Надо ли страховку на снегоход

Страховка ОСАГО на квадроцикл и снегоход – нужна ли она и какова ее стоимость

Надо ли страховку на снегоход

Быстро передвигаться по местности, где отсутствуют дороги, помогают квадроциклы. По закону данный вид технических средств относится к разряду самоходных машин, не предназначенных для поездок по дорогам общего пользования. Этот транспорт чаще всего используется для спорта и развлечений. Оформлять ли ОСАГО на квадроцикл, решает сам владелец.

Поскольку это техника дорогая, то неплохо было бы обеспечить ей защиту от случайных повреждений.

Нужно ли ОСАГО на квадроцикл и снегоход?

Мотовездеходы очень редко выезжают на проезжую часть, так что риск попасть в ДТП для них минимальный. Их приобретают в основном состоятельные люди, предпочитающие проводить свободное время на природе, охотники или просто любители быстро перемещаться в условиях сельской и лесной местности.

Для России такой транспорт является редкостью. Даже статистику несчастных случаев с его участием не ведут, происшествия не причисляются к ДТП, а ущерб здоровью приравнивается к бытовым случаям. В документах на снегоход указано, что техника не предназначена для езды по дорогам с асфальтовым покрытием.

Правила дорожного движения не запрещают квадроциклам и снегоходам время от времени выезжать на дорожную трассу. Конечно, по магистралям с быстрым движением и большим потоком машин, они передвигаться не смогут, а в остальных случаях ограничений нет.

Нужно ли страховать по ОСАГО снегоход тем, кто вовсе не планирует выезжать на нем на проезжую часть, а пользоваться на даче или курорте? В такой ситуации можно обойтись без полиса. Если, конечно, хозяин не решит застраховать свою технику от поломок, которые возможны при передвижении по бездорожью, столкновении с различными объектами.

А когда владелец квадроцикла выезжает на дорогу, эксплуатирует ТС в городских условиях, то покупать ОСАГО ему необходимо. На этом настаивают сотрудники ГИБДД, единодушны с ними представители Гостехнадзора. Страховые фирмы тоже теперь предоставляют услуги по выдаче полисов на снегоходы и квадроциклы.

Условия страхования

В ст. 4 закона «Об ОСАГО» № 40-ФЗ сказано, что владельцы транспортных средств, способных перемещаться со скоростью более 20 км/ч, должны страховать свою ответственность.

После приобретения снегохода выдается паспорт самоходной машины, согласно которому хозяин приравнивается к водителям, управляющим тракторами и прочей техникой сельскохозяйственного, строительного и коммунального назначения.

При поездках по проезжей части снегоход могут остановить инспекторы ГИБДД и потребовать полис. Если документа нет или он просрочен, то водителю снегоходной машины придется заплатить штраф.

Условия приобретения ОСАГО для снегохода и квадроцикла:

  • определение круга пользователей технического средства;
  • при невозможности восстановить сильно пострадавший транспорт, потерпевшему положены возмещающие выплаты – разница стоимости самоходной машины до и после ДТП;
  • цена полиса зависит от типа техники, полного водительского стажа ее владельца, региона регистрации;
  • сроки действия страховки зависят от времени эксплуатации — один сезон или в течение всего года.

Стоимость ОСАГО для квадроцикла будет гораздо меньше, чем для обычного легкового автомобиля или мототехники, так как он относится к типу самоходных машин.

Не допускайте, чтобы снегоход сотрудники компании оформляли как мототранспорт. Это будет нарушением закона с их стороны.

При заключении договора внимательно прочитайте такие пункты, как возможные риски, объем компенсации, перечень страховых случаев, какие потребуются страховщику доказательства для проведения выплат при том или ином происшествии.

Порядок оформления страховки

Приобрести полис ОСАГО на мотосани можно в офисе страховой фирмы или онлайн — на ее официальном сайте.

При личном контакте со страховщиком алгоритм действий будет такой:

  1. Прийти в офис, захватив с собой необходимые для заключения договора документы.
  2. Написать заявление о предоставлении услуг страхования.
  3. Сотрудник компании, к которому водитель обратится, должен проверить все представленные бумаги и подсчитать размер страховой премии.
  4. Далее заявитель производит оплату через кассу компании прямо в офисе.
  5. Клиент и страховщик ставят подписи под текстом договора.
  6. Водитель получает полис ОСАГО, копию договора, чек об оплате, два экземпляра извещения, которые заполняются в случае ДТП, памятку.

На этом процедура оформления считается завершенной, полис начнет действовать со времени подписания страхового договора.

Как получить ОСАГО онлайн:

  1. Зарегистрироваться на сайте страховщика, войти, указав логин и пароль.
  2. Предоставить правдивую информацию о техническом средстве: ввести в соответствующие графы реквизиты личного паспорта, электронный почтовый адрес.
  3. Подкрепить заявление своей электронной подписью, в роли которой выступают пароль с логином, которые использовались для входа в личный кабинет на сайте компании.
  4. Отправить копии в виде сканов всех документов, если потребуется.
  5. Подождать, когда страховщик проверит документы и проведет расчет итоговой стоимости полиса. Нужно будет внести указанную сумму, используя возможные на сайте способы оплаты.
  6. Электронный полис пришлют на e-mail. Его надо получить и сделать себе бумажную копию, распечатав на принтере.

Учтите несколько важных моментов:

  • если не планируется пользоваться транспортом зимой или летом, то заключайте договор на три – шесть месяцев, пусть полис действует только в период эксплуатации снегохода;
  • если квадроцикл является единственным техническим средством для передвижения, на нем ездят круглый год, то и страховку надо оформлять полноценную;
  • водительский стаж должен указываться полный, а не за период управления квадроциклом;
  • увеличивающий стоимость страховки коэффициент будет ниже, если за рулем водитель ездит больше трех лет;
  • стоимость ОСАГО снижается для граждан в возрасте от 23 и более лет, имеющих стаж вождения от 4 лет;
  • со вниманием прочитайте все пункты договора, посмотрите, какие в нем перечисляются страховые случаи, если что-то не устраивает, просите, чтобы условия были изменены или внесены дополнения.

Данная информация поможет избежать возможных ошибок в ходе процедуры оформления страховки на снегоходную машину или квадроцикл.

Перечень документов

Какие документы понадобятся:

  • заполненный бланк заявления;
  • гражданский паспорт собственника техники (копия);
  • ПСМ – паспорт самоходной машины;
  • водительские права категории D.

Во время проведения гонок на квадроциклах возрастает угроза жизни, здоровью водителя и самого технического средства, потому перед началом состязаний ОСАГО или КАСКО надо приобрести обязательно.

Цена полиса

Стоимость ОСАГО рассчитывается отдельно для каждой модели технических средств, постоянного значения не имеет. Итоговая сумма складывается из нескольких составляющих. Берется базовая ставка и к ней добавляются повышающие коэффициенты. Учету при расчете подлежат:

  1. Место эксплуатации и регистрации снегоходной машины или квадроцикла. В субъектах РФ существует свой уровень аварийности и численность транспортных средств, от которых зависит величина данного коэффициента. Наибольший будет применен в мегаполисах, наименьший — в сельской местности.
  2. Опыт вождения и возраст водителя. Если ему уже исполнилось 22 года, а водительский стаж составляет 4-5 лет, то полис для него обойдется дешевле.
  3. Мощность двигателя квадроцикла. Чем более мощный мотор имеет техника, тем выше будет коэффициент.
  4. Срок и период действия. ОСАГО оформляется на год. Чтобы не переплачивать, период действия можно установить от трех до 9 месяцев. Затем при необходимости он продлевается. Цена за месяц при покупке годовой страховки получится несколько ниже, чем при оформлении краткосрочной.
  5. Безаварийный водительский стаж. Хорошо, если водитель не допускал аварийных ситуаций в год оформления ОСАГО.

Самостоятельно подсчитать величину страховой премии можно, используя онлайн-калькулятор, который имеется на сайте страховщика или РСА. Понадобится заполнить несколько граф: личные данные и информацию о снегоходе. Система подсчитает приблизительную цену полиса. Некоторые калькуляторы выдают максимально возможное и минимальное значение стоимости ОСАГО.

При заключении договора следите, чтобы расчет страховки проводился для той категории транспортных средств, к которой относится снегоход (к тракторам, а не мотосредствам). Если владельцу не исполнилось 22 лет, лучше зарегистрировать квадроцикл и купить для него полис на имя отца или старшего брата, так можно будет немного сэкономить.

ОСАГО является обязательным для всех владельцев технических средств, передвигающихся по шоссейной асфальтированной дороге. Оформление полиса никогда не окажется лишним. В водительской практике случается всякое.

Так, можно будет чувствовать себя более спокойно в случае непредвиденных ситуаций. Компания выплатит возмещение на ремонт при поломке агрегата или попадании его в ДТП. Пускай аварии с участием квадроциклов происходят редко, ни они все же не исключены.

К тому же, не нужно будет опасаться, что на дороге остановят инспекторы ГИБДД и оштрафуют.

Источник: https://strahovoy.online/oformlenie/osago-na-kvadrotsikl-i-snegohod.html

Каско для снегоходов и квадроциклов

Надо ли страховку на снегоход

О возможности застраховать внедорожную технику от угона или повреждения мы побеседовали с Георгием Смышляевым, руководителем проекта MotoBroker.ru.

— Эксплуатация снегоходов и квадроциклов связана с большими рисками — ремонт этой техники очень дорог, нередки и кражи. Можно ли застраховать себя от финансовых потерь?

— Сегодня это уже реально. Страховые программы есть, правда, их придется поискать, поскольку СК, готовых связываться с такой «опасной» техникой, немного — риски действительно слишком высоки. Дело в том, что кража квадрика или «снежка» в последние годы вошла в моду. И сбыть украденное несложно — спрос есть.

Контроля почти никакого, и продать снегоход в далекую усадьбу в лесу, где никто никогда не спросит о документах, — не проблема. Я знаю людей, у которых за пару лет угоняли по несколько единиц техники. Предпосылки распространения этого явления известны.

Во-первых, работа правоохранительных органов по поиску похищенной техники редко приносит результаты, а порой кражи совершаются «под прикрытием». Техника регистрируется в Гостехнадзоре, а эта организация, в отличие от ГИБДД, не способна обнаружить краденое, ведь нет ни баз данных, ни сотрудников в местах эксплуатации.

Во-вторых, владельцы не уделяют должного внимания обеспечению безопасности: часто на квадр или снегоход не устанавливают ни замков, ни сигнализаций, а о страховке вообще задумываются только после первой кражи.

Что касается повреждений, то здесь тоже все не так просто:

  • многие владельцы относятся к офф-роуд технике не очень серьезно — это всего лишь игрушка выходного дня;
  • утопить «снежок» в озере или разбить о незамеченный под снегом пенек — плевое дело, особенно, если перед покатушками опрокинуть стакан другой водочки с друзьями;
  • немногие задумываются о прохождении серьезного обучения и использовании качественной защитной экипировки.

Естественно, в страховых компаниях, ответственно относящихся к выплатам, понимают, что придется платить, причем часто и помногу. Есть и серьезные юридические сложности. По закону ДТП — это событие, произошедшее на дороге. Получается, что повреждение в лесу не относится ДТП.

Как и кто будет оформлять происшествие в болоте без адреса и названия и как туда добираться без GPS? Добавляем к этому, что эта техника не подпадает под юрисдикцию ГИБДД, за справкой придется обращаться в милицию; нужны права на управление спецтехникой (удостоверение «тракториста»); а еще нужны эксперты для определения стоимости ремонта. В общем, сложностей хватает.

— Как в страховых компаниях решаются эти проблемы?

— В большинстве компаний очень просто — не страховать. Кому нужны заведомые убытки? В других компаниях вникли в суть и разработали программы. В нескольких есть пакеты страхования техники, как имущества, от кражи и повреждения на месте стоянки — требуется или охрана или закрытый гараж, или и то и другое плюс противоугонные средства.

В паре компаний разработаны полные пакеты — аналог КАСКО, только на квадроциклы и снегоходы. Существует и возможность скомбинировать, например, зимой защитить «по полной», а в остальное время — как имущество на стоянке. Это самый оптимальный вариант, поскольку техника сезонная.

— Какова цена вопроса?

— В гараже или на стоянке — от 3 до 9 %, в зависимости от вида гаража, охраны и некоторых других факторов. По полному пакету — от 12 до 20% в год.

— Дорого!

— Дорого — это покупать новый квадроцикл или снегоход при угоне или полной гибели. Каков риск, такова и цена. Даже по таким ставкам программ почти нет. Если бы за страховку брали 5–6% в год, было бы подозрительно — из чего будут платить? Из денег, которые собираются по другим видам — несправедливо, пусть каждый платит за свои риски; например, с маленьким стажем полис КАСКО дорожает вдвое.

— Не пострадала ли надежность компаний? Ведь рынок страхования за последний год «упал»…

Компании-неплательщики, к сожалению, есть. У нас не Европа, где к владельцам и руководителям страховых компаний жесточайшие требования.

Там никто не допустит к такому важному делу как защита людей от финансовых и имущественных потерь незнамо кого — только людей с профильным образованием и кристальной репутацией. Там жестко отслеживается финансовое положение компаний.

Ведь страховка обычно нужна на самый крайний случай, и она не должна подвести. В нашей стране пока контроль слабее. Хотя крупные российские страховые компании, которые дорожат своей репутацией, не занимались демпингом и вели правильную тарифную политику, продолжают работать без особых проблем.

В свою очередь, мы, как брокерская компания, держим руку на пульсе и всегда отслеживаем качество выплат в компаниях, с которыми работаем. От тех, кто не выполняет свои обязательства перед нашими клиентами, — отказываемся.

— А можно ли застраховать себя на время катания на снегоходе? Травмы случаются, да и летальные исходы не редкость…

Конечно. Это вообще нужно делать в первую очередь. Снегоход или квадроцикл — железка, с ее потерей можно смириться. А вот бегать по знакомым с просьбой помочь деньгами в случае травмы — поганое дело. Порой не хватает даже на костыли или коляску.

В России живем, каждый сам за себя. А по сравнению с тарифами КАСКО на квадроцикл или снегоход, такие страховки в разы дешевле (0,8–1,2% в год), и возможные выплаты по ним в разы больше — до нескольких миллионов (подробнее в «Мото», №9–2009).

В нашей жизни хватает неожиданностей, не все зависит от нас, но пристегнуть ремень в машине, купить хороший мотошлем, установить дополнительную сигнализацию или оформить страховку в надежной страховой компании — в нашей власти.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/123033-kasko_dla_snegohodov_i_kvadrociklov/

Нужнали страховка на снегоход

Надо ли страховку на снегоход

Приезжает Группа людей, расселяем их на базе, сдаём им снегоходы в аренду и услуги гида. Можем ли составить такой договор, чтобы работать как турагентство? Екатерина, надо разбираться с документами и больше информации от Вас. С уважением.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Можно ли ездить на снегоходе по дорогам общего пользования?
  • Нужна ли страховка на снегоход
  • Нужно ли ОСАГО на квадроцикл
  • нужна ли осаго на мотовездеход,
  • ОСАГО в 2019 году на мотоцикл — где застраховать и сколько стоит страхование мотоцикла по ОСАГО?
  • ОСАГО на снегоход?
  • Страхование квадроциклов и снегоходов: ОСАГО и КАСКО
  • Обязательно ли страховать снегоходы?
  • Права на снегоход, регистрация снегохода, техосмотр на снегоход

Можно ли ездить на снегоходе по дорогам общего пользования?

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ИЗМЕНЕНИЯ ОСАГО с января 2019

Более того, автовладельцу, у которого был прицеп, помимо полиса на машину требовался еще и второй документ страхования на автоприцеп. Ведь тогда его считали отдельным транспортным средством. Важные изменения в законе Так нужна ли страховка сейчас?

Ведь многие заявляют, что ничего подобного больше не требуется, можно спокойно ездить на машине с прицепом, словно сзади ничего и не прицеплено сцепным устройством.

https://www.youtube.com/watch?v=8bzFe7L_hks

В году ситуация заметно поменялась, поскольку владельцы машин с максимальной массой до кг можно было не оформлять отдельное ОСАГО на прицеп. В полисе достаточно было вписать, что авто эксплуатируется вместе с прицепным ТС.

Этот закон действовал только на физических лиц и исключительно на легковые авто. Если вы были предпринимателем, то есть имели статус юридического лица и оформляли на него различные прицепы и тягачи, тогда ОСАГО оставалось отдельным для машин и прицепов.

Но наступил долгожданный год, по сравнению с которым в или году ничего кардинально не поменялось. Если быть точнее, то с Суть его в том, что отдельную страховку попросту отменили на автоприцепы. И тут не имеет значение ничего из перечисленного: Теперь дела обстоят следующим образом.

Если транспортное средство используется с прицепом, тогда при заполнении заявления на страховку, оформляемую для автомобиля, делается пометка. Это простая галочка, но она способна заметно повлиять на итоговую стоимость вашего полиса.

Тюнинг Важной особенностью нового закона является и то, что использовать можно любой прицеп. Указывать его спецификации, модель или номер теперь не нужно, как это было в бланках до года.

Полис один, потому не важно, используете вы свой личный прицеп Кремень , Спутник или МЗСА , либо взяли у товарища прицеп по доверенности. Но о них вносится соответствующая отметка в полис на машину. Несмотря на отмену обязательного страхования, физлица имеют полное право по собственному желанию оформить себе ОСАГО.

Это уже считается добровольной страховкой и покупается по усмотрению самого владельца ТС. Цена вопроса Предположим, что вам нужно оформить страховой полис ОСАГО с прицепом на легковой автомобиль, грузовик или на тягач. Существует такое понятие как повышающий коэффициент.

Он напрямую связан с тем, какой тип прицепного ТС вы используете. Это могут быть крупногабаритные грузовики с полуприцепами, строительная техника, какой-то загрузочный тракторный автоприцеп или самый обычный легковой вариант.

То есть коэффициент напрямую зависит от типа используемого автомобиля, транспортного средства.

Коэффициенты повышения Если это легковая машина физического лица, коэффициент равен 1; При использовании прицепов на строительной технике, тракторах и подобных ТС, тогда коэффициент будет 1,24; Грузовики максимальной массой до 16 тонн предусматривают коэффициент повышения в 1,4; Если это легковая машина с прицепом, но владелец является юридическим лицом, показатель составит 1, Давайте еще проще.

А то какие-то коэффициенты, повышение. Можно запутаться. Как используют эти показатели и зачем они нужны? Все элементарно. У вас есть легковая машина и вы юрлицо.

Умножаем эту сумму на коэффициент за прицеп и получаем рублей. То есть вам придется заплатить за рублей больше. Это к вопросу о том, влияет ли как-то использование прицепа на итоговую стоимость страховки.

Соответствующий расчет делается исходя из каждого конкретного случая. Есть категория автовладельцев, которые пытаются сэкономить и попросту не ставят себе галочку об эксплуатации прицепа при оформлении страхового полиса.

Этого делать не стоит. Да потому что в случае аварии с вашим участием и по вашей вине отсутствие отметки не позволит получить выплату пострадавшему ТС. Следовательно, всю сумму за ущерб вы будете отдавать из собственного кармана.

Тюнинг Европротоколом является специальная форма оформления при ДТП, которая заполняется самостоятельно для получения соответствующих компенсаций. Главной особенностью выступает отсутствие необходимости вызова дорожных служб.

Есть несколько условий, позволяющих воспользоваться возможностями европротокола: ДТП произошло между двумя ТС; оба водителя имеют полисы страхования; ущерб составляет до 50 тысяч рублей; между участниками отсутствуют разногласия по обстоятельствам аварии.

Примерно так. Автоприцепы больше не считаются самостоятельными ТС, потому даже в случае ДТП между двумя авто с прицепом у каждого применять такой формат протокола допускается.

Аналогично работает прямое возмещение понесенных убытков, то есть ПВУ, с двумя машинами, оснащенными автоприцепами. Напоследок напомню, что такой закон о прицепах как уже несамостоятельных ТС приняли только у нас.

Потому если вы собрались ехать в другую страну, прихватив вместе с собой свой любимый прицеп, обязательно его застрахуйте. Иначе с полицией за рубежом возникнут проблемы. Всем спасибо за внимание! Надеюсь, материал оказался полезным и познавательным.

Источник: https://nashemistechko.com/konstitutsionnoe-pravo/nuzhnali-strahovka-na-snegohod.php

Документы владельца квадроцикла или снегохода

Надо ли страховку на снегоход

Никакой лирики. Вы за рулем квадроцикла. Что нужно иметь с собой на случай, если Вас остановит на дороге инспектор ГИБДД или, что крайне маловероятно, инспектор ГОСТЕХНАДЗОРА.

  • Удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией АI или АII в зависимости от типа внедорожной техники, на которой Вы передвигаетесь
  • Свидетельство о регистрации внедорожного транспортного средства
  • Талон техосмотра
  • Страховой полис ОСАГО
  • Номерной знак, закрепленный по правилам на корме

Это максимум. (Я не говорю о доверенности, если техника не Ваша). Многие скажут, что гаишнику хватало и части из данного списка. Не все хозяева полосатых палочек еще в теме – что у Вас быть должно, а чего нет. Но они достаточно любознательны, чтобы через непродолжительное время не овладеть вопросом полностью.

Удостоверение тракториста-машиниста

Это как водительские права, только ведает их выдачей организация, которая называется ГОСТЕХНАДЗОР. В чем логика понятно не совсем, но попали мы с Вами в компанию к комбайнерам, бульдозеристам и экскаваторщикам. Получить данный документ можно, сдав соответствующий экзамен.

В отличие от ГИБДД требования к сдаче экзаменов в разных территориальных отделениях ведомства разнятся. В некоторых даже возможно сдать его экстерном. Планета приключений занимается организацией процесса обучения и сдачи на права для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Одно занятие и экзамен. Очень низкие цены. Бесплатная предварительная консультация. Пишите.
Пару слов о категориях. Их несколько. Мы занимаемся категорией АI. Удостоверение с открытой категорией АI позволяют Вам управлять классическими снегоходами и квадроциклами.

Там, где посадка и руль как у мотоцикла.Если Вам предстоит кататься на багги, UTV (side-by-side), или другом подобном чудище, то необходимо открывать категорию AII.

Вообще порядок в данной классификации начал наводиться сравнительно недавно и в лесах бродит немало техники, которая сейчас классифицируется как AII, но зарегистрирована как, например, С. Так что тумана много. Нужно разбираться.

Свидетельство о регистрации

Документ, который Вам выдают в ГОСТЕХНАДЗОРе при постановке квадроцикла или снегохода на учет. Все как у автомобиля. Выглядит очень похоже. Обратите внимание – в правом верхнем углу есть отметка, к какой категории относится техника. Соответственно, удостоверением тракториста-машиниста такой же категории Вы должны обладать.

Талон техосмотра

Заламинированная карточка, удостоверяющая, что в регламентированный срок представители ГОСТЕХНАДЗОРа убедились в пригодности Вашего квадроцикла или снегохода к эксплуатации.

Если Вы приобрели новую технику, то талон ТО получите одновременно с регистрацией вездехода в Гостехнадзоре. Если техника не совсем в девичьем возрасте, то процедура несколько сложнее.

Информацию об этом мы выложим позднее.

Страховой полис ОСАГО на квадроцикл.

Необходим пострадавшим от Ваших действий участникам дорожного движения. Можно получить в большинстве страховых компаний. Однако темой они, как правило, не владеют и пытаются продать Вам полис для мотоцикла, что неправильно и дороже.

Вам необходимо настоять, что Вы обладаете самоходной машиной. Данный вид страхуется по другим расценкам. Кроме этого имеет смысл страховать технику не на весь год, а на ту часть, когда Вы планируете кататься.

Какой смысл иметь ОСАГО на снегоход летом? Это еще немного сократит Ваши расходы.

Номерной знак

Выдается вместе со свидетельством о регистрации в ГОСТЕХНАДЗОРе. Большого размера. Такие мы можем увидеть на тракторах, которые сгребают снег в городе.

Большинство снегоходов и квадроциклов если и имеют место для его крепления, то, как правило, к этому месту затруднительно приспособить транспарант такого размера.

Не спешите обрезать номер или сверлить в нем много дыр. Это чревато неприятностями, т.к. портить их нельзя.

Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора) (утв. Минсельхозпродом РФ от 16 января 1995 г.) регламентируют установку номера так:

«6.7. Государственные регистрационные знаки на машинах должны устанавливаться или по оси симметрии машины, или слева от нее по направлению движения, не выступая за боковой габарит машины.

Государственные регистрационные знаки не должны уменьшать угол заднего свеса, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы.

Места установки государственных регистрационных знаков должны выбираться таким образом, чтобы исключалось их загораживание элементами конструкции машины, самозагрязнение государственного регистрационного знака при эксплуатации машины и затруднение его прочтения.

»
Пункт достаточно смешной, особенно, если учесть, что при самом распространенном стиле эксплуатации квадроцикла, самозагрязнению подвергается не только тотально весь аппарат, но и лица им управляющие, но тем не менее…

Возможно, Вас заинтересует:

Как обустроить квадроцикл, чтобы все необходимое было под рукой и не занимало много места.

Новинка сезона – аварийный кейс в который можно сложить все, что может пригодиться в при возникновении различных ситуаций во время путешествия. Трос, аптечку, инструмент и т.д.

Источник: http://www.adventureplanet.ru/dokumenty-na-kvadrocikl-i-snegohod.html

Правовая информация

Надо ли страховку на снегоход

Да, права необходимы. Ведь это средство передвижения, для грамотного и правильного управления которым следует обладать специфическими навыками. Права — свидетельства наличия знаний о правилах дорожного движения.

Не нужны права для управления снегоходом «Тайга РМ Рысь 50» и мотовездеходом «РЫСЬ 50»

Во-первых, необходимо оформить УТМ (удостоверение тракториста-машиниста). Оно подтверждает легитимность права на управление машинами самоходных типов. В УТМ обязательно должна быть категория «А», с 2013 года «А1». Для управления РМ 800 UTV — УТМ категория «А», с 2013 года «А2».

Во-вторых, если вы планируете управлять квадроциклом, необходима регистрация в ГИБДД, если «снегоболотоходом» и «мотовездеходом» – в Гостехнадзоре.

Для регистрации техники АО «Русская механика» вам необходимо обратится в территориальный отдел Гостехнадзора (обращайтесь в тот, к которому вы причислены по адресу прописки или постоянного места жительства).

В случае, если вы уже обладаете водительскими правами с открытой категорией А, то получение прав на управление снегоходом и мотовездеходом будет носить лишь формальный характер. Вам нужно будет просто прийти в Гостехнадзор, прихватив с собой права и паспорт, и написать соответствующее заявление.

Остальным придется пройти обучение.

Срок действия прав и замена прав на снегоход (мотовездеход)

Срок действия прав 10 лет.

Замена производится без последующей пересдачи экзаменов, всего лишь при предъявлении медсправки. Исключение составляют случаи, если разрешение приобреталось в других государствах: придётся сдавать экзамен.

В случае утраты прав выдача производится с предъявлением документов, указанных ниже.

Перечень документов для получения прав на снегоход и мотовездеход

  1. Заявление.
  2. Паспорт
  3. Квитанция, подтверждающая произведение оплаты госпошлины.
  4. Медицинская справка (в ней в обязательном порядке должно быть прописано, что человек годен к управлению именно самоходными транспортными средствами, а не стандартными автомобилями соответствующей группы)/
  5. Водительское удостоверение (при наличии).
  6. Две фотографии в размере 3×4 с левым уголком.
  7. Справка из Гостехнадзора о том, что ранее такое удостоверение вам не выдавалось, и/или вы его не лишались.

Прохождение экзамена

Экзамен состоит из двух составляющих. Сначала сдается теория, затем проходит практика.

Теория включает в себя прохождение двух тестов: на ПДД и на технику безопасности при обращении со снегоходом или мотовездеходом. Практическая часть включает выполнение ряда упражнений: «змейка», «гараж» и другие. Если вы уже обладаете правами какой-либо категории, тест на ПДД можно не сдавать.

Те, кто не смог сдать теорию, к практике не допускаются, но они могут «испытать счастье» повторно через 7 дней. Положительная оценка за сдачу теории действует 3 месяца. После трех раз подряд неудачных испытаний необходимо пройти дополнительное обучение вождению с представлением документа.

Как проходит регистрация и постановка на учет снегохода или мотовездехода

  • Регистрации не подлежат детская техника с обьемом до 50 см³: снегоход «Тайга РМ Рысь 50» и мотовездеход «РЫСЬ 50».
  • Необходимо обратиться в территориальный отдел Гостехнадзора (обращайтесь в тот, к которому вы причислены по адресу прописки или постоянного места жительства) и сдать документы на технику.

Список документов на технику:

  • ПСМ (паспорт самоходной машины) вашего снегохода или мотовездехода;
  • договор купли-продажи с актом приема-передачи, в подтверждение законности владения;
  • сертификат соответствия на технику.

Весь комплект документов на технику выдают в официальных дилерских центрах РМ при покупке техники;

Список документов:

  • Заявление.
  • Паспорт
  • Квитанция, подтверждающая произведение оплаты госпошлины.
  • Права категории «А1» (УТМ)

Срок постановки техники на учет не должен превышать пять дней с момента приобретения, потом возможен штраф.

Крепление государственного регистрационного знака на снегоход

Государственный регистрационный знак необходимо крепить сбоку на левой стороне снегохода в его задней части параллельно продольной плоскости симметрии. Детали крепления номерного знака поставляются в комплекте со снегоходом.

Верхнюю часть знака крепить к трубе багажника с помощью хомутов, нижнюю часть знака крепить с помощью кронштейна через отверстие в корпусе рамы крепежными деталями из комплекта крепления номерного знака.

Крепление государственного регистрационного знака на снегоход

Страховка на снегоход или мотовездеход

Страховать технику не обязательно, это дело добровольное.

Нужно ли платить транспортный налог на снегоход или мотовездеход

Да, нужно.

Транспортный налог на снегоход или мотовездеход является обязательной государственной госпошлиной.

Размер платы зависит от мощности двигателя.

После регистрации техники в Гостехнадзоре, информация поступает в налоговую службу домашнего региона. Налог будет начисляться с момента постановки техники на учёт, и спустя год, приходит в конверте по адресу прописки.

Величина данного налога в каждом регионе разная.

Оплата производится по аналогии с автомобилем. Денежные средства должны опуститься в казну не позже 1 июля текущего года за прошлый год (физическим лицам). Квитанция, как правило, приходит по почте в районе апреля. Организациям раньше — до 5 февраля.

Какой размер транспортного налога. Расчетная формула

Расчёт производится из следующих соображений: установленный тариф выбранного региона умножается на количество лошадок. Отсюда имеем формулу:
ТАРИФ х МОЩНОСТЬ (в лошадиных силах) = сумма.

К примеру, возьмём Москву: мотовездеход до 50 л.с. по 25 рублей, свыше 50 л.с. — 50 рублей за 1 лошадиную силу в год.

Источник: http://go-rm.ru/legaladvice.html

Страхование квадроциклов и снегоходов: ОСАГО и КАСКО

Надо ли страховку на снегоход

01 Августа 2016

Сегодня мы решили поднять такой вопрос, как страхование квадроцикла.

Как известно, в РФ статистика, связанная с количеством  несчастных случаев  и дорожно-транспортных происшествий с  ATV  банально не ведется, потому как это не самое распространенное транспортное средство, ДТП с его участием юридически и не являются ДТП, а посему ущерб здоровью рассматривается как бытовой. Ну, а бытовая травма, как известно, — личное дело каждого,  отдельно взятого индивидуума.

Читайте так-же:

В США, где квадроцикл — распространенное явление, за подобной  статистикой следят довольно строго, и выводы ее неутешительны: в год там регистрируются до 900 смертельных исходов и до 150 тысяч травм, при этом большая процентная часть и тех, и других приходится на долю детей и подростков, что не может не вызывать опасений.  Примерно так же ситуация складывается и в европейских странах.  Поэтому и в США, и в Европе вопросом занимаются давно и разными способами, начиная от пропаганды безопасного вождения  до выделения  государственных средств на открытие специализированных трасс и маршрутов. Но американцы и европейцы , как известно, — люди, с трепетом относящиеся к своему здоровью и имуществу, не даром же именно  у них выдумали понятие брачного контракта, который у нас, русских идеалистов, верящих, сколько б на грабли не наступали, в вечную любовь, до сих пор вызывает , как минимум, состояние ступора, а как максимум, полного неприятия.

Страхование в России вообще никогда не было модным явлением, кроме так называемых страховых банковских вкладов, когда с зарплаты отчислялись средства до определенной, изначально заявленной клиентом банка суммы, получаемой в итоге  без наступления каких бы то ни было  страховых случаев.

  То ли привычки нет у нас такой, то ли виноват наш менталитет, основанный на  фаталистическом взгляде «авось пронесет», то ли сказывается недоверие к страховым компаниям (довольно обоснованное) и государству (тоже вполне обоснованное), то ли нежелание тратить деньги просто так: застрахуешься на год, ничего не случится, и зачем было это делать, непонятно.

А ведь по сути страхуется все: жизнь, здоровье, имущество, транспортное средство, можно даже большой палец на ноге застраховать, если он важен для вашей жизнедеятельности. Даром ли балерины страхуют ноги, а певцы голоса и ые связки?

Такие сложности нам, конечно, ни к чему. У нас с вами есть четырехколесный друг, и речь идет о нем и нашем душевном здоровье, с его нормальным функционированием связанном.

Осаго для квадроцикла

Самый известный и  обязательный вид страхования — это ОСАГО.

ОСАГО — это Обязательное Страхование Автогражданской Ответственности, которым вы защищаете себя в случае, если именно вы виноваты в  ДТП: ваша страховая компания обязана будет возместить ущерб  пострадавшему от ваших действий.

Ущерб же, нанесенный вам и вашему транспортному средству не по вашей вине, компенсирует страховая компания виновника происшествия. Довольно цивилизованная вещь, но не во всем подходящая квадроциклисту.

Как известно, при покупке квадроцикла паспорт транспортного средства ( ПТС)  выдается реже, чем паспорт самоходной машины (ПСМ).

ПСМ  ставит вас в ряд владельцев спецтехники  типа тракторов ,  снегоходов, комбайнов,  что  не дает вам права на езду по трассе и, по большому счету, лишает вас возможности побывать в ДТП, что по идее практически делает полис ОСАГО в вашем случае бесполезным, ведь если  вы на темной грунтовке в муромских лесах столкнетесь, не дай бог, с трактором, вряд ли грунтовку признают дорогой общественного пользования, и вряд ли на ней появится  страховой инспектор, готовый разрулить ситуацию (интересно, кстати, что будет, если и вы, и противник будете иметь полисы ОСАГО?).

Мы не можем только проезжать под некоторые знаки:

  1. знак 3.6 — «Движение тракторов запрещено» (встретить — целое дело),
  2. синий знак 5.3 — «Дорога (только) для автомобилей» (МКАД и 3-е транспортное)
  3. зеленый знак 5.1 — «Автомагистраль» (также не слишком часто встречается).  

К тому же нет статьи в КоАП, по которой можно наказать за присутствие мотовездехода на дороге, при условии того, что вы не ведете  себя на ней неподобающим образом.

То есть ездить по дорогам общего пользования вы можете совершенно спокойно, ведь единственная бумага, запрещающая нам с вами прогулки по дорогам, — документы на квадроцикл.

А если можете и, что важно, по ним передвигаетесь, то полис  ОСАГО вам необходим.

ГИБДД была так настойчива  в этом  вопросе по отношению к квадроциклистам, что согласился с ней даже Гостехнадзор, теперь полис ОСАГО спрашивают и там.

 Страховые компании , изо всех сил ранее отмахивающиеся от страхования квадроциклов, занялись-таки этим вопросом. , что радует.

Но есть ряд моментов, на которые при заключении договора вам следует обратить внимание, чтобы не потратить лишнее:

  • страховщики любят страховать квадрики как мототехнику , так как ставка становится выше, (к тому же это юридически неправильно, что для недобросовестного страховщика может оказаться  выгодным) сопротивляйтесь до последнего и настаивайте, что вы обладаете самоходной машиной или трактором, что страхуется по иным расценкам;
  • если не пользуетесь квадроциклом зимой, и вам есть, где его безопасно хранить, договор заключайте не на весь год, это сократит расходы по страховке;
  • проверьте, чтобы водительский стаж был указан и указан правильно, чем меньше стаж, тем выше повышающий коэффициент;
  • страхование квадроцикла дешевле всего выйдет у тех, кто старше 22-х лет, у кого есть права, и стаж езды по ним не менее трех лет;
  • внимательно изучите в договоре все указанные страховые случаи и не бойтесь настаивать на внесении изменений.

Каско для квадроцикла

Итак, мы разобрались со страхованием ОСАГО. Давайте поговорим о страховании типа КАСКО.
Как известно, Каско — это добровольное страхование автотранспорта, при котором ремонт вашего транспортного средства, виноваты вы в нем или нет, падет на плечи страховой компании, как и компенсация стоимости вашего транспорта при краже. Удовольствие дорогое, но имеющее смысл.

В недавнее время участились случаи краж квадроциклов:  перепродать несложно, регистрируют их не так часто, как хотелось бы, на учет чаще ставят  не в ГИБДД, а Гостехнадзоре , не способном обнаружить краденое при отсутствии баз данных и работников в местах эксплуатации.  Одно дело, когда ваш транспорт не стоил вам слишком больших денег, а вот если стоил более 500 тысяч, это проблема. И здесь , на наш взгляд, выбор один — страховать.

Сложность в том, что страховать квадроцикл таким образом, как автомобиль, трепетно лелеемый хозяином, страховщики не возьмутся: техника у нас с вами создана для преодоления трудностей,   последствия которых подчас стоят недешево, а кому, как не страховым компаниям, этого не знать? Так же они  не свяжутся с недорогим или слишком дорогим квадроциклом : в первом случае страховка будет им невыгодной, во втором компания рискует понести убытки.   Поэтому страхуют квадры как имущество, содержащееся в гараже или на охраняемой стоянке. На данном этапе существуют два самых распространенных вида страхования квадроциклов: от угона и от возможного ущерба или вреда.

При заключении договора забудьте о вашей нелюбви к официальным бумагам, если таковая у вас имеется, читайте его внимательно. Особое внимание обращайте на следующие пункты: размеры страховых выплат, страховые случаи и, обязательно, доказательства наступления страховых случаев и риски.

Страховые случаи, прописанные в традиционном договоре: столкновение с подобным же транспортным средством, переворачивания, падения, разбитые элементы. Стихийные бедствия и непредвиденный ущерб, указанные в договоре:  ураган, лавина, град, падения деревьев, больших сосулек и прочее.

Источник: http://quadro-club.ru/helpful/strahovanie-kvadrociklov-osago-i-kasko/

Адвокат Аврамов
Добавить комментарий