Бланк акта об установлении количества граждан проживающих в жилом помещении

Акт о проживании от соседей

Бланк акта об установлении количества граждан проживающих в жилом помещении

Акт о непроживании по месту прописки может быть востребован в ситуации, когда возникает необходимость принудительного выселения из жилого помещения либо для подтверждения собственно факта непроживания.

Причины для этого могут быть разными, но общее оформление акта об отсутствии человека по определенному адресу производиться по установленным образцам. Для того, чтобы знать как составить подобный документ, следует ознакомиться с порядком его заполнения и образцами актов, установленных административными органами.

Подобного рода документ является востребованным в ситуациях, когда положено начало процесса о принудительном выселении жильца, непроживающего по месту прописки или регистрации.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Акт о фактическом проживании в квартире: образец, бланк, как заполняется
  • Образец акта о проживании от соседей
  • Как составить акт о проживании
  • Как составить акт о непроживании по месту прописки или о фактическом проживании по адресу, образец
  • Post navigation
  • Акт о фактическом проживании граждан

Акт о фактическом проживании в квартире: образец, бланк, как заполняется

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Установления факта проживания с наследодателем на момент его смерти – консультация юриста

Акт о фактическом проживании граждан составляется комиссией с целью установить факт проживания граждан по указанному адресу.

Обследование жилого помещение может быть осуществлено работниками жилищно-коммунальной организации. В качестве членов комиссии могут быть привлечены соседи.

Акты об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, не могут быть законным основанием для начисления платы.

До Введение в новые Правила нормы об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, а также дополнения к п. Можно ответить однозначно: нет. Законодатель исходит из добросовестности граждан, обязывая их сообщать о временных потребителях коммунальных услуг.

Единственное, что может сделать исполнитель, – это провести проверку и составить акт о фактически проживающих в помещении лицах. Однако начислять плату на основе этого акта он не вправе, только протокол уполномоченных органов позволяет производить начисления. Skip to main content. Не нашли бланк? Search form Найти.

Акт о фактическом проживании граждан. Скачать документ Размер Акт о фактическом проживании граждан doc 26 KB. Популярные документы Опись вложения в ценное письмо. Форма Договор купли-продажи автомобиля. Акт выполненных работ. Акт приема-передачи автомобиля. Производственный календарь на год. Смотрят сейчас Журнал договоров.

Форма СП Дневник поступления сельскохозяйственной продукции. Доверенность на получение почты. Акт приема-передачи оборудования. Торговые документы. Акт на передачу продажу , закупку скота и птицы по договорам с гражданами. Издательский договор. Школьная документация.

Отчет о движении денежных средств – Форма 4. Налоговая декларация по налогу на имущество организаций. О сайте. Акт о фактическом проживании граждан doc.

Членами комиссии, в данном случае, выступают соседи, которые проживают в одном подъезде, или квартиры которых расположены на одной лестничной площадке. Такой документ, в соответствии с действующим законодательством, не является законным обоснованием при решении вопроса о начислении размера коммунальных платежей.

При составлении акта требуется соблюдать нормы действующего законодательства, только в таком случае документ будет принят к рассмотрению.

При составлении акта о проживании по иному адресу в обязательном порядке должна присутствовать специально созданная комиссия.

Не запрещается составление акта частными лицами: соседями, собственником жилого помещения, арендодателем. Законодательно не закреплена строгая форма документа.

Образец акта о проживании от соседей

Прокурору Мурманской области. Государственному советнику юстиции 3-кл. Щербакову Василию Анатольевичу. Адрес: г. Мурманск, ул.

Как составить акт о проживании

При составлении акта требуется соблюдать нормы действующего законодательства, только в таком случае документ будет принят к рассмотрению.

При составлении акта о проживании по иному адресу в обязательном порядке должна присутствовать специально созданная комиссия.

Не запрещается составление акта частными лицами: соседями, собственником жилого помещения, арендодателем. Законодательно не закреплена строгая форма документа. Это означает, что составители свободны в оформлении документа, однако требуется соблюдение делового стиля и логической последовательности изложения.

Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Акт о фактическом проживании граждан составляется комиссией с целью установить факт проживания граждан по указанному адресу. Обследование жилого помещение может быть осуществлено работниками жилищно-коммунальной организации.

.

Как составить акт о непроживании по месту прописки или о фактическом проживании по адресу, образец

.

.

При составлении подобного акта указывается: Акт о проживании от соседей, точнее — его бланк смотрите по.

.

Акт о фактическом проживании граждан

.

.

.

.

.

Источник: https://icarre95-programmelife.com/meditsinskoe-pravo/akt-o-prozhivanii-ot-sosedey.php

Акт о количестве проживающих

Бланк акта об установлении количества граждан проживающих в жилом помещении

Пользование коммунальными ресурсами нелегально проживающими гражданами в жилом помещении, не оборудованном приборами индивидуального учета, при наличии приборов общедомового учета приводит к увеличению общедомовых расходов, а значит, и к увеличению сумм в квитанциях за коммунальные услуги всех иных собственников помещений многоквартирного дома (формулы 11, 13 разд. III Приложения N 2 к Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Для исправления такой ситуации граждане могут инициировать процесс установления точного количества проживающих в помещении граждан путем составления акта и передачи его в органы внутренних дел.

Обращение по поводу составления акта

Гражданин вправе обратиться с заявлением к исполнителю коммунальных услуг, обслуживающему соответствующее жилое помещение, об установлении количества временно проживающих в нем граждан. Таким исполнителем могут быть управляющие компании, ТСЖ, кооперативы (п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, если располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания (п.

Образец акта о фактическом проживании в квартире

56(1) Правил).

Такими сведениями могут быть свидетельские показания соседей, иных собственников, данные видеонаблюдения и т.п.

Справка.Временно проживающий

Временно проживающими считаются граждане, проживающие в жилом помещении более пяти дней подряд (п. 56 Правил).

Порядок оформления и передачи акта

Акт подписывается исполнителем и потребителем (потребителями), а также председателем совета многоквартирного дома или председателем товарищества собственников жилья или кооператива.

Акт может быть составлен как в присутствии собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), так и в его отсутствие.

В акте обязательно должны быть указаны следующие данные:

  • дата и время его составления;
  • фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя);
  • адрес, место жительства собственника жилого помещения;
  • сведения о количестве временно проживающих потребителей;
  • дата начала проживания временно проживающих потребителей — при наличии возможности определения такой даты и при условии подписания акта собственником жилого помещения (постоянно проживающим потребителем).

В случае отсутствия собственника в жилом помещении во время составления акта в акте делается соответствующая отметка.

Также в акте делается отметка об отказе собственника потребителя подписывать акт.

Акт составляется не менее чем в трех экземплярах.

Один экземпляр акта исполнитель коммунальных услуг обязан передать собственнику жилого помещения (при отказе в получении акта об этом делается отметка), другой экземпляр акта в течение трех дней с момента составления направляется исполнителем в органы внутренних дел (п. 56(1) Правил).

Таким образом, нарушения жилищных прав граждан несознательными собственниками помещений, допускающими проживание в своем помещении лиц без надлежаще оформленной постоянной или временной регистрации, можно пресечь с помощью организаций, предоставляющих коммунальные услуги, и уполномоченных органов.

Акт о фактическом проживании

Акт о фактическом проживании г.Самара “___”______________ 201_ г.Комиссия, уполномоченная на основании протокола общего собрания №___ от ________________(Приказа по управляющей организации или соглашения между советом МКД и УК)В составе: 1.______________________________________________________________2.______________________________________________________________3.______________________________________________________________произвела обследование квартиры N ________ дома N _________ по улице ____________________________________________________ собственником (нанимателем) квартиры является: _________________________________

(Ф.И.О.)

Основанием для проведения проверки является:

__________________________________________________________________.

(решение общего собрания собственников помещений в МКД, по заявлениям жителей по большому

перерасходу воды по общедомовому прибору учета и т.д.)
Собственник (наниматель) извещался о дате и времени проводимой проверки________________________________________________________

(данные извещения)

В результате обследования установлено, что в квартире № _______ дома № ______ по улице __________________________ зарегистрированы по месту жительства:

1. _______________________________________________________________*

(Ф.И.О.)

2. _______________________________________________________________*

(Ф.И.О.)

3._______________________________________________________________ *

(Ф.И.О.)

Примечание*. Указываются граждане, зарегистрированные по данному адресу, дата регистрации, с какого периода граждане проживают, в случае временного проживания без регистрации, то указываются их Ф.И.О.

временно проживающих и место регистрации по паспорту, а также с какого времени проживают по данному адресу.

При отказе от дачи сведений по временным проживающим, комиссией указывается численное количество проживающих и делается отметка об отказе от дачи сведений за подписью двух свидетелей.

Обстоятельство проживания (не проживания) подтверждается фото и видео материалами, показаниями свидетелей, справками об оплате за услуги по другому месту жительства, данными показаний приборов учета эл. энергии и иными документами, которые по мнению комиссии подтверждают факт проживания.

Заключение комиссии:

В соответствии с разделом VI пункта 56 Постановления Правительства Российской Федерации №354 от 6 мая 2011 года «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах» (…если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд…).
__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Признать, что по адресу: г. Самара ул.____________________________, д.

Как составить акт о количестве граждан, временно проживающих в жилом помещении?

_____, кв. ________ временно проживают __________________ человек:

(указать количество человек)

  1. Ф.И.О._______________________________________________________
  2. Ф.И.О._______________________________________________________

Управляющей компании (ТСЖ, ЖСК)___________________________

(наименование УК, ТСЖ, №ЖСК)

Направить данный акт собственнику (нанимателю) помещения в 7 -дневный срок с момента составления. Данный акт является основанием для изменения порядка расчета за коммунальные услуги.

https://www.youtube.com/watch?v=Zw8JvuM4A8I

Подписи членов комиссии с указанием Ф.И.О.:

_____________________ _____________________

_____________________ _____________________

_____________________ _____________________
Подписи соседей с указанием Ф.И.О. и номера квартиры: 1._____________________ ______________________

2._____________________ _______________________

3. _____________________ _________________________Подписи собственника (нанимателя): _____________________________

Подписи временно проживающих: ________________________________

________________________________

________________________________

Похожие:

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Все бланки и формы на filling-form.ru

filling-form.ru

Акт об установлении количества временно проживающих в помещении граждан (Шоломова Е.В.)

Дата размещения статьи: 09.09.2014

Нельзя начислять плату за коммунальные услуги в помещении, где никто не зарегистрирован и отсутствует ИПУ, по количеству собственников (это актуально для всех услуг, кроме отопления). Но если в помещении фактически проживают граждане, то сделать это все-таки можно. Каковы основания?

Фактическое проживание в помещении не зарегистрированных в нем лиц

В п. 56 новых Правил предоставления коммунальных услуг (далее — Новые правила) сказано, что плата за коммунальные услуги в помещении, не оборудованном ИПУ, должна определяться исходя из числа постоянно и временно проживающих в жилом помещении потребителей.

В целях расчета платы потребитель считается временно проживающим в нем, если он фактически проживает в жилом помещении более пяти дней подряд. Согласно п.

57 новых Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную временно проживающим в помещении потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями в помещении дней и уплачивается постоянно проживающими в нем потребителями.Согласно пп. “з” п.

34 новых Правил потребитель обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее пяти рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.С 1 июня 2013 г. в пп. “е(1)” п.

32 новых Правил за исполнителем закреплено право устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в жилом помещении, если оно не оборудовано ИПУ, и оформлять акт об установлении количества таких граждан. Порядок составления указанного акта регламентирован п. 56(1) того же документа.

Так, исполнитель, располагающий сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, вправе составить акт об установлении количества временно проживающих в нем граждан.

Акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и как минимум двумя потребителями и председателем совета МКД (если в доме не созданы ТСЖ или ЖК), председателем ТСЖ, ЖК (если управление МКД осуществляется ТСЖ, ЖК либо если органом управления ТСЖ, ЖК заключен договор управления с УК).

В акте указываются дата и время его составления, Ф.И.О. собственника помещения (постоянно проживающего в нем потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих в помещении потребителей. Если собственник (постоянно проживающий в помещении потребитель) отказывается подписывать акт или отсутствует во время его составления, в акте делается соответствующая отметка. Исполнитель коммунальных услуг обязан передать один экземпляр акта собственнику помещения (постоянно проживающему в нем потребителю). В течение трех дней со дня составления акт направляется исполнителем в ОВД и (или) органы ФМС.

В соответствии с редакцией п. 58 новых Правил, действующей с 1 июня 2013 г.

, количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется не только на основании заявления собственника (постоянно проживающего в нем потребителя) о пользовании жилым помещением временно проживающими в нем потребителями, но и на основании протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.15 КоАП РФ. Впрочем, и до этой даты исполнители в произвольном порядке составляли аналогичные акты с целью доначислить плату за коммунальные услуги исходя из числа фактических потребителей. Законно ли это?

Обратите внимание! С 03.01.2014 действует новая редакция КоАП РФ, согласно которой ст. 19.15 предусматривает иной состав правонарушения.

Источник: https://berkutgun.ru/akt-o-kolichestve-prozhivajushhih/

Бланк акта об установлении количества граждан проживающих в жилом помещении

Бланк акта об установлении количества граждан проживающих в жилом помещении

Не все люди живут по месту регистрации, и на это у них есть множество оснований.

Иногда может потребоваться справка о том, что человек проживает или не проживает по месту прописки. В таком случае составляется акт о фактическом проживании.

Из статьи вы узнаете, в каких случаях составляется акт, кто имеет право составить его и какие данные содержит документ.

Акт о фактическом проживании в жилом помещении может потребоваться во время выселения лица, которое не живет по месту прописки, либо регистрации.

Подобный вопрос может возникать, когда происходит незаконная аренда помещения и нужно выдворить лицо по месту его регистрации.

https://www.youtube.com/watch?v=wGJs9s1KX3s

Бумага также подтверждает, что человек действительно проживает по месту регистрации. Если лицо длительное время не живет там, где оно зарегистрировано, соседи вправе обратиться с жалобой. Акт о фактическом месте проживания может понадобиться и в иных случаях, например, когда требуется предоставить информацию следствию или полиции.

Акт о количестве проживающих в квартире образец

Один из единственных нормативно-правовых актов, где находится упоминание об акте фактического проживания гражданина, – это ПП под № 354.

В таком законодательном акте, как Жилищный кодекс РФ, или же в иных действующих законах РФ, обозначения такого документа нет.

В то же время, акт применяется и в качестве доказательства при предъявлении претензий органами Федеральной миграционной службы. При этом установленного образца акта, как такового, попросту нет.

» » » Акт о фактическом проживании Один из единственных нормативно-правовых актов, где находится упоминание об акте фактического проживания гражданина, – это ПП под № 354.

В таком законодательном акте, как Жилищный кодекс РФ, или же в иных действующих законах РФ, обозначения такого документа нет. При этом на месте в компаниях, ответственных за управление МКД, он с успехом используется. Как бы то ни было, акт о фактическом проживании следует назвать документом, в некоторой степени, незаменимым.

Его применение напрямую связано с возникновением конфликтных ситуаций с коммунальными структурами и управляющими компаниями, основанными на неверном начислении или же необходимости перерасчета начисленного объема платежей за потребленные коммунальные услуги. В то же время, акт применяется и в качестве доказательства при предъявлении претензий органами Федеральной миграционной службы.

Разъяснен порядок определения количества лиц, проживающих в жилом помещении, в целях расчета размера платы и объема потребления коммунальных услуг

В некоторых формулах, которые применяются для расчета размера платы за коммунальные услуги, используются понятия количество постоянно и временно проживающих граждан.

В таких случаях под постоянно проживающими гражданами необходимо понимать граждан, зарегистрированных в помещении по месту жительства; под временно проживающими гражданами — граждан, зарегистрированных в помещении по месту пребывания.

Помимо граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту пребывания, к временно проживающим жилищное законодательство относит также граждан, проживающих в жилом помещении без регистрации в указанном жилом помещении — то есть тех граждан, у которых отсутствует регистрация в указанном жилом помещении и по месту жительства, и по месту пребывания.

В случае, если исполнитель коммунальных услуг обладает информацией о наличии граждан, проживающих в жилом помещении, не оборудованном приборами

Акт о фактическом проживании в квартире составляется в случае начала процесса принудительного выселения лиц, не имеющих регистрации по месту проживания.

Также он требуется при конфликте с управляющей компанией или коммунальной службой.

Акт становится основным подтверждающим документом, что квартира сдается в аренду с серьезными нарушениями.

Арендаторы могут мешать соседям или ведут неприемлемый образ жизни. При наличии этого документа проще подать жалобу на выселение.

Важно жаловаться на конкретных людей, проживающих не по месту регистрации.

Источник: http://studmedblank.ru/blank-akta-ob-ustanovlenii-kolichestva-grazhdan-prozhivajuschih-v-zhilom-pomeschenii-31030/

PRO новостройку +7 (499) 450-27-46 (Москва)

Иначе заявление вообще никто не будет рассматривать.

Она составляется из:

  • Сотрудников из управляющих компаний либо ЖКХ.
  • Соседей.
  • Участкового.
  • Всех заинтересованных сторон.

Ребенка можно прописать по месту жительства отца, даже если он живет с матерью.

Как составить акт?

Важно не забыть об информации по реальному собственнику, которому принадлежит помещение.

Акт о проживании от соседей: образец

19.15 КоАП Российской Федерации, которая предусматривает ответственность за проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту).

Таким образом, на законодательном уровне решен вопрос о неправомочности исполнителей самостоятельно выявлять таких лиц и производить доначисление коммунальных платежей.

Закон исходит из добропорядочности граждан, которые самостоятельно сообщают о том, что количество потребителей услуг увеличилось, и на какой срок.

Все что может сделать в таких случаях исполнитель, — на основании проведенной проверки составить акт о том, что в жилом помещении увеличилось число проживающих.

Примерная форма акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня. Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении Разработана: Компания «Гарант», апрель 2015 г.

22 апреля 2019 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

dtpstory.ru

Пост. ИПУ (в ней никто не зарегистрирован).

Источник: http://pravonapravosudie.ru/blank-akta-ob-ustanovlenii-kolichestva-grazhdan-prozhivajuschih-v-zhilom-pomeschenii-98507/

Установление количества лиц, фактически проживающих в помещении

Бланк акта об установлении количества граждан проживающих в жилом помещении
10 октября 2015

Федеральный закон от 23.11.

2009 № 261 -ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установил обязанность собственников помещений оборудовать помещения приборами учета поставляемых коммунальных ресурсов.

Совершенно очевидно, что до настоящего времени процесс установки таких приборов весьма далек от завер­шения. Причины различны – недостаток средств у собственников с невысоким уровнем дохода, осознание невыгодности установки таких приборов и т. п.

Впрочем, организации, занимающиеся управлением МКД, имеют выход из ситуации, когда совершенно очевидна необходимость взимания платы за поставляемые коммунальные ресурсы не по количеству зарегистрированных, а по количеству проживающих лиц. В соответствии с п. 56(1) Постановления Правительства РФ от 06.05.

2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Постановление № 354, Правила № 354), в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта – исполнителем и по крайней мере двумя потребителями и председателем совета МКД, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление МКД осуществляется ТОК или ЖСК и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией (УО).

В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей.

В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или соб­ственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю). Указанный акт в течение трех дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Соответствующие изменения были внесены в Постановление № 354 постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 № 344 и за период их действия была наработана практика составления подобных актов, которые используются некоторыми УО достаточно успешно.

Так, например, истец Я. обратилась в суд с иском, в котором просила обязать ЖСК произвести перерасчет начислений коммунальных платежей по квартире, исходя из числа зарегистрированных, равного нулю, взыскать с ответчика излишне полученную сумму платежей за коммунальные услуги.

Требования были мотивированы тем, что Я., как собственник квартиры в доме, управляемом ответчиком, получает от ЖСК завышенные требования по оплате коммунальных услуг. При этом Я.

выехала из квартиры и проживает по адресу регистрации в квартире, расположенной в другом МКД, где в полном объеме оплачивает коммунальные услуги.

Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил, однако апелляция с такой позицией не согласилась.

Апелляция указала, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверж­даемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении УО, ТСЖ, ЖСК, СПК договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством РФ (ст. 157 ЖК РФ).

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ (ст. 157 ЖК РФ). Согласно п. 34 Правил № 354 потребитель обязан: информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в т. ч. временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее пяти рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета; своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Судом первой инстанции не было учтено, что в материалах дела имеются акты о проживании Я. с семьей, состоящей из троих человек (она, муж, сын) в данной квартире. Факт проживания Я.

с семьей подтверждается также показаниями видеокамер в подъезде дома, а также актами, составленными ЖСК с участием проживающих в данном доме лиц.

Таким образом, решение суда было отменено, а в удовлетворении заявленных требований отказано (апелляционное определение Московского городского суда от 06.05.2014 по делу № 33-15901/14).

Другой пример. Д. обратился в суд с иском к ООО «Управляющая компания ЖКХ Орджоникидзевского района г.

Екатеринбурга» (УО) о признании акта о проживании без регистрации недействительным, обязании произвести перерасчет по оплате коммунальных услуг, взыскании компенсации морального вреда, штрафа, указав в его обоснование, что является собственни­ком У доли в жилом помещении (квартире) общей площадью 62,5 кв. м.

УО оказывает ему услугу управления МКД. Ответчиком в лице подрядной организации ООО «Наш дом» был составлен комиссионный акт о проживании без регистрации девяти человек киргизской национальности на площади 22,6 кв.

м, принадлежащей на праве собственности сособственнику квартиры, трех че­ловек узбекской национальности на площади 22,7 кв. м, принадлежащей на праве собственности Д. (истцу). Указанный акт истец считает незаконным, так как он был составлен в отсутствие собственников, участкового уполномоченного.

На основании этого акта ответчик издал распоряжение о поручении ЕРЦ производить Д. начисления за коммунальные услуги из расчета на троих про­живающих без регистрации в квартире на его площади лиц. Претензии истца к УО с требованием произвести перерасчет коммунальных услуг оставлены без удовлетворения, что и послужило основанием для обращения в суд с исковым заявлением.

В обоснование своих доводов истец указывал на несогласие с принятием судом в качестве доказательства акта о количестве проживающих в квартире, составленного УО, в связи с отсутствием в нем сведений о лицах, присутствовавших при осмотре (паспортных данных), на основании которых можно было бы удостоверить их личности, неверные сведения о собственниках квартиры, неподтвержденность количества установленных лиц, проживающих в жилом помещении без регистрации, отсутствие при составлении акта самого истца.

Суды тем не менее отвергли доводы истца, указав, что Д. в порядке ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ не доказано фактическое не проживание посторонних лиц в квартире, наличие которых должно быть учтено при начислении коммунальных платежей по лицевому счету Д. (апелляционное определение Свердловского областного суда от 30.01.2014 по делу № 33-833/2014).

В целом выводы суда вызывают определенное удивление в связи с перераспределением обязанности по доказыванию обстоятельств, имеющих значение для дела. На истца была возложена обязанность доказать отсутствие наличия лиц, проживающих в его жилом помещении.

Представляется, что в целом доказывать факт проживания таких лиц обязано лицо, осуществившее перерасчет платы за коммунальные услуги, т. е. УО. Хотя формально ст.

56 ГПК РФ в любом случае возлагает обязанность по доказыванию обстоятельств, на которые ссылается истец в обоснование своих доводов, на истца.

Следует отметить, что в последнем из рассмотренных примеров акт, послуживший основанием для перерасчета платы за коммунальные услуги, был составлен до вступления в силу постановления Правительства РФ от 16.04.2013 № 344, т. е.

в рамках действовавшего на тот момент законодательства, по которому к акту не предъявлялись столь жесткие требования. В настоящее вре­мя при составлении акта о количестве проживающих необходимо учитывать все требования п. 56(1) Постановления № 354.

В противном случае соответствующий акт может быть признан недействительным, что повлечет негативные последствия для УО.

А. обратилась в суд с иском к ответчикам (УО, органу миграционного учета граждан) о признании недействительным акта обследования незаконного проживания в жилом помещении от 20.04.2013 и обязании произвести перерасчет коммунальных платежей за период с января по июль 2013 г.

Требования мотивированы тем, что в квартире истца до августа 2013 г. никто не проживал и не был зарегистрирован, квартира в наем не сдавалась. 20 апреля 2013 г.

в отсутствие собственника комиссией в составе представителей эксплуатирующей организации ООО «Ремспецсервис ЧН» и участкового ОМВД России по району «Кузьминки» составлен акт, из которого следует, что в квартире истца фактически проживают три человека, после чего в адрес истца стали поступать документы об оплате коммунальных услуг из расчета трех проживающих в квартире лиц. А. полагает, что незаконными действиями ответчиков нарушены ее права, что и послужило основанием для обращения с иском в суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что эксплуатирующая организация располагала сведениями о временно проживающих в жилом помещении лицах, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, в связи с чем, акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, составлен на законном основании; сведения, указанные в акте обследования сомнений в достоверности не вызывают, поскольку личность находившегося в квартире лица установлена по паспорту в присутствии сотрудников эксплуатирующей организации и участкового уполномоченного.

Судебная коллегия с такой позицией суда первой инстанции не согласилась.

Судьи апелляционной инстанции отметили, что ответчиками не представлено доказательств, подтверждающих фактическое постоянное или временное (более пяти дней) подряд проживание каких либо лиц в количестве трех человек в квартире истца в спорный период, что могло бы явиться основанием для исчисления размера платы за коммунальные услуги в виде холодной воды, тепловой энергии в горячей воде и водоотведении в соответствии с положениями п. 56 Постановления № 354, согласно которому в случае, если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, исходя из числа постоянно и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более пяти дней подряд.

Представленный в материалы дела акт обследования незаконного проживания в квартире истца от 20 апреля 2013 г.

не отвечает требованиям, предъявляемым законом к таким актам, так как в нем отсутствуют необходимые сведения, такие как: время его составления; фамилия, имя собственника жилого помещения.

Кроме того, в акте отсутствуют сведения о лице, составившем данный акт; не исполнена обязанность по вручению его собственнику, направлению его исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Судебная коллегия также отметила, что сведений о том, что собственник жилого помещения А. извещалась о времени и месте составления акта, присутствовала при его составлении и отказалась от подписи, представленный акт не содержит.

В акте не указано, кто именно фактически проживает в спорной квартире (указано только общее количество проживающих – три), не указаны их паспортные данные, правовое основание для занятия квартиры. Сведения, указанные в акте о М.

(одном из проживающих лиц), также не могут свидетельствовать о проживании последней в спорном жилом помещении, поскольку отсутствуют сведения о том, проживает ли она в квартире, и если да, то, на каком правовом основании, кто вселил ее в спорную жилую площадь.

Исходя из изложенного, судебная коллегия пришла к выводу, что указанный акт составлен с нарушением требований действующего законодательства, в связи, с чем является недействительным (апелляционное определение Московского городского суда от 12.05.2014 по делу № 33-16292).

С учетом подобной судебной практики можно ли сделать вывод о том, что система по установлению количества фактически проживающих в жилом помещении лиц является действенной? Представляется, что п. 56(1) Правил № 354 является первым (и достаточно важным) шагом на пути по созданию такой системы.

Однако для эффективного использования механизма необходимо четко соблюдать алгоритм составления акта, установленный Правилами № 354, особенно в части уведомления собственников и иных лиц, а также направления им копии акта. Кроме того, представляется, хотя это и не указано в п.

56 (1) Правил № 354 напрямую, что с учетом положений означенного пункта составлять акт необходимо несколько раз (не менее чем два раза в пять дней) для того, чтобы констатировать то обстоятельство, что период проживания лиц в жилом помещении действительно составляет не менее пяти дней и потреби­тель услуг подпадает под понятие временно проживающего лица.

Только соблюдение указанных правил даст УО шанс отстоять в суде правомерность начисления платы за коммунальные ресурсы по количеству лиц, проживающих в жилом действительно составляет не менее пяти дней и потреби­тель услуг подпадает под понятие временно проживающего лица.

Вернуться к новостям

Источник: https://gorkomhoz87.ru/news/ustanovlenie-kolichestva-lits-fakticheski-prozhivayuschih-v-pomeschenii

Адвокат Аврамов
Добавить комментарий