнь близ к закату. Все как обычно. Нормальная жизнь. Ну, а пока по миру гремит.

звенит Сказка волшебная о златом принце.

Где ж ее принц???

Думаю, пора отменять интеллектуальное, патентное и т.п. права (тормоз прогресса, созданный капиталистами). Это необходимо для стремительного развития всех сфер общества, государства.

Iksman, ну тогда не будет причин вкладывать деньги в НИОКР, если их результаты смогут использовать те, кто за них не платил. Доброй пятницы, друзья! У нас готов традиционный #ДайджестФАС с новостями, собранными с разных уголков нашей необъятной страны:

РИА Новости : “Бургер кинг” пожаловался на “Макдональдс” в ФАС из-за рекламы наггетсов (https://okl.lt/1inGoP)

Показать полностью… Из-за рекламы компания несет существенные убытки, сообщили в пресс-службе “Бургер кинга”. В жалобе указывается, что “Макдональдс” в своей рекламе, выпущенной в 2019 году, предлагает покупателям 6 чикен макнаггетс за 69 рублей. У “Бургер кинг” есть похожая акция, но она предлагает на три наггетса больше за ту же цену, то есть 9 наггетсов за 69 рублей. “По опросам люди думают, что 9 наггетсов не могут стоить 69 рублей, и здесь какой-то обман. У потенциальных клиентов формируется негатив к нашему предложению”, – говорят в пресс-службе, подчеркивая, что у “Бургер Кинга” и “Макдональдса” одни и те же поставщики. Как уточнили РИА Новости в ФАС, на данный момент жалоба в ведомство не поступила.

Известия Татарстана: На защите конкуренции (https://okl.lt/1inGu9)

О специфике работы регионального УФАС, реализации Национального плана и перспективах внедрения во внутренние управленческие системы органов власти и компаний антимонопольного комплаенса в интервью с заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан Гузель Шафигуллиной.

– Защита конкуренции осуществляется не через применение мер юридической ответственности, а путём восстановления положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства. В качестве основных инструментов защиты выступают предупреждения и предписания, а также иски антимонопольных органов в суд.

Телекомпания ОТВ : Свердловские власти обсудили повышение эффективности и прозрачности закупок (https://okl.lt/1inGwO)

По данным регионального управления Федеральной антимонопольной службы, число выявленных нарушений в этой сфере за последние два года сократилось почти на четверть.

А в рейтинге эффективности и прозрачности закупочных систем Свердловская область уже несколько лет подряд в числе лидеров.

Губернатор Евгений Куйвашев считает противодействие коррупции одним из ключевых направлений для поступательного развития Среднего Урала и повышения доверия жителей к органам власти. А что интересного о работе антимонопольных органов в своём регионе читали вы этим утром?

#новости

Обзор 11.10.2019

1 290 просмотров

Ставка на изображение Георгия Черданцева в рекламе БК Олимп не сыграла

Что, в принципе, ожидаемо. Ранее не сыграла ставка на Тимати в рекламе Фонбет: https://.com/fas_rus?w=wall-54814053_14658.

Ну, что ж, повторение-мать учения. Так что мы еще раз напоминаем, что Закон о рекламе запрещает использование образов людей и животных в рекламе игр и пари, основанных на риске. Просим букмекерские конторы быть внимательнее, а граждан быть еще активнее в содействии антимонопольной службе в работе по пресечению незаконной рекламы.

Реклама букмекерской конторы «Олимп» была признана незаконной, так как она сопровождалась фотографией российского спортивного комментатора Георгия Черданцева. А обнаружили мы ее на сайте Sports.ru. Рекламодателю выдано предписание о прекращении нарушения, материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении для назначения штрафа.

Сумма штрафа за такого рода нарушения составляет от 100 до 500 тысяч рублей. Ставки на итоговую сумму штрафа было бы делать интереснее, как думаете?

Источник: https://vk.com/fas_rus

Образец письма в фас о разъяснении

Обращение в фас за разъяснением образец

Подпишитесь на нашу рассылку

Или следите за новостями гозаказа в наших группах

Получите бесплатный расчет лимита по тендерному займу или банковской гарантии.

Хотите получить брошюру с полезными советами по оформлению банковской гарантии?

Подпишитесь на нашу рассылку

Вы успешно подписаны на рассылку

Для просмотра и скачивания брошюры по банковской гарантии перейдите по этой ссылке.

Или следите за новостями гозаказа в наших группах

Источник: http://tender-rus.ru/vopros-otvet/stati-fas/podacha-zhaloby-fas

При проведении торгов поставщик имеет возможность обращаться в федеральную антимонопольную службу (далее — ФАС) с целью обжаловать результаты проведенной закупки (часто — отклонение заявки).

А самое большое количество жалоб было подано по процедурам региональных закупок.

Порядок подачи жалобы в ФАС и в каких случаях ждать отказа?

Существует два способа обращения в антимонопольную службу:

жалоба – просьбу о защите прав или свобод заявителя;

заявление – по сути, сообщение о нарушении закона. Заявитель может сообщать, как о нарушении непосредственно своих прав, так и о нарушениях, не касающихся его лично. Главное, чтобы вопрос, описываемый в заявлении, был в компетенции службы.

В ФАС можно обращаться, как по почте, так и через интернет, заполнив форму на сайте ведомства.

N Д28и-3448

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение ФАС России по вопросу о реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и в части своей компетенции сообщает.

В соответствии с частью 11 статьи 78 Закона N 44-ФЗ победитель запроса котировок обязан представить заказчику в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок.

Внимание

ФАС России переданы функции Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ) по контролю в сфере государственного оборонного заказа. Постановление вступило в силу 1 января 2015 года. Указом Президента РФ №373 от 21 июля 2015 года ФАС России переданы функции упраздненной Федеральной службы по тарифам (ФСТ России).

Федеральная антимонопольная служба создана в соответствии с Указом Президента России № 314 от 9 марта 2004. Положение о Федеральной антимонопольной службе принято Правительством России 30 июня 2004 г.

ФАС России — федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации.

Примечание: В федеральную антимонопольную службу следует обращаться в случаях нарушения законодательства о рекламе, наличия ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.

Образец письма в фас о разъяснении пример

Рассказываем, как самостоятельно составить и подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу в 2019 году.

Что такое антимонопольная служба?

Какими вопросами занимается Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)? Основная задача этого федерального органа исполнительной власти — контроль и надзор за соблюдением конкуренции на товарных рынках, на рынке финансовых услуг, а также контроль за деятельностью естественных монополий и соблюдением рекламного законодательства.

Если же говорить более простым языком, то антимонопольная служба РФ пристально следит за тем, чтобы российские предприятия честно конкурировали между собой.

Образец письма в фас о разъяснении работы в связи с изменениями в 223фз

Письмо-запрос

Герценберг Анастасия 22 июня 2017 Запрос разъяснений — простой способ для участника уточнить детали закупки или даже поспособствовать внесению изменений в нее. Разберемся, как отправить такой вопрос. Что такое запрос разъяснений Подавая заявки на участие в процедурах госзакупок, поставщики зачастую сталкиваются со сложностями. В первую очередь она вызваны ошибками в документации.

Если участник грамотно оформит и вовремя подаст запрос на разъяснение аукционной документации, он может уточнить все необходимые вопросы, а в некоторых случаях — убедить заказчика внести изменения в документацию.
Такие требования на пояснения пишутся в свободной форме, прикрепляются в виде текстового файла на площадку и по умолчанию анонимны.

ФАС России, должна содержаться следующая информация:

почтовый адрес ФАС России, график (режим) его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального Интернет-сайта и электронной почты ФАС России;

перечень документов и сведений, представляемых хозяйствующими субъектами в ФАС России, необходимых ФАС России для исполнения государственной функции;

порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции;

обязанности работников ФАС России при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения;

Заявление в фас о разъяснении образец

Есть возможность прикрепить вложения.

Отправлять письма через сайт могут только зарегистрированные пользователи, поскольку электронное письмо должно быть подписано ЕЦП. Согласно части 1 ст. 6 ФЗ № 63 от 06.04.2011г. онлайн-обращения с ЭЦП приравниваются к бумажным и рассматриваются в том же порядке.

Важно внимательно заполнять анкету и корректно указывать все данные. После отправки жалобы последует автоматическое уведомление с номером, присвоенным письму.

По этому коду можно отследить статус рассмотрения претензии.

Портал Госуслуги

На сайте Государственных услуг https://www.gosuslugi.ru тоже можно написать в Федеральную Антимонопольную службу.

РФ гарантируют право россиян на личное или коллективное обращение в государственные и местные органы власти. В зависимости от региона проживания заявителя и сути вопроса подавать жалобу можно как в главное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС), так и в территориальные органы. Поводом обратиться могут послужить любые факты нарушения антимонопольного законодательства РФ.

Порядок обращения

Направить жалобу в ФАС и сообщить о нарушении прав и свобод гражданина можно следующим образом:

  1. Почтовая отправка.
  2. Электронное письмо на e-mail.
  3. Личная встреча с представителем службы.
  4. Онлайн на сайте антимонопольного управления.
  5. Через портал Госуслуги.

Почтовый адрес

Письма с уведомлением в центральное управление ФАС РФ направляются по адресу:

125993, г.

Обращение в фас за разъяснением

Управление личными финансами. Для тех, кто дорожит Временем, своими Нервами и Деньгами — выстраивая Большие Планы

Обращаемся в ФАС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.

Помимо этого, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выполняет функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.

Важно

Требования к порядку исполнения антимонопольным органом государственной функции»II. Требования к порядку исполнения антимонопольным органом государственной функции

2.1. Описание последовательности административных действий по исполнению государственной функции приводится в Приложении N 3 к Регламенту.

2.2.

Источник: https://speakandplay.ru/obrazets-pisma-v-fas-o-razyasnenii

Жалоба в ФАС по 44-ФЗ: как правильно составить и подать

Обращение в фас за разъяснением образец

Информацию о том, как писать жалобу в антимонопольную службу, можно найти в нормативных документах, однако сведения эти довольно скупы и требуют пояснений. Никакого образца или примера такой жалобы, то есть, так называемой «рыбы», официально не утверждалось, но практика выработала определенную форму. Все вместе это дает понимание о том, как правильно составить и подать жалобу.

Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов – это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами. 

Официальные требования к жалобе

Требования к написанию, подаче и рассмотрению жалобы содержатся в:

  • статьях 105 и 106 Закона № 44-ФЗ;
  • Информации ФАС России от 10.04.2014 «Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок»;
  • Приказе ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как составить жалобу — рассмотрим в инструкции «Составляем жалобу в ФАС по 44-ФЗ»

Требования к содержанию жалобы

Приведены в ч. 8 ст. 105 Закона № 44-ФЗ, согласно которой жалоба на действия или бездействие заказчика должна содержать:

  1. данные заказчика: наименование, адрес и номер контактного телефона (если известен);
  2. тоже самое о заявителе жалобы, плюс номер факса (при наличии);
  3. указание на закупку. Здесь нужно пояснить, что, по мнению чиновников, жалоба должна подаваться на одну конкретную закупку. Поэтому указывать несколько номеров закупок при подаче жалобы не следует. В противном случае антимонопольная служба будет вправе ее вернуть без рассмотрения. Такие разъяснения даны в письме Минэкономразвития России от 29.07.2015 № Д28и-2221;
  4. указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика и доводы жалобы. По мнению антимонопольных органов, из данного пункта следует, что заявитель обязан указать, каким именно нормам законодательства о контрактной системе не соответствуют действия заказчика. Если этого не сделать, жалобу могут оставить без рассмотрения. Примером является Решение Архангельского УФАС России от 24.08.2016 по делу № 321мз-16. Однако суды с этим не согласны, обращая внимание на то, что п. 4 ч. 8 ст. 105 не содержит таких требований (Определение Верховного Суда РФ от 17.11.2016 № 305-КГ16-15126). Тем не менее, поскольку речь в жалобе в любом случае будет идти о том или ином нарушении Закона № 44-ФЗ, то для убедительности стоит написать, какие именно нормы закона были нарушены заказчиком и каким образом.

Пример

При формировании аукционной документации заказчиком были допущены следующее нарушения положений Закона о контрактной системе:

  • во-первых, на участника закупки, одержавшего победу в электронном аукционе, возложена обязанность по направлению в адрес заказчика письменного требования о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта. Однако это нарушает требования ст. 34 Закона о контрактной системе, в силу которой у заказчика возникает обязанность вернуть данные денежные средства по истечении срока, указанного в контракте.
  • во-вторых, заказчиком установлено требование о предоставлении информации о средней численности работников за предшествующий календарный год, выручке от реализации товаров или размере балансовой стоимости активов за предшествующий календарный год, а также сведения о долях учредителей в уставном капитале. Однако это не предусмотрено ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Более того, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе не допускается.
  • в-третьих, заказчиком неправомерно возложена дополнительная обязанность на исполнителя по замене обеспечения исполнения контракта, не предусмотренная Законом о контрактной системе.

Пример заимствован из Решения Красноярского УФАС России от 06.06.2016 № 796, которым данные доводы жалобы были признаны обоснованными.

Эти пункты являются требованиями к содержанию жалобы, приведенными в Законе № 44-ФЗ. Однако ряд вещей в них не оговорен. Например, в какой антимонопольный орган подавать жалобу? Этот пробел устранен в вышеназванном Административном регламенте, где в п. 3.9-3.12 определена подведомственность рассмотрения жалоб.

Общее правило таково: если закупка проводится для обеспечения региональных или муниципальных нужд, то жалоба направляется в региональное Управление ФАС по месту нахождения заказчика.

Если закупка обеспечивает федеральные нужды, то документ адресуется в ФАС России.

В приложении № 1 к данному Административному регламенту приведен список с адресами всех 82 Управлений, а также контактные центрального аппарата.

Другой вопрос: что просить в жалобе? Ответ на него вытекает из положений ст. 106 Закона № 44-ФЗ, посвященной рассмотрению жалобы, поскольку в них указано, какие права есть у антимонопольных органов при ее рассмотрении. Исходя их этих положений, в жалобе нужно просить:

  1. приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу (если закупка еще не закрыта) или аннулировать его результаты (если они уже известны);
  2. провести внеплановую проверку (в любом случае);
  3. выдать заказчику, в результате действий которого нарушаются права и законные интересы участника закупки, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений (в любом случае). Например, путем отмены решения о несоответствии заявки заявителя дополнительным требованиям к участникам закупки, или путем отмены решения об отстранении заявителя жалобы от участия в определении поставщика, или путем внесения изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме… и так далее, в зависимости от того, что вызвало недовольство заявителя и является предметом жалобы.

Какие документы прикладывать к жалобе

Об этом сказано в ч. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ, согласно которой «К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов». Это все, что написано в законе о прилагаемых документах. В связи с этим есть несколько вопросов, базовый из которых: обязательно ли вообще прикладывать к жалобе какие-то бумаги?

Как минимум, к жалобе нужно приложить:

  1. доверенность, подтверждающую полномочия на подписание жалобы (или решение и приказ о назначении гендиректора, если он лично подписывает жалобу), поскольку такое требования прописано в ч. 10 ст. 105 Закона № 44-ФЗ;
  2. документы о закупке, на которые есть ссылка в жалобе (документация о закупке, заявки, оспариваемые протоколы, решения и т.д.) с тем, чтобы они подтверждали ее обоснованность, как сказано в п. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ.

При этом ФАС России и Минэкономразвития России считают, что из приведенной нормы требования о необходимости приложения к жалобе документов не вытекает. Поэтому их отсутствие не может являться основанием для принятия решения о возврате жалобы заявителю без рассмотрения (письмо министерства от 19.12.2014 № Д28и-2779, письмо службы от 13.10.2014 № ИА/41224/14).

Более того, ФАС России отмечает, что в отношении ряда доводов жалоб заявителей представить документы, подтверждающие обоснованность таких доводов, не представляется возможным. Например, довод о неполном размещении на www.zakupki.gov.ru проектно-сметной документации в случае осуществления закупки на выполнение строительства объекта капитального строительства.

Вместе с тем, на практике случается всякое. Например, Санкт-Петербургский УФАС России признал жалобу необоснованной, так как заявитель ссылался на то, что документация о закупке содержит описание не производимых товаров, но не представил доказательства отсутствия указанного товара в свободной продаже (Решение от 15.03.2016 по делу № 44-838/16).

Срок подачи жалобы

Сроки подачи жалобы описаны в п. 3-6 ст. 105 Закона № 44-ФЗ и сводятся к следующему.

  1. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.
  2. Жалоба на действия или бездействие заказчика, а равно уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего может быть подана не позднее чем через 10 дней с даты размещения:

а) в ЕИС:

  • протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе,
  • протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок,
  • протокола запроса предложений,

б) на электронной площадке:

  • протокола подведения результатов электронного аукциона

3. Жалоба на действия или бездействие, которые совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, может быть подана до заключения контракта.

4. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки, допускается в течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий.

По истечении данных сроков жалобу можно подать только в суд.

Сроки рассмотрения жалобы

После регистрации поступившей жалобы, антимонопольный орган в течение 3-х рабочих дней уведомляет заявителя о месте и времени рассмотрения жалобы, и рассматривает ее в течение 5-ти рабочих дней. Решение изготавливается в полном объеме в течение 3-х рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.

Если результаты рассмотрения жалобы заявителя не устраивают, он вправе обжаловать его в арбитражном суде в течение 3-х месяцев со дня его принятия (ч. 1, 4 ст. 198 АПК РФ).

Зарегистрируйтесь на курс профессиональной переподготовки «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов»  для руководителей и специалистов контрактных служб, контрактных управляющих, председателей и членов комиссий заказчика. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1536

Адвокат Аврамов
Добавить комментарий