Аналитическая справка по питанию в доу

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля на тему: «Организация питания в группах, воспитание культуры поведения за столом»

Аналитическая справка по питанию в доу

Аналитическая справка

по результатам оперативного контроля на тему:

«Организация питания в группах, воспитание культуры поведения за столом»

от 04.04.2017 года

В соответствии с годовым планом работы в МБДОУ была проведена проверка в дошкольных группах ДОУ :

группа раннего возраста – воспитатель Науменко О.Н.

1 мл.гр- воспитательЧерницкая Е.А.,

мл.гр –воспитатель Татаринцева Л.К.,

средняя гр- воспитатель Чеботарева Е.В.

старшая гр- Бестаева Н.В.

подготовительная гр-Изварина С.Ю.

Цель проверки: Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по формированию ценностных представлений о здоровом образе жизни, посредством воспитания культурно-гигиенических навыков приема пищи у детей.

В ходе проверки выявлено:

Организация питания детей в детском саду выполняется в соответствии со строгим выполнением режима дня каждой возрастной группы.

Педагоги понимают, что работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

– в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

– в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми

и знают, что правильно построенное питание формирует у детей полезные привычки, закладывает основы культуры питания.

Поэтому во всех возрастных группах воспитателями созданы условия для организации питания, и осуществлении дежурства по столовой, начиная со средней группы.

В группах имеются уголки дежурных, график дежурства, атрибуты (фартуки для дежурных, салфетницы, хлебницы, скатерти тазик для уборки).

Однако отмечено, что в подготовительной группе необходимо пополнить уголок дежурных недостающими атрибутами, внести совок и щетку для сметания крошек со столов.

Воспитатели всех возрастных групп воспитывают у детей желание участвовать в трудовой деятельности. В младшей группе (воспитатель Татаринцева Л.К.

) побуждают детей к самостоятельному выполнению поручений, начинают формировать у детей умения необходимые при дежурстве по столовой: дети помогают накрывать стол к обеду (расставляют хлебницы, раскладывают ложки).

Отмечено, что дети самостоятельно уносят чашки по окончании еды, оказывают посильную помощь взрослым.

В средней (воспитатель Чеботарева Е.В.

) продолжает формировать у детей умение выполнять самостоятельно обязанности дежурных по столовой: дети аккуратно раскладывают, расставляют хлебницы, чашки, тарелки, раздают ложки, вилки).

Отмечено желание детей дежурить, надевать форму дежурных, проявляют старание. Также, все дети по окончании приема пищи самостоятельно уносят посуду, стряхивают крошки с салфеток.

В старших и подготовительных группах дети добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой умеют сервировать столы и приводят их в порядок после еды.

Отмечено, что дети счищают остатки пищи с тарелок и аккуратно сортируют посуду по стопкам, тем самым участвуя в совместной деятельности с взрослыми, оказывая помощь младшему воспитателю.

Однако этого не достаточно, необходимо воспитателю подготовительной группы научить выполнять еще некоторые поручения дежурных: собирать крошки со столов щеткой-сметкой.

Воспитатели всех групп осуществляют руководство во время приема пищи детьми: следят за осанкой детей, за поведением детей за столом, за правильностью пользования столовыми приборами, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, докармливают детей, осуществляют индивидуальный подход. Однако отмечено, что молодой педагог Чеботарева Е.В., не всегда сообщает детям названия блюд, не ведет беседу о том какие продукты были использованы поваром для приготовления блюд (предварительная работа), а также не напоминают Имя и Отчество поваров ДОУ.

У детей всех возрастных групп формируются навыки приема пищи: дети знают, что пищу берут по немного, хорошо пережевывают, нельзя разговаривать во время еды, есть аккуратно, не крошить. Все дети пользуются столовыми приборами, салфетками, благодарят за еду, обращаются с просьбами к взрослым.

У детей первой младшей группы и группы раннего возраста только формируются навыки, им еще трудно не крошить, не разговаривать с полным ртом, правильно держать ложку. Отмечено, что не все дети аккуратно едят, допускают брать пищу руками. Воспитатели ведут ежедневную работу и продолжают совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.

Организация питания детей в ДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью в каждой возрастной группе имеется « Меню», информация для родителей о блюдах, которые ребенок получил в течении дня в ДОУ, вывешивая ежедневно.

Воспитатели всех групп подходят к вопросу о питании детей серьезно.

Регулярно обновляется информация на стендах, проводятся индивидуальные беседы с семьями о вкусовых предпочтениях ребят и индивидуальных особенностях (дети с заболеваниями: пищевая аллергия, диатезы), а также проводятся консультации по вопросу воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.

Таким образом, можно отметить, что работа по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам столового этикета ведется своевременно, с учетом запросов родителей.

Рекомендации и предложения по организации работы:

  1. Воспитателям всех возрастных групп продолжить работу по формированию навыков приема пищи, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей, согласно возрастных особенностей своей группы.

В течение учебного года

  1. Воспитателям группы раннего возраста и первой младшей группы усилить работу по формированию навыков поведения за столом, продолжать совершенствовать культуру еды : правильно пользоваться столовыми приборами.

В течение учебного года

4. Продолжать вести работу по взаимодействию с семьями воспитанников по данному вопросу.

В течение учебного года

Составила ст.воспитатель /С.А. Каракутова/

Источник: https://infourok.ru/analiticheskaya-spravka-po-rezultatam-operativnogo-kontrolya-na-temu-organizaciya-pitaniya-v-gruppah-vospitanie-kulturi-povedeni-1740699.html

Информационно-аналитическая справка по итогам оперативного контроля (образец)

Аналитическая справка по питанию в доу

Юлия Ковалева
Информационно-аналитическая справка по итогам оперативного контроля (образец)

Информационно-аналитическая справка по итогам оперативного

контроля от 31.05.2016 года.

04.05. Организация питания в группах (ясли). Режим питания осуществляется в соответствии с режимом дня. Соблюдаются гигиенические требования. Пища в группы доставляется вовремя.

Меню объявляется детям в группах «капелька» и «Капитошка». За осанкой следят не ежедневно. Рекомендации: ежедневно объявлять меню в группе «Курносики» и «Карамелька».

Следить за осанкой детей, правильно пользоваться столовыми приборами — этому обучать детей в каждой группе.

05.05. Организация питания в группах (сад, 10.05. ясли. Санитарное состояние, размещение столовой мебели соблюдается, режим питания детей тоже соблюдается. Но пища в старшую и подготовительную группы доставляться раньше положенного времени.

На столах в каждой группе имеются салфетки, дети умеют ими пользоваться, умеют пользоваться столовыми приборами. Меню объявляется дежурными ежедневно. Следят за осанкой детей редко.

Рекомендации: следить ежедневно за осанкой детей, меню объявлять ежедневно, пищу доставлять в группы в соответствии с графиком выдачи.

06.05. Организация закаливающих процедур (ясли). Температура в спальнях соответствует СанПиН. Гимнастика пробуждения проводится, но не ежедневно.

Педагогами соблюдаются гигиенические нормы при проведении закаливающих процедур, владеют методикой проведения вида закаливания, руководствуются принципами — постепенность, учет индивидуальных особенностей, но систематичность нарушена. Дети эмоциональны во время закаливающих процедур.

Музыка используется редко. Рекомендации: соблюдать все принципы закаливания, использовать музыкальное сопровождение, гимнастику пробуждения проводить ежедневно.

11.05. Совместная деятельность педагога с детьми (ясли). Воспитателями проводятся все виды игр, на основе готовых сюжетов и игры с сюжетами, придуманными детьми. В коммуникативной деятельности педагоги проводят с детьми беседы, развивают речь, дети свободно общаются с педагогами. Рекомендации: в группе «Курносики» включать в работу продуктивную деятельность как можно чаще.

12.05. Совместная деятельность педагога с детьми (сад). Воспитателями проводятся все виды игр, на основе готовых сюжетов и игры с сюжетами, придуманными детьми. Ежедневно с детьми проводятся беседы, много читают, лепят и рисуют. Также, систематически проводят наблюдения как в группе, так и на прогулке.

13.05. Индивидуальная работа с детьми (ясли, 16.05 – сад. Во всех группах педагоги уделяют особое внимание индивидуальной работе с детьми, которая проводится не только в НОД. но и в совместной деятельности: рисовании, лепке, аппликации. Воспитатели постоянно применяют похвалу, разучивают с детьми стихи, развивая речь ребенка.

16.05. Информационно-консультативная деятельность при работе с родителями (ясли, 17.05. – сад. В каждой группе имеются информационные стенды для родителей.

Педагоги проводят с родителями тематические вечера, круглые столы (кроме групп «Капитошка» и «Курносики», родительские собрания, а также привлекают к жизни группы ДОУ. С родителями ежедневно проводятся беседы, консультативная работа.

Информация оформлена эстетично, кроме группы «Курносики» и «Капитошка», в этих группах наглядный материал в черно-белом варианте. Между педагогами и родителями установлены доверительные отношения. Ежедневно планируется работа с родителями.

Рекомендации: группам «Курносики» и «Капитошка» оформить красочно наглядную информацию для родителей. Группам среднего возраста и подготовительной группе воспитателям оформить наглядный материал для родителей более красочно.

18.05. Организация игровой деятельности (ясли, 19.05 — сад. В каждой группе соблюдается игровой режим. Расположение игрушек доступно и безопасно, сменяемы. Дети умеют играть, игрушки подобраны в соответствии с возрастом детей. Педагоги оказывают помощь детям в осуществлении игровых замыслов.

Во время игровой деятельности в группах создана благоприятная атмосфера, дети проявляют положительные эмоции. Умеют улаживать конфликтные ситуации, переключая внимание детей на другую игру. Педагоги передают детям свой нравственный опыт, приобщают их к социальной жизни взрослых людей.

Рекомендации: обновить игровой материал, развивающую среду и материалы подбирать в соответствии с тематикой. Сделать среду трансформируемой для последующего изменения в процессе игры (ширмы на колесиках, мягкие модули). Всегда после игр обсуждать и оценивать игру с детьми. 19.05. Сформированность у детей навыков самообслуживания (сад).

Руководство воспитателей процёссом самообслуживания на высоком уровне: дети самостоятельно одеваются и раздеваются, умываются, каждый ребенок знает свое полотенце, умеет вытирать лицо и руки насухо, знает свою расческу, пользуется ею самостоятельно. Дети' умеют следить за своей одеждой и содержать ее в чистоте.

После еды каждый ребенок пользуется салфеткой, уносят за собой посуду после еды. За всем этим процессом педагоги наблюдают и по необходимости помогают ребятам.

19.05. Охрана жизни и здоровья дошкольников (сад, 20.05 — ясли. Во всех группах мебель закреплена, безопасна, отсутствуют травмоопасные игрушки, хорошее состояние игрового материала. На полах — линолеум, окна частично установлены пластиковые. Рекомендации: следить за состояние окон (которые не пластиковые). Группам, кроме «Капельки», обновить пособия для занятий и игр.

20.05. Сформированность у детей навыков самообслуживания (ясли).

Руководство воспитателей процессом самообслуживания на высоком уровне: педагоги следят, чтобы дети умывались аккуратно, не брызгались водой, правильно пользовались мылом, вытирали лицо и руки насухо.

Каждого ребенка докармливают, мотивируют на прием пищи, приучают после еды пользоваться салфетками, также педагоги следят за тем, чтобы одежда у детей была чистая и соответствующая климату группы.

23.05. Создание здоровьесберегающих условий. В каждой группе создана здоровьесберегающая среда с учетом индивидуального дифференцированного подхода: учебный процесс строится в соответствии с СанПиН и гигиеническими требованиями. В каждой группе выделено пространство для организации двигательной активности детей.

Созданы спортивные уголки с физкультурным оборудованием. Рекомендации: группам «Курносики». «Карамелька» и «Капитошка» обновить игровой материал, пополнить группу необходимым оборудованием, создать комфортную обстановку в группе и в соответствии с ФГОС.

Группам старшего возраста обновить и пополнить центры физического развития необходимым оборудованием и материалами.

24.05. Выполнение режима прогулки (сад, 25.05 — ясли. Педагоги следят за тем, чтобы дети соблюдали последовательность одевания и раздевания, чтобы складывали одежду в свой шкафчик аккуратно. Выносной материал беден, не обновляется.

Во время прогулки педагоги проводят подвижные игры, игры спортивного характера, дети играют в сюжетно- ролевые игры, проводится индивидуальная работа, трудовая деятельность в соответствии с возрастом детей. Прогулка осуществляется на основании режима дня и строго соблюдается по времени.

Рекомендации: пополнить и обновить выносной материал, закупить корзины для уличных игрушек (группе «Улыбка», группе «Сказка» и группы раннего возраста). '

25.05. Карта контроля организации и эффективности хозяйственно-бытового труда детей (ясли). Воспитатели сформировывают в детях бережное отношение к вещам.

Педагоги эмоционально настроены, ведь они способствуют у детей формированию таких качеств как трудолюбие, настойчивость, упорство. Даже дети раннего возраста «Курносики» уже проявляют самостоятельность.

Педагоги приучают детей пользоваться материалами: совочками, лопатками, ведерками и т. д. Приучают детей к дружелюбию и бережному отношению к вещам.

26.05. Развитие КГН (сад, 30.05 — ясли. Воспитатели воспитывают положительное отношение к процессам, связанным с едой, укладыванием спать, туалетом.

Воспитатели закрепляют ранее приобретенные детьми умения и обучают новым умениям, используют разнообразные приемы, с детьми педагоги ласковые, нежные, заботливые. Учитываются индивидуальные особенности и состояние ребенка.

В группе имеются зеркала для воспитания опрятности. В каждой группе разработан план КГН на учебный год.

26.05. и 27.05 Организация н проведение детского утренника — выпускной. Перед праздником воспитатели проводят с детьми беседы, читают рассказы, разучивают стихи, песни о предстоящем праднике.

Музыкальный руководитель перед утренником за 2 недели разрабатывает сценарий праздника в соответствии с возрастом детей. Педагоги на празднике эмоциональны и хорошо знают текст. Атрибуты для праздника бедноваты.

Рекомендации: обновить атрибуты для утренников и праздников.

27.05. КТП. В каждой группе имеется планирование работы с родителями на каждый день и на весь учебный год. Планирование осуществляется на основании циклограммы. Но редко, когда запланированы игры по безопасности.

Ведется индивидуальная работа с детьми, прописаны виды детской деятельности на каждый день. Документы в хорошем виде, аккуратно ведется документация.

Рекомендации: ежедневно планировать игры по безопасности, применять соответствующее обозначение.

27.05. Планирование и организация работы с родителями. В каждой группе разработан план работы с родителями на учебный год. Ведется журнал протоколов родительских собраний, бесед и консультаций. Ведется ежедневное календарное планирование работы с родителями. Оформлены уголки для родителей с необходимой для них информацией.

Оформляются выставки детских работ. Рекомендации: эстетично оформить информацию для родителей воспитателя группы «Сказка». Группам «Курносики» и «Капитошка» оформить более эстетично информацию для родителей. Группе «Капитошка» обновить наглядные материалы и папки-передвижки в соответсвиии с тематикой.

27.05. Карта проверки плана ВОР. В каждой группе имеется РП в соответствии с ФГОС ДО, КТП, но в группе «Капитошка» частично. Педагоги ведут ежедневный календарный план. В этих документах прописаны и запланированы: утренняя гимнастика, подвижные игры, упражнения, сюжетно-ролевые игры, закаливающие мероприятия и т. д.

РП и календарное планирование соответствует ФГОС и ОП ДОУ. В РП и календарных планах педагоги прописывают НОД. совместную деятельность, самостоятельную деятельность, индивидуальную работу, прогулку и т. д. Рекомендации: давать детям поручения в соответствии с возрастом. Организовывать коллективный труд.

В группе «Капитошка» привести в соответствии рабочие документы до 30.06.2016 г.

30.05. Карта контроля организации работы с детьми раннего возраста. Предметно- пространственная развивающая среда создана и оснащена в соответствии с возрастом детей, целесообразна, доступна. Ежедневно проводятся беседы с родителями, воспитатели всегда доброжелательны, дети с удовольствием посещают детский сад.

К сожалению, медсестра появляется редко и в основном работу проводит с детьми только по необходимости. Утренняя гимнастика проводится не ежедневно. Во время приема пищи детей в группах «Курносики» и «Карамелька» салфетки выставляются только на обед. Соблюдаются гигиенические требования, пища доставляется вовремя, режим питания соблюдается.

ПОД проводится в традиционной форме, педагоги с трудом перестраиваются на ФГОС, но значительно лучше с прошлым годом. Прогулка осуществляется ежедневно 2 раза в день, в хорошую погоду утренний прием осуществляется на улице. Выносной материал беден. На прогулке дети играют в различные игры.

Рекомендации: ежедневно проводить утреннюю гимнастику, сервировать столы перед каждым приемом пищи. Обновить выносной материал.

31.05. Карта контроля организации и эффективности хозяйственно-бытового труда детей (сад).

В процессе хозяйственно-бытового труда создаются возможности для формирования у детей бережного отношения к вещам, умения замечать малейший беспорядок и по собственной инициативе устранять его.

Дети моют игрушки, протирают растения, опрыскивают листья, стирают и развешивают кукольное белье, дежурят по столовой, помогают воспитателям вынести игрушки на участок и принести их обратно. На

участке поддерживают порядок: подметают скамейки от песка, убирают палки. Дети умеют пользоваться инструментами и материалами, умеют договариваться между собой. Рекомендации: приучать детей работать коллективно. Это позволит шире использовать его как средство нравственного воспитания детей. Приучать детей самостоятельно заправлять за собой постель.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/informaciono-analiticheskaja-spravka-po-itogam-operativnogo-kontrolja-obrazec.html

mbdou7.com – mbdou7.com

Аналитическая справка по питанию в доу
sh: 1: –format=html: not found

Об использовании дыхательных упражнений  в работе с дошкольниками

    Дыхание – важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно.

Вместе с тем на дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое время и т. д.

Процесс дыхания, осуществляемый дыхательными центрами нервной системы, состоит из трех фаз: выдоха, паузы и вдоха, которые непрерывно и ритмично следуют одна за другой.

    Начальной фазой дыхания является выдох: чтобы получить новую порцию кислорода, необходимого для нормального функционирования организма, надо освободить для него место в воздухоносных путях, что и достигается благодаря выдоху.

    Дыхательная пауза, следующая за выдохом, являясь переходной фазой, характеризуется завершением выдоха и ожиданием импульса к вдоху.

Пауза не менее важна, чем “активные” фазы дыхания: она обеспечивает эффективный газообмен и вентиляцию легких, что влияет на организм в целом, повышая его работоспособность.

Продолжительность пауз зависит от величины физической нагрузки, состояния нервной системы и других факторов.

    Предлагаемая нами система дыхательных упражнений основана на физиологических особенностях дыхания, кратко охарактеризованных выше, и направлена на развитие дыхательного аппарата (его гибкости и эластичности, увеличение его объема и т. д.) путем тренировки речевого и ого аппарата (произнесения отдельных звуков, слогов, слов и фраз), сочетающейся с соответствующими движениями.

    Нормальным считается дыхание, в котором участвует весь дыхательный аппарат. Оно называется смешанным, или гармонично-полным.

На вдохе воздух последовательно заполняет нижние, средние и верхние отделы легких, при этом сначала выпячивается живот, затем грудная клетка расширяется и поднимается вверх.

На выдохе воздух последовательно выходит из нижних, средних и верхних отделов легких, при  этом сначала втягивается живот, затем грудная клетка сужается и опускается. Таким образом, гармонично-полное дыхание состоит из нижнего, среднего и верхнего дыхания.           

Нижнее, или успокаивающее дыхание.

В ней участвуют нижние отделы легких. На вдохе живот выпячивается; на выдохе живот опускается. Грудная клетка остается неподвижной

Среднее, или укрепляющее дыхание.

В нем участвуют средние отделы легких. На вдохе грудная клетка расширяется; на выдохе грудная клетка сужается. Живот остается неподвижным.

Верхнее, или радостное  дыхание.

В нем участвуют верхние отделы легких. На вдохе грудная клетка поднимается вверх; на выдохе грудная клетка опускается. Живот остается неподвижным, грудная клетка не расширяется.

Существует также особое ритмическое дыхание.

Оно выполняется во время ходьбы, при этом идти нужно спокойно, равномерным шагом, расслабившись, опустив плечи, а дышать, следует равномерно, но произвольно, получая удовольствие.

Это означает, что делать вдох и выдох надо на равное количество шагов (например, два шага – вдох, два шага – выдох), но выбирать это количество следует исходя из собственного удобства.

Для успешного овладения дыхательной   гимнастикой   необходимо соблюдать следующие основные правила:

1) дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект;

2) необходимо концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное действие;

3) дышать надо медленно, это необходимо для насыщения организма кислородом;

4) выполнять каждое упражнение нужно не дольше, чем оно доставляет удовольствие;

5) дышать надо носом.

 Для усиления благотворного воздействия дыхательной гимнастики необходимо:

* все упражнения выполнять легко, естественно, без усилий и напряжения;

* находиться в состоянии глубокого расслабления (работают только группы мышц, непосредственно участвующие в дыхательном движении);

* следить за тем, чтобы воздух входил и выходил из легких одной непрерывной струей, а вдох и выдох были равны по силе и длительности и плавно переходили друг в друга.

Каждое дыхательное упражнение состоит из шести последовательных этапов:

1) принять позу и зафиксировать ее;

2) расслабиться;

3) сосредоточиться на предстоящем упражнении, обдумать его основные элементы;

4) сделать глубокий вдох;

5) выполнить дыхательное упражнение;

6) отдохнуть после упражнения, сменив позу.

Основная поза дыхательной гимнастики: встать прямо, поставить ноги чуть уже плеч, стопы – параллельно; найти удобное положение головы и туловища; руки вдоль туловища или левая рука на нижней части живота, а правая сбоку обхватывает грудную клетку, приблизительно на уровне локтя (для контроля за дыханием).

Техника выполнения дыхательных упражнений

1. Встать прямо, опустить плечи и сделать свободный выдох. Медленно поднять плечи, одновременно делая вдох; медленно опустить плечи, одновременно делая выдох.

2. Плечи вперед, скрещивая перед собой опущенные руки и делая свободный выдох; медленно отвести плечи назад, сводя лопатки и одновременно вдыхая.

3. Медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник только в грудном отделе и делая выдох; медленно распрямиться и прогнуться назад, делая вдох.

4. И. п. то же. Сделать вдох; на выдохе повернуться – одна рука за спину, другая – вперед; вернуться в исходную позицию и сделать то же, но в другую сторону.

5. Ноги на ширине плеч, руки опущены. Медленно поднимать правую руку, скользя ею по туловищу и поднимая плечо – вдох; опускать руку и плечо – выдох. То же, но в другую сторону.

6. “Гребля на байдарке” – плечами (поочередно) выполнять круговые движения (дыхание произвольное).

Очищающее “ХА”-дыхание

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх. Задерживать дыхание, пока это приятно.

Открыть рот, расслабить гортань, сделать энергичный выдох через рот, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед (“ха”). Медленно выпрямиться и отдыхать в течение пяти дыхательных циклов.

Выдыхать воздух следует с облегчением, как будто освобождаясь от забот.

Энергетизированное дыхание

(“Задувание свечи”)

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный  вдох и задерживать дыхание, пока это приятно. Сложить губы трубочкой. Сделать три коротких редких выдоха, словно стараясь задуть горящую свечу: “фу-фу-фу”. Во время упражнения корпус держать прямо. Отдыхать в течение пяти дыхательных циклов.

Стимулирующее “шипящее” дыхание

    Дыхательное движение такое же, как в гармонично-полном дыхании. Вдох делается через нос в естественном темпе, выдох предельно затягивается. Во время выдоха воздух выходит через

рот, издавая высокий свистящий звук, как при произнесении звука «с». Язык располагается таким образом, что создается сопротивление выходящему воздуху.

Особенности дыхания детей

    Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще

уже, и ребенку становится трудно дышать. Поэтому помещение, в котором находится ребенок, всегда должно быть хорошо проветрено; в чистом воздухе меньше микробов, уменьшается риск заболевания.

    Жизненная емкость легких тем меньше, чем меньше ребенок, а потребность в кислороде велика, поэтому ребенок часто и поверхностно дышит. Вот почему в комплекс физкультурно-оздоровительных упражнений необходимо включать дыхательную гимнастику.

Методика проведения дыхательной

гимнастики для детей

Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте преследует следующие задачи:

    1) повышение общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы;

    2) развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо- и кровообращения в легких, улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения.

Занятия рекомендуется проводить 2-3 раза в неделю, в облегченной одежде, в хорошо проветренном помещении, при температуре воздуха не выше 17 градусов, желательно в утренние часы (не ранее чем через час после приема пищи). Продолжительность занятий – от 10-12 до 30 минут в зависимости от возраста детей и периодичности занятий. Занятия могут проводиться педагогом, воспитателем или медицинским работником дошкольного учреждения.

В основу методики проведения занятий должно быть положено применение специальных статических и динамических дыхательных упражнений на фоне общеукрепляющих и общеразвивающих физических упражнений. Основу дыхательных упражнений составляет упражнение с удлиненным и усиленным выдохом.

Этого можно достичь произнесением гласных звуков (сад, ууу, ооо), шипящих согласных (ш, ж) и сочетаний звуков (ах, ух, ох). Эти дыхательные упражнения желательно проводить в игровой форме (жужжит пчела, гудит самолет, стучат колеса поезда и т. д.).

Соотношение общеукрепляющих и дыхательных упражнений составляет 2:1.

Нагрузка постепенно увеличивается за счет увеличения числа повторений и усложнения упражнений.

В комплексе упражнений обязательно должны быть элементы надувания резиновых мячей, игрушек (в заключительной части занятия). Надувание игрушек и мячей следует начинать с 3-4 выдохов, постепенно увеличивая их количество на 2-3 выдоха за каждое занятие, доводя до полного заполнения игрушки воздухом. При этом необходимо контролировать, что-бы ребенок вдыхал только через нос.

Для достижения наиболее полного эффекта рекомендуется обучать родителей методике проведения дыхательной гимнастики, чтобы они могли заниматься с детьми в домашних условиях.

Источник: http://www.mbdou7.com/index.php?option=com_content&view=article&id=13:public-doclad&catid=36&Itemid=334

Аналитическая справка по контролю за организацией питания в МКДОУ «Пролетарский детский сад» Организация питания в детском саду является одним из

Аналитическая справка по питанию в доу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 45» Организация питания воспитанников в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 45» Заведующий МБДОУ: Потапова

Подробнее

качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, пропаганда принципов здорового и полноценного питания. 2. Организация питания в МОУ детском саду 2.1.Закупка и поставка

Подробнее

Кировского района г.казани (далее – МБДОУ) рекомендуемыми среднесуточными нормами питания в дошкольных организациях. 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации питания детей и сотрудников

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур

Подробнее

– журнал бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов; – журнал бракеража готовой кулинарной продукции; 2.2. Объем пищи и выход блюд должны строго соответствовать возрасту воспитанника.

Подробнее

Организация питания детей в детском саду. Питание в МБДОУ «Детский сад 3» организуется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13. Здоровье детей в ДОУ невозможно обеспечить без рационального

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вила Утверждаю 0фщщя МБДОУ д/с 8 4й!.—у'С.Ф. Харченко «/ > (5 А MJSTr. Положение об организации питания

Подробнее

Приложение к приказу по МБДОУ «ДС 421 г. Челябинска» от23.12.2016 103/2-о Анализ организации питания воспитанников за 2016 год в МБДОУ «ДС 421 г. Челябинска» В соответствии с планом работы и в целях обеспечения

Подробнее

3.4. Соблюдение правил этикета, воспитание необходимых культурно-гигиенических навыков в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей воспитанников; 3.5. Правильное сочетание питания в Учреждении

Подробнее

Принято Утверждаю педагогическим заведующий советом МБДОУ «Детский сад протокол от «09» 01.2017г. компенсирующего вида 21 3 Н.В.Проскокова Приказ от «09» 01.2017г. 9 Положение об организации питания детей

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 55 «Золотой ключик» Утверждено приказом заведующего от 31.12.2014 64 Положение Об организации питания детей

Подробнее

Организация питания в МБДОУ д\с 6 «Ромашка» г.холмска Обязательным условием нормального роста ребенка, его гармоничного физического и нервно психического развития является организация рационального питания.

Подробнее

За качеством поступающих За качеством поступающих, правильностью их закладки и приготовлением пищи должен следить медицинский работник. Так, при приеме на пищеблок необходимо проверять наличие соответствующих

Подробнее

Организация питания в МАДОУ «ДС 30 Г. Челябинска» Питание в МАДОУ «Детский сад 30 г. Челябинска» осуществляется соответствии с СанПиН 2413049-13, Уставом и локальными актами организации. Одним из важных

Подробнее

2.1. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, должны иметь документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество (бракераж) сырых продуктов проверяет ответственное лицо, делает запись

Подробнее

– требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления. – сведениями о стоимости и

Подробнее

право вносить в него изменения и дополнения и утверждается приказом руководителя учреждения. 2. Цель и основные задачи контроля 2.1. Цель контроля: оптимизация и координация деятельности всех служб для

Подробнее

3.4. Соблюдение правил этикета, воспитание необходимых культурно-гигиенических навыков в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей обучающихся; 3.5. Правильное сочетание питания в Учреждении

Подробнее

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Подробнее

1 2018 г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение устанавливает порядок организации питания воспитанников МБДОУ «Детский сад 100», с целью создания оптимальных условий для укрепления здоровья, обеспечения

Подробнее

1 2 3. Организация питания на пищеблоке 3.1.При организации питания необходимо соблюдать возрастные физиологические нормы суточной потребности в основном пищевых веществах согласно санитарноэпидемиологическими

Подробнее

1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 157» (далее ДОУ) в соответствии с Федеральным

Подробнее

II. Задачи 5. Основными задачами организации питания детей в МАДОУ«ДС 19 г.челябинска» являются: -создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием; –

Подробнее

2.4. Детский сад обеспечивает сбалансированное питание детей, необходимое для нормального роста и развития с учетом режима работы детского сада и рекомендациями органов здравоохранения. 2.5. Воспитанники,

Подробнее

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ “ДЕТСКИЙ САД 7” П Р И К А З 01.09. 2017г. 4 «Об организации питания В ГБДОУ 7» Во исполнении Постановления Кабинета Министров

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ об административном контроле организации и качества в МБДОУ 153 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом от 29.12.2012 273_ФЗ Об образовании в Российской

Подробнее

2 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 44 «Пчёлка» муниципального образования Абинский район (далее

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад 70» Организация питания в МБДОУ 70 Нормативно-правовая база Федеральный закон «Об образовании в Российской

Подробнее

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание. Снабжение детского сада продуктами, приготовление питания осуществляет ООО «Транзтерминал», по 10-ти дневному меню, утвержденному Роспотребнадзором.

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 «Березка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников»

Подробнее

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребѐнка – детский сад 2 города Шебекино Белгородской области»

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур

Подробнее

Обсуждено и принято на Родительском собрании МБДОУ «Детский сад 16 “Виктория” протокол от ” ” 20 г. ПРИНЯТО на Общем собрании трудового коллектива МБДОУ «Детский сад 16 «Виктория» Протокол 20 г. Утверждаю

Подробнее

Организация питания в детском саду Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания. Правильное питание это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости.

Подробнее

1. Общие положения 1.1. Настоящее положение устанавливает порядок организации питания детей, с целью создания оптимальных условий для укрепления здоровья, обеспечения безопасности питания детей и соблюдения

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40 Центр развития ребенка» ПРИКАЗ 21 от «11» января 2016 г. по основной деятельности Об усилении мер по профилактике и предотвращению

Подробнее

1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регламентирует организацию питания в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду 3 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее

Подробнее

Управление общего образования Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15 «Ручеек» г.ртищево Саратовской области»

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ об организации питания воспитанников Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 23 Центрального района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2016 г. 1. Общие

Подробнее

Аналитическая справка по организации питания в МБДОУ «ДС 347 г. Челябинска» за 2017 г. В соответствии с планом работы и в целях обеспечения контроля за организацией питания детей проведен документационный

Подробнее

2.6. Объем пищи и выход блюд должны строго соответствовать возрасту ребенка; 2.7. Питание в МБДОУ детский сад д.юрино осуществляется в соответствии с примерным 10- дневным меню, разработанным на основе

Подробнее

2.2. Объем пищи и выход блюд должны строго соответствовать возрасту ребенка. 2.3. Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей

Подробнее

2.4. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара должны быть изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда должны иметь

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО Решением Общего собрания работников ГБДОУ 1 Адмиралтейского района СПб Протокол

Подробнее

заведующим Учреждения, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных

Подробнее

1 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 49» (далее – ДОУ) в соответствии с Федеральным законом «Об образовании

Подробнее

Согласовано Председатель ПК сад 86 Утверждаю ГБДОУ детский сад 86 Санкт- Санкт-Петербурга Теплякова Н.С. Борисова ПОЛОЖЕНИЕ об организации питания в Государственном бюджетном дошкольном образовательном

Подробнее

Согласовано: Утверждаю: Медицинская сестра МДОУ Заведующий МДОУ «Детский «Детский сад комбинированного сад комбинированного вида 3 вида 3 «Воробушек» «Воробушек» Приказ 312 от 30.1202012 СC'WjLt fci~ г.ф.

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3» города сосновый Бор (МБДОУ «Детский сад 3») Рассмотрено: на заседании Совета по питанию Протокол 3 от «30» декабря 2015 г.

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 35» городского округа ЗАТО город Фокино (п. Дунай) От 01.02.2017 г. ПРИКАЗ «Об утверждении примерного 10

Подробнее

поступает в таре поставщика. Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки и их копии сохраняются до окончания сроков реализации. Входной контроль поступающих продуктов

Подробнее

Приложение к приказу по МБДОУ детский сад «Алые Паруса» от 25 января 2016 г. 9 П О Л О Ж Е Н И Е об административном контроле организации и качества питания в МБДОУ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -Детский сад 1 с. Корсаково Корсаковского района Орловской области Утверждаю Заведующий детским садом 1 В.Н.Позднякова Приказ 60 от «30»12.2013

Подробнее

3.1.При организации питания необходимо соблюдать возрастные физиологические нормы суточной потребности в основном пищевых веществах согласно санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН

Подробнее

УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ «Рябовский детский сад» Н.В.Пермякова 201 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ПИТАНИИ МДОУ «РЯБОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» 1.Общие положения и область применения Настоящие Положение по организации питания

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ «Об административно-общественном контроле за организацией качественного питания воспитанников в МДОУ 9» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской

Подробнее

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативнометодическими документами законодательства по разделу «Гигиена питания», методическими рекомендациями «Питание детей в

Подробнее

Для правильной организации питания детей в дошкольных учреждениях ведётся следующая документация: – утвержденный набор продуктов для дошкольных учреждений; – перспективные меню-раскладки и примерное 10-дневное

Подробнее

ПРИНЯТО решением педагогического совета муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 10 г. Вязьмы Смоленской области 2 от 26.11.2015 УТВЕРЖДЕНО приказом муниципального

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/57203854-Analiticheskaya-spravka-po-kontrolyu-za-organizaciey-pitaniya-v-mkdou-proletarskiy-detskiy-sad-organizaciya-pitaniya-v-detskom-sadu-yavlyaetsya-odnim-iz.html

Адвокат Аврамов
Добавить комментарий