Фильтр в детском саду

Фильтры воды для школы и детского сада

Фильтр в детском саду

Вода в школах и детских садах просто ужасная. Из нее готовят пищу, да и просто ее пьют. 

Она не соответствует чаще всего ГосСанПинам и вообще непригодна для употребления в пищу. Иными словами она просто является технической водой, которая пригодна лишь для хозяйственно-бытовых нужд.

Наша компания ALSEN water technology, разработала специальное решение проблемы питьевой воды в школе и детском саде.

Наше решение является самым оптимальным и эффективным, так как включает в себя только качественные фильтры для воды, модули обеззараживания воды, а также гидроаккумуляторы специального изготовления которые исключают вторичное загрязнение.

Фильтры воды для школы и детского сада – это лучший способ получить очищенную питьевую воду, соответствующую всем санитарным нормам. Общая стоимость такого одного решения составляет 20 000 грн включая монтажные и пуско-наладочные работы. Производительность системы очистки воды составляет 500 – 700 литров в сутки. Состав решения по очистке воды в школе и детском саде, следующий:

  1. Система обратного осмоса повышенной производительности (500 – 700 л/сутки).
  2. Накопительная емкость (гидроаккумулятор) для очищенной воды – 70 литров.
  3. УФ лампа обеззараживания воды на выходе, перед разбором.

Водоподготовка и водоочистка – это совокупность мероприятий, направленных на улучшение качества поступающей воды из природного источника или водопроводной магистрали, доведение качества воды до государственных норм или требований заказчика.

Системы водоподготовки и водоочистки – это комплекс средств для физической или химической обработки воды, который направлен на удаление из воды грубодисперсных и коллоидных примесей, а также содержащихся в ней солей, вредных примесей, бактерий, вирусов и т.д.

Системы водоподготовки и

водоочистки позволяют в большинстве случаев осуществлять нормальную безаварийную работу технологического оборудования, использующего воду, предотвращать образование отложений на внутренних частях и трубах солей жесткости, окислов железа и т.д. Водоподготовка и водоочистка имеет свои отличия для каждого применения в различных отраслях. Многие отрасли создают свою нормативную базу для водоподготовки и водоочистки для своего применения. Имеются общегосударственные нормы (устаревшие) для снабжения населения водой. Для оптимального выбора системы водоподготовки и водоочистки воды, необходимо правильно сформулировать задачу и иметь конкретные исходные данные. В лаборатории производится анализ воды, которая подается на вход системы водоподготовки, и определяется качество воды на выходе. При расчете системы водоподготовки и водоочистки воды важно знать суточную и пиковую потребность объекта в чистой подготовленной воде, а также особенности технологического процесса.

Водоподготовка и водоочистка воды в Киеве, Харькове, Донецке, Днепропетровске, Запорожье, Ровно, Черновцах и т.д. имеет свои отличия, так как в разных регионах Украины, мы имеем свой химический и бактериологический состав воды. Существуют основные этапы очистки воды для промышленных и бытовых нужд:

Фильтрация воды от механических примесей. Водоподготовка механическими фильтрами удаляет из воды песок, глину, окалины, ржавчину, и т.д. Существует три типа механических фильтров:

  • фильтры картриджного типа, представляют собой фильтр. В основе, которого установлен картридж полипропиленовый или в виде шнура. Степень фильтрации 1-50 микрон, и он исключен возможности восстановления (регенерации). Т.е. подлежит полной его замене.

  • фильтры сетчатого типа, в основе которого, сетка размерностью 50-100 микрон.

  • фильтры дискового типа, представляют собой набор дисков, которые плотно соединены друг с другом. Очищаются они путем открытия дренажного промывного вентиля, либо при больших (критических) загрязнениях, очищаются путем раскручивания дисков и промыванием водой. Степень фильтрации – 100 микрон.

  1. Обезжелезивание воды. Когда стоит задача по очистке воды из скважины, иногда встречается повышенная концентрация железа. Железо чаще всего встречается в виде двухвалентных ионов, т.е. в не окисленной форме. При контакте воды с кислородом, происходит процесс перехода железа с двухвалентной формы, в трехвалентную форму. В результате процесса окисления, растворенные железо и марганец переходят в нерастворенную форму, которые осаждаются на механических фильтрах. Кроме этого, окисляются органические вещества и сероводород, в результате чего снижается цветность воды, а также устарняется нежелательный вкус и запах.
  2. Умягчение воды. Умягчение – это очень важный процесс в водоподготовке и водоочистке. Когда вода содержит большую концентрацию солей жесткости, то применяют Na-катионирование (ионообмен) либо электромагний принцип нейтрализации солей жесткости. Ионообмен полностью устраняет соли жесткости с воды заменяя их солями натрия, а электро-магнитные умягчители нейтрализуют способность солей кальция и магния склеиваться между собой. Эти свойства сохраняются, если вода не нагревается свыше 95 градусов, и действуют в течении 7 дней.
  3. Обессолевание с помощью обратного осмоса. Когда водоподготовка и водоочистка подразумевает получение супер чистой воды без каких либо примесей, то прибегают к процессу обессоливания воды с помощью систем обратного осмоса. При прохождении воды через обратноосмотические мембраны, происходит процесс удаления растворенных солей за счет продавливания воды через полупроницаемую мембрану. Обратный осмос удаляет 99% солей из воды.

Компания ALSEN water technology осуществляет водоподготовку и водоочистку воды любой сложности, от маленьких частных домов и квартир, до больших предприятий с производительностью 250 м3/час. Многолетний опыт наших сотрудников в сфере проектирования, монтажа, пуско-наладки систем водоподготовки и водоочистки воды дает уверенность нашим клиентам в качестве проведенных работ и гарантию того, что выбор оборудования по водоподготовке воды оптимален по цене и качеству.Google

Page 3

Фильтры для воды в Киеве можно купить где угодно, по совершенно разной цене, но как выбрать именно тот, что вам необходим и тот, что может решить проблему именно в вашем случае? Мы проведем здесь краткий обзор фильтров для водоподготовки воды в городе Киев.

Очистка воды в Киеве, должна быть индивидуальной в каждом конкретном случае, и требовать тщательного анализа исходных данных. Для разработки схемы очистки воды в Киеве необходимо четко понимать, для каких целей вам нужна вода, для хозяйственно-бытовых нужд или для питья.

В наше время выбор торговых марок фильтров для воды в Киеве – огромен. Мы расскажем вам об основных, самых достойных на этом рынке.Фильтры для воды в Киеве должны очищать водопроводную воду от таких видов загрязнений: соли жесткости, хлор, крупные примеси, повышенное содержание железа, бактериальное загрязнение.

Для очистки воды в Киеве используют такие фильтры для воды. Для хозяйственно-бытовых нужд:

  1. Фильтры механической очистки фирмы Honeywell, для холодной и горячей воды, пр-ва Германия. Они эффективно очищают воду от песка, крупных окалин, задерживая это все в фильтрующей сетке с диаметром отверстий 100 мкм.

    Это лучший фильтр очистки воды в Киеве для этих целей.

  2. Фильтры с угольной засыпкой, торговой марки Ecowater, для удаления хлора из водопроводной воды Киева. Очень важно, что фильтры картриджного типа, не способны эффективно снизить концентрацию хлора, так как они имеют очень малый объем фильтрующей загрузки.

    Если при подборе фильтров для воды в Киеве встречается повышенное содержание железа, то лучше использовать битуминозный активированный уголь с улучшенными каталитическими свойствами Centaur, который снимает до 4 мг/л концентрации железа в воде.

    Это лучшее решение для очистки воды в Киеве, но не как основное оборудование, а как вспомогательное, так как при присутствии железа в воде необходимо использовать засыпку Ecomix.

  3. Фильтры-умягчители воды, которые очищают воду от солей жесткости.

    Эти фильтры для воды в Киеве препятствуют образованию накипи на нагревательных приборах, бойлерах, котлах, сантехнических приборах, внутри труб, а также у кого установлены гидромассажные ванны. Умягчитель воды обеспечит бесперебойную работу этого оборудования.

Существуют реагентные и безреагентные методы очистки воды в Киеве от солей жесткости. Реагентные умягчители используют для регенерации, таблетированную соль, и имеют большие размеры. Безреагентные умягчители – не используют таблетированную соль, имеют не большие размеры, и нейтрализуют соли жесткости с помощью электромагнитного излучения. Лучшие на мировом рынке очистки воды безреагентные умягчители Calmat и Vulcan.

Для питьевых целей используют следующие фильтры для очистки воды: Это питьевые системы очистки воды на основе технологии обратного осмоса, которые идеально подходят для этих целей.

Фильтры воды для Киева с обратным осмосом, могут быть как прямоточные, так и с накопительной емкостью. Прямоточные, это системы очистки воды Coway Neptunus, которые не собирают очищенную воду в бак, и сразу подают ее для использования.

Такие системы исключают застаивание чистой воды и имеют индикацию замены фильтров, что особенно важно, если есть в доме или квартире, маленькие дети.

Правильно подобранные фильтры для воды в Киеве, сохранят здоровье вам и вашей семье, а также сэкономят ваш семейный бюджет.

Ми не продаем фильтры для воды, а мы предлагаем самые эффективные решения по устранению проблемы не качественной воды.

Далее показана типичная схема очистки воды в Киеве:

фильтр механическойочисткиугольный фильтрEcowaterумягчитель водыEcowaterсистема обратногоосмоса

Google

Источник: http://www.alsen.com.ua/page-articles.html?n=88

Ответы на частые вопросы о СанПиНе для детских садов

Фильтр в детском саду

Количество детей определяется по площади игровой комнаты. Для групп детей до 3 лет на каждого ребёнка должно приходиться не менее 2,5 кв. м. Для группу детей от 3 до 7 лет – не менее 2 кв. м на ребёнка (п.1.9). Площадь, занимаемая мебелью, из этих расчётов не вычитается.

В СанПиНе чётко прописано, что высчитывать площадь нужно по количеству детей, «фактически находящихся в группе». Но Верховный суд 4 апреля 2014 года признал недействительной эту фразу. Расчёты следует проводить исходя из списочного состава группы.

Вот цитата из решения Верховного суда:

«Данная норма допускает комплектование групп в детсадах с превышением установленных нормативов, условием соблюдения которых будет являться лишь фактическое отсутствие части детей в отдельные дни.

Фактическое же присутствие всех детей, принятых в группу, повлечет нарушение санитарно-эпидемиологических требований.

Следовательно, эта норма может привести к несоблюдению гигиенических нормативов, ненадлежащему исполнению детсадом своих договорных обязательств перед родителями, оказанию некачественных образовательных услуг.

При этом сами по себе нормативы площади на 1 ребенка (2,5 или 2 кв м. в зависимости от возраста) не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Данные нормативы были предусмотрены и ранее действовавшими санитарными правилами, позволяют обеспечить уровень безопасности, гарантирующий безвредную и благоприятную среду обитания в период пребывания в детсаду».

Можно ли одну группу разместить в игровой, а другую — в спальне?

В этом случае нарушается принцип изолированности групп, который прописан в п. 4.4. Потому: нельзя.

Возможно ли временное объединение групп?

Временное объединение не предусмотрено действующими санитарными нормами. (См. ответ Роспотребнадзора по Ярославской области)

Разрешено ли устраивать один туалет на несколько групп?

П. 4.4 определяет групповую ячейку как «изолированные помещения для каждой детской группы». В состав групповой ячейки входят: раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная (п. 4.11). Из этого следует, что туалет должен быть свой в каждой групповой ячейке.

Сколько кроватей должно быть в группе?

Согласно п. 6.13 (в редакции от 27.08.2015 г.), кроватей должно быть столько же, сколько детей в группе. Норма не уточняет, но, скорее всего, имеется в виду списочный состав группы, как и в случае с вопросом о том, сколько детей может быть в группе.

Под кроватями подразумеваются как стационарные кровати, так и раскладные, которые можно ставить в игровой комнате.

Требования к раскладным кроватям:

  • наличие жёсткого дна;
  • соответствие росту ребёнка;
  • расстановка кроватей должна позволять свободный проход между кроватями, между кроватями и отопительными приборами, между кроватями и стенами;
  • предусматривается место для хранения кроватей;
  • предусматривается возможность для индивидуального хранения постельного белья каждого ребёнка.

Можно ли в одном шкафчике хранить вещи нескольких детей?

П. 6.2 требует, чтобы шкафы для одежды и обуви оборудовались индивидуальными и промаркированными ячейками.

Сколько унитазов должно быть в туалете?

В младшей и средней группах – 4 детских унитаза (п. 6.16.2). В старшей и подготовительной группах – 1 унитаз на каждые 5 детей (п. 6.16.3). Также в старшей и подготовительной группах унитазы должны устанавливаться в закрывающихся кабинках (п. 6.16.3).

Разрешено ли ставить в группу телевизор?

Запрета на это нет, значит – разрешено.

Разрешены ли на окнах шторы или жалюзи?

Да, шторы и внутренние жалюзи СанПиН разрешает. Но шторы может запретить пожнадзор.

Допустимо ли отсутствие горячей воды в туалете?

Горячая вода должна быть подведена в раковине в туалете в обязательном порядке (п. 6.16.1).

Какая температура должна быть в группе?

Это зависит от таких факторов, как климатическая зона, возраст детей и назначение помещения. Нормы смотрите в таблице http://yarmalysh.ru/wp-content/uploads/2010/09/Temp-vozdukha-i-vozdukhoobmen-27-08-2015.jpg

Какой может быть максимальная температура в группе?

Эту норму устанавливает СанПиН для жилых помещений: СанПиН 2.1.2.2645-10 от 10 июня 2010 г.

Должно ли на территории садика быть предусмотрено место для хранения колясок, велосипедов, санок?

Да, такое место должно быть выделено (п. 3.11).

Сколько раз и как должны проветривать группу?

Все помещения садика проветриваются каждые 1,5 часа на протяжении минимум 10 минут (исключение – климатические подрайоны кроме IA, IБ, IГ).

В присутствии детей можно устраивать только одностороннюю аэрацию и только в тёплое время года (пп. 8.5).

Если проветривание проводится в отсутствие детей, то его продолжительность зависит от температуры воздуха на улице, направления ветра и эффективности отопительной системы, а закончиться оно должно за 30 минут до возвращения детей (пп. 8.6).

В спальнях проводится сквозное проветривание за полчаса до сна на протяжении 30 минут (пп. 4.11 и 8.6).

Во время сна проветривание допускается в тёплое время года. Оно не должно быть сквозным и заканчивается за полчаса до подъёма детей. В холодное время года форточки необходимо закрыть за 10 минут до отхода детей ко сну.

Может ли садик требовать стирку постельного белья с родителей?

Если в садике отсутствует постирочная, СанПиН предусматривает только одну возможность – организовать централизованную стирку постельного белья в прачечной (п. 4.37).

Имеет ли право администрация садика требовать разуваться или надевать бахилы при входе в садик?

Такого требования в СанПиНе нет.

Детский сад не является лечебным учреждением, где принципиально важно соблюдение абсолютной чистоты и стерильности.Потому нет необходимости снимать обувь при входе в здание. Каждая групповая ячейка спланирована таким образом, что игровые и спальные помещения остаются чистыми, если дети переодеваются и переобуваются в свой раздевалке.

Подобные требования администрации детского сада исходят из желания сэкономить на уборке помещений и, к сожалению, не учитывают интересов и удобства детей.

Могут ли в садике запретить пользоваться подгузниками?

СанПиН не запрещает использование подгузников. Этот вопрос должен регулироваться внутри самого детского сада и подтверждаться внутренними документами. В случае использования подгузников должны соблюдаться гигиенические требования, которые касаются частоты их смены.

Сколько раз и часов в день дети должны гулять?

Рекомендуется устраивать одну прогулку утром, вторую – вечером (п. 11.6). Общая продолжительность прогулок должна составлять 3-4 часа в день (п. 11.5). Но тут же предусматривается возможность детским садам определять продолжительность прогулок самостоятельно и уменьшать её, если температура воздуха на улице ниже минус 15 С, а скорость ветра – больше 7 м/с.

Какие в СанПиНе существуют нормы питания в детском саду?

Основные требования отражены в таблице «Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях» (г, мл на 1 ребёнка в сутки). http://yarmalysh.ru/wp-content/uploads/2010/09/10-Sutochnye-nabory-produktov-dlia-detej.gif

Насколько разнообразным должно быть меню?

Меню должно составляться медсестрой и подписываться заведующей не менее чем на 2 недели. В нём каждый день должны давать разные блюда. Следование составленному меню обязательно.

Могут ли на завтрак не давать кашу?

Да, на завтрак могут давать кашу, запеканку, творожные и яичные блюда (п. 15.6).

Должны ли детей ежедневно кормить молочными продуктами?

Молоко и кисломолочные напитки должны присутствовать в меню ежедневно во всех группах, которые работают 8 и более часов (п. 15.7).

Запрещают ли санитарные нормы приносить в детский сад игрушки из дома?

Прямого запрета на свои игрушки в СанПиНе нет. Однако есть требование ежедневно мыть игрушки вечером, а в группах младенческого и раннего возраста — 2 раза в день. (п. 17.

13) Воспитатель не может быть уверена в том, что игрушка была обработана перед садиком, и вряд ли захочет мыть её в конце рабочего дня.

На этом основании вполне законно отказать вашему ребёнку в праве приносить в садик свои игрушки.

Сколько дней можно отсутствовать в садике без справки?

Если ребёнок не болел, то без справки он может отсутствовать в садике 5 дней плюс выходные и праздничные дни. После болезни, даже короткой, справка от врача обязательна (п. 11.3).

Можно ли водить ребёнка в садик с насморком, с кашлем?

П. 11.2: «Больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются». В качестве подозрений могут быть катаральные явления (насморк, кашель) и явления интоксикации. Больным считается ребёнок с температурой.

Запрещает ли СанПиН принимать в садик детей без прививок?

Такого требования нет и быть не может.

Куда жаловаться на нарушения СанПиНа?

Непосредственно за соблюдением норм санитарных правил следит Роспотребнадзор. Вы можете позвонить туда, или подать письменную жалобу лично, или написать обращение в электронном виде с сайта управления Роспотребнадзора по вашему региону.

Некоторые вопросы нахождения детей в садике регулируются также департаментами образования регионов. Обращения туда также принимаются в трёх видах.

При невозможности или нежелании решить проблему силами чиновников помогает обращение в прокуратуру.

Последней инстанцией может быть аппарат Уполномоченного по правам ребёнка в вашем регионе.

Источник: http://yarmalysh.ru/oficialno/detskij-sad-oficialno/otvety-na-chastye-voprosy-o-sanpine-dlya-detskix-sadov/comment-page-1

«Мама на уроки прогнала» – но теперь в школе встретит утренний фильтр на простуду

Фильтр в детском саду

Родители и дети готовятся к школе, теперь им придется быть готовыми к еще одному новшеству – утреннему медицинскому фильтру.

Новое постановление требует осмотра детей на входе в школу и детский сад, и при подозрении на простудное заболевание их будут не допускать до занятий и отправлять домой.

Родители поделились на два лагеря – кто-то горячо приветствует инициативу, кто-то возмущается. А специалисты указывают на очевидные проблемы.

В июне главный государственный санитарный врач Анна Попова издала постановление, которое касается вопросов профилактики вирусных заболеваний. Согласно документу, с 1 сентября в школах и детских садах появится процедура «утренних фильтров».

Во время подъема вирусной активности гриппа и ОРВИ каждое утро перед занятиями медработнику или педагогу придется осматривать каждого ребенка. При подозрении на заболевание детей будут отправлять домой вместе со взрослым, который его привел.

«По Конституции каждый человек имеет право на здоровую среду обитания и охрану здоровья. Ответственность образовательной организации – предоставить условия для сохранения здоровья любого человека.

В период подъема гриппа мы рекомендуем дистанционную форму образования», – прокомментировала на телеканале «Россия-1» в программе «Утро России» постановление Елена Ежлова, начальник управления эпидемиологического надзора Роспотребнадзора.

Обсуждение «утреннего фильтра» вызвало противоположные мнения среди родителей. Кому-то нравится этот закон:

«Очень действенная мера! На настоящий момент был пробел в законодательстве, оставалось только рассчитывать на совесть родителей. Если будет нормативный акт, результат не заставит себя ждать!»

«В нашем детском саду и так домой отправляли заболевших. И правильно делали: одного приведут с температурой и такими соплями, что возникает стойкое ощущение, будто его не жалеют сами родители.

Если люди следят за своими детьми и вкладываются в их здоровье, то почему они должны собирать чужие сопли и снова вкладываться в лечение? Считаю, если работа не дает на ребенка ни средств, ни времени, то такая работа не нужна вовсе.

Другое дело, что медработники исчезли».

«Наконец-то. Главное, чтобы это реально работало. А то замучились ребенку здоровье гробить из-за неадекватных родителей, которые таскают детей в сады и школы с соплями, температурой и всем сопутствующим!»

Многие отметили слабые места постановления:

«Интересно, как они отличат аллергию и ОРВИ? Единственное различие, что при аллергии нет температуры. У моего ребенка аллергический насморк, слезятся глаза, чихает, кашель, и это большую часть учебного года. А с нашей медициной это не лечится».

«Правительство решило медицинский осмотр возложить на учителей, чтобы сэкономить деньги на медработниках. А по какому праву педагоги будут этим заниматься? Это незаконная медицинская деятельность».

«Тогда надо и воспитателей с нянечками не допускать больных до работы, и учителей в школах. Да и вообще всех, чья работа каким-то образом связана с детьми».

«А давайте до работы не допускать с соплями и кашлем? Что это меня чихающие сотрудники заражают, пусть дома сидят? А клиентов с кашлем и соплями не обслуживать вообще – пусть лечатся, нечего заразу разносить. От всего не уберечь ни себя, ни детей. Надо закалять».

«Что толку? В инкубационный период при отсутствии внешних проявлений заболевания ребенок все равно при близком общении или случайном чихе перезаражает полгруппы».

«Во-первых, сколько нужно времени, чтобы осмотреть всех детей. У нас в классе 31 человек – если на каждого даже по минуте – это больше получаса.

Далее представьте обвинения учителя со стороны других родителей, что он «не заметил больного ребенка» (а учитель не врач, он не может все заметить, да и врач-то не всегда может).

Обратная ситуация: вы забираете ребенка, идете к врачу в поликлинику, и на самом деле оказывается, что ребенок не болен – кто компенсирует пропущенный рабочий день?»

Здоровье детей – теперь задача педагога

Исполнение постановления ляжет на плечи врачей и педагогов. Начальник Управления эпидемиологического надзора Елена Ежлова пояснила, в чем состоит задача:

Елена Ежлова

– Конечно, в идеале нам хотелось бы и было бы правильно, чтобы во всех образовательных учреждениях были медицинские работники. Хорошо зная детей, педагог может обратить внимание на какие-то признаки: необычное для данного ребенка поведение, вялость, жалобу на головную боль.

Задача педагога, если рядом нет медицинского работника, – вывести ребенка в медицинский кабинет учебного учреждения и не оставлять его без присмотра до вызова родителей.

Если достаточно тяжелое состояние – это вызов скорой помощи, и уже приехавший медработник определяет дальнейшую тактику: госпитализировать его или отправить вместе с родителями домой».

Учитель одной из московских школ Софья П. считает идею неплохой, но воплощение – смутным:

– В 90-е и 2000-е из-за низкого финансирования школы резко сократили число медицинских работников, и до сих пор во многих учреждениях все осталось без изменений.

К примеру, в нашей рейтинговой московской школе медсестра работает на два корпуса, по полдня в каждом.

Значит, на кого ляжет эта обязанность? На классных руководителей, которые перегружены списком обязанностей и сложной системой отношений с учениками и их родителями.

Конечно, имеют место случаи, когда ребенок приходит в школу очевидно простуженным, потому что «мама прогнала на уроки».

Даже когда мэр в этом году из-за погодных условий разрешил остаться школьникам дома, на урок пришло 13 пятиклашек, а это почти полкласса.

Реже приходят заболевшими из-за контрольных работ или важных занятий. К таким ситуациям нельзя относиться одобрительно, но думаю, они повсеместны.

Я зимой-весной нахожусь в перманентном состоянии простуды, потому что постоянно в классе кто-то из детей болеет. Если бы этим занимались медработники, которые были бы непредвзяты к детям и ситуации, и которых бы хватало на всех детей школы…

Подозревать родителей – худшая стратегия

У педиатра Сергея Бутрия постановление вызвало много вопросов:

Сергей Бутрий

Очередная поспешная и непродуманная, но громкая инициатива, которая осложнит жизнь всем причастным и никак не поможет уменьшить заболеваемость.

Я видел только новостные статьи и Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.06.2018 № 38 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидемическом сезоне 2018-2019 годов», но информации о новых «утренних фильтрах» там очень мало, и пока вопросов намного больше, чем ответов.

1. Самый очевидный вопрос: как это технически выполнить? Невозможно хоть сколько-нибудь успешно провести утренний осмотр каждого ребенка в саду одним детсадовским врачом или медсестрой, будут создаваться заторы на входе.

Среднее время ожидания родителем «одобрения» работников фильтра на посещение его ребенком детского сада составит около получаса, и так каждое утро – это совершенно неприемлемо для родителей в их утренней спешке.

Если же доверить это воспитателям – кто даст гарантию качества такого осмотра?

2. Как педиатр, я при сборе анамнеза опираюсь на основополагающий факт: родителю незачем мне врать, он сам заинтересован в верном диагнозе, мы союзники. Но в «утреннем фильтре» с самого начала предполагается, что родитель или глупец, или лжец.

Это очень плохое начало, на нем сложно построить хоть что-то конструктивное. Если вычесть из осмотра педиатра честный и взаимоуважительный диалог с родителем – почти не останется симптомов, по которым можно с уверенностью выявить ОРВИ или другую заразную болезнь.

Ребенок мог кашлять всю ночь, но как я это узнаю? Красное горло, обильный насморк сами по себе не являются критерием того, что ребенок высокозаразен.

3. Как вообще понять, что ребенок стал незаразен? У многих детей с обычной простудой насморк и кашель длятся не одну и не две недели, причем они могут быть только по утрам (именно тогда, когда ребенок попадает к работникам «фильтра»).

При этом ребенок максимально заразен только в первые дни болезни, а дальше уровень выделения вируса или нулевой, или сопоставим с легкими формами простуды.

Вывести его на все эти три недели, пока насморк не пройдет окончательно? Но родителю, ребенок которого имеет только остаточные катаральные явления, участковый педиатр не даст листок нетрудоспособности – и как тогда ему быть?

Вопросов гораздо больше, это лишь некоторые. По моему скромному мнению, заставлять работников детских учреждений подозревать в каждом родителе лжеца и вредителя собственному ребенку и причинять ему добро насильно – худшая из возможных стратегий.

Если мы посмотрим на международный опыт, то вот, например, в Великобритании есть четкие алгоритмы, при каком диагнозе на какой срок следует выводить ребенка из коллектива, и ОРВИ в нем просто не указана (видимо, не планируется выводить такого ребенка вовсе). А у нас таких документов просто не разработано – и на что тогда опираться работникам фильтра в случае конфликтов с родителями? На собственные представления?

В Австралии тоже есть такой документ, и там сказано, что выводить ребенка с ОРВИ «не является необходимым», разве что до той поры, пока ему самому не станет лучше. Потому что инфекция во время эпидемии повсюду, ее выделяют далеко не одни только больные с очевидными симптомами – и изоляция только их мало что меняет.

А в США для родителей, работников детских учреждений и медиков эксперты пишут отличные памятки, в которых гораздо большее внимание уделяется вакцинации против гриппа, правилам мытья рук, этикету чихания/кашля и т.д. – чем изоляции заболевших. Про изоляцию сказано лишь два слова: желательно находиться дома в период лихорадки и еще 24 часа после нормализации температуры.

Вот как подходят к этой непростой и многосторонней проблеме в развитых странах: просвещение, гигиена, вакцинация, справедливые соцгарантии родителям заболевших детей; постепенно, планомерно, грамотно, с прицелом на долгосрочную перспективу. А в нашей стране всё опять пытаются решить внезапными запретами, непродуманными категорическими приказами и наказаниями. Это нелепый фарс, а не грамотная профилактика.

Источник: https://www.pravmir.ru/mama-na-uroki-prognala-no-teper-v-shkole-vstretit-utrenniy-filtr-na-prostudu/

Адвокат Аврамов
Добавить комментарий