Нужно ли мыть машину перед осмотром

Осмотр автомобиля при регистрации в ГИБДД в 2019 – сколько действует

Нужно ли мыть машину перед осмотром

Согласно закону после покупки нового автомобиля, владелец обязан поставить его на учет в течении 10 дней. Поскольку сейчас отменено правило снятия с учета машины при продаже, многие водители думают, что раз машина зарегистрирована, то никаких действий предпринимать не надо. Это не так.

Новый владелец, за исключением продажи по доверенности, обязан явиться в ГИБДД и представить машину к осмотру для регистрации.

Необходимые документы

Необходимо отметить, что если владелец не поставил автомобиль на учет, то ему грозит штраф по ст. 12.1 КоАП РФ. Первоначально он составит 500 – 800 рублей, но если водителя остановят повторно, то штрафы вырастут до 5 000. Также при повторном нарушении водителю грозит лишение прав на 1-3 месяца.

Поскольку мало кто готов расстаться с правами из-за отсутствия регистрации автомобиля, то срок в 10 дней пропускать не стоит. Тем более, что в большинстве случаев, зарегистрировать машину не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Для начала нужно собрать полный пакет документов для постановки на учет:

  1. ПТС. Паспорт ТС – это главный документ, который содержит все данные об автомобиле и его историю. В ПТС указан год выпуска автомобиля, его модель и марка, номера, которые позволяют идентифицировать транспорт (двигатель, шасси, VIN).Также в ПТС вносятся все владельцы данного автомобиля. Если вы покупаете авто у дилера, то он будет вписан первым владельцем автомобиля.
  2. Документ, подтверждающий что это ваш автомобиль. Как правило, это договор купли-продажи. Если автомобиль покупался у физического лица, то достаточно простого письменного договора и акта приема-передачи автомобиля. Образец договора можно найти в сети или же воспользоваться услугами юриста.Также собственность можно подтвердить договором дарения, если машина получена в дар, или копией завещания, при получении автомобиля в наследство.
  3. Гражданский паспорт.
  4. Полис ОСАГО. По действующему закону, перед регистрацией необходимо иметь полис, куда будет вписан новый владелец. Или же предыдущий полис должен быть оформлен без ограничений. Если планируется замена номерных знаков, то эта графа в полисе оставляется пустой и госномер автомобиля вписывается после регистрации. Согласно административному регламенту о порядке предоставления услуги по регистрации ТС отсутствие полиса ОСАГО является основанием в отказе предоставления данной услуги.
  5. Оплаченная госпошлина. Ее размер установлен в ст. 333.33 Налогового Кодекса РФ.

Размеры государственных пошлин:

ДействиеГоспошлина
Выдача новых номеров на автомобиль2000
Выдача новых номеров на мотоцикл, прицеп и др1500
Выдача свидетельства о регистрации500
Внесение изменений в ПТС350

Согласно п. 26 Администр. регламента МВД пошлина уплачивается до подачи заявления.

Если регистрировать машину пришел не собственник, то необходимо предъявить генеральную доверенность, заверенную у нотариуса, где указано право постановки на учет и получения государственных номерных знаков.

Общий вид доверенности:

После того как собраны все необходимые документы, нужно написать заявление на регистрацию автомобиля: Часто прям рядом с отделением есть небольшие конторы, которые за определенную плату готовы заполнить заявление. Пользоваться их услугами или нет, личное дело каждого. 

Заполненное заявление необходимо представить вместе с автомобилем. На сегодня нет специального бланка для осмотра ТС, и все отметки сотрудник ГИБДД будет отмечать на заявлении.

Как подготовить ТС

Зарегистрировать автомобиль без осмотра его сотрудниками ГИБДД на сегодня невозможно. Поэтому после сбора всех документов и заполнения заявления автомобиль должен быть представлен к осмотру.

Многих интересует каким образом надо подготовить машину, чтобы инспектор осмотрел ее и не нашел никаких отклонений:

  1. Желательно вымыть автомобиль.
  2. Освободить его от ненужных вещей, на случай если сотрудник будет смотреть в багажник.
  3. Найти где находятся номера VIN, двигателя, шасси и почистить, чтобы номера стали читаемыми. Если номер пострадал от коррозии, то стоит воспользоваться специальными средствами, которые позволят отчистить его.

В качестве небольшого совета для покупателей подержанных автомобилей можно добавить что перед покупкой стоит провести подобную проверку. Есть целый ряд компаний, который занимаются экспертизой и представляют заключение о подлинности номеров автомобиля.

Процедура осмотра автомобиля при регистрации в ГИБДД

Осмотр автомобиля происходит на специальной площадке в ГИБДД. Владелец автомобиля обязан приехать туда, заглушить двигатель и, открыв капот, ждать пока инспектор подойдет для осмотра.

Перед тем как сотрудник подойдет непосредственно осматривать автомобиль, проверяется подлинность документов по базе угнанных машин. Это позволит сразу обнаружить, если данный автомобиль числится в розыске.

Также машину проверяют по базе судебных приставов, чтобы выяснить не наложен ли на нее арест.

В Административном регламенте МВД, утвержденном Приказом № 605 установлено что процедура осмотра сотрудником ГИБДД включает в себя визуальный осмотр автомобиля, и проверку соответствия номеров с номерами указанными в ПТС. Также инспектор проверяет подлинность номеров.

Если инспектор обнаружит что некоторые цифры или символы в любом из номеров не подлежат расшифровке или он не может прочитать их, то об этом делается отметка в заявлении. Так же инспектор помечает любые несоответствия маркировки или конструкции ТС.

Цель данного осмотра убедиться:

  • что документы представленные на автомобиль соответствуют ему;
  • что автомобиль не представляет собой конструктор собранный из разных частей, что может угрожать всем участникам дорожного движения;
  • что уровень тонировки стекол, если они затонированны, соответствует допустимым нормам.

Регламент устанавливает время на проведение данного осмотра – 20 мин. Но как правило, осмотр занимает меньше времени.

В соответствии с п. 41 административного регламента результаты осмотра действуют в течении 30 суток.

Когда назначается экспертиза

После того как проведен осмотр инспектор обязан поставить отметку в заявлении. Если все номера совпали и у инспектора нет других вопросов относительно автомобиля то в заявлении ставится отметка о прохождении осмотра и владелец может идти получать документы.

Но бывает, что у инспектора есть сомнения и тогда автомобиль будет направлен на специальную экспертизу.

Экспертиза назначается в случаях:

  • не соответствие конструкции автомобиля требованиям безопасности;
  • маркировку номеров изготовителя невозможно прочитать;
  • маркировка номеров вызывает сомнение в подлинности;
  • конструкция автомобиля не совпадает с данными в ПТС;
  • автомобиль или документы заявлены в розыск.

Таким образом цель криминалистической это убедиться в том, что автомобиль не был угнан или собран из разных деталей, часть из которых также могла быть снята с угнанных или разбитых машин.

Сотрудники ГИБДД часто сталкиваются с перебитыми номерами, когда номерные детали ставятся на другие машины после небольшого изменения цифр или букв.

Подобное наиболее часто возникает с подержанными автомобилями. Вероятность подобного возрастает, если автомобиль не имеет оригинала ПТС.

Разумеется выдача дубликата ПТС это регистрационное действие и зачастую оно необходимо по вполне законным основаниям. Однако, когда дубликат паспорта используется в мошеннических целях далеко не редкость.

Сотрудники ГИБДД не обладают техническими возможностями, чтобы определить перебитые номера, и поэтому при малейших подозрениях отправляют машины на экспертизу.

Многие водители испытывают какой то подсознательный страх перед осмотром автомобиля в ГИБДД. На самом деле это четко регламентированный процесс, который сотрудники ГИБДД соблюдают досконально.

Поэтому при соблюдении всех правил, осмотр автомобиля проходит быстро и в этот же день владелец уже может получить ПТС с внесенными изменениями.

: Как поставить машину на учёт. Осмотр и пошлины

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: //bibiguru.ru/osmotr-avtomobilja-pri-registracii-v-gibdd/

Блог

Нужно ли мыть машину перед осмотром

Итак, вы на месте осмотра автомобиля. Первым делом, просто обойдите машину вокруг и задайте себе несколько простых вопросов, выглядит ли этот автомобиль так, как вы его себе представляли, и стоит ли он тех денег, которые за него просят? А так же представьте, что он уже ваш..

. Какие чувства вы при этом испытываете? Если – положительные, то можно двигаться дальше, а если – наоборот, мы бы советовали отказаться от этой покупки и продолжить поиск, т.к. ездить на этом авто придется не один день и постоянно испытывать негативные чувства – приятного мало.

Посмотрите на хозяина машины или человека, его продающего. Ведь очень часто, глядя на хозяина, можно с легкостью понять состояние продаваемого им автомобиля. Хозяин машины должен обязательно внушать доверие. Не зря, ведь, существует поговорка: «Нужно выбирать не автомобиль, а его хозяина».

Когда предыдущие этапы пройдены, приступаем непосредственно к осмотру. Осмотр следует проводить днем, причем желательно в ясную погоду. Только при естественном свете зачастую становятся заметны мельчайшие детали, играющие немаловажную роль.

Стоит отметить, что если автомобиль перекрашивался в кустарных или полукустарных условиях (в «гаражных» СТО), то цвет краски может немного отличаться от заводского оттенка.

Именно поэтому следует очень внимательно всматриваться под различными углами в цветовые различия деталей кузова.

Автомобиль, который по тем или иным причинам уже когда-либо перекрашивался, стоить будет немного дешевле.

Почему? Ну, хотя бы потому, что кузов становится более подверженным коррозии, а так же, крашеная деталь, пусть и очень качественно, никогда уже не станет такой, какой она вышла с завода.

Также, было бы полезно проверить состояние лакокрасочного покрытия при помощи толщиномера ЛКП. Данный прибор можно сейчас взять напрокат, чтобы не покупать его.

Вообще, проверка кузова автомобиля перед покупкой – это очень ответственная процедура, к которой надо относиться с большим вниманием.

Слой шпатлевки (особенно если она не до конца высохла) под свежей краской со временем начинает вздуваться и пузыриться – это заметно невооруженным взглядом.

Поэтому, если перед вашими глазами предстала подобная картина, то вы можете или отказаться от покупки данного транспортного средства или же требовать существенную скидку. Пузыри на лакокрасочном покрытии – это самая настоящая коррозия, борьба с которой может быть весьма затратной.

Следы полировки на поверхности кузова могут говорить о следующем: данное транспортное средство либо подвергалось покраске, после чего тщательно отполировывалось, либо же владелец попросту решил привести автомобиль в надлежащий вид.

Обязательно уточните у продавца этот момент. В самой полировке – ничего плохого нет, но не стоит забывать о том, что количество этих процедур не бесконечно и зависит от квалификации мастера и состояния лакокрасочного покрытия автомобиля.

Наличие больших или неравномерных зазоров между различными деталями кузова – это плохой признак, свидетельствующий о том, что данный автомобиль побывал в ДТП, а кузовные детали выставлены некачественно или же являются неоригинальными. В любом случае, зазоры между кузовными деталями в не битом автомобиле должны быть одинаковыми по всему кузову, такими они сходят с конвейера на заводе.

Двери не должны «выпирать», закрываться с усилием либо болтаться в дверном проеме. Стыки бамперов с фарами, капотом и крыльями также должны быть идеальными на вид. Еще проверьте то, насколько хорошо закрывается багажник и капот, не «затирают» ли они при закрытии/открытии, нет ли каких-либо перекосов.

В общем, хороший подержанный автомобиль должен выглядеть не убого, а исключительно презентабельно!

                    Идеальные зазоры                                            Задняя дверь “не в зазоре”

Лакокрасочное покрытие не помешает и ощупать, однако это стоит делать без фанатизма, чтобы владелец машины не стал переживать о его сохранности. На ощупь краска должна быть гладкой, но никак не шероховатой.

И, как мы уже говорили в статье, пользуйтесь толщиномером ЛКП. Если данный прибор зафиксировал, что толщина краски везде одинаковая, то причин для беспокойства нет. Впрочем, даже если ремонт и был произведен, то очень качественный.

На дальнейшей эксплуатации машины это практически никак не отразится.

Что могут нам сказать следы краски на глушителе и патрубках, а также других деталях, которые окраске в заводских условиях не подвергаются? Данные факты свидетельствуют о том, что машина перекрашивалась в кустарных или полукустарных условиях. Совершать покупку при подобном раскладе стоит с большой осторожностью.

На этом осмотр автомобиля не заканчивается. По-крайней мере, мы вам настоятельно советуем открыть капот и внимательно осмотреть болты крепления крыльев (правого и левого).

Если они выглядят нетронутыми, что бывает достаточно редко, то повод для беспокойства отсутствует.

На крепежном болте «зализана» головка или же имеются явные сколы, царапины или повреждена краска? Если это так, то спросите у продавца, по какой причине производился демонтаж крыльев. Действовать необходимо в соответствии с тем, что он ответит.

Сколько лет осматриваемому автомобилю? Если больше 5-7, то тут особое внимание необходимо обращать на внутреннюю часть кузова, ибо она больше всего подвержена коррозии.

Ясное дело, что не новый автомобиль не может быть идеальным во всем, однако если он хранился в чистом и сухом гараже, а владелец выезжал на нем только при хорошей погоде, то ржавчины может и не быть (или присутствие ее является незначительным).

Нужно понимать, что кузов – это единственная деталь любого транспортного средства, которая фактически не подлежит замене. Вы не пойдете в магазин и не купите там его, помните об этом.

Что чаще всего ржавеет? Во-первых, нижние части дверей, пороги и колесные арки, так как именно в тех местах происходит соприкосновение металла с влагой. Несмотря на то, что данные детали обычно имеют специальный полимерный слой, он все равно мало помогает.

К тому же в процессе эксплуатации защитная пленка повреждается острыми камнями и другими предметами, вылетающими из-под колес. Во-вторых, полезно заглянуть и в багажное отделение, приподняв коврик в отсеке, где находится «запаска». Естественно, что ржавчины там быть не должно.

Ну и, конечно, ее наличие свидетельствует о попадании воды в отсек вследствие неплотного прилегания багажной крышки к уплотнительным резинкам. Стоит отметить, что обнаруженная при осмотре ржавчина, которая находится в самых неожиданных и укромных местах, является ярким свидетельством того, что данный автомобиль – возможно «утопленник».

И что бы вы в дальнейшем ни делали, металл будет постепенно гнить, а кузов – разрушаться. Такую машину лучше не приобретать, не при каких условиях.

                Коррозия нижней кромки двери                             Сильная коррозия порога

Внешний осмотр подержанного автомобиля даже на этом не заканчивается. Немало информации вам могут дать стекла, которые должны быть заводскими.

Каждая из деталей обязательно маркируется заводом-изготовителем, обычно указывается серийный номер стекла и год его выпуска. Осмотрите их и проверьте, все ли они обладают одинаковыми маркировками и годами выпуска.

Если нет – это говорит о замене стекла, причины которого обязательно нужно узнать у продавца.

                                  Маркировки оригинальных стекол 2007 года выпуска

А что можно узнать, изучив состояние колесных дисков и шин? Если они находятся в идеальном состоянии, а резина изношена равномерно, то все хорошо. Покрышки с неравномерным износом должны вас насторожить, потому что подобное явление характерно для «поведенного» кузова.

Скорее всего, что такой автомобиль пережил серьезную аварию и геометрия кузова нарушена, но может быть просто не выставлены углы развала/схождения колес (хотя добросовестные владельцы следят за этим постоянно).

 Выявить точную причину этих обстоятельств поможет специалист и посещение проверенного СТО.

Кстати, наличие разнообразных наклеек на поверхности кузова не во всех случаях свидетельствует об их декоративном предназначении. Допустим, ими могут быть закрыты царапины и сколы, а так же различные повреждения лакокрасочного покрытия.

Не помешает проверить автомобиль и по индивидуальному VIN-коду с помощью нашей базы, которая собиралась на протяжении длительного времени.

В отчете, выдаваемом каждому клиенту, будет информация о ДТП (были ли они, если да, то какие?), об угоне, а также сама история автомобиля.

К счастью, по VIN-коду можно легко определить реальную дату выпуска машины, страну-производителя (где осуществлялась сборка), цвет и многое другое.

В заключение стоит отметить, что осмотр машины перед покупкой является очень ответственной процедурой. Если вы проведете ее грамотно и обнаружите те или иные недостатки, то они приведут вас к выбору: или требовать у продавца существенную скидку и покупать автомобиль, или же отказаться от приобретения данного транспортного средства.

На осмотр автомобиля лучше всего ехать не одному, а с человеком, который хорошо разбирается в вышеуказанных тонкостях. В конце концов, вы же не за колбасой в магазин идете, а покупаете дорогой автомобиль! Специалист, имеющий на руках все необходимые приборы  и, самое главное – опыт, сможет произвести тщательную и правильную диагностику состояния кузова.

Источник: //carlife.in.ua/blog/4-osmotr-kuzova-avtomobilya

Как правильно подготовитьсяк предстраховомуосмотру?

Нужно ли мыть машину перед осмотром

При заключении договора КАСКО или ОСАГО страховщик имеет право осмотреть машину на предмет повреждений. Предстраховой осмотр является важной составляющей страхования, потому к нему нужно готовиться со всей серьёзностью. Оплошности при подготовке к осмотру непременно скажутся в будущем, если возникнет необходимость в страховой выплате.

Нужно заблаговременно узнать о всех тонкостях предстрахового осмотра автомобиля. В этом вопросе большое значение имеет не только подготовка самого автомобиля, но также место и время фотографирования машины. Кроме того, следует очень внимательно проверять акт предстрахового осмотра.

При оформлении договора ОСАГО страховая компания вправе осмотреть автомобиль на предмет повреждений. Это необходимо для выявления случаев мошенничества, такая возможность закреплена законодательно.

Другое дело, что не все страховые компании прибегают к подобной процедуре. Некоторые страховщики предпочитают не тратить время на предстраховой осмотр при оформлении автогражданки, но далеко не все. Нужно быть готовым к тому, что менеджер страховой компании попросить представить машину на осмотр.

Предстраховой осмотр при оформлении полиса ОСАГО не требуется в двух случаях:

  1. Клиент и менеджер компании не сумели договориться о месте и времени осмотра.
  2. Договор оформляется в электронной форме через сайт страховой компании.

В случае с добровольным автострахованием право страховщика на осмотр предусмотрено правилами КАСКО . Мотивы предстрахового осмотра при оформлении такой страховки опять же продиктованы необходимостью выявления мошенников.

В отдельных случаях страховая компания может отказаться от осмотра машины, например, в случае приобретения нового автомобиля в дилерском центре.

Когда менеджеры страховой компании заявляют об отсутствии необходимости в осмотре новой машины, стоит попросить их сослаться на пункт правил КАСКО, где указана такая возможность. Если они не смогут этого сделать, следует настоять на осмотре автомобиля. В противном случае при наступлении страхового события невозможно доказать, что машина не имела повреждений на момент заключения договора.

Нередко автовладельцы сталкиваются с отказом в предстраховом осмотре. Это вызывает отрицательные эмоции, ведь защита по риску «ущерб» начинает действовать только после составления акта осмотра.

Самая распространенная причина отказа в осмотре кроется во внешнем виде автомобиля.

Если клиент приехал на грязной машине, менеджер попросту не сможет оценить техническое состояние кузова, в частности лакокрасочного покрытия.

Автовладелец может скрыть какие-либо повреждения, а затем заявить, что они были получены уже после оформления страховки. Конечно же, это самое настоящее мошенничество, но страховая компания вряд ли сумеет доказать факт аферы. Поэтому страховщики предпочитают осматривать лишь чистые автомобили.

Итак, как же правильно подготовить машину к предстраховому осмотру? Для этого следует действовать в следующем порядке.

  1. Оговорите с менеджерами компании время и дату осмотра.
  2. Узнайте, есть ли поблизости от офиса страховой компании автомойка.
  3. Заблаговременно запишитесь на мойку.
  4. Помойте машину перед осмотром.

Эти несложные шаги гарантируют, что менеджеры страховой компании не откажут в проведении осмотра. 

Кроме того, подчас бывает сложно отыскать идентификационный номер кузова (так называемый VIN). Желательно заблаговременно узнать, на каких частях кузова следует его искать. Для этого стоит обратиться к сотрудникам дилерского центра либо поискать информацию на специализированных форумах в Интернете.

При заключении договора КАСКО перед осмотром необходимо представить все комплекты ключей и брелоков. Отсутствие ключа или брелока может послужить поводом для отказа в выплате по риску «угон». Также следует заранее проверить работоспособность противоугонных систем.

Фотографирование – неотъемлемая часть осмотра. Причем менеджер страховой компании в любом случае сделает снимки, даже если машина находится в идеальном состоянии. При этом страховщики не располагают профессиональной фотоаппаратурой, поэтому качество снимков зависит от освещения.

Если фотографирование проводится при плохом освещении, в частности в темное время суток, на снимках будут видны многочисленные блики. В дальнейшем страховая компания может использовать такие фотографии для отказа в ремонте отдельных деталей, ведь под каждым бликом может скрываться повреждение.

Чтобы лишить менеджеров возможности схитрить подобным образом, следует очень серьезно подойти к выбору места и времени осмотра. Эта процедура должна проводиться на открытой площадке в светлое время суток, в идеале в полдень.

Если проведению осмотра на улице мешают погодные условия, можно его отложить или перенести в помещение (например, в подземный гараж).

При этом следует помнить о необходимости хорошего освещения места проведения осмотра. Кроме того, выбранное помещение должно быть просторным, иначе менеджер страховой компании не сможет сфотографировать машину с разных ракурсов.

В процессе осмотра сотрудник страховой компании документирует все найденные царапины, сколы и иные дефекты. Для этого составляется акт предстрахового осмотра. В нём в числе прочего указывается:

  • техническое состояния сигнализации (при наличии);
  • номера кузова и двигателя;
  • номер страхового договора;
  • пробег автомобиля.

Акт осмотра составляется в двух экземплярах. Автовладельцу обязательно следует получить свой экземпляр. Если в ходе осмотра менеджер не найдет дефектов, в документе ставится отметка «повреждения отсутствуют». В противном случае в акте указываются все выявленные повреждения.

При несогласии с результатами осмотра нельзя расписываться в акте, ведь тогда автовладелец соглашается с тем, что машина имеет повреждения. Чтобы оспорить итоги осмотра, нужно обратиться к руководителю офиса. Не исключено, что эту процедуру поручат другому специалисту, а результаты предыдущего осмотра будут аннулированы.

Источник: //www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_predstrahovoj_osmotr

Нужно ли мыть машину перед осмотром в страховой после дтп

Нужно ли мыть машину перед осмотром

Если компромисс по сумме ущерба не достигнут, то проводится экспертиза с участием независимого эксперта.

Если за пять дней после регистрации заявления страховая компания не выполняет оценку или экспертизу имущества, то потерпевший может самостоятельно обратиться к независимому эксперту для оценки, и потребовать от страховой компании выплаты суммы ущерба, определенной независимой экспертизой.

Если экспертиза или осмотр автомобиля не дают возможности точно установить величину причиненного ущерба и причины дорожного происшествия, то эксперт может потребовать предъявить для освидетельствования транспортное средство, принадлежащее виновнику дорожного происшествия.

Важно Этот момент фиксируется в 19 пункте 12 статьи ФЗ «Об ОСАГО».

Скачать 19 пункт 12 статьи ФЗ «Об ОСАГО» (.DOCX)

Для чего делается оценка авто после аварии

Осмотр автомобиля после ДТП страховой компанией необходим для оценки стоимости восстановительных работ, включая затраты на комплектующие. Закон не предусматривает предоставление транспортного средства на осмотр и оценку страховщику как обязательный факт получения надлежащей выплаты.

Внимание

Достаточно поставить в известность о случившемся страховую компанию, подав заявление с указанием даты и места ДТП. К нему прилагаются результаты оценки автомобиля. Не каждый страховщик опирается на эти документы.

Поэтому можно получить отказ на требование выплаты, несмотря на незаконность таких действий.

До того, как страховая компания оценивает ущерб после ДТП, водитель отправляет страховщику составленное заявление.

Положения Центробанка №432-П:

  • обозначая испорченную деталь, пишут ее вид, подвид, локализацию относительно стороны ТС, нумерацию или код, если есть;
  • по каждому дефекту называют его вид в соответствии с классификацией Приложения 2, место нахождения, характер и размер;
  • указывают тип и объем предполагаемого восстановления разрушенного элемента;
  • комплекс ремонтных работ определяют по характеру и уровню повреждений на основе технологии завода-изготовителя или СТО.

Как обратиться в страховую для осмотра автомобиля

После ДТП потерпевшему нужно как можно скорее отправиться в страховую компанию. В какую именно, регламентируется Законом об ОСАГО:

Собственник должен требовать не только осмотра автомобиля.
Это лишь часть процедуры, которую следует пройти для получения страховки.

Нужно ли мыть машину перед осмотром в страховой после дтп осаго

Понять это поможет процедура осмотра. Она не так проста, как кажется, проводится по определенным правилам и требует от автовладельца внимательности и настойчивости.

Закон об ОСАГО о предоставлении на осмотр авто

Закон об ОСАГО требует предоставить на осмотр пострадавший в аварии автомобиль в обязательном порядке:

Если потерпевший не откроет доступ для специалиста от страховой к поврежденной машине, компания вправе отказаться погашать ущерб.

Нужно ли мыть машину перед осмотром в страховой после дтп в севастополе

Тогда и присутствие владельца на осмотре не нужно. Он может выписать доверенность на имя родственника, друга или адвоката, заверить ее у нотариуса. И человек с этим документом имеет право контролировать осмотр, защищая интересы владельца ТС.
Он же потом ставит подпись на акте.

Доверенность на осмотр автомобиля после ДТП

Доверенность на участие в осмотре автомобиля после ДТП оформляется владельцем техники на человека, который будет представлять его интересы в ходе процедуры. Документ, выполненный по образцу, заверяется у нотариуса, составляется не позднее дня, в который подано заявление в страховую компанию.

Представитель автовладельца на его основании может присутствовать при осмотре машины, задавать эксперту вопросы, выражать свое несогласие, делать замечания, заявления, требовать разъяснений и т.

Она нужна, если результаты первичного осмотра не удовлетворили автовладельца-страхователя.

По существу процедура является экспертизой, на которую машину должен отправить страховщик. Если он отказывается это делать, автовладелец сам обращается в независимую компанию, заказывает и оплачивает исследование технического состояния ТС.
О месте и времени его проведения следует письменно уведомить второго участника аварии и страховую фирму.

По результатам дополнительного осмотра оформляется заключение о наличии скрытых дефектов, полученных в ходе ДТП, стоимости ремонта.

Сроки выплаты компенсации

Если у страховщика и потерпевшего нет разногласий относительно суммы компенсации, определенной по результатам осмотра, она должна быть выплачена в течение 20 дней после подачи заявления.

По закону собственник может и сам отправить машину на ремонт в любой сервис.

Если имеют место дефекты, не связанные с конкретным ДТП, этот момент также отмечается. Дополнительно делаются фотоснимки, где четко видно все повреждения.

По завершению процедуры все участники ставят на протоколе подписи, соглашаясь со всем, что здесь написано.

Данная бумага берется за основу при проведении последующих расчетов, по результатам которых выводится размер материального ущерба и восстановительного ремонта.

Важно! Если человек, загнав транспортное средство на СТО, узнает, что обнаружены дополнительные повреждения, он обязан уведомить об этом автоэксперта компании.
Если есть виновное лицо, его также следует обязательно пригласить на второй этап.

Предоставлять авто на осмотр в страховую компанию после ДТП нужно сразу. До того, как эксперт составит протокол, нельзя выполнять даже частичное восстановление.

Надо ли мыть машину перед осмотром в страховой после дтп

По новому закону денежные выплаты не исключены окончательно, они возможны в следующих случаях:

  1. если автомобиль не подлежит восстановлению;
  2. если сумма ремонта более 400 тысяч рублей;
  3. владелец транспортного средства получил тяжкие телесные повреждения, либо наступила его смерть;
  4. автовладелец является инвалидом;
  5. страховая компания не способна обеспечить ремонт автомобиля в срок, либо нет запчастей, опыта ремонта, технической документации на редкую марку машины;
  6. страховщик и владелец машины пришли к согласию о компенсации ущерба деньгами;
  7. по решению Российского союза страховщиков, который учел тяжелое положение владельца машины.

Страховые выплаты

ОСАГО предполагает страхование ответственности владельца автомобиля перед другим владельцем за причиненный ему ущерб.

Надо ли мыть машину перед осмотром в страховой после дтп осаго

К нему прилагаются следующие документы:

  • удостоверение личности;
  • оповещение о случившемся ДТП;
  • справка из ГИБДД, подтверждающая факт ДТП;
  • реквизиты банковского счета, на который будут переводиться средства, возмещающие ущерб после оценки;
  • европотокол (в случае если инспекторов ГИБДД не вызывали) или копия протокола, в котором зафиксировано ДТП;
  • копии документов, которые подтверждают факт случившегося – протоколы о нарушении административного масштаба и об осмотре места ДТП.

В дополнение к этим бумагам прилагаются фото- и видеоматериалы, свидетельствующие о ДТП и характере нанесенного ущерба. После подачи заявления обговариваются основные моменты проведения оценки: место совершения процедуры, ее дата и временные рамки. При этом учитываются интересы трех сторон – страховщика, эксперта и заявителя.

Нужно ли мыть авто перед осмотром в страховой после дтп

Итогом становится их перечень, рекомендации по ликвидации дефектов, расчеты цены материалов, новых деталей и работы. Собственно, это подготовительный этап ремонта машины.

Составление акта осмотра

По итогам процедуры должен быть составлен документ – акт. Он представляет собой бланк, который необходимо заполнить. Обязательная информация, вносимая в акт:

  • сведения об автомобиле;
  • дата и место ДТП;
  • номер справки о нем;
  • сведения о собственнике обследуемого авто или его доверенном лице;
  • перечень поврежденных деталей и характер поломки каждой из них;
  • подлежат ли они замене или ремонту;
  • есть ли на ТС скрытые повреждения.

Владельцу ТС нужно внимательнейшим образом следить, чтобы все приобретенные из-за аварии дефекты были отражены в документе.

Приложении 2 к Положению Центробанка №432-П от 19.09.2014 г.:

  • вздутие,
  • вибрация,
  • вмятина,
  • залом,
  • изгиб,
  • обгорание,
  • разрыв,
  • смещение,
  • стук при движении и др.

Методика оценки ущерба при ДТП

Методика оценки ущерба, полученного при ДТП, принята Банком России и описана в Положении №432-П от 2014 г. Правовой документ состоит из:

  • 7-ми глав методических указаний, регламентирующих проведение осмотра, изучение данных о ДТП, выявление объема ремонтных работ, затрат на них, степень амортизации деталей, цену годных остатков, определение стоимости авто до происшествия.

В этой же части указаны источники, по которым производятся математические расчеты.

Исходя из этого выделяются следующие этапы оценки автомобиля.

  1. Регистрация ДТП по месту и дате его совершения.
  2. Организация осмотра транспортного средства. Все повреждения фиксируются с помощью фото- и видеосъемки.
  3. Проведение оценки выявленного ущерба.

    На это отводится два дня.

  4. Фиксация вычисленной суммы в документе.

Характер повреждений автомобиля при ДТП – тот фактор, который влияет на сумму, отраженную в документах как средства, необходимые для его восстановления. При этом эксперты во время своих расчетов опираются на среднерыночную стоимость комплектующих и коэффициент износа деталей.

Если сумма, необходимая для ремонта транспортного средства, превышает его стоимость на момент совершения аварии, автомобиль считают непригодным для восстановления.

Источник: //m-iskusnica.ru/nuzhno-li-myt-mashinu-pered-osmotrom-v-strahovoj-posle-dtp

Надо ли мыть машину перед техосмотром – Советы автоюриста

Нужно ли мыть машину перед осмотром

» Автострахование » Общая информация

Техосмотр – это обязательная процедура при регистрации машины или после того, как она проедет определенное количество километров.

В 2012 году появились новые стандарты прохождения техосмотра, которые включают в себя больше бумажной волокиты и оформления необходимых документов, чем раньше.

Мнения автовладельцев по поводу обязательного прохождения техосмотра очень разнятся, кто-то считает это пустой тратой денег и времени, а некоторые с удовольствием проверяют здоровье свой любимицы.

Так или иначе, данная процедура обязательна, а значит, нужно уметь ее проходить.

Как и кем проводится техосмотр?

Существует несколько способов, как пройти техосмотр: первый – у официального дилера сразу при покупке машины.

Вы заплатите тысячу рублей, и вам выдадут все необходимые документы. Важно удостовериться, что автосалон прошел аккредитацию на право выдачи документов ТО.

Второй, более долгий способ – это прохождение осмотра в сервисе, аккредитованном Российским союзом автостраховщиков. Его преимущество в том, что вы сможете подыскать автосервис поближе к дому/учебе/работе.

Процедура техосмотра проводится в следующем порядке:

  1. Эксперты делают общий осмотр вашего автомобиля и проверяют:
    • наличие аптечки и всех ее составляющих;
    • присутствие знака аварийной остановки;
    • качество замков дверей;
    • есть ли огнетушитель;
    • в порядке ли стекла и зеркала, стеклоочистители и стеклоомыватели;
    • как работает и в каком состоянии ремень безопасности;
    • наличие противосолнечных козырьков;
    • состояние сидений и звукового сигнала.
  2. Далее идет проверка на вредность, то есть на качество выпускаемых вашей машиной токсинов.

    Лояльнее всего относятся к старым машинам, их проверяют только на СО (главное, чтоб не превышало 4,5%). Не оснащенные нейтрализатором автомобили проходят анализ на СО и СН по двум режимам (холостой и на повышенных оборотах). Но, если ваша машина достаточно новая и резва, как конь, то к списку еще прибавится проверка на СО2, О2.

    Кстати, чтобы быстрее пройти все этапы, данный пункт вы можете проверить самостоятельно, только вам придется принести документ о том, что все в порядке.

  3. На этом этапе эксперты проверяют тормоза. Существует два вида проверки: на реальных дорогах и на симуляторе. Первый вариант применяется очень редко, так как для него необходимо иметь очень ровные дороги.

  4. Проверка руля включает в себя анализ соединения всех его частей, качество вращения, оплетку и суммарный люфт.

  5. Анализ двигателя.

  6. Качество колес. Лучше всего проходить техосмотр летом, так как зимой в салоне вас могут попросить снять зимнюю резину.

  7. Последним этапом является проверка света (качество работы фар, длина света, направление).

Сколько стоит прохождение техосмотра?

Стоимость прохождения ТО может варьироваться. Каждый субъект Российской Федерации вправе сам назначать свою максимальную цену.

Так, например, прохождение техосмотра в Москве обойдется вам в 690 рублей, а в Питере 881 рубль, на Алтае и того дешевле, всего 290 рублей.

Хотите узнать о периодичности проведения техосмотра для различных видов ТС?

Или почитайте ЗДЕСЬ, как проверить номер диагностической карты техосмотра.

Что нужно сделать перед прохождением техосмотра?

  1. Узнайте стоимость ТО, она не должна превышать нормы, установленной в вашем регионе.

  2. Проверьте все необходимые компоненты, которые должны быть в автомобиле.

  3. Помойте машину! Бывают случаи, когда центры отказывались принимать машину, так как на ней не читались номера и нельзя было распознать ее цвет. Некоторые крупные сервисы для самых ленивых владельцев строят автомойку.

  4. Соберите все документы.

Что нужно иметь в автомобиле для прохождения техосмотра?

  1. Медицинская аптечка.

    Она всегда должна находиться в машине, укомплектованная всеми необходимыми препаратами с не истекшим сроком годности.

    Что положить в аптечку:

    • обезболивающее, препараты против воспаления и противошоковые средства (анальгин 0,5 – одна упаковка, пакет-контейнер портативный гипотермический – одна штука, аспирин – одна упаковка);
    • перевязочные материалы, средства для обработки ран и для остановки кровотечения (жгут кровоостанавливающий – 1 штука, стерильный бинт 10 на 5 – одна штука, бинт нестерильный 10 х 5 и 5 х 5 – одна штука, травматическая повязка МАГ с диоксидином или нитратом серебра 8 x 10 для перевязки грязных ран — одна штука, бактерицидный лейкопластырь – восемь штук, стерильные салфетки для остановки кровотечения с фурагином 6 х 10 и 10 х 18 см – три штуки, йод 5%, лейкопластырь 1 на 500 – одна штука, вата 50 г);
    • сердечные препараты (нитроглицерин, валидол – по одной упаковке), также устройство для проведения искусственного дыхания рот в рот, аммиак;
    • лекарства, принимаемые при обмороке, для сердечно-легочной реанимации и против стресса (корвалол или валерьянка);
    • препарат против отравления (активированный уголь или энтеродез – одна упаковка или 2 штуки);
    • инструкция по оказанию первой медицинской помощи;
    • ножницы;
    • футляр.
  2. Огнетушитель.

    Обычно место крепления огнетушителя определено производителем вашей машины еще на заводе. Если же такого места не предусмотрено, то лучше всего класть огнетушитель в легкодоступное место.

    Для автомобиля подойдут порошковые и углекислотные огнетушители. Размер его может быть любым, но чем больше, тем лучше он будет работать. При покупке обязательно проверьте срок годности, предохранительную чеку, отсутствие повреждений, качество шланга и распылителя.

  3. Лампочка стоп-сигнала (или фонарик, мигающий красным светом).

Какие документы нужны для прохождения техосмотра?

При прохождении ТО автомобиля необходимо предоставить:

  1. Удостоверение личности (это может быть паспорт гражданина РФ, заграничный паспорт, водительское удостоверение и другое);
  2. Доверенность (только в том случае, если машину отдает на техосмотр не владелец, а доверенное лицо);
  3. Свидетельство о регистрации автомобиля;
  4. Паспорт транспортного средства.

Что будет, если техосмотр пройти не удалось?

Если вам не удалось пройти техосмотр с первого раза – не беда. Для начала заберите диагностическую карту, которую вам выдаст эксперт по окончании процедуры, и ознакомьтесь с неисправностями своей машины.

К сожалению, эта диагностическая карта будет означать невозможность эксплуатации данного транспортного средства. После такого постановления ваш автомобиль снова отправляется на осмотр.

Все недостатки вы должны будете исправить в течение двадцати дней.

Повторный осмотр будет платным. Туда войдет только плата за проверку тех показателей, которые были признаны несоответствующими нормам безопасности при проведении прошлого ТО.

Лучше всего идти в тот же сервис, потому что они уже знают все недочеты вашего автомобиля.

Если восстановить машину не получается в двадцатидневный срок, то придется заново платить всю стоимость техосмотра автомобиля.

Что нужно для прохождения повторного техосмотра?

Как уже было сказано выше, автомобиль, не прошедший первоначальную проверку, является небезопасным и нуждается в починке, а также в повторном прохождении техосмотра.

В течение двадцати дней производится проверка и замена всех необходимых для восстановления машины компонентов. При повторном техосмотре платите вы только за проверку этих компонентов.

Цена услуги определяется объемом выполненных работ и не должна превышать заявленной в федеральном законе стоимости.

Если вы не успели в срок отремонтировать машину, то придется проходить всю процедуру техосмотра заново, что повлечет за собой дополнительные траты.

Хотите узнать о последствиях отмены штрафа за отсутствие техосмотра автомобиля?

Источник: //avtosovetchik.com/nado-li-myt-mashinu-pered-tehosmotrom/

Адвокат Аврамов
Добавить комментарий