Можно ли ездить по карте тройка на электричке разовые поездки

Транспортная карта «Тройка». Как работает? Можно обмануть?

Можно ли ездить по карте тройка на электричке разовые поездки

Электронная карта «Тройка» заменяет бумажные билеты для проезда на общественном транспорте и жетоны метро.

Появилась она 2 апреля 2013 года и сегодня умеет гораздо больше, чем изначально: к примеру, «Тройкой» можно оплатить посещение Третьяковской галереи или катание на катке ВДНХ.

Как же устроена карта «Тройка» с аппаратной точки зрения и как она работает? Есть ли дыры в её системе безопасности и можно ли превратить карту «Тройка» в вечный бесплатный проездной?

Что внутри у карты «Тройка»?

В основе карты «Тройка» – чип NFC (Near Field Communication), который включает модуль флеш-памяти, радиомодуль и систему беспроводного питания.

Карта использует чип Mifare Plus производства компании NXP в режиме совместимости с устаревшим стандартом Mifare Classic (SL1). Купить такие чипы на AliBaba можно по цене от 2 рублей за штуку (при условии оптового заказа).

Размер самого чипа – около 2 мм (квадратик в правом верхнем углу метки), остальное – антенна из тонкой медной проволоки. Устройство обменивается с турникетом данными в цифровом формате с помощью радиоволн частотой 13,56 МГц. Волны также обеспечивают питание чипа.

Отметим, что бесконтактную технологию MasterCard PayPass карта «Тройка» не поддерживает. Поэтому записать или считать с неё информацию в терминалах с PayPass вы не сможете.

Такие терминалы работают с социальными банковскими картами «Банка Москвы» с банковским приложением «Тройка». Это карты с чипом, поддерживающие стандарт EMV и ввод PIN-кода.

Как работает карта «Тройка»?

На карту записывается информация о билетах на общественный транспорт Москвы. Сохранять в памяти можно и разовые билеты, и проездные. Если у вас на карте одновременно находится и то, и другое, то сначала срабатывает проездной билет.

Но есть нюансы. Например, если вы уложились в 90 минут, один раз пройдя через турникет метро и сколько угодно раз проехав на общественном транспорте (в любом порядке), с карты списывается 54 рубля.

Некоторые билеты, записанные на карту, начинают действовать с момента продажи, но есть и те, которые работают с момента первой валидации (распознавания турникетом).

Система довольно запутанная, поэтому не будем напрягать вас цифрами и буквами – вот «коротенький FAQ» от разработчиков.

Как пополнять карту «Тройка»?

Для пополнения карт есть платёжные терминалы и кассы «Аэроэкспресса». Вставляете карту, пополняете на нужное количество поездок либо покупаете проездной, и ездите, пока не закончатся деньги или время.

Также карту можно пополнить через SMS или онлайн – на сайте «Тройка», в приложении вашего банка, платёжных системах вроде «Портмоне».

На iPhone пополнять карту «Тройка» удобно с Apple Pay в приложении «Метро Москвы».

Только не забудьте активировать пополнение с помощью желтого валидатора в турникетах метро! Хоть Apple и использует NFC-чипы производства NXP, они конфликтуют с чипами из карты «Тройка».

Есть версия приложения «Метро Москвы» и для Android. Для проведения операции потребуется смартфон с NFC. Пополняете счёт в приложении, прикладываете карту к смартфону и пользуетесь – всё просто.

Аналогичным образом работает пополнение в приложении «Мой проездной».

Пополнять карту можно и из других систем вроде Qiwi и «Яндекс.Денег». Смартфон с NFC в любом случае используется только для активации пополнения – вместо желтого валидатора в терминале.

Но разработчики предупреждают, что не все NFC-чипы поддерживают Mifare Classic. Так что вероятность отказа в пополнении существует.

Можно ли взломать карту «Тройка»

Взломать можно даже систему кибербезопасности Пентагона (нет, мы не пробовали, но…). Инструкция по взлому «Тройки» появилась в июле 2016 года на «Хабрхабре».

Автор, Илья Шевцов (ник Ammonia), утверждал, что для безлимитных поездок потребуется смартфон под управлением Android 4.4 и выше с NFC чипом, поддерживающим карты Mifare. Важно, чтобы чип был производства NXP, как и в карте «Тройка».

Суть взлома сводится к клонированию карты на смартфоне и пополнению её баланса без реальных денег. Вы же помните, что билеты можно записать на карту из официальных приложений, передав данные с NFC-чипа смартфона?

Шевцов потратил две недели, чтобы изучить систему безопасности «Тройки» и приложения «Мой проездной». Оказалось, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде. Это позволило подделывать баланс.

Шевцов разработал приложение TroikaDumper, чтобы не выполнять все операции вручную. Разработчик также рассказал, что система может обнаружить подделку, если пополнять «Тройку» больше чем на 100 рублей за раз или если не обновить текущее время на карте с помощью валидатора в другом виде транспорта.

Пост о взломе с «Хабра», понятное дело, быстро удалили. А вот код приложения и инструкцию к нему с GitHub – нет.

Опасно ли это? Как минимум вы рискуете картой и балансом на ней – если взлом обнаруживается, карта блокируется. Кроме того, за воровство и нанесение ущерба транспортным службам в России предусмотрена уголовная ответственность.

А что ещё делают с этой картой?

Если вы считаете, что ещё одна пластиковая карта – это вовсе не стильно, модно, молодёжно, можете купить вместо неё силиконовый браслет вроде тех, что выдают в ночных клубах или аква-парках, или кольцо. Выпускаются также брелоки и другие аксессуары.

По сути любой из них – тот же NFC-чип, только в новой обёртке. Разницы в использовании нет, разве что в терминалах, которые требуют вставить карту в приёмник, браслет, брелок или кольцо пополнить не получится.

Публикация от Владислав Зайцев (@vvz_vlad) Июн 12 2015 в 10:24 PDT

Инженер Влад Зайцев пошел дальше. Два года назад он вшил NFC-чип из карты себе под кожу. Это позволило не только оплатить проезд, не доставая карту из кармана, но и открывать тем же чипом дверь в офисе.

Чтобы вынуть NFC-чип, карту растворили в ацетоне. Затем чип залили биосовместимым силиконом и через небольшой надрез поместили под кожу на тыльной стороне кисти.

Кроме того, Зайцеву пришлось договориться с банком, чтобы он предоставил микросхему. В видео есть немного кровавых подробностей и пример работы:

Правда, вскоре выяснилось, что инженер неправильно рассчитал параметры антенны, из-за чего карта срабатывала не на всех станциях.

Зайцев извлёк чип и позднее признался, что пользуется обычной картой «Тройка». А на место старого чипа он имплантировал новый – от банковской карты.

Сколько стоят поездки по «Тройке»?

Сама карта стоит 50 рублей. Но формально это залоговая сумма – вы можете сдать карту в кассу и вернуть свой «полтинник». Деньги со счёта, к слову, тоже можно вернуть. Но только с баланса, а не с проездных билетов.

Пополнить карту можно на сумму до 3 000 рублей и кататься на эти деньги хоть пять лет.

Цены на проезд такие:

  • 35 рублей: поездка на метро, монорельсе, МЦК или наземном транспорте
  • 54 рубля: один раз проехать в метро и несколько – общественным транспортом (с пересадками)

Также можно записывать на карту проездные билеты.

А какие еще есть тарифы?

Одна или две поездки по тарифу «Единый» на метро или общественном транспорте стоят 55 рублей каждая, и если брать билет на 60 поездок, то будете тратить на это всего 28,3 рубля (проездной в этом случае стоит 1700 рублей).

Можно записать и проездной на определённое количество дней. Цена – от 210 рублей на сутки до 18 200 на год. Можно кататься хоть круглосуточно и ни в чём себе не отказывать.

Проездной «ТАТ» – на трамвай, автобус и троллейбус. 60 поездок обойдутся в 1150 рублей, то есть по 19,2 рубля за поездку.

Безлимитный проездной на месяц – 1040 рублей.

Наконец, проездной «90 минут» – одно списание денег за один проезд на метро и сколько угодно пересадок на наземном транспорте за 90 минут. 60 поездок обойдутся в 2650 рублей, или 22,4 рубля за поездку на метро + столько же за все поездки на общественном транспорте в течение полутора часов.

Проездные на десятки поездок выгодны, так как действуют 90 дней. Но если вы делаете больше двух путешествий из точки А в точку Б без учёта пересадок каждый день, имеет смысл записать на карту проездной на месяц или на год.

А если приехали в столицу в гости или по делам, то ваш вариант – проездной «Единый» на 3 или 7 суток, цена – 400 или 800 рублей соответственно.

Теперь вы гуру «тройки». Осталось рассказать небольшой лайфхак, как платить за метро по «Тройке» с айфона, невзирая на то, что девайс не поддерживает эту функцию.

Но об этом расскажет Никита в следующий раз.

поста:

(4.60 из 5, оценили: 5)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/761055

Транспортная карта «Тройка»: преимущества и правила пользования картой

Можно ли ездить по карте тройка на электричке разовые поездки

Тройка – это электронная карточка для оплаты проезда на различных видах общественного транспорта Москвы безналичным способом. Ею можно оплачивать проезд в метро, наземном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус), пригородных электричках.

Имея такую карту, вам больше не придется тратить время на очереди в кассы. Карта пластиковая и не теряет товарный вид, в отличие от разового бумажного билета, который, даже купив загодя, легко испортить или потерять.

«Тройка» удобна тем, что на нее возможно записать сразу несколько билетов из действующих тарифных планов: «Единый», ТАТ, «90 минут», а также абонементы на пригородные электрички.

Таким образом, у вас появляется возможность ездить с пересадками, выбрав оптимальный вариант поездки, имея необходимые билеты на одном удобном носителе. Кроме того, оплачивая проезд карточкой, вы сможете сэкономить на поездках.

Как и где получить «Тройку»

Начнем с того, что карточка выдается бесплатно, под небольшой залог в размере 50 рублей, который легко получить обратно при условии возврата исправной карточки «Тройка». Получить ее можно в кассах ГУП «Московский метрополитен», в кассах «Мосгортранс», кассах «ЦППК» и «МТТПК».

Точки продаж карты Тройка

Для получения карты не нужно предоставлять подтверждающие личность документы – достаточно просто обратиться в кассу. Залог при возврате карты можно получить в кассе метро, в киоске «Мосгортранса», кассе «ЦППК».

Срок действия карты составляет 5 лет с даты последнего пополнения, если в течение длительного времени вы не пользуетесь картой, деньги с нее не списываются, их списывают только по окончании срока действия самой карточки.

Также оформить карту можно через банк, в котором вы обслуживаетесь. Если ваш банк предоставляет такую услугу, то оформить транспортную карту очень просто. Для этого достаточно предоставить специалисту банка паспорт и заполнить анкету. Вы также можете оформить приложение «Тройка» к уже существующей  банковской карте. Такую услугу представляет, например, Сбербанк России, «Русский Стандарт».

Пополняем и экономим

Чтобы карта стала активной, требуется ее пополнить. Максимальная сумма пополнения – 3000 рублей, минимальная – не ниже стоимости разового проезда на выбранном виде транспорта.

Согласно утвержденным тарифам, цена «Единого» билета на одну поездку составляет 50 рублей, билет «90 минут» – 60 рублей, цена разового билета на поездку в наземном транспорте («ТАТ») – 35 рублей. Владельцу «Тройки» разовый проезд обойдется дешевле.

Так, одна поездка в «подземке» будет стоить 32 рубля, в наземном транспорте – 31 рубль, «90 минут» – 49 рублей.
Пополнить карту можно в онлайне на официальном сайте troika.mos.

ru

Необходимо учитывать, что эти тарифы вступают в силу лишь после окончания срока действия записанного на карту проездного билета или по окончании количества поездок. Таким образом, если вы хотите оплачивать проезд только по тарифам, то достаточно просто пополнять карту на допустимую сумму, не записывая на нее билет.

Карта как проездной билет

Сделать это можно через кассу «подземки», автоматизированные киоски ГУП «Мосгортранс». При этом вы сразу выбираете, каким тарифным планом будете пользоваться. Так, вы можете одновременно записать на карту проездные «ТАТ» и «Единый».

При совершении поездок наземным транспортом стоимость проезда будет списываться с проездного ТАТ, а плата за проезд в метро будет взиматься с проездного «Единый». Следует учитывать, что запись на «Тройку» проездных билетов «Единый», «ТАТ» исключает возможность использования проездного «90 минут».

Данный проездной начнет действовать только по окончании действия проездных «Единый», «ТАТ». На запись абонемента на пригородный электропоезд подобных ограничений нет.

Записать абонементы на электрички можно в кассах станций пригородного сообщения и вокзалов Москвы и области, а также в билетных автоматах, расположенных на железнодорожных вокзалах и отмеченных специальными информационными плакатами.

Необходимо помнить, что срок действия и стоимость записанного на «Тройку» проездного соответствует его реальному сроку действия и стоимости. С тарифами на проездные билеты «ТАТ», «Единый», «90 минут» можно ознакомиться на портале troika.mos.ru в разделе «Тарифы».

Если вы ежедневно осуществляете более двух поездок городским общественным транспортом либо в какой-то определенный день недели вам приходится много пользоваться общественным транспортом, то следует обратить внимание на «Безлимитный билет», который можно записать на карту «Тройка».

Стоимость такого билета составляет (2016 год):

на одни сутки – 210 рублей, на трое суток – 400 рублей, на семь суток – 700 рублей, на месяц – 2000 рублей, на 90 дней – 5000 рублей, на год – 18200 рублей.

Приобретение такого билета поможет сэкономить денежные средства при частом пользовании общественным транспортом. При этом следует обратить внимание на то, с какой даты начинает действовать данный билет: с даты покупки либо с первого числа следующего месяца.

Карту, оформленную в банке, можно активировать по телефону справочно-информационного центра, указанному на ее обороте, либо обратившись в отделение с паспортом и картой.

Преимущества «Тройки», оформленной через банк, заключаются в предоставлении ее владельцу возможности оплачивать не только проезд, но и совершать с ее помощью повседневные покупки, оплачивать коммунальные услуги без комиссии через «Интернет-банк». Держатели банковской «Тройки» автоматически становятся участниками разнообразных акций, программ поощрения. Таким клиентам начисляются бонусы в виде бесплатных поездок в метро и др.

Как пополнить и отслеживать баланс

Пополнить баланс карты можно в кассах, билетных автоматах столичной «подземки», автоматизированных киосках «Мосгортранс», с помощью платежной карты через личный кабинет на сайте банка, посредством сервиса «Интернет-банк», через систему «Сбербанк Online», банкоматы.

Проверить баланс карты можно через кассы, билетные автоматы, киоски ГУП «Мосгортранс», кассы «Аэроэкспресса», а также через терминалы «Элекснет», velobike.

ru, EuroPlat, «Мегафон», с помощью мобильного телефона на платформе iOS или Android. Кроме того, можно приложить карту к информационному терминалу в вестибюле «подземки».

На экране терминала отобразится информация о количестве неизрасходованных поездок и сроке действия записанных на карточку проездных.

Возврат карты в случае повреждения

Напоминаем, что возврат залога в размере 50 рублей возможен только при возвращении исправной карточки «Тройка». Что делать, если ваша карта пришла в негодность? Следует обратиться в любую кассу метрополитена.

 Кассир проведет тестирование карточки на возможность считывания: если «пластик» не читается, то вам предложат написать заявление и выдадут бланк установленного образца.

Заполнив бланк, вы возвращаете его кассиру вместе с неисправной картой, на руках у вас останется отрывной корешок заявления. Спустя 10 дней необходимо обратиться в эту же кассу за новой картой.

Дополнительная информация

Следует знать, что утраченная пассажиром карта не восстанавливается, так как не является именной (это не относится к банковской карте «Тройка», что, кстати, является ее дополнительным преимуществом).

Однако в скором времени появится возможность привязки транспортной карточки к номеру мобильного телефона ее владельца, после чего станет возможным ее восстановление в случае утери.

Кроме того, Департамент транспорта Москвы намерен персонализировать карточку уже в 2016 году.

Функционал продукта постоянно расширятся, обеспечивая дополнительное удобство ее использования. Теперь им можно расплатиться в местах общественного культурного досуга, оборудованных специальными устройствами для считывания карт.

Все транспортные карты метро
Транспортная карта Стрелка

Источник: https://credit-card.ru/articles/using-cards/troika.php

Карта «Тройка» — где использовать, как пополнять и как добавлять новые проездные билеты?

Можно ли ездить по карте тройка на электричке разовые поездки

Карта «Тройка» с пополняемая карта для оплаты проезда на всех видах транспорта. На транспортную карту «Тройка» можно записать любой билет действующего тарифного меню: «Единый», «90 минут» или ТАТ, а также абонементы на пригородные электропоезда.

«Тройка» на данный момент действует внутри зоны А («старая» Москва и Новомосковский административный округ) и Зеленограда.

Транспортная карта «Тройка» – как приобрести и как пользоваться?

Что такое карта «Тройка»? Это пластиковая транспортная карта, которой можно оплачивать проезд в метро, на наземном городском транспорте столицы и в пригородных электричках.

Купить «Тройку» можно в кассах метрополитена и в автоматизированных киосках Мосгортранса.

Стоит карта 50 рублей. Но эти деньги не просто цена карты, это — залоговая стоимость, которая вернется вам, если решите сдать карту. 

Карта пополняемая. Деньги на ней не «сгорают». На карту можно положить любую сумму до 3000 рублей. Из этих средств списываются базовые тарифы на проезд.

Наличие лимита в 3000 рублей не означет, что нет возможности купить безлимитные «Единый» за 5200 рублей или годовой ТАТ за 7300 руб.

 Для того, чтобы купить безлимитный проездной, не нужно класть 5 или 7 тысяч рублей на карту. В данном случае вы записываете именно билет, а не кладете деньги на баланс карты. Т.е.

вы оплачиваете проездной в кассе, кассир записывет билет на карту, но на карту вы денег не кладете.

Проверить баланс электронной карты можно на информационном терминале в любом вестибюле станции метро. В марте 2014 года это станет возможно в личном кабинете на сайте карты troika.mos.ru. 

Приложение «Тройка» можно подключить к универсальным электронным картам (УЭК), выданным в Москве.

При недостатке средств карта не будет работать для проезда.

В декабре 2013 разработчики карты обещают включить пополнение карты «Тройка» с помощью SMS-сообщений.

Тарифы транспортной карты «Тройка» – метро и наземный транспорт

На «Тройке» доступны базовых 3 тарифа. За каждую поездку с карты списывается: 28 рублей на метро, 26 рублей на наземном транспорте, 44 рубля стоит тариф «90 минут».

Последний функционирует следующим образом: если пассажир за 90 минут использовал несколько раз наземный транспорт и 1 раз метро, за эти 90 минут с карты спишется 44 рубля.

 Карта выбирает тариф автоматически: если ваши проходы на метро и наземном транспорте уложились в 90 минут, она спишет 44 рубля, а не 28 плюс 26 рублей.

Изменения коснутся только билетов «Единый» на 1 и 2 поездки — их стоимость составит 40 и 80 рублей, и ТАТ на 1 и 2 поездки — их стоимость составит в 30 и 60 рублей соответственно. Билет «Автобус» серого цвета, рассчитанный на разовую поездку по территории «Большой Москвы» на дальние расстояния (от 15 км), повысится с 45 до 50 рублей.

Власти утвердили тарифы на общественный транспорт на 2014 год  >>

Проездные билеты ТАТ и «Единый» и «90 минут» можно записать на «Тройку» дополнительно. При записи на любого проездного базовые тарифы (28 р. на метро, 26 р. на ТАТ, 44 р. – тариф «90 минут») действовать не будут до истечения срока действия или окончания поездок на проездном.

Проездные билеты, которые начинают действовать в день покупки:

  • «Единый» и ТАТ на 1 и 2 поездки — 5 дней, включая день продажи.
  • «90 минут» на 1 и 2 поездки — действует в день продажи.
  • «Единый» на 30, 90 или 365 дней, ТАТ на 5, 11, 20, 60 поездок и на 30, 90 или 365 дней, а также «90 минут» на 5, 11, 20, 40, 60 поездок действуют в течение 90 дней, включая день продажи.
  • Безлимитные «Единые» и ТАТ на 30, 90, 365 дней — в указанный период времени, начиная со дня продажи. Второй безлимитный проездной можно записать, пока действует первый безлимитный, но не ранее, чем за 30 дней до истечения срока действия первого.

Как сообщается на сайте карты (troika.mos.ru), в 2014 году тарифы на карте «Тройка» останутся без изменений. Разовые поездки в метро и на наземном транспорте по карте будут совершаться по старым ценам: 28 и 26 рублей соответственно, а также 44 рубля — тариф «90 минут».

Записать «Единый», ТАТ или «90 минут» можно в билетном автомате метрополитена. 

Можно записать на «Тройку» одновременно и «Единый» и ТАТ, в этом случае каждая поездка на наземном транспорте будет списываться с билета ТАТ, а поездка в метро — с «Единого». И это — причина того, что билет «90 минут» с «Единым» и ТАТом не комбинируется. 

Если на карте остались деньги, и вам нужно записать новый тариф, то оплатить его их остатка средств на карте нельзя. Нужно новый тариф опрачивать отдельно. Однако, т.к. деньги на «Тройке» не сгорают, после того, как тариф закончится, вы сможете использовать остаток суммы на счету, чтобы совершать единичные поездки.

После истечения срока действия билета на «Тройке» все неиспользованные поездки, оставшиеся на нем, сгорят, так же как и на бумажном билете.

Тарифы транспортной карты «Тройка» – пригородные электропоезда

Для того, чтобы воспользоваться картой «Тройка» для проезда на электричке, нужно записать абонемент на карту в кассах пригородного сообщения на железнодорожных вокзалах Москвы, также это можно сделать в пригородных железнодорожных станциях и с помощью билетных автоматов в Москве и Подмосковье. Автоматы с возможностью записи билетов на электрички оклеены соответствующими информационными плакатами. 

Абонементы, записанные на «Тройку», действуют так же, как билеты на бумажных или других привычных носителях. 

К карте можно подключить проездные на пригородные электрички: абонементы и разовые билеты. На «Тройку» можно записать абонементы: ежедневный, рабочего и выходного дня, абонементный билет на определенные даты. Исключение составляют абонементы на 10, 20, 60 и 90 поездок, а также студенческий и детский билеты — их пока подключить к «Тройке» нельзя.

На «Тройку» можно записать одновременно 2 абонемента с различными сроками действия или маршрутами следования.

Можно записать абонементный билет предварительно за 30 дней.

Повторно воспользоваться абонементом, записанным на «Тройку», в том же направлении можно только через 40 минут.

Если вы приобрели карту до 20 сентября, ее необходимо обновить. Сделать это можно в автомате самообслуживания метро. Услуга бесплатна, достаточно вставить карту в автомат и пополнить ее на любую сумму. В конце операции на экране появится сообщение «Ваша карта прошла автоматическое обновление». После этого вы можете записать любой билет в кассах и билетных автоматах пригородного сообщения.

Лежащие на балансе деньги не будут списываться с карты в качестве оплаты проезда на пригородных поездах.

Пассажир имеет право выходить по абонементу, записанному на карту, на любых остановочных пунктах в пределах зоны действия абонемента.

Деньги, уже находящиеся на балансе карты, нельзя превратить в билет. При записи билета в кассе они останутся на балансе карты.

Пополнить баланс «Тройки» для проезда в метрополитене и на наземном транспорте в пригородных кассах железнодорожных вокзалов пока нельзя. Это можно сделать в кассах метрополитена и автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс».

«Тройка» и УЭК

Транспортное приложение «Тройка» доступно на всех УЭК, выданных после 1 апреля 2013 года. Приложение «Тройка» позволяет совершать поездки в пределах тарифного меню.

Чтобы начать использовать УЭК для оплаты проезда в общественном транспорте, необходимо пополнить транспортное приложение «Тройка» в кассе метрополитена на любую сумму не менее 26 рублей.

Сделать это можно также через билетные автоматы метрополитена.

Для активации транспортного приложения «Тройка» на УЭК не требуется производить никаких дополнительных действий, приложение уже активно.

 Если по каким-либо причинам приложение на вашей УЭК не подключено, обратитесь в офис, где выдают УЭК, чтобы подключить приложение.

О расположении московских офисов, выдающих УЭК вы можете узнать в материале «Универсальная электронная карта — где получить и как использовать?».

Для использования УЭК в качестве проездного билета достаточно поддерживать положительный баланс транспортного приложения «Тройка» на УЭК. 

Неисправность карты «Тройка» – как решить проблему?

Если с картой случилась проблема, например, она не обновляется в автомате, напишите заявление и сдайте карту на экспертизу в кассу метрополитена. 

В случае неисправности ваша карта будет заменена на новую, баланс с неисправной карты будет перенесен. Через 10 дней вы сможете забрать карту в той же кассе, где вы ее сдали на экспертизу.

Возврат карты «Тройка»

Если вы решили больше не использовать «Тройку», верните ее в любую кассу метро. Кассир отдаст вам 50 рублей залоговую — стоимость карты.

Источник: https://www.molnet.ru/mos/ru/municipal_transport/o_91154

Как Тройкой оплатить электричку записав абонемент на карту? Стоимость проезда и зоны действия тарифов!

Можно ли ездить по карте тройка на электричке разовые поездки

Правила пользования Тройкой в электричках

С сентября 2013 года владельцы карты «Тройка» могут записывать на нее до 2 абонементов для оплаты проезда в пригородных электричках, при этом срок действия тарифов может быть абсолютно разным, как и дни их использования.

Можно ли карточкой «Тройка» оплатить электричку?

При помощи карты можно не только приобретать разовые билеты на проезд в электропоезде, но и покупать абонементы, а также билеты серии «туда-обратно». Не доступны для записи на карточку тарифы «На количество поездок». Записывать разовые билеты на нее можно за 10 дней до поездки, а абонементные – за 30.

Можно записывать следующие абонементы для поездок на электричке:

  • ежедневный на срок 5, 10, 15, 20 и 25 дней, а также на 1-6 месяцев или целый год;
  • абонементный билет на рабочее время на 10-25 дней, от 1 месяца и до года;
  • месячный абонемент на выходные;
  • абонемент 3500, рассчитан на пассажиров, чей путь превышает 53 км;
  • «Большая Москва» для проезда по пригородным направлениям в радиусе 25 км от основных московских вокзалов;
  • «кольцевые» с системой оплаты «Мегаполис плюс», действуют при поездках в радиусе 26-40 км от основных московских вокзалов.

Как действует карта при проезде в электричке?

При проходе через турникеты на пригородных ж/д станциях пассажир подносит карточку к считывающему устройству, которое распознает информацию о записанном на ней тарифе на электропоезд. В данном случае «Тройка» выступает в роли носителя проездного билета.

Если пунктом отправления стала очень маленькая станция, на которой нет турникетов, то достаточно, что абонемент проверит контроллер внутри электрички. Когда карта не проходила валидацию на входе, то турникет на выходе пропускает пассажира с картой без проблем.

Для семей, в которых картами Тройка» пользуются несколько членов семьи одновременно, важно знать, что одна и та же карта может рассчитываться за проезд в электричке с временным промежутком не менее 40 минут.

Стоимость проезда по карточке «Тройка» в электричке?

Поскольку стоимость билета на электричку, который записывается на карту «Тройка», зависит от маршрута, срока действия абонемента, дней недели, в которые он будет использоваться, и от количества входящих в него поездок, то для ее расчета проще всего использовать тарифный календарь на сайте central-ppk.ru, в разделе «Стоимость билетов на пригородные поезда, экспрессы и спутники».

Зона действия тарифа «Большая Москва»

Стоимость же специальных абонементных билетов на электричку будет следующей:

  • «Большая Москва» — 1570 руб. (проезд без ограничений по количеству поездок и дням недели в пункты, находящиеся в радиусе до 25 км от центральных вокзалов Москвы);
  • «Мегаполис Плюс» — 2250 руб. (включает привилегии тарифа «Большая Москва», дает право неограниченного количества поездок в любой день недели на Казанском и Киевском направлении в пункты, находящиеся в радиусе 26-39 км от указанных вокзалов);
  • «Город рядом» — 3300 руб. (включает привилегии абонемента «Большая Москва», дает право неограниченного количества поездок в любой день недели на Казанском и Киевском направлении в пункты, находящиеся в радиусе 40-52 км от указанных вокзалов).

Как записать абонемент на пригородные электропоезда на «Тройку»?

Запись билетов на электричку на карточку проводится на всех московских вокзалах и пригородных станциях в кассах. Этой же функцией наделены информационные терминалы на ж/д станциях.

Возможно ли оплатить проезд «Тройкой» в МЦК?

Пользование МЦК по тарификации приравнивается к услугам метрополитена, а с начала 2013 года пересадка с ВДНХ и Тимирязевской на прилегающие станции МЦК осуществляется безоплатно, в том случае, если у пассажира от момента входа в метро до пересадки прошло не более 1,5 часов.

Стоимость проезда по Тройке на монорельсе и МЦК

По сути, монорельс по тарификации можно образно назвать дополнительной ветвью метрополитена и оплачивать картой «Тройка» соответственно.

Можно ли оплатить аэроэкспресс карточкой «Тройка»?

С ноября 2014 года карточку можно не только пополнять в кассах «Аэроэкспресс», но и рассчитываться ими за поездку в самом экспрессе. При этом стоимость поездки в стандартном вагоне будет составлять порядка 450 руб. За покупку билета дополнительных комиссий не предусмотрено. Карту подносите к считывающему устройству турникета и выходите на платформу.

Источник: https://troika-card.ru/proezd-po-karte-trojka-v-elektrichkah.htm

Как сэкономить на проезде в городском и пригородном транспорте

Можно ли ездить по карте тройка на электричке разовые поездки

Транспорт – удовольствие недешевое, особенно если ездить приходится много, да еще и комбинировать поездки по Москве и Подмосковью.

Но если подойти к тарифному меню с умом и не лениться готовиться к своему маршруту заранее, то можно существенно сэкономить, причем абсолютно законным образом.

“РГ” решила поделиться со своими читателями своими секретами, которые годятся для экономии практически на всех видах транспорта.

Еще недавно все входы в метро были чуть не сплошь усыпаны бумажными билетами – их покупка была основным способом оплаты за проезд. Ситуация изменилась после появления электронного кошелька “Тройка”, на который можно записать любой билет или просто положить деньги.

Чтобы заставить постоянных пассажиров забыть о бумажных билетах, сегодня их делают все дороже и дороже по сравнению с электронными. Проездной на одну и две поездки стоит почти вдвое дороже поездки по “Тройке” или любому другому банковскому приложению. Разовый билет обходится в 55 руб., “виртуальный” – в 35.

В итоге валяющихся под ногами билетов почти уже нет, а количество проданных “Троек” подбирается к 11 млн штук. Но помимо этой очевидной экономии есть еще несколько факторов, еще удешевляющих поездки.

Первый хордовый полуэкспрессный маршрут запущен в Москве

Так, если человек в течение полутора часов едет на нескольких видах транспорта, на “Тройке” автоматически активируется билет “90 минут”. Базовая его стоимость – 54 руб. За первую поездку на метро или МЦК списывается, как обычно, 35 руб.

Затем за пересадку на автобус, троллейбус или трамвай – 19. И если есть еще одна пересадка на наземный транспорт, то третья, четвертая и т д. поездки и вовсе будут бесплатными.

То есть при двух поездках на общественном транспорте средняя стоимость поездки – 27 руб., при трех – 18 руб.

Длинный – значит дешевый

Если же хочется сэкономить при одиночных поездках, то тогда имеет смысл брать билеты на 60 поездок. “Единый” билет стоит 1700 рублей, ТАТ – 1150 руб. В этом случае поездка в метро будет стоить 28 руб., экономия – 7 рублей. А вот посадка на автобус, троллейбус и трамвай обходится по такому билету всего лишь в 19,2 руб.

или почти на 16 руб. дешевле “Тройки”. Эти проездные выгодно брать даже тем, кто не ездит в метро или на наземном транспорте слишком часто – билеты действуют целых три месяца. Билеты меньше чем на 60 поездок вообще нет смысла покупать.

Даже при использовании 40-поездочного “Единого” поездка удивительным образом обойдется еще и дороже, чем по “Тройке”, – 36 руб. Раньше скидки на многопоездочные билеты начинались с пяти поездок, но дептранс взял курс на поддержку безлимитных билетов. Они могут помочь избавить наземный транспорт от достающих всех турникетов.

Как рассказал в интервью “РГ” заммэра по транспорту Максим Ликсутов, когда 75% пассажиров обзаведутся безлимитными билетами, то уже не будет иметь значения, провалидировали ли они свои проездные – город свои деньги все равно получил. Сейчас эта цифра составляет 55%. С властями согласны и общественники.

Правда, по словам Александра Морозова, сопредседателя организации “Город и транспорт”, безлимитные билеты должны стать существенно дешевле.

Когда у 70% пассажиров будут безлимитные билеты, из наземного транспорта могут убрать турникеты

На наш взгляд, самый оптимальный и доступный в линейке безлимитных – билет на 3 месяца. Он стоит 5000 руб., в месяц безлимитка обойдется в 1666 руб. При четырех поездках в день каждая будет стоить около 14 рублей. Примерно такую же стоимость получат пассажиры, купив безлимитный билет на год за 18 тыс. руб.

Когда двое бюджетнее одного

Иногда можно экономить и в пригородных поездах . Так, например, с северо-запада Московской области можно уехать на юг столицы одним поездом. Дорога от Снегирей до Царицына стоит 164 руб., если брать один билет.

Но если взять билет до первой станции в Москве – платформы Трикотажной, а там выйти и купить еще один билет уже до Царицына, то первый проездной стоит 61 руб. 50 коп., второй – 32 руб., итого – 93 руб. 50 коп. Выгода – 70,5 рубля. Все дело в особенностях тарификации трансрегиональных маршрутов.

Если покупается билет на маршрут, проходящий через разные регионы, а Москва и область – разные субъекты Федерации, то в этом случае плату берут за каждую зону. Она стоит около 20 руб. 50 коп. От Снегирей до Царицыно выходит восемь зон.

Если же покупается два билета в разных регионах, то первый оплачивается по зонам, а второй по единому тарифу, который установлен для проезда по Москве. В столице действует единая стоимость поездки на электричке – 32 руб. на любое расстояние на одном поезде хоть на пять зон.

Собянин: На московские маршруты вышли трамваи нового поколения

Единственное неудобство – необходимость ехать двумя поездами. Билет от конкретной станции можно купить только на ней. Придется выходить на условной Трикотажной и бежать в кассу за бюджетным билетом. Кстати, ЦППК уже давно обещает сделать мобильное приложение по покупке разовых билетов, и когда это случится, то и выходить из электрички не придется.

Одной картой не обойтись

По похожему принципу можно экономить и на месячных абонементах. У ЦППК есть несколько типов длинных билетов. На разное количество дней на определенное расстояние, а также “единый” – “Большая Москва”. Кроме того, можно взять билет только на рабочие или выходные дни.

Самый удобный и условно бюджетный абонемент “Большая Москва”. Он действует месяц в радиусе 20 км от головных вокзалов по всем направлениям и стоит 1430 руб.

С ним можно заходить на любую железнодорожную станцию в пределах столицы, а также нескольких км за МКАД. Те же, кто живет дальше 20 км, покупают к “Большой Москве” еще один абонемент на “свой” отрезок.

Это получается дешевле, чем брать абонемент на всю дорогу. К тому же дает возможность ехать до любой станции в столице.

В выходные вступит в силу летнее расписание пригородных поездов

Есть небольшая сложность. На каждую транспортную карту, будь то “Тройка”, “Стрелка” или карта ЦППК, можно записать только два абонемента.

И новые – на следующий месяц – можно будет добавить, только когда закончатся предыдущие. Поэтому лучше завести две карты, чтобы была возможность маневра.

Исключение – Казанское и Киевское направления, на них действует “Мегаполис +”, который объединяет и “Большую Москву”, и второй абонемент и стоит 2100 руб.

Еще одна возможность экономить – билеты на количество поездок. На них действует небольшая оптовая скидка. Правда, они работают только между станциями, оборудованными турникетами.

Справка “РГ”

Поэкспериментировать со стоимостью билетов можно в приложениях “Яндекс.Электрички” или “Метро Москвы” – они вместе с маршрутом сразу сообщают цену поездки.

Калькулятор тарифов на проезд в общественном транспорте Москвы есть на сайте билета “Тройка”.

ИНФОГРАФИКА “РГ”/ АНТОН ПЕРЕПЛЕТЧИКОВ/ СВЕТЛАНА БАТОВА

Источник: https://rg.ru/2017/03/22/kak-sekonomit-na-proezde-v-gorodskom-i-prigorodnom-transporte.html

Интегрированные «Тройка» и «Стрелка»: инструкция по применению

Можно ли ездить по карте тройка на электричке разовые поездки

Выпуск объединенных транспортных карт «Стрелка» и «Тройка» начался в июне 2016 года. Карта позволяет жителям Москвы и Подмосковья использовать единый инструмент оплаты проезда на общественном транспорте. Где приобрести интегрированную карту, как пользоваться и в чем ее преимущества, читайте в материале mosreg.ru.

Что такое объединенные карты «Тройка» и «Стрелка»

Это пополняемые карты с объединенным функционалом для оплаты проезда на всех видах общественного транспорта Москвы и Подмосковья.

Интеграция карт произошла в ответ на просьбы жителей Московской области, которые были вынуждены приобретать две транспортные карты, чтобы доехать из дома на работу в столицу и обратно.

Благодаря объединению обладатели «Стрелки» с приложением «Тройка» могут расплачиваться за проезд как в Подмосковье, так и в Москве. И наоборот, жители столицы могут пользоваться картой «Тройка» с приложением «Стрелка» в области.

Обе карты позволяют ездить в любом общественном транспорте региона: автобусах, троллейбусах и трамваях «Мосгортранс» и «Мострансавто», Московском метрополитене, пригородных электричках и поездах «Аэроэкспресс».

Виды проездных и система скидок

Новый продукт объединил функционал обеих карт. На него можно записать все проездные Москвы («Единый», «90 минут», «ТАТ» и разовый билет) и Московской области.

Также, по аналогии с «Тройкой», на записанные на карту деньги можно приобрести билет на каток в Парке Горького и ВДНХ, планетарий и зоопарк, прокат велосипедов и другие развлечения.

Сохраняется и система скидок по транспортному приложению «Стрелка». Скидка действует на маршрутах с регулируемым тарифом, а стоимость поездок снижается в зависимости от их количества.

Так, при использовании транспортного приложения «Стрелка» в течение 30 дней с даты первой поездки стоимость проезда на маршрутах городского и пригородного сообщений с регулируемым тарифом в пределах населенного пункта будет снижаться с 30 до 20 рублей (первые 10 поездок – по 30 рублей, следующие 10 поездок – по 28 рублей и так далее, вплоть до 20 рублей за поездку). Расчетный период учета количества поездок останется прежним – 30 дней.

Где можно приобрести

Карта «Стрелка» с приложением «Тройка» стоит 200 рублей, из которых 80 рублей служит залогом за карту, а 120 рублей сразу зачисляются на баланс. Ее можно приобрести в кассах ГУП МО «Мострансавто».

Она также продается в кассах пригородных поездов на железнодорожных станциях: Истра, Павшино, Голицыно, Звенигород и Люберцы.

Дополнительные точки продажи находятся в кассах на железнодорожных вокзалах Москвы.

Карту «Тройка» с приложением «Стрелка» можно приобрести за 50 рублей в кассах Московского метрополитена на станциях:

  • м. «Щелковская»
  • м. «Котельники»
  • м. «Тушинская»
  • м. «Речной вокзал»
  • м. «Теплый стан»
  • м. «Тимирязевская»
  • м. «Домодедовская»
  • м. «Новокосино»
  • м. «ВДНХ»
  • м. «Комсомольская» кол.
  • м. «Выхино»
  • м. «Павелецкая» рад.
  • м. «Белорусская» рад.
  • м. «Киевская» рад.
  • м. «Курская» кол.
  • м. «Южная»
  • м. «Бульвар Дмитрия Донского»
  • м. «Кантемировская»
  • м. «Планерная»
  • м. «Сходненская»
  • м. «Парк Победы»
  • м. «Партизанская»
  • м. «Новогиреево»
  • м. «Юго-Западная»
  • м. «Медведково»
  • м. «Мякинино»

При покупке объединенной карты пользователь получает информационный вкладыш, в котором указан защитный код для ее регистрации. Чек на покупку карты и вкладыш необходимо сохранять, так как он понадобится при возврате карты или для переноса баланса на новую карту. Защитный код может понадобится при утере для оперативной блокировки карты по телефону горячей линии:
8-800-100-77-90.

Как пополнить баланс

Баланс каждого из двух приложений нужно пополнять отдельно в сети пунктов пополнения «Стрелки» или «Тройки» соответственно. Лицевой счет «Стрелки» в Подмосковье привязан к транспортному приложению «Стрелка», а проездной билет «Кошелек» «Тройки» в Москве привязан к транспортному приложению «Тройка».

Класть деньги на счет можно как напрямую через кассы и автоматы продажи билетов, так и через интернет. При этом, чтобы впервые воспользоваться любой из карт, нужно предварительно ее активировать, то есть пополнить баланс прямым путем через кассы. 

Пополняем «Стрелку» с приложением «Тройка»

Пополнить баланс «Стрелки» можно с помощью наличных, банковской карты, электронных денег, через баланс мобильного оператора и мобильное приложение «Стрелка».

Максимальный баланс транспортного приложения «Стрелка» — 5 тысяч рублей, а максимальная сумма оплаты проездного билета «Кошелек» приложения «Тройка» – 3 тысячи рублей.

Стоит помнить, что, если на карте останется меньше 18 рублей, ей нельзя будет оплатить проезд. 

Для первой поездки по «Стрелке» с приложением «Тройка» в Москве нужно пополнить баланс приложения «Тройка» в кассах Метрополитена или ГУП «Мосгортранс». В дальнейшем пополнить карту можно прямым способом как через кассы метро и «Мосгортранса», так и ЦППК (кассы и автоматы на вокзалах), агентской сети партнеров ГУП «Московский метрополитен», «Аэроэкспресс» и через терминалы партнеров.

Кроме того, пополнить баланс приложения «Тройка» можно на сайте карты с помощью SMS-сервиса, агентской сети и автоплатежа. Платеж сохраняется в транспортной системе Метрополитена. Перед использованием приложения «Тройка» для проезда удаленное пополнение баланса проездного билета «Кошелек» необходимо записать с помощью желтого информационного терминала Метрополитена.

Пополняем «Тройку» с приложением «Стрелка»

Пополнить баланс карты «Тройка» можно в кассах и билетных автоматах ГУП «Московский метрополитен», автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс», терминалах «Элекснет», «Аэроэкспресс», «Мегафон», «Московский кредитный банк», «Европлат», Velobike и «Центральная ППК». Также можно удаленно пополнить «Тройку» через сайт или SMS-сервиса 3210.

Чтобы воспользоваться «Тройкой» с приложением «Стрелка» для оплаты проезда на общественном транспорте Подмосковья, необходимо пополнить баланс приложения «Стрелка» на сумму не менее 100 рублей.

Если на балансе транспортного приложения «Стрелка» останется менее 80 рублей, средства будут заморожены и оплата проезда на общественном транспорте области будет возможна после пополнения «Стрелки» в размере, достаточном для оплаты стоимости проезда у перевозчика.

Проверяем баланс

Проверить баланс приложения «Стрелка» можно так же, как баланс карты «Стрелка»: в личном кабинете на сайте strelkacard.

ru; с помощью мобильного приложения «Стрелка», в устройствах самообслуживания и интернет-сервисах банков-агентов (например, терминалы ПАО «Сбербанк» и сервис «Сбербанк Онлайн»); в терминалах QIWI, «Киберплат», «Европлат» и банкоматах «Элекснет»; через системы электронных платежей «Яндекс.

Деньги», WebMoney; по телефону горячей линии: 8-800-100-77-90 или посредством SMS-оповещения, которое можно подключить в личном кабинете на сайте за 60 рублей в месяц.

Для проверки баланса на карте с приложением «Тройка» необходимо приложить ее к желтому информационному терминалу в вестибюле станции московского метро или к валидаторам при входе в салон наземного транспортного средства. Информация высветится на экране терминала/валидатора.

Баланс билета «Кошелек» также легко проверить в терминалах агентов Метрополитена по пополнению. Выбрать наиболее удобный способ можно на сайте «Тройки»: transport.mos.ru. Для проверки абонементов на пригородные поезда нужно обратиться в кассы пригородных электропоездов или использовать билетопечатающие автоматы.

Контролер в электричке проверит записанный на «Тройку» абонемент посредством переносного кассового терминала.

Планы развития проекта

Для большего удобства пользователей столичное и областное транспортные ведомства планируют создать единый кошелек для интегрированной карты и запустить программу лояльности, поощряющую активных пассажиров дополнительными скидками и акциями.

Кроме того, в будущем власти надеются объединить интегрированные карты «Тройка» и «Стрелка» с питерской картой «Подорожник». По их мнению, такое решение будет идеальным для людей, часто ездящих в Москву или Санкт-Петербург в командировку.

Как экономят на проезде пользователи «Стрелки» >>

Надежда Осодоева

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/integrirovannye-troyka-i-strelka-instrukciya-po-primeneniyu

Адвокат Аврамов
Добавить комментарий