Машинист сапсана зарплата

Сколько получает машинист поезда: средние зарплаты в России и мире

Машинист сапсана зарплата

Профессия машиниста – это тяжелый и напряженный труд, за который платят неплохие деньги по всему миру, в том числе и в России. Машинист поезда получает одну из самых высоких заработных плат среди представителей рабочих профессий железнодорожного транспорта. Но для того, чтобы получать такую зарплату, работая машинистом железнодорожного состава, необходимо пройти тяжелый путь.

Средняя зарплата машиниста поезда

Средний месячный заработок в России оставляет 50–60 тысяч рублей. В разных регионах Российской Федерации заработная плата различается и зависит от места работы. Например, водитель поезда, работающий в Пензе, получает не столько денег, сколько машинист локомотива, работающий в Ямало-Ненецком автономном округе.

Наиболее высокий заработок имеют машинисты локомотивов, работающие на севере, у того же машиниста поезда в Якутии размер заработной платы составляет порядка 90 000 рублей. В Москве и Московской области зарплата у машиниста колеблется от 60 000 до 100 000 рублей, а на Урале заработная плата машиниста равна 40– 50 тысяч рублей.

Какие критерии влияют на заработную плату

Доход, даже в одном регионе, различается между собой и зависит от многих факторов.

  1. В ОАО «РЖД» существуют 3 класса машиниста. Самый низкий класс – третий, присваивается, если машинист локомотива безаварийно работал в течение одного года. Машинисты третьего класса, кроме исключительных случаев, не могут заниматься перевозками пассажиров и привлекаются к работе по транспортировке грузовых вагонов. Второй класс – более высокий, он присваивается по истечении двух лет после присвоения третьего класса, если при этом машинист не допустил аварийных ситуации. Самый высокий – первый класс, для его получения необходимо иметь безаварийный опыт работы в течение двух лет после присвоения второго класса. При наличии специализированного железнодорожного образования (среднего специального или высшего) допускается сокращение стажа работы для получения более высокого класса до одного года. Имея более высокий класс, можно заработать на 30% больше относительно первоначального уровня заработной платы.
  2. Большое влияние на то, сколько зарабатывает машинист поезда, оказывает вид движения, на котором работает машинист тягового подвижного состава. Управляя локомотивом в поезде, перевозящем пассажиров, машинист получит большую заработную плату, чем управляя грузовым поездом. Еще меньший заработок будет у машинистов локомотива, занимающихся маневровой работой, то есть работой по перемещению вагонов на станции. Высокий уровень дохода у машинистов электропоездов, в том числе и скоростных («Сапсан», «Ласточка» и т.д.).
  3. Дополнительный заработок, около 40% от общей заработной платы, приносит работа в ночное время, а также общее отработанное количество часов и имеющиеся переработки.
  4. Более высокий уровень дохода возможен за счет выплаты дополнительных региональных надбавок. В регионах РФ он различается, так, например, в таких городах, как Челябинск, Екатеринбург или Тюмень, набавка к зарплате составляет 15%, а за работу в Чукотском автономном округе можно получить доплату в размере 100%.

Как стать машинистом и его обязанности

Управлять грузовым или пассажирским составом сразу никого не допустят. Для того, чтобы начать работать машинистом, необходимо отработать определенное время помощником машиниста. А перед этим для обучения и дальнейшего трудоустройства еще необходимо пройти углубленный медицинский осмотр с получением дальнейшего заключения у профпатолога.

В случае наличия каких либо ограничений, например – по зрению, слуху или определенные заболевания, медицинскую комиссию, скорее всего, пройти будет невозможно.

Получить профессию помощника машиниста можно в различных железнодорожных учебных заведениях, либо на курсах подготовки в специализированных учебных центрах, либо при получении образования (начального профессионального, среднего профессионального или высшего) в учебных заведениях железнодорожного транспорта.

После обучения, прохождения практики (в том числе и слесарем по ремонту подвижного состава) и сдачи квалификационных экзаменов можно получить допуск к поездкам.

Конечно, помощник машиниста получает не столько, сколько машинист, в среднем по России ежемесячная заработная плата составляет 30–35 тысяч рублей.

Нужно отработать минимум 2 года по профессии помощника машиниста, не допуская аварийных ситуаций. По истечению этого срока необходимо будет пройти обучение на машиниста, которое длится примерно полгода, а после окончания обучения и прохождения практики – сдать экзамены. Только тогда, при успешной сдаче испытаний, можно получить профессию машиниста.

Самая главная обязанность – соблюдение безопасности движения поездов и выполнение графиков движения. Не стоит забывать, что машинист несет большую ответственность за сохранность и за нахождение в исправном состоянии подвижного состава. Обязанности прописаны в большом количестве различных инструкций. Знать их, также как и устройство локомотива, работник должен на 100 процентов.

Достоинства и недостатки профессии

Со времен образования железной дороги в Российской империи профессия машиниста являлась очень престижной и высокооплачиваемой.

В Советском Союзе данная профессия не потеряла всех этих преимуществ и также являлась среди рабочих железнодорожных профессий одной из самых прибыльных и привлекательных.

Однако после распада СССР элитарность профессии резко снизилась, стать машинистом в начале и середине 90-х хотели не многие.

На сегодняшний день интерес к данной профессии очень вырос, так же, как и заработная плата. Работая в системе железнодорожного транспорта, можно получить большой ряд преимуществ перед другими профессиями не только в части уровня заработной платы (которая ежегодно индексируется), но и в части социального пакета работодателя.

Преимуществами данной профессии являются:

  • возможность повышения квалификации работника, соответственно – повышение заработка;
  • ежегодная индексация заработной платы;
  • льготный стаж, возможность выхода на пенсию в более ранний срок;
  • ежегодный медицинский осмотр;
  • большой пакет социальных гарантий, например: ежегодный оплачиваемый проезд поездами дальнего следования по РФ (в том числе и детям работника), оплачиваемый проезд поездами пригородного сообщения, санаторно-курортное лечение, ипотечное субсидирование, поддержка молодых специалистов и т.д.

В то же время данная профессия имеет свои недостатки:

  • высокая ответственность за жизнь пассажиров, перевозимые грузы и исправность локомотива;
  • ненормированная рабочая смена и сверхурочная работа;
  • высокая вредность и напряженность труда;
  • необходимость знания устройства и работы подвижного состава, большого количества инструкций, распоряжений и приказов.

Сколько зарабатывают коллеги за границей

На постсоветском пространстве зарплата машиниста поезда в России одна из самых высоких. Больше получают машинисты локомотивов только в странах Прибалтики, входящих в Евросоюз. Там средняя заработная плата составляет 1100–1200 евро, или 92 000 рублей. В странах Европы заработок достаточно большой и составляет в среднем 3000 евро, или 240 000 рублей.

В США средний уровень дохода работника составляет 3500 долларов, или 238 000 рублей. При этом не стоит забывать, что в западных странах налог с заработка более высокий и во многом зависит от уровня годового дохода гражданина.

Подписаться на канал БОГАТЫЕ И БЕДНЫЕ в Яндекс.Дзен (15 5,00 из 5)
Загрузка…
Сколько вы зарабатываете в месяц?

  • Я студент, школьник, не работаю 43%, 1771 голос1771 голос – 43% из всех
  • 30-60 тыс. рублей 15%, 597 597 – 15% из всех
  • 60-100 тыс. рублей 8%, 346 346 – 8% из всех
  • 10-20 тыс. рублей 8%, 309 309 – 8% из всех
  • 20-30 тыс. рублей 7%, 280 280 – 7% из всех
  • Больше 200 тыс. рублей 6%, 235 235 – 6% из всех
  • 100-200 тыс. рублей 6%, 233 голоса233 голоса – 6% из всех
  • Временно безработный 5%, 198 198 – 5% из всех
  • До 10 000р. 3%, 135 135 – 3% из всех

Источник: //hrmonitor.ru/pro/zarplata-mashinista.html

Сколько зарабатывают машинисты поездов в России

Машинист сапсана зарплата

Начинающему специалисту придется обходиться заработком от 20 000 руб. С мастерством и опытом эта цифра будет расти и может преодолеть 100-тысячный барьер. Средняя зарплата водителя локомотива – 58 тыс. руб. Машинисты США зарабатывают 5 000 $, а Украины – 448 $.

Машинист поезда – очень ответственная работа, не требующая корочек об окончании высшего учебного заведения и к тому же высокооплачиваемая.

Так, сколько же зарабатывает машинист поезда? Средняя зарплата специалиста этой профессии в России составляет 58 000 руб. при минимальной в 31 500 руб. и максимальной в 162 500 руб.

, это на 30% выше средней начисленной заработной платы за май 2018 г. Если произвести несложные расчеты, это:

Таб. 1. Сколько зарабатывает водитель поезда в России в 2018 году

Рублей
В год696 000
В день2 900
В час (при 40-часовой рабочей неделе)364
В минуту6
В секунду0,1

Источник: «Комсомольская правда»

Специалистов, которые осуществляют управление машинами промышленного, горнодобывающего, строительного и транспортного назначения, называют машинистами. На железнодорожном транспорте, где существует особо напряженный режим труда, связанный с безопасностью и ответственностью машинистов, у них есть помощники.

Обследование заработной платы отдельных профессиональных групп

Согласно результатам последнего наблюдения Росстата, на октябрь 2017 г. получены следующие данные:

Таб. 2. Средняя начисленная заработная плата водителей локомотивов

Рублей
Всего51 367
из них:
тарифный заработок27 312
выплаты по районному регулированию10 010
другие выплаты14 045

Источник: Росстат

Справочно: Не меньше машинистов зарабатывают и дальнобойщики.

Зарплаты в ОАО РЖД

Российские железные дороги являются монополистом на рынке транспортировки грузов и пассажироперевозок по территории Российской Федерации. Электрички, междугородные и международные поезда перевозят миллионы пассажиров в год.

//www.youtube.com/watch?v=e9wwFaGuac4

Средняя зарплата машиниста поезда РЖД, по данным компании, в 2018 году составляет 70 000 руб. в месяц. В различных российских регионах его труд оценивается по-разному.

Этот показатель колеблется в зависимости от разных регионов. На Сахалине она достигает 100 000 руб. в месяц, в Ингушетии – 86 600 руб., ЯНАО – 70 000 руб., а в Чеченской республике – 58 333 рубля.

И зависит размер оклада от нескольких факторов.

Рис. 1. Факторы, влияющие на заработную плату машиниста поезда

Обучают машинистов в железнодорожном техникуме, поступить в который можно, окончив 9 классов общеобразовательной школы. Перечень дисциплин, преподаваемых будущим специалистам, весьма обширен. Чтобы управлять поездом, потребуется знание его технических характеристик, правил железнодорожного движения, техники безопасности и пр.

Чтобы дорасти до машиниста, начать нужно с должности помощника (мы говорим о тепловозе или электровозе). Помощник машиниста получает сегодня в России в среднем в пределах 50 тыс. руб.

От присвоенной специалисту категории зависит его зарплата. Третий класс можно получить не раньше, чем после двух лет работы на локомотиве. Дослужив до второго класса, водитель получает право управлять пассажирскими пригородными поездами.

Относительно водителей пассажирских поездов дальнего следования, то, например, машинист РЖД зарабатывает от 90 до 100 тыс. руб., даже более. Максимальный заработок у водителя Сапсана ‒ на уровне 110-120 тыс. руб. Но работа на нем требует от специалиста максимальной квалификации.

Анализ данных более 100 сайтов трудоустройств отражает изменение предложений на рынке труда:

Рис. 2, 3. Динамика изменения заработной платы машинистов тепловоза и электровоза в августе в 2014-2016 гг., тыс. рублей в месяц

Источник: russia.trud.com

Более подробная динамика представлена в таблице:

 Таб. 3. Изменение заработка машинистов тепловоза и электровоза

2014201520162017201820142015201620172018
ТепловозЭлектровоз
25202530Март3527,53235
25202525Май37,532,23230
26,521,523,325,9Июнь40353230
24,425,42523,130Август46,5423535
23,820,82523,3Сентябрь3034,155
29,521,524Ноябрь37,53030
29,522,323Декабрь4533,330

Источник: russia.trud.com

 По состоянию на 21.09.18, по профессии:

  1. Машинист тепловоза в России: открыто 495 вакансий. Для 37,6% открытых вакансий работодатели указали заработную плату в размере 26 000-39 000 руб. 34,1% объявлений с зарплатой в 13 000-26 000 руб. и 17,6% с зарплатой в 39 000-52 000 руб.
  2. Машинист электровоза в России: открыто 89 вакансий. Для 31,5% открытых вакансий работодатели указали заработную плату в размере 33 200-43 800 руб. 27% объявлений с зарплатой в 22 600-33 200 руб. и 19,1% с зарплатой в 43 800-54 400 руб.

Рис. 4. Кабина машиниста тепловоза

Машинист электропоезда

При начислении заработной платы таких специалистов действует повременно-премиальная система. А размер оклада складывается из:

  • уровня квалификации;
  • количества отработанных лет;
  • работы в ночные часы;
  • выполнения сверхурочной работы;
  • суммы выработанных часов;
  • премиальные и квартальные выплаты в размере до 40% оклада.

Кроме того, он имеет возможность лечиться за счёт РЖД в любом медицинском учреждении.

Рис. 5. Кабина машиниста электровоза

 Заработки машинистов в разных городах

Вакансии в Самаре, Волгограде, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге предлагают заработки на 3-5 тысяч ниже средних. Зато в Красноярске мастер этой профессии станет зарабатывать на 21 тыс. руб. выше своих коллег со средним уровнем дохода.

Таб. 4. Заработки водителя локомотива по городам России (по состоянию на май 2018 года), тысяч рублей

МинимальныйСреднийМаксимальный
Красноярск49,771149,5
Омск40,658127,7
Пермь37,157115,7
Москва39,256127,9
Уфа39,256122,2
Новосибирск38,555117
Казань37,153106,6
Екатеринбург36,452120,9
Краснодар34,349120,9
Воронеж34,349101,4
Нижний Новгород33,648115,7
Санкт Петербург32,947126,1
Волгоград32,947122
Ростов-на-Дону32,947106,6
Челябинск32,247117
Самара31,545117

Источник: kp.ru

Рис. 6. Отношение среднего заработка машиниста локомотива в разных городах России со средним показателем по РФ (50 тыс. рублей) по состоянию на май 2018 года (+, -; тысяч руб.)

Как оплачивался труд машинистов в Советское время

В число самых востребованных специальностей эта профессия входит с давних времен. В 1931 году машинистам установлены ставки зарплаты от 275 до 450 рублей. Зарплата начальника депо при этом составляла 300-450 рублей.

Уже в 1933 г. заработная плата машиниста-наставника выросла почти в полтора раза (400-450 рублей).

К концу 1940-х годов опытный водитель I класса магистрального локомотива с хорошим стажем мог зарабатывать больше начальника депо, его доход часто был на уровне ответственного работника Министерства.

Узнайте, сколько зарабатывали космонавты в Советском Союзе

Зарплата машиниста в российском и американском метрополитене

Неплохие деньги может заработать водитель метрополитена. В среднем по всем семи российским метрополитенам это 46 000 рублей.

Рис. 7. Поезд в метро

Так, например, в столице это 65 тыс. руб., в Санкт-Петербурге – 51 тыс. руб., в оставшихся пяти российских городах, где есть метро, – от 20 до 45 тыс. руб.

Для машинистов метро низшей категории 20 тысяч руб. – это самый низкий уровень оплаты труда для этой профессии, самый же высокий – 100 тысяч руб., но это относится лишь к специалистам высшей категории со стажем в несколько десятков лет.

К тому же его работа относится ко 2-й категории вредности, а значит, позволяет получать дополнительную надбавку за это.

В сравнении с американскими коллегами уровень оплаты труда российских водителей поездов метрополитена крайне низкий, хоть эта профессия считается престижной и высокооплачиваемой в России.

Рис. 8. Заработная плата водителя метро в РФ и США в месяц, долларов

В США водитель метро в год получает:

  • минимум – 79 000 $;
  • в среднем – 87 700 $;
  • максимум – 96 000 $.

При этом для каждого работника предоставляется индивидуальная процентная ставка. Так, например, машинист, получающий ежегодно менее 9 000 $, налоги не платит, а при заработке от 357 700 $, налог, выплачиваемый машинистам, может составлять 35%.

Сколько зарабатывает машинист поезда в отдельных странах мира

Очевидно, что в странах Европы и Америки заработки машинистов намного больше, но то же самое относится и к требованиям, предъявляемым к специалистам, не говоря уже о более современной и постоянно обновляемой технике.

Рис. 9. Заработки работников железнодорожного транспорта по отдельным странам мира в 2016 году в денежных единицах соответствующих стран

Справочно: при курсе евро в 72,7 руб. и доллара США – в 62,6 руб., действовавших на конец мая 2018 года, заработная плата российского машиниста поезда составляет порядка 930 доллара или 800 евро.

В маленьком городке с крупным железнодорожным узлом это одна из самых престижных и высокооплачиваемых работ, и заработок машиниста электровоза высшей категории в 20 000 гривен для него совсем неплохо. Средний заработок при этом куда ниже, порядка 6 500 гривен, а с минимальным опытом и классом – вообще, 2 500 гривен.

Машинисты здесь могут зарабатывать в среднем 740 белорусских руб. Для новичков 300 руб. – минимальный порог. Для высококлассных мастеров своего дела установлен максимум в 2 963 белорусских руб.

Актуальной профессия машиниста локомотива или метро будет оставаться еще долгие годы. Тем, кто остановил выбор на ней, стоит понимать, что эта работа подразумевает тяжелый труд. Но, независимо от того, какая заработная плата установлена у него сегодня, она будет только расти с годами профессиональной деятельности.

О Параде поездов Московского метрополитена в видеосюжете:

Источник: //yakapitalist.ru/finansy/zarplata-mashinista-poezda/

Сколько зарабатывают машинисты поездов и метро в России и за рубежом

Машинист сапсана зарплата

Профессия машиниста в Советском союзе считалась популярной и престижной, как и любая рабочая специальность. При этом работники этой специальности будут востребованы всегда, пока существует наземный транспорт, и сегодня в России мало что изменилось. Чтобы понять, сколько получает машинист поезда, обратимся к цифрам.

Средняя зарплата машиниста поезда РЖД в России

Работайте в банке из дома!Найдите для себя работу в одном из направлений:

  • Работа из дома: взыскание задолженностей, привлечение новых клиентов и ведение уже существующих.
  • Разъездная работа: доставка карт, работа за стойками в крупных ТЦ.
  • Работа в офисе: поддержка клиентов банка из московского офиса.

Машинистами называют тех специалистов, которые управляют транспортом в строительной, промышленной, горнодобывающей сфере, и, конечно же, занимаются перевозками населения.

Железнодорожные перевозки характеризуются напряженным трудовым режимом, поскольку приходится трудиться в условиях повышенной безопасности и ответственности. Поэтому машинист всегда работает в связке с помощником.

Сколько зарабатывают машинисты поездов – этот вопрос волнует многих. В среднем заработная плата в России составляет 70 000 рублей. Этот показатель колеблется в зависимости от разных регионов. Рассмотрим крайние значения.

Регион Российской ФедерацииЦена в рублях
Сахалинская область100 000
Ингушетия86 600
Ямало-Ненецкий автономный округ70 000
Чечня58 333

Заработок помощников, конечно же, меньше. Среднее значение – 27 000 рублей. Если посмотреть на доход помощников по разным городам, то самым большим он будет в Красноярске – 50 000 руб., а еще в Кировске и Атепцево. Там человек такой профессии может заработать – 31 625 рублей.

Из чего складывается заработная плата

Зарплата или же оплата труда – вознаграждение, которое работник получает за свой труд. Ее размер зависит от квалификации сотрудника, качества и уровня сложности.

Сколько получает машинист, зависит от следующих факторов:

  • основная часть;
  • компенсации за особые условия труда;
  • премии и доплаты.

Зарплата машиниста РЖД зависит от присвоенной ему категории. Но прежде всего, чтобы дорасти до машиниста нужно начать с должности помощника, если речь идет о тепловозе или электровозе. Далее происходит получение третьего класса, на который можно сдать после двух лет работы на локомотиве. Получение второго класса дает уже право на управление пассажирскими пригородными поездами.

Первое, что влияет на оплату труда людей этой профессии – присвоенный им класс. Помимо этого существуют дневные и ночные смены, ночи оплачиваются больше за счет надбавок и специальных коэффициентов.

//www.youtube.com/watch?v=ZwJXjUxJ3EI

Доход машиниста поезда в России еще меняется в зависимости от следующих факторов:

  • количество отработанных часов;
  • переработка;
  • ночные смены;
  • выслуга лет;
  • присвоенная квалификация.

Что касается заработной платы работника кабины управления метро, помимо всего перечисленного, на ее размер влияет и город его трудоустройства. Самая высокая считается зарплата машиниста «Сапсана» — она может достигать 90-100 тыс. рублей.

Важно знать: зарплата машиниста метро всегда выше, чем средний уровень доходов населения, поскольку это работа повышенного риска.

Зарплата машиниста метро в Москве

Водитель метрополитена может зарабатывать в столице неплохие деньги. С чем это связано? Эта должность требует предельной концентрации внимания, также работать приходится в условиях плохого и постоянно мерцающего освещения, высокого уровня шума. Поэтому такая работа хорошо оплачивается.

Важно: работа машиниста метро относится ко второй категории вредности, и потому они получают за это дополнительную надбавку.

Оклад плюс премии у машиниста метро по Москве составляет 46 000 рублей. Наименьший уровень оплаты их труда – 20 тысяч рублей, для машинистов низшей категории. А самый высокий порог по столице – 100 000 рублей, но чтобы достигнуть такого уровня доходов, нужно отдать этой специальности не один десяток лет и получить высшую категорию.

Многие не выдерживают колоссального груза ответственности и выходят на пенсию по выслуге лет, как только это становится возможным. Это и понятно, ведь для этой работы нужно иметь железное здоровье и крепкие нервы.

Ежедневно перед началом рабочего дня работники метро, которые работают на поездах, обязаны пройти медкомиссию и получить допуск.

По закону смена не должна продолжаться больше 6 часов, однако сегодня водители подземного транспорта работают по 8 часов подряд, а иногда и больше.

Естественно, что праздничные дни и выходные в субботу и воскресенье существуют для машинистов крайне редко.

Уровень зарплат в американском метрополитене

Если обратиться к опыту американцев, средние зарплаты населения там значительно выше. Это касается и работы в метрополитенах США. Здесь оплата труда зависит от количества отработанных часов и составляет примерно 32,2 доллара за один час. Профессия машиниста носит там название Train Operator.

Зарплата водителей метро в США в год:

  • минимальная — 79 000 долларов;
  • средняя – 87 700;
  • максимальная – 96 000.

Это хорошие показатели, ведь для сравнения средние зарплаты по городам США в 2017 годы составили 51 тысячу долларов. Как и в Российской Федерации, на оплату труда работников этой профессии влияет стаж.

Опытные машинисты в Штатах могут получать достаточно хорошо. При этом не стоит забывать, что за границей никто не ждет россиян с распростертыми объятьями и диплом о полученном образовании может оказаться там недействительным.

Конкуренция со стороны американских граждан также не маленькая, и большинство работодателей в первую очередь отдают предпочтение своим землякам, а потом уже эмигрантам.

Узнайте прямо сейчас, сколько получают денег судьи и их помощники в России

Как получить лицензию частного охранника и начать зарабатывать читайте тут

Зарплата инженера в советское время и сегодня в России: //cowcash.ru/salary/professions/inzhener.html

Сколько зарабатывает машинист поезда в Белоруссии и Украине

Умение управлять поездом на Украине не менее востребованный навык. Более того, в маленьких городах с крупными железнодорожными узлами это одна из самых престижных и высокооплачиваемых работ. Например, машинист электровоза высшей категории в маленьком провинциальном городке Сумской области может получать в среднем до 20 000 гривен, что весьма неплохо для провинции.

Но это крайний порог. Средние зарплаты намного меньше. Это примерно 6500 гривен, а минимальная оплата труда на подобной должности будет на уровне 2,5 тысячи.

Относительно Белоруссии, работая по образованию, машинисты могут зарабатывать в среднем 740 белорусских рублей. Минимальный порог для тех сотрудников, которые только пришли на работу (помощников) – 300, а максимум установлен в 2963 белорусских рубля.

Наименьшая зарплата на 2018 год была зафиксирована в локомотивном депо г. Могилев – 230 в месяц. Много это или мало – понятие субъективное. Однозначно, это меньше чем в России, но больше чем на Украине.

Профессия машиниста локомотива или метро будет оставаться актуальной еще долгие годы.

Людям, остановившим свой выбор на этой специальности, стоит понимать, что эта работа подразумевает тяжелый труд, как в моральном, так и физическом плане, работу в праздничные и выходные дни.

Вознаграждение также неплохое — уровень зарплат в этой профессии достаточно хороший, выше среднестатистического заработка россиян.

о работе машиниста электропоезда/электровоза РЖД:

Источник: //cowcash.ru/salary/professions/zarplata-mashinista.html

Сколько зарабатывают машинисты?

Машинист сапсана зарплата

Как известно, машинист – профессия очень ответственная. Поэтому и зарабатывают эти люди немало. Причем каждый год зарплата машиниста электровоза и тепловоза повышается.

К примеру, в 2015 году она, в среднем, составляла порядка 40 тысяч рублей, то сейчас эта цифра равна 60 тысячам. Кстати, это и есть средняя зарплата машиниста поезда на РЖД.

По крайней мере, об этом говорят многие официальные источники. Так ли это на самом деле? Разберемся!

Что касается машинистов метрополитена, то там цифры несколько меньше –40-50 тысяч. Это, опять же, исходя из официальных источников (сайт РЖД и правительственные ресурсы). Все это зависит от некоторых обстоятельств, которые мы сейчас и разберем.

Зарплата в зависимости от региона

Сейчас на официальном сайте РЖД есть вакансии машиниста поезда в Москве. Там указана зарплата в 80 000 рублей. Труд его помощника, кстати, оценивается всего лишь на 20 000 меньше.

Дальше приведена таблица, в которой указаны зарплаты машинистов в разных регионах. Данные брались, в основном, из того, что пишут сами люди на форумах и в социальных сетях.

Официальную информацию по этому поводу найти чрезвычайно сложно, хотя и она здесь тоже использована.

Таблица 1. Сколько зарабатывают машинисты поездов в России

Город (регион)Средняя зарплата, рублей
Уфа40 000
Улан-Удэ45 000
Махачкала38 000
Нальчик50 000
Петрозаводск50 000
Сыктывкар41 000
Саранск30 000
Владикавказ16 000
Кызыл62 000
Ижевск37 500
Абакан20 000
Грозный55 000
Чебоксары25 000
Барнаул35 000
Ставрополь30 000
Хабаровск45 000
Архангельск50 000
Астрахань45 000
Белгород40 000
Брянск23 000
Волгоград30 000
Воронеж30 000
Иваново41 000
Калининград22 500
Кемерово15 000
Киров19 000
Курск20 000
Мурманск45 000
Новосибирск40 000
Омск50 000
Оренбург25 000
Орел50 000
Пенза31 000
Пермь35 000
Саратов22 000

Данные представлены по состоянию на октябрь 2016 года. Если в этом списке нет Вашего региона, смотрите на то, сколько зарабатывает машинист локомотива в городе, ближайшем к Вам.

Как видим, больше можно заработать в больших городах, где постоянно большой поток поездов и всегда есть, кого перевозить. Интересно, что во многих регионах уровень зарплат существенно изменился в последнее время.

Так в Грозном и Омске он значительно вырос. В больших городах зарплаты практически не растут.

Кстати, исходя из полученных данных, получается, что средняя зарплата машиниста в РЖД составляет 35 800 рублей! Это ниже, чем утверждают официальные источники.

Больше всего зарабатывают машинисты в городе Алдан (Якутия). У них средняя зарплата составляет 86 000 рублей. Дальше в этом рейтинге расположились такие города, как Певек, Ленск, Алабино, Таксимо и Благовещенск.

Что касается метро, то тут зарплата тоже зависит от места работы. Так машинист метро в Москве зарабатывает порядка 50 000 рублей. В более мелких городах – от 20 000 единиц национальной валюты.

Вообще, это и есть самая минимальная зарплата машиниста метро. Максимальный же показатель равен 100 000 рублей. Понятно, что столько денег получают единицы и только те, у кого есть огромный стаж.

Кстати, от этого тоже сильно зависит то, сколько зарабатывает машинист метро или поезда.

Зарплата в зависимости от стажа

Есть три категории квалификации машиниста в зависимости от его стажа. Это влияет также и на то, какими поездами может управлять тот или иной человек.

Конкретно, эти категории стажа выглядят следующим образом:

  1. Третий класс. Присваивается через 2 года после окончания учебного заведения. При этом эти два года нужно постоянно водить локомотив или электричку.Преимущественно, выпускникам ВУЗов доверяют водить мелкие грузовые поезда на небольших расстояниях.
  2. Второй класс. Присваивается через два года после того, как машинист электрички или локомотива получил третий класс. Опять же, для этого нужна постоянная практика. С такой квалификацией человек уже может водить пассажирские поезда, но пока что тоже на небольшие расстояния.
  3. Первый класс. После трех лет постоянной практики машиниста второго класса ему автоматически присваивается первый. С такой квалификацией можно водить пассажирские и любые другие поезда на самые далекие расстояния.

Именно от этого и зависит уровень заработной платы. Приведенная выше информация о том, сколько в среднем получает машинист поезда, касается, в основном, третьего и второго класса. Практически во всех регионах РФ машинист тепловоза или любого другого вида железнодорожного транспорта может получить до 100 000 рублей.

Немного о том, как стать машинистом

Кстати, чтобы вообще стать машинистом, необходимо получить образование, пройти мед. комиссию и сдать экзамен, после которого можно поступить на стажировку. Она длится 4 месяца (иногда 3). По результатам стажировки ее руководитель пишет рекомендацию или же принимает на работу того, кто проходил у него стажировку.

Дальше уже начинаются те 2 года, после которых присваивается третий класс квалификации. Но перед тем, как непосредственно управлять локомотивом, придется еще какое-то время отработать помощником. То, какая зарплата у помощника машиниста, зависит от тех же самых факторов – стажа и места работы.

Но в среднем помощник получает на 20 000 меньше, чем сам машинист.

Многие люди пишут, что на сегодняшний день в РЖД берут только тех, кто имеет высшее образование. Но и тогда никто не может гарантировать трудоустройства – нужны «связи». Для мужчин обязательной является служба в армии. А женщин на такие должности не берут вообще.

Что касается самого времени работы, то он в данном случае практически никак не влияет на то, какова будет средняя зарплата машиниста метрополитена или междугородних железнодорожных линий. Он лишь позволяет раньше уйти на пенсию. Для этого нужно отработать машинистом 25 лет или же достигнуть возраста 55 лет.

Зарплата за рубежом

Во многих зарубежных странах зарплата, которую получает машинист электропоезда, значительно выше, чем в России. К примеру, в Германии этот показатель составляет 3 000 евро, а это порядка 210 000 рублей.В США представители этой профессии получают еще больше – в среднем 3 500 долларов (примерно 220 000 рублей).

У наших ближайших соседей машинисты зарабатывают меньше. Так в Украине машинист в киевском метрополитене получает порядка 10 000 гривен, а это всего лишь 24 000 рублей. В Беларуси этот показатель несколько выше и составляет 10-15 млн. белорусских рублей, что равно примерно 32-46 тысячам единиц российской валюты.

Интересно, что требования к представителям данной профессии на всем постсоветском про

странстве примерно одинаковые и в близлежащих к России странах используется та же система определения уровня заработной платы – все зависит от стажа и места работы.

Правда, среди представителей украинской железной дороги очень мало помощников и они там работают совсем немного. В основном, все уже через несколько месяцев или даже сразу после обучения становятся полноценными машинистами.

Поэтому там вопрос о том, сколько получает помощник машиниста, неактуален.

В любом случае, очевидно, что в Европе и США люди получают намного больше, но и требования там намного более жесткие. Кроме того, техника более современная. В РЖД, как и в других подобных организациях постсоветских стран, в основном, используются те поезда, которые колесили по железным дорогам СССР. В Европе же стараются использовать более современную технику и постоянно обновляют ее.

Источник: //namillion.com/skolko-zarabatyvayut-mashinisty.html

Зарплата машиниста Сапсана

Машинист сапсана зарплата

Со скоростью света и звука Сапсаны хоть и не ездят, но обгонят любой из российских поездов. А обгонят ли зарплаты машинистов Сапсана их коллег из других поездов? Сколько зарабатывают машинисты Сапсана? Давайте узнаем!

Поезда класса «Сапсан» появились в России не так уж и давно. Скорость подобного поезда может развиваться до 320км. Из-за этого поезд и прозвали Сапсан – по имени одного из видов орлов, развивающего быструю для орлов скорость.

Конечно же, управлять таким составом престижно, но в первую очередь, ответственно. И логично, что зарплата машиниста Сапсана также отличается. Но стоит добавить, что недостаточно лишь захотеть и пересесть из подмосковной электрички в современный поезд. Претендовать на статус машиниста Сапсана могут только лучшие из лучших и из них выберут самых-самых.

Отличительной особенностью работы на поезде подобного класса является более высокая зарплата машиниста Сапсана, по сравнению с зарплатами машинистов обычных поездов. Официально она составляет примерно 80.000-100.000 рублей. Но с чем это связано? Давайте разберёмся.

Как стать машинистом Сапсана?

Окончив учебное заведение по профессии «машинист», выпускника сразу могут взять помощником машиниста. С поездами класса Сапсан это не так. Чтобы стать машинистом Сапсана, нужно уметь намного больше, чем остальным коллегам.

Да и отсеивание по здоровью и прочим фактором тут выше.

  • Чтобы управлять поездом требуется крепкое здоровье, а чтобы претендовать на зарплату машиниста Сапсана, оно должно быть железным. Одно из требований – стабильное давление 120/80. Это и не удивительно – на скоростях выше 200км/ч не каждому человеку позволительно работать.
  • На то, сколько зарабатывают машинисты Сапсана никогда не смогут претендовать машинисты, не отличающиеся стопроцентным слухом и зрением – это еще один фактор, который решит, возьмут вас на эту работу или нет. Для работы машинистом на Сапсане эти параметры должны быть идеальные.
  • Идеальное остроумие.

    Да, здесь к этому требование гораздо жёстче, чем к обычному машинисту. Почему? Если на обычном поезде есть малость времени на раздумье, то на Сапсане, с его скоростью, все решает каждая миллисекунда.

  • Идеальная память. Идеальность памяти машиниста играет не последнюю роль в работе – в случае чего нет времени на раздумья, вроде «а это от чего?».

    Зарплата машиниста Сапсана не зря выше. За эти деньги он обязан помнить всё – от должностных инструкций до каждой кнопки поезда.

  • Вы говорите по-английски? Как ни странно, но машинист Сапсана – единственный на внутренних железных дорогах, кому нужно в обязательном порядке знать английский.

    Не на уровне машинного синхронного переводчика, но на уровне разговорного языка. Почему? Причина в иностранных туристах – не все туристы говорят на русском.

Чтобы стать машинистом Сапсана, идеальное здоровье со знанием английского языка – не единственное требование. К работе на этой должности допускаются исключительно машинисты со стажем в 5 лет и с классом 1-2. Но это не гарантия, а только повод для рассмотрения кандидатуры.

Поэтому не удивительно, что зарплата машиниста Сапсана буквально выстрадана и заслужена.

Сколько зарабатывает машинист Сапсана?

Знающий английский язык, отличающийся космическим здоровьем, идеальным зрением и давлением машинист, как уже известно, зарабатывает от 80 000 до 120 000 рублей. Но цифра не является окончательной.

В конечном итоге, на то, сколько зарабатывает машинист Сапсана влияет его стаж и опыт. Система окладов РЖД построена таким образом, что лучшие всегда получают больше, а тем, кто позади есть к чему стремиться.

Регулярные бонусы, премии и надбавки легко могут поднять зарплату машиниста Сапсана на 10%, а благодаря индексации, инфляция за окладом тоже не угонится.

При этом, независимо от того, сколько получает машинист Сапсана, он имеет дополнительные льготы, которые в конечном итоге позволяют сохранить ему деньги и получить преимущества.

Во-первых, это повышенный отпуск. Во-вторых, ранний выход на пенсию. В-третьих, путевки в санатории и дома отдыха. Бесплатный проезд на дальние расстояния – тоже сильно сэкономит затраты на поездки в отпуск по стране.

Все это, так или иначе, не отражается на зарплате машиниста прямым образом, но косвенно позволяет сэкономить средства, а также раньше получать заслуженную пенсию.

Но, к сожалению, стать машинистом Сапсана сложно и дано не каждому. Поэтому только лучшие машинисты РЖД могут получить заветное место.

Впрочем, развитие железной дороги постепенно вытесняет устаревшие модели поездов, а на их место приходят новые и премиальные составы, которые в ближайшие, пусть не годы, но десятилетия станут обычным делом для каждого и требования будут менее жесткие, а значит, претендовать на работу и зарплату машиниста Сапсана смогут и другие. Главное – дождаться.

Источник: //medcollege5.ru/rabota-i-zarplata/zarplata-mashinista-sapsana.html

Адвокат Аврамов
Добавить комментарий